В ролях [»]: Игорь Класс (...Варлам Шаламов), Ирина Муравьева (...Надежда Александровна), Владимир Капустин (II), Петр Меркурьев (...преподаватель), Виктор Евграфов (...полковник Драпкин), Виктор Цымбал (...главный инжинер Караев), Александр Строев (II) (...Оксман), Александр Трофимов (...отец Тихон), Сергей Баталов (...Актаев), Роман Мадянов (...пристав Евсей Антонович), Роман Печерский (...Курашов), Михаил Петухов, Тимофей Трибунцев (..."Громобой"), Алиса Хазанова (...Молния), Михаил Крылов (...Коля Зотов), Валерий Золотухин (...Пантюхов), Людмила Ларионова (...Антонина Ивановна), Ирина Розанова (...Зоя Ивановна), Сергей Петров (II) (...декан университета), Сергей Жарков (...попутчик в поезде), Владимир Конкин (...Юрий Амелин), Дмитрий Муляр (...следователь), Мариус Штандель (...Андрей), Владимир Земляникин (...житель поселка Туркмен), Сергей Кагаков (...Скоросеев), Инга Стрелкова-Оболдина (...Зоя Вершинина), Елена Руфанова (...Елена Северская), Александр Коршунов (...Иван Петрович Бондаренко), Юрий Шерстнев (...столяр-лингвист), Александр Обласов (...Виталий Евгеньевич Костин), Вадим Александров (...зэк в медчасти), Данила Козловский (...Сергей Шаламов), Александр Яценко (...Гудаев), Елена Королева (...Наталья), Татьяна Орлова (...врач-психиатр), Николай Мачульский (...Щербаков), Сергей Перелыгин (...Богданов), Максим Литовченко (...эпизод), Артем Мазунов (...эпизод), Тагир Рахимов (...эпизод), Ольга Сухорукова (...эпизод), Дмитрий Волкострелов (...эпизод), Михаил Еремеев (...эпизод), Дмитрий Максимов (II) (...эпизод), Игорь Каленов (...эпизод), Павел Сухов (...эпизод), Юрий Степанов (...эпизод), Алексей Ошурков (...эпизод). Режиссер: Николай Досталь мл..
Сценарий: Юрий Арабов.
Продюсер: Владимир Досталь.
Оператор: Алишер Хамидходжаев.
Композитор: Владимир Мартынов (II). |
|
Краткое содержание: О жизни писателя Варлама Шаламова, автора "Колымских рассказов", который провел в сталинских лагерях 17 лет.
Последнее обновление: 20.08.2007 16:43:23
Отзывы зрителей:
Знаете что, Автор: Looking through, Вы сами видимо никогда не общались долго с людьми. И я, и Боевой Слонёнок, мы оба общаемся. Если Вы не поняли ещё. И ему, и мне это интересно. Заметьте, интересно. Нам обоим интересно. И у него, и у меня не может быть ненависти или какой другой корыстной цели. Потому как таковую невозможно поддерживать долго. Из-за долгого общения мы уже можно сказать друзья и почти родственники, чего и Вам желаю. Или я чего-о не понимаю? Здесь же форум, общение. Сами Вы тут со своим тяжёлым калибром.
Дорогой Боевой Слонёнок, Вам надо учиться в спорах отвечать на прессинг. Когда Вас прессингуют, проявляйте больше интеллектуального куражу. Это не зазорно. А Вы сразу начинаете: обвинять во вранье, упоминать, что можно и в рыло получить - "в пятак бы зарядили". Так разговоры не ведутся. Так они заканчиваются. Это Ваша манера так заканчивать. А расходиться надо вежливо. Благодаря друг друга за доставленное удовольствие человеческого общения.
