Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 27051
Актеры: 37939
Фото: 36483
Обои: 1949
Скачать фильмы 
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Форум | Чат | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Видеопрокаты
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Скачать фильмы
Java-игры
Java-видео
Гороскоп
Чат
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
SMS-чат
Контакты

ХИТ ПРОДАЖ

Джейн Эйр
(2 DVD)

Джейн Эйр (2 DVD). Подробней...  DVD
 1983г.
 США

 375 руб.

Купить...


MBN 100x100

Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото

Сергей Варчук Татьяна Паркина Анастасия Иванова Александр Коршунов Александр Савченко Софья Павлова Светлана Дирина Сергей Минаев Клавдия Козленкова Елена Санько
показать всех актеров

Не могу сказать "прощай"
СССР

Студия Год Жанр Длит. AVI, DVD
К/ст им.Горького
1982 Мелодрама  91Скачать


Режиссер: Борис Дуров.

Сценарий: Лилия Неменова.

Награды и примечания:
Лидер проката (1982, 4 место) - 34.6 млн. зрителей.

Краткое содержание:
Полюбив красавца Сергея, Лида стерпела его женитьбу на другой. А когда с ним случилось несчастье, которое приковало его к постели, и от него ушла жена, Лида пришла к Сергею и осталась с ним навсегда...


Кадры из фильма, со съемок, плакаты и т.д.
Кадр1

Последнее обновление: 03.08.2007 16:44:15



Отзывы зрителей:
К предыдущему отзыву:Лида, романтическая девушка, создала себе образ идеального мужчины и решила, что Сергей - это ОН!!!Тем более, в постели он ее не разочаровал.
Автор:
[17.08.2014, IP 188.115.154.4]


А если уж говорить о любви. Любить это чувствовать человека. Полюбить того с кем ни разу не поговорила, просто провела вместе ночь очень проблематично. В таком случае авторы фильма противоречат сами себе. Не может женщина с содержанием внутренним таким как у Лиды если принять эту за правду полюбить так быстро всерьез такого недалекого, незнакомого для нее человека проще говоря чужого ТАКУЮ любовь на выстрадать и общаться с ним изо дня в день чтобы понять его духовный мир и понять чем он живет и дышит.Единственное объяснение молодость этой Лиды неизвестно как поведи она себя если бы ей было лет 45 и больше.Вот наверное главная причина незрелость духовная и моральная не пониманимать это можно в таком возрасте была бы постарше при всей любви зажалась бы но не поехала просто знаешь что не НУЖНА. И чем старше становишься тем больше начинаешь жалеть свою безответную любовь потому что защитить ЭТУ любовь никто кромя тебя не может.


Не могу понять почему этот фильм вызвал такой шквал откликов. Обычная банальная история. Никакой любви там нет со стороны этого Сергея на фоне тех кто в этой деревне Марта ему из Орла показалась красавицей думаю что это было вызвано невысоким интелектом и необремененным взглядом на жизнь сыграй ее актриса более интересная внешне было сразу понятно что купился на внешность а здесь просто за неимением большего даже не на внешность просто лиса есть такие мужчины которым нравятся быть с лисами. А что касается лиды ей просто не понравился этот гаишник вот и все понравился бы было все по другому. Я только хочу спросить создателей фильма зачем воспитывать такую рабску психологию и приносить свою любовь в жертву кому она не нужна. сергей за что боролся на то и на поролся правильно он матери сказал что страдает за глупость и жадность но почему такое унижение позволяет к себе Лида. Любовь здесь без намека на любовь. А вообще герой просто понимает что ему ничего больше светит тянуть его все равно будет к стервозным бабам слишком он малодушен и простоват но учитывая что это происходит в какой то деревушке где из Орла уже прима удивляться не приходиться. Одним словом при всем отношении к сегодняшним товарно-денежным отношениям между мужчиной и женщиной в большинстве случаев в этом фильме показано еще большее неуважение к своему чувству и плюс деревенская самонадеянность я смогу а для чего непонятно. Сегодняшние хоть за деньги выслуживаются а в этом фильме вообще дешевизна на гране идиотизма со стороны Лиды. Не надо ничего осложнять и делать низкое высоким а уж тем более не дай бог чтобы какая то брошенная девочка поверила в такую глупость и взяла себе на вооружение что это и есть настоящая любовь нет там никакой любви. Это мое личное мнение смотрела этот фильм первый раз в 16 лет и тогда возмущалась такой любви а уж взрослым человеком просто возмущение только вызывает на чем воспитывали нас. Пусть тебя лажают как хотят только не одна ты страдалица и действительно прав один из авторов кто написал как такая хорошая девочка влюбилась в такого нехорошего мальчика. Ответ прост внешне понравился этот а не тот при чем здесь любовь.


