Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 35627
Актеры: 40737
Фото: 49004
Обои: 2009
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Скачать фильмы
Гороскоп
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото

Все сообщения данного автора
мониторинг авторов отзывов по IP-адресу введен с июля 2006г.
сообщения оставленные ранее здесь не отображаются


Сообщения оставленные с IP-адреса: 206.108.31.36

Фильм: Завещание Ленина
Про какое признание на Западе Вы говорите? Из балетных Нуриев и Барышников. Да они таланты, но и Запад перед ними нёс ответсвенность за соблазн. А последующие, те, кто последовал за мими? Писатели? Только Бродский. Нзовите мне ещё фамилии признанных на Западе.
Автор: Poklonnik
[03.12.2009]

Фильм: Батальоны просят огня
St., у Островского всё написано. А я бы даже не стал спорить на эту тему. Какое это имеет значение. Жалко русскую женщину. И за что? Умница, воспитанная, душевная. И по рождению она должна быть счастлива на своей Волге. И что? Кто из мужиков создаёт для неё счастье?  
Автор: Poklonnik
[03.12.2009]

Фильм: Антихрист
Кстати сюжет "Антихриста" до боли напоминает сюжет "Мертвый омут / Dead Calm" 1988 - 20 лет это уже хорошо забытое старое. Краткое содержание: Экранизация романа Чарлза Уильямса. История о том, как супружеская пара, путешествовавшая после трагической гибели маленького сына по морю на собственной яхте, обнаруживает посреди океана таинственную мертвую шхуну и берет на борт едиственного оставшегося в живых члена ее экипажа. И в итоге в открытом море, женщина оказывается один на один с маньяком. ОКАЗАТЬСЯ НАЕДИНЕ С МАНЬЯКОМ ИЛИ С АНТИХРИСТОМ НА МОРЕ ИЛИ В ЛЕСУ - ЭТО УЖЕ ДЕТАЛИ.  
Автор: Poklonnik
[03.10.2009]

Фильм: Антихрист
Из всего этого опуса, я понял, что St. явно импонирует этот критик. Ну как же, столько медицинских терминов, таблеток, смирительных рубашек. Статья слабенькая, в стиле сплетни про то, как режиссёр был замечен в клинике неврозов и потому его фильм - это его диагноз. Но если это правда, то зачем тогда столько писать про Триера. Есть свой Советский замечательный фильм "Таёжная повесть", где про то же самое и где давно сказано - цивилизация лучше чем затеряться в тайге. И прекрасно сказано, по-русски и с душой и с выводами и без таблеток, ну разве что набор лекарств против воспаления лёгких. Зачем разбирать по косточкам тогда этот фильм и его режиссёра. Сплетни, господа, сплетни правят бал на пост-перестроеном пространстве. Своё потеряли, новое не приобрели, стоим на обочине и сплетничаем про них, а им начхать на наше мнение.   
Автор: Poklonnik
[03.10.2009]

Фильм: Искусственный разум
Пётр Маматков пишет: "По сути, мышление - это перебор фиксированного НАБОРА приемов". Не так. Оно является перебором, когда установлен градус веры. Когда ТАЙНА БЫТИЯ выплеснулась наружу и явлена нам в виде ПАТТЕРНА САМА ТАКОВЫМ НЕ ЯВЛЯЯСЬ. То есть явила нам один из множества своих ликов. Это момент осознания, который и оформляет все возможные паттерны в данном поле. Пётр пишет "... а не является ли вера в Бога ФОРМАЛЬНОЙ необходимостью нашего мышления, т.е. чем-то таким, без чего он не оформлен должным образом?". Моё мнение: Вера в Бога - это выплеснутая и явленная нам ТАЙНА БЫТИЯ. И таких паттернов в ТАЙНЕ БЫТИЯ припасено бесконечное количество. Поэтому в религиях так любимы аномалии - многорукий шива, двуликого бога Янус, юродивые. Религии более других мыслительных процедур приблежны к ТАЙНЕ БЫТИЯ. Поскольку человек стремится к разгадке ТАЙНЫ БЫТИЯ, то его стремление к религии лежит в этом плоскости. Аномалии лежат в плоскости ТАЙНЫ БЫТИЯ. А нормальности есть явленные нам паттерны. Религия есть скорее формализованное стремление к приближению к ТАЙНЕ БЫТИЯ. В этом смысле религия да выглядит как формальная необходимость, но не всеобъемлющая. У религии просто нет конкурентов корме разве что науки, которая всё чаще стала впадать в религиозный эстаз перед ТАЙНОЙ БЫТИЯ.   
Автор: Poklonnik
[02.10.2009]

Фильм: Искусственный разум
И в этом смысле религиозность не является паттерном. Он вещь в себе и выше всего.  
Автор: Poklonnik
[02.10.2009]

Фильм: Искусственный разум
Владимиру пост 30.09.2009: "отличительные особенности творческих способностей: свобода мышления, чувства, вдохновение, воля, фантазия. ". Я думаю, что это немного в стиле демократической эйфории. Ведь у человека может не быть совсем всего этого - ни фантазии, ни воли, ничего и он всё равно будет человеком. Потому как есть то, что называют тайной бытия. Так что же такое тайна бытия? Это кровь. Вы можете сказать, что суперлюди - это люди с волей и фантазией, то есть будем на них равняться. Но я не уверен. Воля и фантазия есть надстройки над системой. Отталкиваться надо от обычного человека. Именно он содержит тайну бытия. И Вам не кажется, что человеческая природа тоже ломается, когда достигает некоего предела? И тогда всё начинается сначала. То есть сама тайна бытия принуждает человека, манипулирует его волей, фантазией, вдохновением. Поэтому всё возвращается на круги своя к плодотворной идее ТАЙНЫ БЫТИЯ как вещи в себе. Идея ТАЙНЫ БЫТИЯ - есть религия и вера. Машина не может верить и возвращаться в исходную точку веры.   
Автор: Poklonnik
[02.10.2009]

Фильм: Бумажный солдат
Можно сравнивать с Кирой Муратовой "Короткие встречи". Даже тот же мотив - жена берёт в дом (или в подруги) случайную любовницу мужа. Чулпан Хаматова нашла некое полунервическое-полуистеричное поведение для женщины типа живущей в СССР и ощушаюшей морально-нравственно-гормональное неудобство и повторяет его из фильма в фильм. Уже становится неинтересно. Одни и те же краски и одна и та же игра гормонов. Женщины тех лет были более выдержанными, чем это представляет Чулпан уже во многих фильмах. Надо менять краски.   
Автор: Poklonnik
[30.09.2009]

Фильм: Антихрист
Маматковскую блеф-халтуру, как Вы выразились, я уловил давно. Ещё на "Бесславных ублюдках, в первом же посте, который и процитировал там среди 4-ых его постов. "Где я был и что я делал - не знаю. Это - верный признак шедевра." - это явно указывало на стёб. Но было интересно как далеко зайдёт стёб, чтобы выудить золотое зерно современного лёгонького мышления. И золотым зерном оказалась фраза "Основное величие фильма в том, что он, кажется, снимает еврейский вопрос в культуре как таковой.". Вот о чём мечтают господа, а не получается. Каждый тянет свой крест. И еврей тоже, хоть и еврей, а крест тянет. Бальзаминов - в смысле тонко и главное жалостливо рефлексирующий. Но никак не идиот достоевского розлова. Слишком высоко возомнили, как тот же Бальзаминов скачущий в юродивом танце во время свадьбы. Но подскочили дружки невесты и упекли в карету к невесте. Закаталогизировали. Идиот достоевского розлива ака Иисус Христос не поддаётся каталогизации, но рождает всё новые образы-страдания.   
Автор: Poklonnik
[29.09.2009]

Фильм: Калина красная
А мне как-то всё равно. Высказал своё мнение. А насчёт критики до и после 17 года. Я читал критику до 17 года и могу сравнивать. И потом Вы отталкиваетесь от количества, я от качества. Уметь надо экстраполировать. Короче голосование большинством извратило сознание интеллигенции. Почему-то молодёжь аппелирует к большинству всё чаще и чаще. Таки стадность возобладала. Стояние и покачивание в толпе на разных там шоу сделали своё дело... И все в такт. Почище коммунизма однако будет...  
Автор: Poklonnik
[24.09.2009]

Фильм: Потоки любви
Режиссёр фильма Джон Николас Кассаветис (9 декабря 1929 — 3 февраля 1989) — американский актер, сценарист, и режиссер. Он считается пионером американского независимого кино.  
Автор: Poklonnik
[24.09.2009]