Хочу добавить: должное советскому народу каждый, кто ему благодарен, отдаёт перманентно в своём сердце, особенно, когда ему каким-то образом напоминают про войну или победу. А произносить выспренние речи надо на митингах, в крайнем случае в день победы. Можно выпить не чокаясь одну рюмку в кругу друзей и в МОЛЧАНИИ. Но не болтать пустышек про "смирение", "весь народ в святые" (про разделение народов я молчу). Ветераны были людьми довольно грубыми, слова про смирение, долготерпение и т.п. они бы не поняли. Или за придурка бы приняли, или в пятак бы зарядили.
Да успокойтесь Вы со своим умом, интеллектуальностью и моим высокомерием. Меня задела тема о "политических подачках", а дальше я толочь не намерен. Всему своё время: время отдавать народу должное, время думать о другом. И не стоит смешивать одно время с другим - выглядит глупо и пафосно, как это вышло у Вас. Я, кстати, серьёзно написал, что не намерен толочь воду в ступе.
"Мы отдаём ему должное". Спасибо, кормилец ты наш, батюшка. Ну что, Боевой Слонёнок, опять мы замыкаем круг и возвращаемся в споры о народе, калошах и профессорах на странице "Собачье сердце"? Вот видите, это как порочный круг. Всё-таки высокомерие в Вас неистребимо... Уж не обессудьте. Уж насколько я умён и интеллектуален, а такого себе не позволяю.
Форум то о фильмах, поэтому и "размениваемся" (именно в кавычках) мы тут на фильмы. Простой люд - это простой люд. Мы отдаём ему должное в его подвиге, но интересны то единицы - выбивающиеся из общей массы (и именно поэтому). Отсюда интересен Ленин, но нисколько не Луначарский. Плоды - разные. В данном форуме интересны намного более творчество, а не промышленность. Но, в принципе, или Вас понесло не в ту сторону, или тема исчерпала себя.
Боевой Слонёнок, когда я увидел у Вас в посте фразу: "Хотите подвести итоги? Извольте." Я встрепенулся - ну вот, наконец-то. А Вы опять про судьбы диссидентов. Я-то думал, Вы подведёте итог делу. Как говорил Пётр I "Слово и дело". А Вы опять про Слова. Так и запечатлеется эпоха - фильм про Шаламова, фильм про Довлатова, фильм про ...., а где же дело? А ведь ДЕЛО было? Или не Было? Или дела в итоге творил простой люд - строили, создавали. Или будем судить о деле по плодам его? И каковы плоды? Кто ими пользуется? Вот это мы боимся себе сказать. И начинаем размениваться на фильм о ..., фильм о ..., фильм о .... Это конечно прекрасно любоваться эпохой. Нам это разрешили бывшие фарцовщики, кинули кость, но не более.
Просто Poklonnik давно нащупал у вас, Боевой Слонёнок, слабое место и манипулирует им в целях держать вас как напарника в ночном трепе. Для этого он может намеренно искажать факты, делать вид, что не знаком с теми или иными вопросами и еще тысячи уловок, на которые вы единственный ведетесь. Вам об этом неоднократно писали и на это указывали тысячи авторов. Но вы и сами непрочь убить таким способом время. Не подписываюсь, ник значения не имеет, написал мимоходом, просматривая новые посты на ленте новостей и увидев неразлучную ночную парочку, на которую давно никто не обращает внимания по причине их бесконечной пустой болтовни. Отвечать не нужно, читать не стану.
А про идиота я написал потому, что (повторюсь) "или Вы намеренно искажаете факты, или вообще не знакомы с тем вопросом, о котором пишете". Особенно меня возмущает некомпетентность (притом упрямая). Сам сильно расстраиваюсь, когда мне доказывают, что в каком-то вопросе некомпетентен.
Если хотите, современный Веллер во сто крат больше антисоветчик, чем все творческие уезжанты вместе взятые (включая Солженицына).