-Как тебя по батюшки? - ...Михайлович... - Жаль, что пути наши расходятся. Друга такого хотел бы иметь!!! Это настоящий друг.
Автор: Мишган
[30.11.2012, IP 31.181.79.211]


Люблю Сергея Минаева.
Автор:
[02.07.2012, IP 85.238.122.35]


Тошнит от глупости этого фильма.
Автор:
[23.06.2012, IP 130.0.49.6]


Фильм хороший. и снят неплохо. что до банальности сюжета - так жизненно же. Анастасия Иванова - чудесная, нежная, сильная - совпало. А Варчук - красив, и не просто красив - привлекателен)
Автор: Леся
[22.06.2012, IP 95.153.170.84]


Схид плюс Захид равно сила!
Автор: wwvgwer
[07.02.2012, IP 194.50.9.67]


Фильм тянет на троечку. Банальный сюжет, отбила ловкая девка парня, у чистой порядочной девушки, которая полюбила впервые и по настоящему.Да и актеры сыграли тоже на троечку. Актеры подобраны неудачно. Ну какой красавец Варчук, да никакой! Марта в сюжете красавица. Актриса же никакая, накрашенная, размалеванная кукла, лицо каменное, одно слово "снулая рыба".
Автор: Мелани
[13.12.2011, IP 31.131.217.216]


а мне очень нравиться этот фильм
Автор: сара О пользователе
[03.09.2011, Все сообщения]


Марта очень похожа на нашу невестку бывшую, такая же вот то ли красавица то ли не красавица, но сволочь редкостная, только в нашей истории конец печальный со смертельным исходом. А ее предательство - надеюсь, удачное замужество. А вы говорите красивая-некрасивая...
Автор: Елена
[20.08.2011, IP 178.93.65.32]


Согласна с Андроном и Дедом, единственный приличный человек в этом фильме - Вася. Главная героиня неадекватна. Ухаживать за собственным мужем, который тебя изначально выбрал, любил тебя и женился на тебе, а не на ком-то там ещё - это нормально. Но подбирать за какой-то мерзкой блондинкой мужика, который тебе нахамил - просто себя не уважатъ. Достоинство должно быть у человека, самоуважение какое-то.
Автор: Alina
[30.05.2011, IP 81.217.122.68]


Фильм - развесистая клюква. Любители всегда найдутся в силу скудоумия, невежества и отсутствия вкуса.
Автор: Antares
[30.12.2010, IP 204.4.131.140]


Фильм, конечно, интересно посмотреть, если тянет на мылодраму. Только никак я не могу понять, как можно было на роль соблазнительницы, на которую все клюют якобы, брать итощенного, высохшего, с вислой грудью крепыша из Бухенвальда Паркину. К тому же и на личико ужасно напоминает высохшую воблу. Да к тому же и наряды у нее прямо скажем, не ахти. Два дохлых платьишка с воланами. Ладно уж Варчук, тоже не красавец далеко, но некоторым такой тип мужика нравится, а главная героиня (подлюка по роли) должна была бы быть красивой, сексапильной, привлекательной. Иначе невозможно понять, как можно клюнуть на такое... (не найдешь подходящего слова). На такую роль подошла бы Анна Самохина, если б тогда она снималась. Это можно было бы понять, чего он так втюрился. Но здесь уже с начала фильм вызывает ощущение неправдоподобности. Лида здесь красивее, симпатичнее, милее героини Паркиной и просто никак не пойму, тот кто подбирал актеров хотел представить главного героя извращенцем с ненормальным вкусом, не присущим нормальному мужчине?
Автор: Тамар
[30.11.2010, IP 93.92.32.18]


Нет слов, классно сказано, уважаемый St. Старик Ницше всегда отличался глубиной мысли. Поскольку своей страницы у фильма "Casa de Areia" на сайте нет, продолжим тему Вашей реплики на странице бразильского фильма "Центральный вокзал", где ряд авторов оставили о "песочном" фильме свои отклики.
Автор: Неспящие
[24.11.2010, IP 85.140.3.182]