Фильм: Калина красная
"Высота" - конечно производственная тема - отношения в бригаде, как начальник подставил бригадира и т.д. "Русское поле" - о женщинах-трактористках. Конечно это производственная тема. Я люблю производственные темы, когда они пересекаются с жизнью. Фильм "Премия" не люблю. Надуманная тема в угоду политической ситуации. Аббаси считал, что и "Чужие писма" - это производственная тема. Да и "Весна на Заречной улице" и "Девчата" - производственная тема. Мне нравятся образы Николая Рыбникова - нормальный работяга с душой. А потом пошли зануды. Куравлёв тоже нормальный работяга в "Живёт такой парень", "Афоня", "Мы ниже подписавшиеся". То есть работали себе - Россия впала в умиротворение - возвращаясь к "Калине красной" - метафора рабочей России семья Байкаловых - Люба, Пётр. Так нет надо было расшуровать опять - пошли фильмы "Премия" и т.д. И вроде как за рабочих, но с умыслом. Короче в конце пути - свет в конце туннеля - приватизировали заводы и пароходы,а рабочих даже из фильмов выкинули. Вроде и класса такого нет.  
Автор: Poklonnik
[24.09.2009]

Фильм: Бесславные ублюдки
Интересная мысль, Боевой Слонёнок. Короче россиянам надо заткнуться и копаться в своём гавне и забыть о своей истории, а Тарантино-забавник пусть снимает, что хочешь. Раньше люди были принципиальнее. Да а Вам не кажется что ещё чуть-чуть и мы будем выплачивать Польше и Прибалтике репарации, как Германия выплачивает евреям. Между прочим только евреям, русские как-то не в счёт. Причём евреям, которые были в эвакуации в годы войны по закону Германии им выплачиваются репарации. Ну а русские как всегда в стороне.  
Автор: Poklonnik
[24.09.2009]

Фильм: Осенний марафон
Мария, ради Бога, я не издевался. Сбросьте оковы прошлого, тем более, отношения родителей. Наоборот, я же написал, что Вы в своём переживании сами не заметили как написали перл - шахта - это так глубоко, глубже, чем все переживания. Шахта - это метафора всего искусства. Копать глубоко и уходить в суть глубже и глубже.  
Автор: Poklonnik
[31.07.2009]

Фильм: Осенний марафон
Это Купченко меня сбила. Ну точно она. Она и Лаврецкого сбила с толку - вернулся мужик из загранки. Хотел оторваться на поприще деревенского оргазма, так нет монахиню подсунули с идеями.  
Автор: Poklonnik
[31.07.2009]

Фильм: Осенний марафон
Видимо я тогда был в доме у подружки Варвары. Надо вернуться.  
Автор: Poklonnik
[31.07.2009]

Фильм: Осенний марафон
Гражданин St. мой ласковый и нежный зверь подталкивает моё тщеславное "Я" на выкорчёвывание из себя нормальной составляющей. И вот Я уже стараюсь соответсвовать некой своей аминозиновой части. Я завидую Бузыкину, что он может откинуться в доме своей подружки Варвары и переводить от души и видимо плодотворно. Эта Варвара не так уж и плоха, если у неё в доме можно оторваться творческому человеку. Я не думаю, что Волчек согласилась бы играть просто сволочную бабу от искусства. Скорее всего эти три бабы вокруг героя - это злые демоны, его одолевающие. Или три музы. Как у Окуджавы - собирутся у постели Вера, Надежда, Любовь. Только музы оказались сильно потрёпанными жизнью. Даже и не узнаешь кто есть кто. Всё размыто и неясно. Где вера, где надежда, где любовь? Варвара - это конечно ВЕРА. Почему? Да это вера в литературу, в чистое исксство и эта вера предаёт переводчика-писателя. Что это за коллизия - его мечту о переводе какого-то писателя передают Варваре? Да это метафора. Поручают перевод не ему как он себя мыслит, а его второму "Я" - кем он стал. Он делает перевод для Варвары от имени этой ВЕРЫ малой и потрёпанной. Варвара - это бес, демон, его второе воплощение. Фильм надо смотреть как будто нет баб а есть только герой и бабы мельтешащие вокруг - это его демоны.  
Автор: Poklonnik
[31.07.2009]

Фильм: Осенний марафон
Не рефлексируйте. Ждите.  
Автор: Poklonnik
[31.07.2009]

Фильм: Осенний марафон
У Бузыкина есть своя глубокая шахта, называется литература. Вот туда он и уходит. Каждый копает свою шахту. Ваш папа и шахта - это потрясно, мне понравилось.  
Автор: Poklonnik
[30.07.2009]

Фильм: Романовы - Венценосная семья
А мне нравится запал Боевого Слонёнка. Только бы ближе к фильму. Вот у фильма название "Романовы - венценосная семья". Но тогда в таком контексте не плохо было бы узнать, что такое "венценосная". И зря тут народ ёрничает по поводу википедия. Её организовывали на свободных началах энтузиасты. Имейте уважение к народу. Итак, какой такой венец носила семья Романовых? Что за венец? Может мы должны пожалеть первого Романова, что избрали его бояре на этот пост царя? Типа "Разрешите представиться, Царь". Венец - это корона. Это власть. Царь отказался от престола и за себя и за сына в пользу брата Михаила. То есть последним русским царём был Михаил II, а первым был Михаил Фёдорович. Так же последним ген.секом был Михаил Горбачёв. Да России на Михаилов не везёт. И так причислив Николая II к лику святых, этим самым причислили к лику святых весь дом Романовых, как царскую кровь. Здесь все вместе и Пётр I и все. Но вопросы Боевого Слонёнка не лишены смысла. Почему например не причислили к лику святых Михаила? Керенский был земляком Ленина и его отец выдал Ленину золотую медаль. Подробно о Керенском читайте wikipedia. Именно Керенский сдал Россию большевикам. Интересно, что Михаил был женат на дважды разведённой женщине, как и английский король Эдуард VIII, который отрёкся от престола из-за этого.  
Автор: Poklonnik
[30.07.2009]

Фильм: Парад планет
Да и ешё - управляющий ждёт каких-то ремонтников. А мужики говорят - мы с турбазы мы туристы. Я только сейчас понял политический смысл этой сцены. "Мы туристы" - означает мы в этой жизни ТУРИСТЫ, просто погуляем и уйдём. А ожидаемые РЕМОНТНИКИ - это революционеры, возможно грядущие перестройщики. Но конечно не такие, какие были явлены.  
Автор: Poklonnik
[29.07.2009]

Фильм: Парад планет
Уважаемый Борис,Спасибо Вам за обсуждение. А мне ещё кажется, что этот фильм - прощание с нашей историей. Он как бы закрывает эпоху, что опять-таки странно в 1984 году, но это где-то витало в воздухе уже. Великое закрытие великой эпохи. В доме престарелых собрались старики разных политических и социальных слоёв - как я уже писал и дворяне и сталинисты. Они как бы уже по ту сторону бытия и время их примирило. И я бы сказал небо их примирило. Они все вместе смотрят на небо и уже даже не важна История с большой буквы. Зачем надо было вводить в сюжет некую женщину, потерявшую в войну детей? Мне думается, чтобы показать разрыв поколений, потерю друг друга как связь времён. И когда герой Борисова сидит с этой женщиной и она налаживает человеческие мостики через воспоминания, у него просто душа переворачивается. Эти мужики - это последнее поколение, которое было ещё способно понять стариков и историю как духовное наследие. Заметьте они не осуждали, не смеялись, они все ВМЕСТЕ смотрели на небо. Старики за ними ходили как малые дети и герои были потрясены. Вот это ощущение ПОТЕРИ. От фильма веет тревогой ПОТЕРИ.  
Автор: Poklonnik
[29.07.2009]

Фильм: Графиня из Гонконга
Сын Чарли Чаплина Сидней Чаплин сыграл роль Харви друга главного героя. А режиссёр фильма сам Чарли Чаплин.  
Автор: Poklonnik
[28.07.2009]

Фильм: Графиня из Гонконга
Из Софи Лорен такая же Наташа как простите из свиньи балерина. Чарли Из Софи Лорен такая же Наташа как простите из свиньи балерина. Она настолько ярка, что выпадает из образа. И это становится вычурным и безвкусным. Чарли Чаплин явно сделал фильм на заказ - типа Америка спасает русских дворян, их отпрысков по крайней мере, затерявшихся где-то в Азии.  
Автор: Poklonnik
[27.07.2009]