Вот именно потому, что я не хочу, как Вы изволили выразиться погрязнуть в фактах, воспоминаниях, продираться через дебри Ваших основных и неосновных (которые Вы в любой момент объявляете основными) я просто и отсеиваю всё лишнее в Ваших постах. Ну к чему эти размышления с претензией на трагику о судьбах уехавших и оставшихся неизвестными широкому кругу, про их судьбы? При чём здесь Ваши вопросы "За что они боролись"? Это всё для статеек третьеразрядных СМИ,авторы которых слабо знакомы с предметом разговора, зато могут тоннами вить подобные вашим фразы, дабы надавить на чувства. Хотите подвести итоги? Извольте. Все состоявшиеся здесь люди раскрылись именно на западе, без цензуры. Я не знаю ни одного писателя, кто здесь гремел бы, а там захирел. Тот же Набоков (хотя и не был "уезжантом") состояться и раскрыться мог только на западе. В СССР его ждали бы гонения, суды и травля в прессе. На самом деле, никто, о ком мы говорим, ни за что не боролся (если не считать борьбой желание элементарно жить в нормальных условиях без цензуры и травли). Того же Довлатова я прочитал очень много и нигде он не писал о борьбе и противостоянии советской власти. Просто в силу обстоятельств пришлось уехать. То же и про Бродского и прочих перечисленных. Не видел я откровенной антисоветчины и в литературе американского периода - всё было правдиво и честно.
Да быть идиотами лучше, согласен. И это мечта некоторых, чтобы мы были идиотами. Не Вас, конечно, Боевой Слонёнок. Вы человек добрый. Вы не поняли мою главную мысль, которая надеюсь всё-таки просвечивается через череду имён и спутанных упоминаний фактов из той жизни. Мы, конечно, погрязнем в фактах и воспоминаниях, благо есть что вспомнить. Но главная мысль - бывшие диссиденты и их апологеты (а я был таковым и очень близко ощутил) должны наконец подвести итоги. Есть время разбрасывать камни, но есть время и собирать. Я, конечно, никто и ничто. Но, дорогая Автор: Ирина Михайловна, а как бы Вы хотели? Лучше если мы сами разберёмся, чем это сделают другие после нас. Хотя вполне может быть, что диссидентское движение будет отображено какой-нибудь слезливой мелодрамой типа "Дети Арбата" и на этом закроют двери истории. Во всяком случае иконостас уже перечислен Вами и Боевым Слонёнком.
Если бы Вы, Поклонник, были идиотом, то Вам прямо так бы и сказали. Притом миллион раз. Но иногда мне кажется, что лучше бы Вы были идиотом. Потому что или Вы намеренно искажаете факты, или вообще не знакомы с тем вопросом, о котором пишете. Типичный пример - "тунеядство" Бродского, билет в западный рай. Ну ведь не сложно вопрос то изучить. Хотя бы в Вашей любимой википедии или у более солидных источников. И увидеть, что человек имел полное право не работать по рабочей специальности, а литературной работой ему жить НЕ ДАВАЛИ. Пример признания Бродского в литературном мире: конце 1964 года письма в защиту Бродского были отправлены Д. Д. Шостаковичем, С. Я. Маршаком, К. И. Чуковским, К. Г. Паустовским, А. Т. Твардовским, Ю. П. Германом. На этом заканчиваю, так как дальше Вас опять понесло в даль.
Боевой Слонёнок, я конечно не идиот, чтобы не понимать, о чём Вы говорите. Но это мы с Вами - достачно взрослые люди, повидавшие и то, и это время. А теперь представьте себе молодого человека, который всё это принимает на веру. Он будет так однозначно судить о том времени. А время было грязное. И диссидентское движение не было настолько чисто как кажется и полно провокаций. Для того, чтобы вырваться на Запад специально провоцировали власть. Бродского судили за тунеядтсво. Чем не билет в западный рай? Но я ничего не утверждаю. Это же священная корова - наше славное диссиденсткое движение. Да, ещё наберите фамилию Галич здесь на сайте и найдёте фильмы, благополучно поставленные по его сценариям и даже не запрещавшиеся. Конечно, заполучить фигуру Галича это было сильно. Но самое страшное, что сколько безвестных жертв диссиденсткого движения шли за этими примерами. И они канули в Лету. Кто ответит за их поломанные там на Западе судьбы? И в итоге? За что боролись диссиденты? Чтобы подточить строй и дать возможность другим приватизиривать? Тиварищи диссиденты, ответьте мне ради чего это всё было? Ради чего молодые ребята сходили с ума по Вашему зову на политической почве? Что они получили от жизни? Кто вспомнит их?