2Poklonnik. Дословный (и правильный!) перевод - "Дом Песка". Оба слова с заглавных букв. Само название фильма имеет ярко выраженный философский смысл. Как верно отметила на ветке фильма "Центральный вокзал" Ольга Штерн: "ПЕСОК как эквивалент души самой Вселенной! Цивилизации, человеческие (и нечеловеческие тоже) страсти, рождение и смерть, годы, время, пространство. Все суета! Необъятный, бесконечный, вечный песок! Неразгаданная тайна для человека. Непостижимая для него". Почитайте её сообщения. P.S.Эпизодическое появление косой скобки после моего ника означает, что данное сообщение написано мной вдали от дома, в тех или иных разъездах (так я с некоторых пор сокращаю "/in tour/"). При обращении ко мне, и не только, использовать её (скобку) необязательно.:-)
Автор: St./
[23.11.2010, IP 38.99.89.252]


Фильм "Не могу сказать Прощай" сложнейшая казуистика сброса морока как такового, даже не важна эпоха. Гордыня и тщеславие имеют свои лица в разные эпохи. Этот фильм стал сложным кодом возрождения человека. Картина-посвящение в сложный код мироустройства. Самоценность смысла бытия, его философского содержания. Сергей проходит обряд раскрытия смысла Бытия ценой своего осевого столба - позвоночника. Туман - это последняя стадия его задымленного состояния души. Он и работает в тумане, как под неким воздействием морока. Это уже было измененное состояние психики рабочего парня. Упавшая на него ель или сосна - это была Кара Небесная, знак судьбы. Он заново ставит себе становой хребет в новом труде художника и учителя. Музейный старик - это его святитель. То, как Сергей с ним говорит делает его посвященным в русские святители также. Резьба по дереву, которую отреставрировал Сергей - это некий победитель и поверженный рыцарь. Наверняка смысл России и Запада. Фраза "Повезло нашему музею" означает - повезло нашему гос-ву. Музей - это гос-во с историей. Экспонат - это история некоего сражения. Сергей получает в дар альбом деревяной скульптуры. Из рабочего он посвящается в художники. Это новый этап осмысления мира. Цепочка его посвящения берет своё начало от леса, деревьев - ель, сосны. Будучи рабочим он валит деревья, выполняет механическую работу - поставка материала для мастеров. Когда дерево упало на него - это было крещение в мастера. Он стал художником, резчиком, ваятелем, скульптором, творцом, учителем. Для этого ему надо было - 1. Сменить жену как Адам сменил Лилит на Еву, 2. Пройти через осмысление своих грехов, борьбу с ними, преодоление, 3. Приобрести черты мыслителя, потребность в искусстве. Таким образом он прошел посвящение в ТВОРЦЫ МИРА. Сам Фильм "Не могу сказать Прощай" тянет на сакральную картину, как и картина Веласкеса "Менины". Не суть важно, кто, как и во что посвящается возле картины "Менины" в музее Прадо. Важно, что такие сакральные произведения искусства существуют как явление и они востребованы. И фильм "Не могу сказать Прошай" безусловно сакральное произведение искусства со всеми атрибутами величия, ритуальности, тайны Бытия и Сознания, мужского и женского начала мира.
Автор: Poklonnik
[23.11.2010, IP 99.226.99.102]


St./, а как бы Вы перевели название бразильского фильма? Как правильнее по-Вашему?
Автор: Poklonnik
[23.11.2010, IP 99.226.99.102]