Фильм: Парад планет
Автор: Yoselovich Boris: "летящего в ночи самолёта "в никуда" с бездушными телами в креслах". Да они просто спят. Безмятежное спокойствие. Вообще-то я понимаю, почему нет обсуждения здесь. Потому что фильм совершенно не скандальный. Не бьёт по мозгам. Химик-органик смахивает то ли на Иисуса, то ли на самого Бога. А планеты - это люди - олицетворение фразы - каждый человек - это Вселенная. "Парад планет" показал, что мы все одинокие планеты. Но бьёт фильм по ностальгии по тем временам. Это было начало ностальгии - тем более странно в 1984 году, когда мы не знали, что всё это потеряем. Именно ностальгия и выходит на первый план сейчас. Ведь согласитесь странно, уйти в самоволку (ну почти), чтобы попасть в дом престарелых. А там вся наша история - какие типы стариков! От дворянского до сталинского. Ну перевёз их химик-органик через реку, а чего он повёл их к этому дому? И к городу? Они что не знали выхода в город? И после этого они расстаются в городе с такой сильной ностальгией. Всё растворились. И может они последние, кто посетил стариков в глуши забытого селенья.  
Автор: Poklonnik
[27.07.2009]

Фильм: Сделка
Фильм поставлен по полу-автобиографической новелле Ели Казана. Великолепный фильм.  
Автор: Poklonnik
[26.07.2009]

Фильм: Адам женится на Еве
Теория относительности как основа счастливого брака. Прикольная кепочка у таксиста. Почему это не стало униформой? Потрясающе умный фильм. А актёры!!!!!! Как умопомрачительно играют! И придраться не к чему. Соловьёв был талантлевийшим актёром. Жаль мужика, сгорел ни за что.  
Автор: Poklonnik
[24.07.2009]

Фильм: Не могу сказать "прощай"
То есть я хочу сказать, что психотип героини и актрисы убивал психологически, стреноживал героя. Именно молчаливость и высокомерные глаза - вместе психологически бьют наотмаш.  
Автор: Poklonnik
[23.07.2009]

Фильм: Вам и не снилось...
Автор: Голубокровый, нет не было. А что?  
Автор: Poklonnik
[23.07.2009]

Фильм: Вам и не снилось...
И ещё один момент - все одноклассники Кати и Ромки в фильме - высокие, изящные ребята - красавцы. И все как один благоволят к Кате - пришла новенькая и сразу ей комплимент - симпатичная. Где это видано? Обычно новеньких долго проверяют на вшивость. А тут какая-то малина. То есть Кате всё окружение фильма создаёт благоприятный антураж, чтобы оттенить трёх злодеек - Мать, бабушкуу Ромки и директрису. Да и мамашка Кати всё время подогревает в Кате завышенное самомнение и критиканство. Чего стоит замечание по поводу Татьяны - "А она за вами не шпионит?". В фильме осталась только эта фраза. А что осталось за кадром? Как мать и дочь перемывают косточки всем вдоль и поперек? Так что Танечке ещё предстоит вкусить горькие плоды своих страстных ходатайств за ученицу Катю. Всё равно рассмотрят под лупой бедную училку Катя и её мамаша. Да и Ромку приучат сплетничать.  
Автор: Poklonnik
[23.07.2009]

Фильм: Вам и не снилось...
Да я высказался по существу. Над фильмом возвышается образ слабо видящей Кати, которая как слепой котёнок не по делу умна и довольно сурова в своих моральных и нравственных постулатах, императивах и поступках: 1. Смеётся над матерью и её новым мужем - типа лижетесь (!) как маленькие, 2. Смеётся над одноклассницей влюблённой в Ромку без взаимности, но всё же влюблённой и провоцирует Ромку на сплетничанье и смешки вместе по поводу этой одноклассницы, 3. Окидывает насмешливым взглядом отца Ромки когда он хочет поговорить с её матерью. 4. Осуждает Ромку довольно грубо за чувство сострадания к бабушке ( а если бы та действительно была больна?). 5 Грубо отбривает соседку в исполнении Елены Майоровой. 6. Не хочет ехать с матерью к морю помочь ей с маленьким ребёнком - ведь это действительно помощь - куда бы мать могла пойти, если ребёнок на руках? И даже приезжает раньше одна из отпуска, таки оставив мать там одну. 7. Против учёбы Ромки в математической спецшколе. Как говорится 7 раз отмерь и один раз отрежь. И при этом все умиляются этой любви. Чем это не поданная нарочито правильно внушённая педофилия - половое влечение к героине и умиление над ней части и большой части зрителей?  
Автор: Poklonnik
[23.07.2009]

Фильм: Вам и не снилось...
Почитайте его стихи Девочка и Море - "Эти трое рыбаков девочку уважили, потому что рыбаки – правильный народ. Приходите на причал, пожалеют каждую, - так сказала мне жена, а она не врет." Вот именно этого не хватало и не хватает Фильмам - правильных рыбаков. Только, Александр, не спаршивайте меня кто такие РЫБАКИ, да ещё правильные.  
Автор: Poklonnik
[23.07.2009]

Фильм: Вам и не снилось...
Киборги и люди Кто вам сказал, что киборги бесполые, кто вам сказал, что чувства нету в них? Нет! Киборги ебучие, весёлые, весь жизни кайф от киборгов одних! Ведь человеки что? Живут, как устрицы, в избёночках плюгавеньких своих, копаются в навозе, словно курицы; а киборг - он петух, он топчет их! Кудлатый, бойкий, с ярким оперением, по жизни, как по скотному двору, он носится - и с бешеным презрением втыкает бумбо в каждую дыру. Кудахчут люди, чем-то недовольные, о птичьем праве речь стремясь вести, мол, двигать яйцекладом стало больно им, мол, яйца неохота им нести. Молчите, экскременты эволюции! Молчите, деградирующий класс! Лишь киборгов незримые поллюции способны что-то выродить из вас. Вожди, герои и пассионарии давным-давно нашли в земле приют, утихли буржуа и пролетарии, лишь киборги людишкам мозг ебут. И если б не было сегодня киборгов, заглохла б нива жизни...  
Автор: Poklonnik
[23.07.2009]

Фильм: Вам и не снилось...
Ну откуда Вам понять, что дерьмо есть вся эта каша, которая Вам и не снилась. Что все эти взаимовлиящие люди фильма есть самый настоящий компот гламурного счастья (Бахыт-счастье по-казахски). Вы покалечены гламуром, который взрастили в Вас такие вот Кати. И если Ромка по версии Кати отрастил себе чувство долга, то она отрастила себе чувство тошнотворной любви - то бишь гламур выхолощенного счастья.  
Автор: Poklonnik
[23.07.2009]

Фильм: Вам и не снилось...
Александр для начала почитайте стихи Степанцова лидер группы Бахыт-Компот.  
Автор: Poklonnik
[23.07.2009]

Фильм: Влюблен по собственному желанию
Вера - это Вера. С большой или с маленькой буквы. Та самая Вера, которая стала маленькой в "Маленькой Вере" и которой нужен был водитель, путеводитель в "Водителе для Веры". Это метафора, образ. Причём метафора фразы "Родина-уродина" и этим всё сказано. Тогда в 1982 году ещё хватались идеологи за солиминку спасти веру в идею, революцию и жизнь. Недаром Вера-вера ведёт героя к могилам павших. И встречают там уродливое морально новое поколение - семья с ребёнком. Игорь - это рабочий парень, продолжение Афони. Посик смысла жизни в малом, обыденном, просто в жизни. Примирение с жизнью после революций и бурь. Это последний фильм ещё каким-то образом полный оптимизма надежды. Но ВРЕМЕНА уже надвигались. Это не мелодрама, а некий кодекс строителя коммунизма - помните те мантры, которые слесарь Игорь повторял за рабочим станком? Библиотекарь и архивист Вера-вера - хранитель истории и тайны жизни.
Автор: Poklonnik
[29.05.2009]

Фильм: Валентина
Написал и подумал, что может это было жестоко назвать милую Валентину джокером. Но ведь именно она оказалась фигурой, замутившей этот устоявшийся мир, пускай мир был болотом, но это был мир. А она оказалась тем самым чертёнком, который водится во всяком болоте, омуте. И мирно жившие персонажи каждый на своей территории любви вдруг оказались повязаны. И согласитесь, что вроде бы упорное шутовское поведение - забивание сломанных штакетников - оно и было определено мужем Анны как "пускай чудит пока молодая" - уже проясняло в девушке шута, джокера, который и взорвал ситуацию. И цепочка - джокер, шут, Иван-дурак (в применении к Валентине- дурочка), юродивая, вдруг разрешается как прорыв в некие сферы знания человеческих душ. А это уже по-шекспировски. Согласитесь забивать сломанные штакетники с упорством городского сумасшедшего это требует самоотречения. Девушка знала, что создана для подвига Божьего. И она покарала окружающих с беспощадностью ангела разрушившего Соддом и Гомору. Это конечно в старозаветной традиции, но ни в коей мере не по-христиански. Так что будьте осторожны в оценке образа Валентины. За овечьей шкурой скрывается карающий меч Божий. И это хорошо поняла рыдающая Анна - сердце матери подсказало.
Автор: Poklonnik
[29.05.2009]