Поклонник, Вы валите с больной головы на здоровую. Моя Родина - это российская земля, а не бюрократическое заглотническое общество, где тупой чиновник, чуть ли не ковыряющийся в носу, решал, какие книги допустить к печати, а какие - нет, какие фильмы показывать, а какие - даже не снимать. В СССР при всей своей даже гениальности добиться признания было просто нереально, т.к. просто гнобили и жить не давали. Если бы Вы интересовались вопросом, то знали бы, что уезжать многие (если не все) ужасно не хотели. Были просто вынуждены, потому что "писать в стол" могут не все, а кое-кого типа Бродского открыто травили.
Опять, Поклонник, цепляетесь к мелочам. Один из основных приёмов демагога: выбрать из всего поста собеседника наиболее второстепенную и слабую мысль, уцепиться за неё и увести разговор в сторону. О чём мы говорили? Напомню свой пост: "НИЧЕГО ТАМ ИУДИНОГО НЕ БЫЛО. И БРОДСКИЙ ОТ ЭТОГО ХУЖЕ НЕ СТАЛ. ДА И ОСТАЛЬНЫЕ ДИССИДЕНТЫ, РАНГОМ ПОМЕНЬШЕ, УЕХАВ И ПОЛУЧИВ ВОЗМОЖНОСТЬ НОРМАЛЬНО ПИСАТЬ И ПЕЧАТАТЬСЯ ОТ ФАКТА ОТЪЕЗДА И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПРИЗНАНИЯ НА ЗАПАДЕ (А ПОТОМ И В РОССИИ) ЗАМАРАННЫМИ НЕ СТАЛИ." А говорили мы о "разменных монетах", мараниях западными премиями, признаниях на Западе (в т.ч. и выраженных в виде премий). Так вот Вы, в лучших традициях демагога, уцепились за "признания на западе" и уже уцепились в это двумя руками, несмотря на то, что я пытался разъяснить Вам, о чём собственно речь идёт и что "признание на западе" в отношении этого разговора второстепенно. Но и про признание скажу, что тот же Довлатов отлично печатался в Америке, еще не уехав. И отлично покупался. Лимонов, не работая ни на каком "Радио Свобода", отлично жил многие годы за границей, писал свои книги, статьи в журналы.
Боевой Слонёнок, спасибо за правдивый ОТВЕТ: "Напомню, Запад - это не СССР-овская богадельня, где угодные власти книги печатали не объяснимыми никакой логикой тиражами, хоть их не покупали. У буржуев книжку не напечатают, если она прибыли не приносит. Вопрос то даже не в признании Западом, а в признании на Родине. ", ХОТЬ И ПОНИМАЮ, что ВАМ БЫЛО ТРУДНО. А поскольку трудно, то надо было и СССР обосрать немножко в высоком диссидентском стиле - "СССР-овская богадельня". Но я Вам прощаю, ведь понимаю, насколько Вам было трудно ответь прямо на вопрос, что означает признание на Западе. Да и рыночную Западную экономику похвалить опять же в высоком диссидентском стиле. И в итоге Вы выкрутились, оказывается важнее на Запад, а Родина. Ну и на том спасибо. Да пребудет Бог с Вами, всё-таки внутренняя честность у Вас есть, как бы она там не корчилась в душе под давлением.