Фильм: Валентина
Но как же так? Она же и есть главный joker пасьянса или игры. Разыгрывается всё вокруг неё. Как же она не участница? Если она так сильно развела мужиков. Да и баб тоже. Следователь, раненный любовью к Валентине уже не будет таким удобным любовником для аптекарши. А Анна Васильевна пожалуй потеряла сына. Не даром она так плакала - "Она же тебя возненавидит". То есть поняла Анна, что это рана для её сына, который может и запить, сломаться после этого. А вот кто не сломается - так это Валентина. Так что Валентина очень даже не брезгливая, если не побрезговала так всех развести. Упорство девушки прибивающей планки забора даже послужило примером для мужа Анны, который возможно подастся в тайгу. Согласен с тем, что Валентина обладает сильным характером и возможно даже в будушем будет перешагивать через слабых и нищих духом... А это уже не по-христиански и неизвестно куда заведёт. Один из фильмов, которые напрашиваются на продолжение...
Автор: Poklonnik
[29.05.2009]

Фильм: Чужие письма
Если Вы описываете Зину как эдакую карьеристку, то зачем ей не популярная среди педагогов и явно не карьерного склада учительница? Учительница, которая и личную жизнь не умеет устроить и в холодильнике у неё ничего нет. Именно из-за антагонизма к этому миру они и сошлись. Только антагонизм у них разный. Учительница - это монашка в миру, а Зина революционерка. И никто им уже не интересен. Они интересны друг другу как две одинокие богоизбранные личности. Они замкнулись друг на друге.
Автор: Poklonnik
[29.05.2009]

Фильм: Чужие письма
Не согласен с тем, что было "попустительство взрослых". Девочка комадует подогреваемая девизом Пряхина - "Люди, девочки, не любят, когда им правду в глаза говорят". Она так понимает героизм. Она не командует - она говорит правду. Она даже отстаивает правду. А те, кто против неё - те приспособленцы в её понимании. Ей противостоят все - брат даже говорит: "Вот экземпляр, со всем миром в ссоре". Она не командует, она героиня. Это её жизненное кредо, моральный императив если хотите. И она не врёт. Она впервые стала врать, когда лозунг Пряхина про правду в глаза ударил по ней прямым образом. Помните учительница сказала "Он же тебе не пишет, Зина". И она раненная этим говорит: "Нехорошо, Вера Ивановна, больное место ищете". Вот и Зине стало больно от правды в глаза. По-моему фильм о правде, о мере правды. И если с правдой смотреть фильм - такой же мерой и отмерится - фильм-то о глубоких отношениях между двумя женщинами - учительницей и ученицей. О ранах любви между двумя женщинами.
Автор: Poklonnik
[29.05.2009]

Фильм: Единственная
Согласен, что можно было и потоньше. Но это уже с высоты сегодняшнего дня. А тогда это было тонко по самое не могу. И объясняю почему. Через весь фильм протянуты типа оппортунистические настроения. :)) Герой любит жену - страсть в чистом виде между мужчиной и женщиной. Безо всякой политики. И эта страсть даёт ему энергию работать на старой машине и даёт ему мечту уехать на Восток. Заметьте не партия и комсомол, а просто полнокровная жизнь - любовь, мечта. И когда он развёлся - тоже по страсти, не мог простить - уже никакая правильная вторая жена и правильные мысли не дают ему той полнокровной энергии. Сломалась жизнь. То есть простой народ жил своей жизнью и цели, подпитка, смысл этой жизни были не в политике или идеологии, а в самой жизни - любви. Проводниками правильных мыслей и всякого там здравомыслия - это семья героя мать и сестра, а также некий Журченко (В.Невинный). Вторая жена сильно отличается от первой. И выставлена эдакой правильной интеллигенткой. Что вообще-то притянуто за уши. Как мужик, которого тянет к одному типу баб, вдруг переключился на другой? Короче схема налицо. И из-за сломанной жизни фильм начинают пронизывать диссидентские мысли. Типа рабочий класс задумался о смысле жизни. Так что с точки зрения режиссёра и сценариста очень даже тонко. Но где тонко, там и рвётся. Не хватило, что называется мяса. А потому осталось ощущение искусственности.
Автор: Poklonnik
[29.05.2009]

Фильм: Дворянское гнездо
В этом фильме роль французской гувернантки сыграла Нонна Терентьева. Эта пара Нонна Терентьева и гувернёр Лаврецкого в исполнении Сергея Никоненко очень яркая по актёрским краскам и мастерству. Вот где высший пилотаж. Кстати Нонна Терентьева вместе Никитой Михалковым сыграла в милом и очень талантливом корокометражном фильме "Шуточка". У неё получилась такая настоящая Чеховская Наденька. Вот где нерв, а всего лишь короткометражка. А "Дворянское гнездо" с сонмом главных героев вышло нудным. Нет Чеховской воздушности. Вот этого "ах", когда душа замирает. Когда женственность озаряет мир. У Савиной в "Даме с собачкой" было вот это "ах". А у Купченко вышла какая-то старость и усталость. Лаврецкий вернулся в Россию и воспрял духом. А Лиза вышла какая-то старая душой. Что-то тут Кончаловский не доработал в режиссуре. Но самое странное, что Купченко считается классической Лизой из "Дворянского гнезда". А мне кажется, что нерв актрисы не раскрылся. И это видно по её последним ролям. Не вышло из неё задушевной старухи, а наоборот сухость и сухость. В старости у актрис всё ярче.
Автор: Poklonnik
[10.05.2009]

Фильм: Афоня
Правильно, согласен. Вы затронули действительно Аспект с большой буквы. Я как-то прошёл мимо фразы про Гондурас. Герой Леонова поселившись у Афони был как домовой - удобный, тёплый и главное ненавязчиво пытался выправить жизнь героя. Макароны принёс высшего сорта, и варил их и предлагал гостям с сыром опять-таки - изыск тех лет. Япомню как макароны с сыром считались изысканным рецептом в 60-70-ые годы. И вилку купить, и телевизор напрокат, и заинтересовать газетами. И от друзей-пьяниц отвадить - соврать, мол, Афоня на картошке - пожалуйста. И в ванной поспать, если Афоня девушку в дом ведёт - пожалуйста. Я думаю про Гондурас он спросил, чтобы поднять дух Афоне, показать, что есть на свете и др. интересы. И что свет он большой. Написал "поднять дух" и сразу захотелось добавить "боевой дух" и потом уже ниточка потянулась к духу страны. И забрезжила такая мысль, а не образ ли всей страны этот "Афоня" - страна, потерявшая осмысленность после революций и войн. И не является ли этот пресловутый Гондурас красной тряпкой для быка. Опять-таки красной. Короче как ни крути, опять масштабные ассоциации - реквием по 60- десятым и по годам бурь и натиска - по годам революций и войн. Не может уже ООН и Гондурас разбудить Россию. А кто может? Оказывается простая девушка Катя-Катерина. Опять Катя подковала коня. И получается надо брать шире - не СССР, а судьба России и её макрокосма в фильме. И сейчас, когда мы всё больше отдаляемся от СССР во времени - этот кусок времени 1917-1985 и далее в обе стороны приобретает своё звучание в истории России, Российской империи. Кто такие эти работники ЖЭКА? Герои Талызиной, Парфёнова, ведущего бесконечное собрание по поводу Афони, герой Николая Граббе, сидящего в президиуме собрания и приходившего в дом к Афоне. И опять-таки Герой Леонова его приветил предложил макароны с сыром и мягко так остудил его пыл и его рассуждения про равнодушных - "Товарищ, а Вы не правы и т.д, а с Вашей фолософией мы далеко не уйдём". Вот ещё одна функция домового Леонова - оберег героя, когда он в раздумье, на перепутье, оберег от революционных призывов. Причём оберег очень умный - тут тонкое напоминание про врагов народа товарищу - стиль 30 годов. И товарищ сразу заткнулся, потому как ухватил мысль-формулу. И получается, что Данелия создал произведение О России, ухватил главную мысль про её историю. Фильм силы уровня истории Карамзина Государства Российского. Кассирша столовой, ждавшая Афоню и вышедшая замуж за кавказца - помните, открывает дверь такой домовитый мужик в переднике и Афоня спасовал ... Это сильно.
Автор: Poklonnik
[08.05.2009]

Фильм: Повесть о первой любви
Вы имеете в виду фильм 1961 года "А если это любовь?". И уже снятый в 1962 году фильм "Дикая собака Динго" воспринимался как само собой разумеющаяся тема в кино. Вы правы насчёт этого фильма "Повесть о первой любви". А я то всегда думал, что фильм "А если это любовь?" - первый в этой теме любви школьников. А ведь правда - 1957 год! А если продолжить то уже в 1968 в фильме "Доживём до понедельника" прозвучала более жёсткая направленность в теме, когда Генка Шестопал спросил у Батищева спросил "а сколько за прокат берёшь?". До "Маленькой Веры" оставалось 20 лет.
Автор: Poklonnik
[27.11.2008]

Фильм: Лолита
Американщина. Сделан акцент на действия, акции, клубничку, хотя на самом деле для Набокова Лолита - это образ новой молодой Америки. То как она исчезла и говорит об эфемерности этого образа. Была, заболела и исчезла. Набоков - русский писатель в эмограции и конечно был просто по происхождению тоньше в своём творчестве, чем это может изобразить Голливуд с индустрией кино. Экранизация 1962 года лучше уже хотя бы потому, что ставил Стэнли Кубрик. Там мысли больше. Мать Лолиты тоже ярче. В фильме 1997 года актриса Гриффитс просто никакая.
Автор: Poklonnik
[17.11.2008]

Фильм: Ночное происшествие
А кто такая Агата Кристи = Агафья во Христе. Подумаешь, авторитет... Интересно сказано "Не лыком шиты, братьев Вайнеров читаете?". Вайнеры в фильме по своему сценарию :)
Автор: Poklonnik
[01.07.2008]

Фильм: Ночное происшествие
Дарья Михайлова - пара студентов, которые обнаружили потерпевшую вначале фильма - очень узнаваема, даром, что 15 лет всего (студентка - ха!)
Автор: Poklonnik
[01.07.2008]

Фильм: Ирония судьбы. Продолжение
Правильно, Эви. Как по мне, так на Петербург наложили восточную стилистику и новая Надя это Шехерезада в Петербурге. По сути дела Боярская сыграла безмолвную женшину Востока, как жена водителя в "Кавказской пленнице". Я думая Боярская и этого не поняла. Да и сам Бекмамбетов не понимает, что из него прёт восточный колорит во всех его фильмах. Потерян Петербургский свет в идее фильма. Помните? В оригинальном фильме Надя гуляла по ночному, предрассветному Ленинграду? Был такой синий туманный свет. А стилистика Бекмамбетова - восток, яркость красок, которые создатели выдают почему-то за специфический новогодний антураж. Нет чувства меры и стиля в заданных рамках. Вернее оно есть, но за пределами - это Восток, Шехерезада. И весь этот шабаш разыгрывается в восточном стиле как тысяча и одна ночь - хороший задел для нескончаемых продолжений - тысяча и одна или одно ?! А народ и повёлся на эту яркость. Что тоже неплохо, но не в тему и из другой повести. Нет повести печальнее на свете, чем Надя и Женя из продолжения. Я считаю, что этот фильм это патологический случай и разбирать его надо по частям: что увидел зритель, чего хотели создатели, что получилось. И дать этому стилистическое определение. Иначе будем топтаться на месте - понравилось, не понравилось. Как Женя и Ипполит перед окнами Нади - а ботиночки-то на тонкой подошве. Тогда может и определимся со своими подошвами.
Автор: Poklonnik
[17.01.2008]

Фильм: Ирония судьбы. Продолжение
Сергейчер, спасибо. Я на странице фильма "Прикованный" оставил несколько вопросов для Вас. Посмотрите, пожалуйста. А насчёт "Иронии продолжение" - склоняюсь к мысли, что это готично! Я думаю со временем фильм сыграет злую шутку с создателями - он станет пародией на них самих и приобретЁт черты эдакой готики. Всё-таки Бекмамбетов имеет песню в душе - Чингис-Хан или Тамерлан дозором проходит по Руси. В данном случае переодевшись в Деда Мороза, которого даже боится его снегурка. Обратили внимание на снегурочку? А ведь она второй по значимости персонаж после молодой Нади. Дед Мороз-то не с Севера, подмена или измена. Помните как кричали опричники в "Иван Васильевич меняет ..." - измена! Она снегурка первая заметила, что Дед Мороз какой-то странный, типа готичный - он есть переодетый Тамерлан. Вот отсюда и надо плясать. Подмена и измена! Сергейчер, что скажете?
Автор: Poklonnik
[16.01.2008]

Фильм: Прикованный
Сергейчер, браво! Ты БРАТ по крови. Вот таким и должно быть восприятие фильмов - брать не первый попавшийся ассоциативный ряд, что ближе к носу лежит, а смотреть вглубь и вширь. Спасибо. Фильм не видел, но верю Вам - так и должно было случиться на Беларусьфильме. Пришёл их черёд для шедевров. Я верил, что Беларусьфильм когда нибудь себя покажет - там должно было быть что-то ведьмачески-чудесное, отсюда и глубокий ассоциативный ряд. Позволю себе немного порассуждать на основе описанию к фильму и заданной Вами направленности. Из аннотации прочитал - скрипачка снимает комнату у алкаша-офоцера. Необычно. Скрипачка - интеллигенция, офицер - армия. Скрипка - необыкновенный инструмент и всегда ассоциировался с душой - скрипка плачет. Скрипка - инструмент цыган и евреев. Шагал - белорусский еврей - часто изображал скрипку - она у него часть его космоса. Что режиссёр хотел этим сказать, поселив скрипачку у офицера? Пожалуйста, ответьте. Спасибо. И ещё - Белорусия это Беловежское соглашение. Это каинова печать. Как Вы думаете, влияет это на фильм?
Автор: Poklonnik
[16.01.2008]

Фильм: Ирония судьбы. Продолжение
А насчёт продолжения иронии у меня возникла ассоциация: Надя Шевелёва была для нас скромная ленинградская интеллигентка, а стала ресторанной девушкой, которую танцуют, кому не лень. В данном случае не лень Бекмамбетову и Эрнсту. А кто заказывает музыку тот и девушку танцует. Мне это напоминает песню: "Ну что загрустили, мой юный корнет? А в комнатах наших сидят комиссары И девочек наших ведут в кабинет." Эрнст - комиссар нового времени, приставленный к ТВ. И всё-таки я не понял до конца насчёт девочки Нади? Может быть Костя её увёл от бездушного капиталиста? Обьясните мне, пожалуйста, смысл этой душераздирающей эпопеи про Надю. Как Вы это понимаете?
Автор: Poklonnik
[12.01.2008]

Фильм: Ирония судьбы. Продолжение
Натали, мне очень лестно, что Вы и Визави принимаете меня за кинокритика. Нет, не кинокритик. А этот сайт люблю, потому что он информационный. И вдруг открыл для себя, что и мнение можно оставить. К тому же вдруг понял как много было смысла в старых фильмах. А отсюда улавливаешь смысл новых фильмов. И люди есть интересные, можно пообщаться. Я не кинокритик и это видно по стилю. Кинокритик навёл бы тень на плетень и сделал бы много киноведческих ссылок. Я просто много читаю и смотрю и всё. Натали, я вижу Вы интересуетесь и Вам не безразлично. Поэтому советую Вам порыскать по инету, почитать побольше киноведческих статей, альтернативных и больше верить своему вкусу. А насчёт продолжения иронии у меня возникла ассоциация: Надя Шевелёва была для нас скромная ленинградская интеллигентка, а стала ресторанной девушкой, которую танцуют, кому не лень. В данном случае не лень Бекмамбетову и Эрнсту. А кто заказывает музыку тот и девушку танцует. Я также как и Вы хожу по страничкам здешней энциклопедии и оставляю мнения. Сайт всё-таки энциклопедический, почему бы не поговорить серьёзно :) Простите, Натали, но время диктует суровый рэп, потому перехожу к следующему вопросу. Уважаемый Дмитрий, а чью жопу Вы предлагаете показать? Жопа жопе рознь. Я думаю сборы денег будут зависеть от того чья жопа будет заявлена в афише.
Автор: Poklonnik
[12.01.2008]