Большего признания чем в СССР у Галича не было. Все, кого Вы перечислили признаны только в СССР и России в качестве диссидентов. И только у нас они ценятся за литературные качества. Абсолютно права была Саша из фильма "Тема". Мы там никому не нужны, разве что в качестве разменной монеты. А ценят там Достоевского, Толстого, Чехова. Всё. У них даже Пушкин известен только потому, что есть оперы "Евгений Онегин" и "Пиковая дама". И мой Вам совет не подогревайте себя диссидентским пафосом. Эта игра уже сыграна, с сожалению, всем сёстрам раздали по серьгам.
Poklonnik, если вы еще раз заикнетесь вопросом о том, что такое "признание на Западе" в отношении писателей, перечисленных Александром в своем посте, я перестану вас уважать. Не позорьтесь на сайте!
Боевой Слонёнок, я хохочу!!! Поклонник был бы не Поконником! Он НАЧАЛ выкручиваться!!! Поклонник, признаны значит ПРИЗНАНЫ. На Западе, значит на ЗАПАДЕ! С этими определениями давно, очень давно, разобрались интеллигентные люди. Могу только посоветовать Вам, горе-"знатоку", изучать многочисленные статьи, монографии, критику, литературные исследования зарубежных специалистов по литературе о творчестве названных литераторов. Там и узнаете, что значит "признаны как писатели-таланты" за рубежом (на Западе). Интернет Вам в руки! В ликвидации Вашей неграмотности по этой теме. Я же продолжаю хохотать над Вашими "знаниями" в области литературы.
Признаны - печатающиеся. Напомню, Запад - это не СССР-овская богадельня, где угодные власти книги печатали не объяснимыми никакой логикой тиражами, хоть их не покупали. У буржуев книжку не напечатают, если она прибыли не приносит. Вопрос то даже не в признании Западом, а в признании на Родине. Мог бы понять, что в отношении Пастернака был сделан чисто политический ход, если бы после снятия запретов никто бы книгой не восторгался. То же и с Солженицыным. При всех спорах вокруг его творчества, как я уже писал выше, чествуют его (а теперь уж и после смерти) многие представители творческой интеллигенции, притом довольно широко. То же об остальных - все они востребованы. Кто больше, кто меньше (в зависимости от спектра затрагиваемых проблем), но востребованы даже сейчас, когда СССР давно развалился и по идее интерес к "политически ангажированным" авторам должен угаснуть.
Сначала разберитесь. что означает "признаны", да ещё на Западе.
Позор на мои уши! И как я мог забыть Аксёнова, Войновича, Алешковского, Губермана, Галича и прочих? Сейчас Поклонник скажет, что все эти люди признаны по "политическим мотивам", в пику советскому строю.
Боевой Слонёнок, Вы же знаете Поклонника. Показуха, яканье, скакание по верхушкам, пускание пыли в глаза, прихвастнуть для красного словца - вот сущность образа Поклонника. Специально для него называю писателей (далеко не всех - !), эмигрировавших из СССР на Запад с 1966 г. и ПРИЗНАННЫХ там за их талант: В.Тарсис, А.Солженицын, В.Аксенов, В.Максимов, В.Войнович, Ю.Алешковский, Г.Владимов, Ф.Горенштейн, И.Губерман, А.Галич, Л.Копелев, Н.Коржавин, Ю.Кублановский, В.Максимов, Ю.Мамлеев, В.Некрасов, С.Соколов, А.Синявский, Д.Рубина...Не называю фамилии уже упомянутые здесь. Сведения взяты из Интернета по соответствующему запросу (включая и из Википедии, так любимой Поклонником). Специально для Поклонника повторяю: И ПРИЗНАННЫХ НА ЗАПАДЕ ЗА ИХ ТАЛАНТ! Боевой Слонёнок, интересно - будет Поклонник в этот раз выкручиваться?))
Я, к сожалению, всю эту плеяду плохо знаю, но мне называли целый список. Могу несколько назвать - Сергей Довлатов, Пётр Вайль, Александр Генис, Эдуард Лимонов.