Фильм: Ирония судьбы. Продолжение
Сегодня День рождения двух актёров - Георгия Тараторкина и Константина Хабенского. Когда Константин сыграет Раскольникова как Тараторкин тогда ... Но этого уже не будет никогда - актёр Хабенский трижды ударен режиссёром Бекмамбетовым - Ночной дозор, Дневной дозор, Ирония продолжение. Вот вам и работа на режиссёра - а какой потенциал был у актёра Хабенского! Был да сплыл. Прочувствуйте разницу.
Автор: Pokonnik
[11.01.2008]

Фильм: Ирония судьбы. Продолжение
Просто мы присутствуем при разделе культурного фона в России как в Америке. То, что произошло с фильмом "Ирония судьбы", очень хорошо это иллюстрирует. И это надо прочувствовать. У нас крадут наш культурный фон, нашу культурную среду по принципу - народ это те, кто хавают любую дрянь (какашки) и от любопытства ходят на любую ерунду. А поскольку народу много (рабов надо много) то они неплохо складываются на хлеб с маслом для Бекмамбетовых, бедных Лиз (Боярских) из Петербурга и т.д. Кино становится просто развлекалкой, которой подходят эпитеты - клёво, смеялись до упаду и т.д. Это как Макдональдс для народа. Типа ресторан, но дешёвый. Почему мы так остро воспринимаем это? Потому что мы-то думали культура - наше последнее прибежище. Уж её-то у нас не отнимут. Но нет, отнимают. Элитные фильмы будут демонстрироваться в закрытых клубах для богатых. До провинции они не дойдут это точно. Хотя в Америке альтернативный и почётный кинофестиваль Sundance проходит в Американской провинции. Ну и у нас будет что-то вроде такого фестиваля в Твери и т.д. Иногда будет, для гурманов. Эти самые гурманы станут фриками. А обычный средний класс примкнёт к посетителям кинотеатров по субботам и воскресеньям с детьми и попкорном. Раньше простой инженер чувствовал духовное родство с искусством. Теперь это будет средний класс со средними интересами, он будет занят на работе, чтобы оплачивать кредиты и ему будет не до "Иронии ...". Вот оно прокрустово ложе, которое нам готовят. У нас крадут таинство "Иронии судьбы". Но с русской интеллигенцией так нельзя. У нас не будет как в Америке. Из русского народа нельзя сделать бездумного раба. Русский народ поставлял для литературы и музыки сюжеты почище Шекспира. Не будет русский народ ходить в кинотеатры только для развлекалки. Сами режиссёры на своих какашках и подскользнуться первыми. Они же сами интеллигенция - они же хотят признания духовного. Им же скучно, когда о них не говорят как о гениях. Себя же они не обманут. Они же тоже русские. Или в режиссёры будут отбирать рекрутов со специфическими запросами в жизни. Но тогда они станут изгоями в своей среде. И артисты не пойдут сниматься к таким режиссёрам. Они же тоже хотят признания. И тогда режиссёры разделятся на два лагера - продавшие душу и не продавшие душу сами знаете кому. А это уже Шекспир в режиссёрской среде. Интересное время грядёт. Согласитесь, репутация Бекмамбетова и Ко. сильно подкачала, какие бы дифирамбы им не пели. Для Натали - мне 50 лет, когда вышла "Ирония .." мне было 18 лет. Я как раз думаю, что создатели продолжения вкладывали глубокий смысл. Это нам кажется, что они примитивы по из результатам, а они мониторят среду, они действуют по плану "маршалла" :) то бишь по американскому плану. Деньги и собственность разделили, теперь надо заразить культурный фон - сделать его радиоакривным, с периодом полураспада в одно поколение. "Ирония продолжение" есть хороший повод прозомбировать поголовно - ведь все пойдут из любопытства. Тут двойная прокладка - заигрывание с психикой людей, которые беззащитные идут на новогоднюю комедию и получают дозу бесовского облучения. Вы не смотрите, что Боярская большую часть молчит и ничего не выражает - это прихотропоное оружие как гипноз. Гипнотизёры тоже сосредоточенные. Это разновидность сосредоточения энергии и облучение ею. Лиза Боярская - новое психотропное оружие. Так же как и в Америке всякие там красотки. Оружие уже давно опробовано. Вы думаете почему модели так высоко оплачиваются? И по какому признаку они выбираются? Не догадываетесь? Что они такое там выражают, когда как мумии вышагивают на подиуме? И почему модный бизнес так широко тиражируется на экранах? Мы что носим это в повседневной жизни? Или американцы носят? Они ничего кроме джинсов не носят по большому счёту. Безэмоциональные модели есть психотропное оружие, также как и безэмоциональная Лиза Боярская. Сколько ещё пятых кадров там вклеено в это продолжение? Сильный фильм получился по воздействию на массы и разрушению русской культуры.
Автор: Poklonnik
[11.01.2008]

Фильм: Идиот
Мышкин, генеральша Епанчина и Аглая - родственники по крови, поэтому каждый наивен. Наивность и доверчивость - их фамильная черта. Аглая должна была быть наивной, склонной к идиотизму так сказать. Что она и показывает по сюжету - ведётся на письма Настасьи Филипповны. Но не в фильме. В фильме Будина вообразила Аглаю эдакой сильной, действ ительно эгоистичной. Но это не так. Она не рассчитала силы, не продумала, полезла на рожон от наивности и в итоге нервочески заболела. А у Будиной как-то не верится, что Аглая заболела. В фильме только декларируется, что она в деревне, на излечении. Хотел бы я посмотреть на больную нервами Будину-Аглаю.
Автор: Poklonnik
[08.12.2007]

Фильм: Идиот
Вообще-то генеральская дочь манкировала бы разговором с Настасьей Филипповной. Я имею в виду не пошла бы с ней разговаривать и читать её письма. Что-то тут у Достоевского не то. Или амбиции Аглаи простираются на Настасью Филипповну тоже. Похоже что Аглая не рассчитала силы. Не зря эти условности света - с людьми низкими не разговаривать вообще. А она пошла на разговор - амбиции. И ошиблась девочка. Тут не эгоизм, а попытка прорваться в жизнь, что достойно уважения. Аглая - беспомощная красивая тепличная, но и мужественная девочка. Максимова более трепетна в такой трактовке, чем Будина. Будина изображает наглую уверенную Аглаю. И когда она проигрывает, то это поделом, не чувствуешь жалости к ней, а ведь тут должна быть жалость - девочка пошла против света в неизведанное. Тут нет эгоизма. Это Будина вставила в своей трактовке, что по-моему неправильно.
Автор: Poklonnik
[08.12.2007]

Фильм: Идиот
Более того, я думаю, что славянофильство Достоевского перевёрнуто с ног на голову в постановке Бортко. Особенно мне не понравилось унижение русской генеральши Епанчиной перед санитаром в Швейцарской больнице. Да и зачем она приехала? Чурикова в роли Епанчиной какая-то диссиденствующая. Будина изображает нервозную девушку с претензией на власть в духе Настасьи Филипповны. А ведь она генеральская дочь. Мелковато всё это. Там другие страсти по-моему. А в фильме Бортко такое впечатление, что делят власть над мужчиной-Мышкиным. Валерия, помогите сформулировать, пожалуйста.
Автор: Poklonnik
[08.12.2007]

Фильм: Идиот
Я согласен. И это было бы честно в каждом поколении новая экранизация классики. И было бы видно как меняется поколение, как мы думаем и ощущаем себя по-новому. Скорее по-другому. А так что? У современного режиссёра есть такое оправдание - мол старая постановка 50 летней давности социалистичаская конъюнктура, а мол весь такой честный демократический. А ведь Достоевский был славянофилом. И в этом смысле ещё не факт, что он на стороне князя Мышкина. Именно из-за того , что Достоевский славянофил его не могли ставить в 60-70. А в 2003 году его поставили. К чему бы это?
Автор: Poklonnik
[08.12.2007]

Фильм: Идиот
И ещё одна догадка - Рогожин и Мышкин ехали в одном поезде, они как всадники на железном коне ворвались в Россию. Они приехали по душу Настасьи Филипповны с разными целями. И Настасья Филипповна их узнала и поняла, что они по её душу. Борисова прекрасно передала это угадывание в их лице своих палачей. Отсюда и истерия. А Барашкова - это агнец божий. Агнец - это ягнёнок, барашек. Она есть агнец, который приносят в жертву Богу. В этом смысле Пырьев каким-то дьювольским чутьём понял смысл произведения. А вот Бортко всё кружит вокруг да около, да материал не даётся ему в целостности своей. Потому Рогожин в трактовке Пырьева и при таком понимании должен быть очень силён - он же Божий посланец за агнцем жертвенным прискакал. А Мышкин знает это и прислан с Запада помочь вызволить Настасью Филипповну из полымя, да видит тщетность мероприятия. Он может только присутсвовать и облегчить и предложить смирение. Очень похоже как Антанта присустствовала при Русской революции и Гражданской войне и ничего не смогла сделать. Гений Достоевского предугадал и революцию, и огонь всесожжения, и Гражданскую войну, и немощь помощников с Запада. И всё-таки роман назван "Идиот", хотя в центре Настасья Филипповна. Почему?
Автор: Poklonnik
[07.12.2007]

Фильм: Идиот
Мне кажется Ваши примеры из литературы о женщинах не совсем в струю. В литературе и в кино можно писать всё, что угодно. Да и реальных типов разного пошиба много. Нельзя морализировать на тему женской страсти вообще. У каждой женщины это случается как Бог на душу положит и кого она встретит в жизни. Среднестатистическая женщина соблюдает мораль для общественного равновесия. И закон так сказать среднестатистический. Рогожин из старообрядческой семьи, отец был крутого нрава, матушка набожна, даже церконую службу отправляет на дому. А сын как вихрь вырвался, необузданный. Почему? Я думаю эта пара Настасья Филиппоовна и Рогожин были предназначены друг другу на небесах. Им даже не надо узнавать друг друга. Они знают друг друга и так. Мне кажется между ними даже нет этой предлюбовной игры узнавания друг друга как вы пишит - "...смотрит на нее дико, всепоглощающе, и на мгновение она тушуется, сникает, вся эта бравада, лихость с нее разом сходит, она понимает, что он сильнее ее намного....". Я думаю она просто узнала его. Он за ней пришёл. Он её хозяин. Как Вы думаете? Юлия Борисова играет это ощущение хозяина в лице Рогожина. И он в своём праве. Между ними уже существует эта эмпатия, начертанная на стене, на небесах ... А Вележева так ничего и не узнала в Рогожине. Она его не прочувствовала. Она не содрогнулась, а ведь это был присланный к ней и за ней гонец из ада. Теперь я понимаю, почему Вы просили меня охарактеризовать Машкова-Рогожина. Ведь в сущности Рогожин-Настасья Филипповна главная любовная пара в "Идиоте". Действие должно кружиться вокруг них. А у Бортко оно кружится вокруг генеральши Епанчиной и Мышкина. Мышкин же просто СОУЧАСТНИК гибели Настасьи Филипповны. Как соучастник он несёт много философских свидетельских показаний в себе. В общем, мне кажется Бортко не сконцентрировал энергию в нужном месте в своём фильме. А ведь роман о гибели русского необузданного страстного начала, последнее горение в огне страсти, в геене огненной. Как Вы думаете, Валерия?
Автор: Poklonnik
[07.12.2007]

Фильм: Ирония судьбы, или С легким паром!
Визави, вот именно. Ростбиф. roast - жаркое, beef - мясо. to roast beef — жарить - перевод с английкого. Всего и делов то. Почему русская учительница русского языка и литературы говорит ростбиф, а не жаркое? Кто она? Из бывших графьёв и князьёв? Ёе мама - акриса Соколова - явно ей не пара ... :) Откуда у такой простой мамы такая непростая дочь?
Автор: Poklonnik
[07.12.2007]

Фильм: Идиот
А Настасья Филлиповна проникла в светское обшество, потому как была любовницей Тоцкого. То есть дикая необузданная женщина-страсть-грех врывается в тихое, устоявшееся бытие старой российской знати, дворянства. По любви. Она как смерч. Вы пишите "В нашем народе всегда было какое-то особенно трепетное, христианское, отношение к женской чистоте. Не такое, как на Западе." Не согласен. В корне не согласен. В нашем народе ценилась языческая страсть женщины. Созревшая девушка уже мучилась страстью. В этом смысле Настасья Филипповна адекватна языческой Руси. Рогожин тоже язычник, хотя его матушка из староверов. Мышкин предугадал смерть Настасьи Филипповны, что она примет смерть от Рогожина. То есть страсти до добра не доведут. В этом смысле Мышкин хладнокровен и видит этот трагический исход язычества на Руси. Но он оказывается обожённым этим язучеством. Этот как прыгать через костёр на Ивана Купалы. "Идиот" - это определение западничества, придходящего в Россию со своим законом. Буду рад услышать Ваше мнение, Валерия.
Автор: Poklonnik
[07.12.2007]

Фильм: Идиот
Я думаю Достоевский всё-таки светский писатель и не обязан был быть религиозным в каждой букве романа соблюдать религиозный канон. Мышкин не просто Лев. Он Лев Николаевич. Кто у нас Лев Николаевич? Вот именно, Толстой. В 1868 году был написан роман «Идиот». А Отрывок из романа «Война и мир». под названием «1805 г.» появился в «Русском вестнике» 1865 г.; в 1868 г. вышли три его части, за которыми вскоре последовали остальные две. То есть "Идиот" и "Война и мир" вышли одновременно. Что это? Совпадение? Есть выражение "Гора родила мышь". Не был ли роман "Идиот" спором с Толстым? И даже пародией на Толстого? Лев Николаевич едет из Европы. Достоевский был славянофилом. И приезд князя ис Швейцарии в Россию - не импорт ли это западничества. И уже в вагоне он встречает необузданного, страстного купца Рогожина, мерзкого Лебедева и опосредованно Настасью Филипповну - необузданную красавицу. То есть уже в вагоне - вся дикая Русь налицо. Первый кадр Пырьева - поезд врывается в снежную пургу - очень сильно. Этот кадр и навёл меня на мысль о врывании западнических идей в снежную, полную страстей человеческих Россию. Всё, что произойдёт дальше - это возня Мышкина. Он как мышь. Вы очень правы. Мне понравилось Ваша ассоциация с фамилией Барашкова ... А Мышь бывает и церковная. А общая идея - гора западничества родила мышь на российской почве. Да и русский Лев превратился в Идиота в Швейцарии, там его подлечили и вернули в Россию, поскольку не стало кому платить за него. В этом смысле Мышкин Яковлева более адекватен, чем Мышкин Миронова. Как Вы думаете? А ведь Лев Николаевич Толстой не писал романы про страсти русских людей из народа, хотя и жил в деревне и косил там и т.д. Интересно было найти все литературные параллели в "Идиоте". Я склонен думать, что это пародия на Толстого и на западничество.
Автор: Poklonnik
[07.12.2007]

Фильм: Плохой хороший человек
Понимаете, когда молодёжь задаётся вопросом как можно быть таким глупым, вот я бы так поступил и так поступил, я бы им показал и т.д., то это понятно - молодо-зелено, жизнь ещё не била и т.д. Но Вам-то сами говорите за сорок. Впрочем не буду аппелировать к личности. Понимаете, люди становятся людьми, когда что-то видели в жизни. Герой Папанова старый офицер, умудрённый опытом, жизненным опытом и понимает как всё может быть сложно закручено в жизни и как человеку трудно порой выбраться из капканов им же самим и расставленным. Он - доктор и видел возможно и самоубийства и т.д. Ну пожалел он героя Даля и вообще жалеет людей. И что тут такого непонятного? И это не от глупости, а от душевной щедрости. Понимает как хрупка жизнь. И как доктор и вопросы решает радикально - отрубил и всё тут. Отсюда и предложение порвать с женщиной, которую разлюбил. А у героя Даля всё трудно складывается. Смирился он с жизнью, с судьбой. И это понятно. Что же тут непонятного? Ведь вопрос любит-не любит он решал глубже. Он говорит: "разлюбил и стал чувствовать, что она для тебя чужая." Вот так - чужая. А потом он её пожалел и отношения стали ещё глубже. Что же тут непонятного?
Автор: Poklonnik
[06.12.2007]

Фильм: Сладкая женщина
Вот эта конкретная Аня родила сына, не сделала аборт. Воспитала его. Как плохо или хорошо, но во всяком случае хотела создать семью и вышла замуж. В конце концов она имеет право выбирать. Ну не хотела она жить с биологическим отцом ребёнка, не прикажешь. Пускай там муж воротил нос от её принципов, а чутьё ей сказало, что он будет хорошим отцом для сына. Работала на фабрике. Вкалывала можно сказать. Не пила и не курила. К матери ездила в отпуск, деревню не забывала. Сохранила женственность и желание любви. А что? Мало? А если обобщить, то русские женщины сохранили русский быт и живительную силу любви. И сохранили желание семьи. Другое дело, что против них идёт война и никто не посчитал как трудна жизнь русской женщины.
Автор: Poklonnik
[06.12.2007]