Про какое признание на Западе Вы говорите? Из балетных Нуриев и Барышников. Да они таланты, но и Запад перед ними нёс ответсвенность за соблазн. А последующие, те, кто последовал за мими? Писатели? Только Бродский. Нзовите мне ещё фамилии признанных на Западе.
Ничего там иудиного не было. И Бродский от этого хуже не стал. Да и остальные диссиденты, рангом поменьше, уехав и получив возможность нормально писать и печататься от факта отъезда и последующего признания на Западе (а потом и в России) замаранными не стали. Дай Бог, если Ваш день рождения будут отмечать совершенно инициативно такие люди, которые отмечают день рождения Довлатова (особенно, когда помрёте). Про чествования Солженицына я вообще молчу.
Поклонник, Вы полагаете, что об "Доктора Живаго" можно измараться? Ну-Ну. Напомню, что второй фильм был снят уже далеко после перестройки, когда идеологический смысл в съемках уже пропал. Значит произведение хорошее, народу нравится. Да и постановка в театре "На Таганке" в Москве при СССР - очень много значит. Сейчас опять начнёте отрицать силу данного произведения, лишь бы противоречить. А Лермонтова я не люблю.
Боевой Слонёнок очень правильно написал: "А денежки буржуи расходуют очень взвешенно.". Только на диссидентскую элиту и хватило. Вот так.
Но не будем мараться в этом. Лучше почитать Лермонтова.
Грубый ангел, Вы написали: "Вы же вспомнили довоенные публикации Шаламова." Я вспомнил и послевоенные тоже: "С 1956 года Печатался в журналах «Юность», «Знамя», «Москва». И в прозе, и в стихах Шаламова (сборник «Огниво», 1961, «Шелест листьев», 1964, «Дорога и судьба», 1967, и др.), выразивших тяжкий опыт сталинских лагерей, звучит и тема Москвы (стихотворный сборник «Московские облака», 1972)." - всё это после войны. Другой вопрос в том, что Вы хотите распалить себя на праведный гнев. Вместо этого лучше реально посмотрите на вещи. Солженицын, Любимов, Нуриев, Барышников свалили и получили свои дивиденты от Америки. А те, кто свалил после, уже не смогли себя выгодно продать. Это была такая же купля-продажа идеологии, как и любого другого товара. Другое дело, что Шаламов оказался бессеребренником и положил себя на алтарь. Он жертва. Настоящая жертва борьбы идеологий. Лучше займитесь изучением диссидентского движения без пафоса. Лучше всех сказала Саша в фильме "Тема", останавливая в слезах своего любимого: "Ты там никому не нужен, ты там пропадёшь". "Там" - это не только физически "там", но и духовно, как говорили тогда, "во внутренней эмиграции".
Всегда есть манипуляторы, распаляющие праведный гнев. Есть замечательные стихи Лермонтова "Не верь себе". Позволю себе привести их здесь полностью:
Не верь, не верь себе, мечтатель молодой,
Как язвы, бойся вдохновенья...
Оно - тяжелый бред души твоей больной
Иль пленной мысли раздраженье.
В нем признака небес напрасно не ищи:
То кровь кипит, то сил избыток!
Скорее жизнь свою в забавах истощи,
Разлей отравленный напиток!
Случится ли тебе в заветный, чудный миг
Отрыть в душе давно безмолвной
Еще неведомый и двественный родник,
Простых и сладких звуков полный, -
Не вслушивайся в них, не предаввайся им,
Набрось на них покров забвенья:
Стихом размеренным и словом ледяным
Не передашь ты их значенья.
Закрадется ль печаль в тайник души твоей,
Зайдет ли страсть с грозой и вьюгой, -
Не выходи тогда на шумный пир людей
С своею бешеной подругой;
Не унижай себя. Стыдися торговать
То гневом, то тоской послушной,
И гной душевных ран надменно выставлять
На диво черни простодушной.
Какое дело нам, страдал ты или нет?
На что` нам знать твои волненья,
Надежды глупые первоначальных лет,
Рассудка злые сожаленья?
Взгляни: перед тобой играючи идет
Толпа дорогою привычной;
На лицах праздничных чуть виден след забот,
Слезы не встретишь неприличной.
А между тем из них едва ли есть один,
Тяжелой пыткой не измятый,
До преждевременных добравшийся морщин
Без преступленья иль утраты!..
Поверь: для них смешон твой плач и твой укор,
С своим напевом заученным,
Как разрумяненный трагический актер,
Махающий мечом картонным...
Поклонник, мне не надо ничего о Вас знать, чтобы понять, что Вы для красного словца что угодно нпишете. Пастернак у него, видите ли, разменная манета, а присуждение премии книге - политическая игра. Видимо, в продолжение этой игры на западе сняли аж 2 фильма по этой книге. Напомню, что это значит расход миллионов долларов. А денежки буржуи расходуют очень взвешенно. Только не надо затевать старую песню про отмыв денег через инвестиции в фильмы.
"...извините, пожалуйста, Боевого Слонёнка, он иногда переходит границы культуры в общении. А так он молодец, один из немногих на сайте, кто умеет поговорить, написать, который поддерживает общение" (цитата со страницы фильма "Собачье сердце").
Автор: Poklonnik
[24.11.2009, IP 99.227.0.93]. Даже поначалу лояльно настроенные к вам, Поклонник, авторы в дальнейшем начинают прозревать и обнаруживают, что за "фрукт" оказывается был и есть перед ними. Хамелеон, липкий человечек с двойным дном (скрытым смыслом:))-), поверхностный всезнайка, поучающий всех и вся, мастер заболтать любого и каждого разговорами-пустышками, постоянными уводами от основной темы, большой любитель "Я"кать и побивший все рекорды назойливости на сайте. Какую страницу не откроешь - везде Poklonnik со своим поносом-трепом.
Уважаемый Поклонник! Вы забыли упомянуть (упрекнуть меня), что и Солженицына в 1962 г. напечатали (Иван Денисович), но это не даёт Вам право сказать, что его не скрывали. Имя Солженицына знали даже деревенские интеллигенты, однако легально приобрести "Раковый корпус" или "В круге первом" было невозможно.
Точно так же был "засекречен" роман Ивана Ефремова "Час Быка" - после смерти писателя в 1972 г. и до 1989 года. В те годы "Один день И. Д." и "Час Быка" изымали из библиотек и уничтожали! И нигде я не мог бы с 1974 г. по 1990 найти вышеуказанные вещи. А ведь это время моей молодости, учёбы в институте... Вы же вспомнили довоенные публикации Шаламова. Их тем более найти было нереально! Вот такая была замечательная власть, царствие ей небесное...
А почему Вы так мерзко обращаетесь ко мне? Что Вы обо мне знаете, чтобы так вести вести себя по отношению ко мне. Чувствуете себя героем?
Сравнил.. впрочем, Пастернака итак затравили. Еще бы про Бродского написали, что он был "политическим лауреатом". Высоцкий был уже в другое время. Ему ничего не угрожало и почи всё было дозволено (включая выезды за границу). И вообще.. Хоть Высоцкого не трогайте липкими ручёнками.
Грубый Ангел, Вы еще много имён не упомянули. Хотя это и естественно - не хватило бы места на форуме. Хочется еще добавить к списку - Мандельштамма, Пастернака, Бабеля (его "одесские рассказы" не в счёт). Про более подних, времён застоя, я даже писать не буду. Что касается "Бег" и "Дни Турбиных" (сиречь "Белая гвардия"), то это была скромная пропагандистская подачка - никаких красных не было, наоборот показаны белые, многие нелицеприятно - откровенно Хлудов, скрыто Чарнота (не вышло, Ульянов испортил замысел совдепии), петлюровцы - воры и убийцы. Шаламову дали чуток попечататься (надо же было наработать материал на следующую отсидку) - и отправили в следующее "путешествие". Пастернак Нобелевку не принял, так как понимал, что тогда ему конец. Так хоть умер сам.