Фильм: Ирония судьбы, или С легким паром!
А я здесь незримо присутствую :) И читаю ваши отзывы. Интересно. Скажите, кому было интересно тогда что есть неправдивого в фильме в смысле антуража? Я не помню, чтобы мы возмущались какой-то неправде в фильме. Ведь мы жили тогда очень эфемерно в смысле предметов быта. Что было то и было. И согласитесь интеллигенция считала зазорным говорить о деньгах и др. приземлённых вещах. Не так ли? Может я ошибаюсь? Фильм не выпадал уж совсем за пределы реальности. Иначе мы бы это заметили. Я думаю большим открытием были песни. Именно они облагородили фильм. Согласитесь фильм был отнесён интеллигенцией к разряду благородных сразу. Даже пьяная рожа Лукашина не испортила фильм. Согласитесь есть в фильме ещё одно пострадавшее и травмированное лицо - это пассажир самолёта, на плече которого всё пытался уснуть Лукашин. Ему и тащить его пришлось в здание аэропорта. А ведь это прилёт в новогоднюю ночь в Ленинград. Небось запомнил на всю жизнь. Малоприятно. И однако интеллигенция приняла персонажей Надю и Женю в целом как благородных людей. Не так ли? И ещё в фильме был момент когда герои Надя и Женя целуются и ме могут оторваться друг от друга, а Таня в исполнении Ахеджаковой уставилась как завороженная и не может оторваться от зрелища. Она незамужняя и ей не хватает любви. Так вот её подруга Валя-Талызина так посмотрела на неё сочувственно и увела. Валя замужем и она так понимающе посмотрела на Таню и поняла, что её это травмирует и надо увести подругу пока не расплакалась. Обратите, пожалуйста, внимание на этот взгляд Вали. Эта актёрская находка дорогого стоит. Сейчас такой тонкости в игре нет. Возможно эта незамужняя героиня перетекла в фильм "Гараж" и родила ребёночка и воспитывает одна. Помните как её оскорбила директор рынка? Чувствую, Визави опять меня заподозрит в знании женской психологии :) А вот что действительно было по-моему неправдой - так это предложении ростбифа Ипполиту. Помните, Надя спрашивает - тебе салат или ростбиф? Не помню, чтобы мы были так утончены, чтобы знать про ростбиф. Но это Ленинград. Там свои порядки :)
Автор: Poklonnik
[06.12.2007]

Фильм: Идиот
Рогожина в фильме Пырьева играл Леонид Пархоменко. Ссылка на этого актёра здесь на сайте даёт очень скупую информацию. По годам рождения получается, что ему было 24 года на момент выхода фильма! Очень молодой, но как силён! См. мой ответ на странице "Идиот" Пырьева. Мне кажется, что Пырьев был ближе к правилам хорошего тона 19 века. Бортко осовременил способ общения так сказать. При этом потерялась тайна души или то, что чазывается самоуважением. Мне кажется в 19 веке соблядалась некая дистанция. Эта дистанция озраняла личность от посягательств на личное пространство и охраняла гордость. Князь Мышкин имеет врождённую княжескую гордость. Миронову этого не хватает. Да он переходит границы в общении, но он горд и адекватен высшему свету. А Миронов-Мышкин переходит границы тотально. Кстати и у Машкова-Рогожина отсутствует гордость купеческого сословия, которая имеет место быть если исходить из правды образа. Возможно, в борьбе за душевный стриптиз режиссёр потерял установку на сословную гордость и тем самым выплеснул важную составляющую характеров, стержень можно сказать. Ведь душевный стриптиз Мышкина не равен душевному стриптизу Ипполита. Мышкин хоть и идиот, но врождённую княжескую гордость имеет. Рогожин хоть и неотёсанный мужлан, что тоже своего рода идиот из купцов, но врождённую купеческую гордость имеет.
Автор: Poklonnik
[06.12.2007]

Фильм: Колыбельная для мужчин
Для меня было большим открытием узнать здесь на сайте, что сценарий написан Юрием Яковлевым. Приятно, сильно удивлён. Очень хороший фильм. Люсьена Овчинникова очень хорошая актриса. Светлая какая-то и жизненная.
Автор: Poklonnik
[06.12.2007]

Фильм: Идиот
Спасибо большое, Валерия. Я не профи, но интересуюсь и льщу себя надеждой, что есть что сказать. Ваш отзыв интересен, поэтому продолжаю в надежде на ответ. Спасибо. Если продолжать про Епанчину, то в версии Бортко она столько раз унижала и критиковала Мышкина, что выпятилась вдруг совершенно другая линия Епанчина-Ипполит. И у меня осталось впечатление, что истинный богоборец и страдалец здесь Ипполит. Вот такой компот. Совершенно неудобоваримое питьё. Обидно за Мышкина. Ипполит его вдруг переиграл. Совсем унизили князя эти бабы. И заболел-то из-за них. И когда в конце фильма Мышкин обнимает Рогожина и кладёт ему на лоб руку, то так и хочется пожалеть мужиков. Спаслись наконец-то от баб на лодке в открытом море и спасатели подобрали. Вот такое впечатление, впору посмеяться, что конечно же не личит фильму и жаль Миронова и Машкова при таком раскладе. Но главное, хочу попытаться ответить на вопрос про Рогожина-Машкова. Мне кажется что-то произошло в мировом кинематографе - какая-то зараза поразила мужчин-актёров. Стало правилом хорошего тона робеть перед женщиной, изображать любовь при помощи эдакого почитания-вздыхания-унижения перед женщиной, и торпедировать свою мужскую сексуальность. Типа секс-символ. А ведь настоящий мужик не будет унижаться в любви. Машков играет любовь при помощи этого американского приёма. Я не знаю как это выразить. Но эта зараза витает в мировом кинематографе. Шаблон такой как в рекламе: шикарная баба проходит мимо сопливых мальчиков и они затаив дыхание смотрят ей вслед. Рогожин Машкова скорее вот такой сопливый подросток, нет напора мужика. Да, Настасья Филипповна его поглотила и им крутит, НО здесь обоюдный омут. Это омут страстей. И Настасья Филипповна здесь подчинена страстям Рогожина. Я уже говорил, что У Машкова не было соответствующей партнёрши. Он играл в пустоту. Поэтому возможно отчасти это эффект отсутствия партнёрши. Но и сам Рогожин Машкова с первых кадров, когда ещё нет Настасьи Фоллиповны и кто она такая неясно, ещё в поезде играет уже безнадёжное унижение без надежды. А ведь он только раз видел Настасью Филипповну и с какой стати чувствовать себя уже поверженным? Неужели только вид красивой женщины уже парализует мужика как в рекламах просто девушка может парализовать сопливого юношу? Не соответствует это дикой любви наполненного страстями Рогожина. Нет огня, нет нерва. У Пырьева Рогожин наполнен мясом и кровью, простите за животные эпитеты, но Рогожин это животное, дикий русский медведь. Он подчинил себе Настасью Филипповну. А у Машкова Настасья Филипповна подчинила его и он сдался. Действительно, непонятно зачем было такому Рогожину её убивать, если она убила его раньше? А ведь Рогожин волю имеет, свою волю, дикую волю, на которую и уповает Настасья Филипповна. Волю, которая в диссонанс с её страстями. Они как дуэт на два голоса. Она ему приказывает не как поверженному, а как мужику имеющему волю, ещё раз подчёркиваю свою волю. А у Машкова его воля подчинена Настасье Фолипповна. Эдакая плоская модель существования. А ведь они из разных сфер Дантового ада. И Настасья Филипповна протягивает к нему руку как к существу из более высоких адских сфер. Она его уважает. А Вележева-Настасья Филипповна не уважает Рогожина. Он для неё проходной материал. Машков и играет такого случайного попутчика, случайно увидел, случайно полюбил, случайно отец умер, случайно вернулся, покуролесил в свите Настасьи Филипповны, случайно убил. Она случайно кинулась к нему и удрала из-под венца. А если бы он не согласился? Ну и что что бросал горящие взгляды и преследовал. Многие были восхищены в её свите. То есть Машков не выделяется из свиты королевы. Надеюсь на продолжение обсуждения, Валерия. Спасибо. Возможно увлёкся, поправьте, если так.
Автор: Poklonnik
[06.12.2007]

Назад


|В избранное|Главная|KinoX|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.