Ну и что если фальшивка? Какое мне до этого дело теперь, в 21-м столетии? Главное, что тогдашняя распрекрасная Советская власть скрывала от народа само имя Шаламова, его рассказы, так же как и произведения Булгакова, Платонова, Замятина,Войновича, Солженицына и многих других заслуженных антисоветчиков. Это ведь отрицать никак не получится. Это даже большее преступление, чем незаконное осуждение и заключение, это преступление против всех нас, а не только против автора.
А растоптать, унизить и "обломать" человека могут и паршивые соседи - ничуть не хуже сталинских палачей, уж поверьте мне.
Само "Завешание Ленина" является троцкисткой фальшивкой.
В фильме показано многое. Но не соглашусь с "историком" из Сыктывкара. Шаламов был не один. И в фильме это хорошо показано. Шаламов оказался на стороне сионистов. В фильме это троцкисты. Теперь я начинаю понимать, почему троцкистов (по сути - сионистов) в те времена называли фашистами. Они гораздо хуже фашистов.
Замечательный и очень проницательный фильм. Дух эпохи очень чётко передан, на мой профессиональный исторический взгляд. Владимир Капустин вжился в роль и прекрасно сыграл писателя Шаламова. Ещё раз мы убедились, что в одиночку противостоять любой системе, а тем более такой страшной, нельзя, это бесперспективно и чревато последствиями, которые мы видим в сериале. Органично вплетение стихов в ткань сюжета. В целом, титанический труд!!!
Сомнительным выглядит присутствие в органах этого Бельзенга.А зверьми они не выглядят.В реальности -да.А в фильме нет.Вообще людям в таких НЕЛЮДСКИХ организациях делать нечего.Это мнение подтверждает и сегодняшний день.Ну и очень жаль,что в сегодняшней школе не изучают творчество Шаламова(и даже не рассказывают о нем).Неужели так и продолжают долбить Горького?
Такие люди ,как Варлам Шаламов и составляли "цвет нации".Спасибо создателям фильма за светлую память о таких прекрасных людях-людях чести,совести.Которых ,собственно,уничтожала та власть именно за эти качества.
Режиссура гениальная, актеры сильнейшие. Благодаря этому фильму я узнала о таком замечательном поэте и писателе, чьи стихи и книги читаю с большим удовольствием. На уроках истории и литературы, к сожалению, ничего об этом не рассказывают. В наших учебниках мало чего хорошего, но классика была, есть и будет оставаться бессмертной. Спасибо всем, кто создавал этот фильм!
Серьёзный фильм. Описывает жизнь талантливого человека в наивности молодости необдуманно и нерасчётливо поступившего, и всю жизнь терпищего незаслуженое наказание. "Завещание Ленина" отоброжает ужастную эпоху, эпоху вечного страха. Мне понравилось что главный герой не выглядит неким супер-чеовеком, он обычный человек но при этом он сумел несломатся и выжить в лагерях. Сомнительным выглядит то что в сериале почти все сотрудники "органов" (за исключением Бельзенга, да следователя допрашивающего Шаламого в 1929) выглядят просто зверьми, конечно такие "работники" были, но не все же. Единственно что непонравелось это то, что Шаламов в 20-х годах и Шаламов 37-го почти не отличаются, а ведь прошло много лет и герой уже пережил 2-года лагеря, он должен был изменится. Вобще в целом фильм хорош.
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Завещание Ленина` - то вам сюда.
Назад
|
|
Рейтинг: |
Средняя оценка:
0
Всего оценок:
0
|
График:
|
Чтобы выставлять свои оценки необходимо зарегистрироваться. |
|
|
|
|
Старый рейтинг - 2.66 Голосов - 9
Всего запросов к этому фильму - 17788
Сделать закладку на фильм `Завещание Ленина`
|