"Могут ли тонны мусорной свалки бразильских сериалов оправдать появление гениального Бразильского фильма "House Of Sand" (не путать с американским фильмом "House of Sand and Fog")? Этот гениальный бразильский фильм режиссёра Andrucha Waddington 2006 года я считаю лучшим фильмом всех времен и народов". Автор: Poklonnik [23.11.2010, IP 99.226.99.102]. Пожалуй, надо украсть "хлеб" у Неспящих. Дрыхнут, поди, после бурного дня.:-) А как раз сейчас - самое времечко поохотиться! В своё время, в 2005 г., я и L. присутствовали в солнечном Рио на премьере фильма А.Веддингтона "Casa de Areia". На премьере именно того фильма, название которого Poklonnik любезно переводит на общедоступный (кому?) язык ("Ноuse Of Sand"), при этом попутно омолаживая его ровно на один год (в том же 2005 г. фильм получил несколько кинопремий, включая на престижном фестивале в Торонто). Попутно отмечу: на мне был белый парусиновый костюм. Ну просто полный атас! Название фирмы опускаю из-за чувства природной скромности, о которой друзья слагают легенды. Впечатление от фильма, как "щас" помню, было неизгладимым! (Смотрели, естественно, без перевода на английский). Восторг, восторг и только восторг от самОй картины и, персонально, - от игры несравненной Фернанды Монтенегро. А где от неё "не восторг"? Великая бразильская актриса всех времён. Помнится, Poklonnik видел её также в "Central do Brasil" ("Центральном вокзале"), 1998 г., Вальтера Саллеса. Или нет? Что до меня, то в моей коллекции фильмов 20-25 с её участием. Надо, будет время, на досуге уточнить. Впрочем, не в этом суть. Суть же состоит в том, что эти картины, в частности, являют собой пример настоящего, подлинного искусства. А как говорил человек, к мнению которого я постоянно прислушиваюсь, а именно гениальный Ф.Ницше (перевожу на русский специально для Poklonnik-a): "Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины". Чем не новый вектор в копилку Poklonnik-a? А, Неспящие?
Автор: St./
[23.11.2010, IP 12.35.110.235]


В смысле очищения своего пространства Бытия и Сознания Сергей и Лидия становятся вровень с Достоевским - Дмитрий и Грушенька, Раскольников и Соня Мармеладова. Помните как там в "Преступлениии и наказании" о жизни Сони в острожном поселении рядом с Раскольниковым: "Они положили ждать и терпеть. Им оставалось еще семь лет; а до тех пор столько нестерпимой муки и столько бесконечного счастия! Но он воскрес, и он знал это, чувствовал вполне всем обновившимся существом своим, а она -- она ведь и жила только одною его жизнью! ...... Он даже и не знал того, что новая жизнь не даром же ему достается, что ее надо еще дорого купить, заплатить за нее великим, будущим подвигом... Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью. Это могло бы составить тему нового рассказа, -- но теперешний рассказ наш окончен." ТАМ НАПИСАНО И ПРО ОТНОШЕНИЕ КАТОРЖНЫХ К СОНЕ: "Неразрешим был для него еще один вопрос: почему все они так полюбили Соню? Она у них не заискивала; встречали они ее редко, иногда только на работах, когда она приходила на одну минутку, чтобы повидать его. А между тем все уже знали ее, знали и то, что она за ним последовала, знали, как она живет, где живет. ..... Она улыбалась и откланивалась, и все они любили, когда она им улыбалась. Они любили даже ее походку, оборачивались посмотреть ей вслед, как она идет, и хвалили ее; хвалили ее даже за то, что она такая маленькая, даже уж не знали, за что похвалить. К ней даже ходили лечиться." Так же я не удивлюсь, если ЛИДИЯ станет кем-то вроде святой в деревне - к ней также потянутся люди. Но это уже как написал Достоевский другая история. Вот такая Советская мелодрама.
Автор: Poklonnik
[23.11.2010, IP 99.226.99.102]


Мелочи мизансцен в Советских фильмах на заметку молодым да неопытным. Помните, милиционер Василий привез инвалидную коляску для Сергея? И вот он демонстрирует возможности коляски перед Лидой и матерью Сергея. Зачем он уселся в коляску? Вы думаете просто так, чтобы показать её в действии? Нет, в Советских фильмах не бывает мелочей. Каждая мелочь в Советском кино несет психологическую нагрузку и смысл. Вы думаете, это так легко сесть в инвалидную коляску? Примерьте на себя это действо и Вы поймёте, не каждый отважится сесть в инвалидную коляску просто так, покрутиться в ней. Есть люди, для которых взять палочку для помощи в ходьбе уже психологическая травма - переход рубежа своей немощи. Само восседание в инвалидной коляске - есть психологическая травма, даже если она не осознаётся. А Василий сидит в коляске, показывает её степени свободы и ещё смеётся. Что это? Бравада милиционера, которому всё ни по чём? Нет. С такими делами не играют. Это его подсознательная мечта о любви Лидии. Он себя представлял вот таким беспомощным и чтоб Лидия его любила. Для него травма от нелюбви Лидии к нему, сильнее травмы подсознательной инвалидности. Этот кадр показывает насколько сильно он любит Лидию - тоже любовь и смерть. И это восседание в коляске для него есть психологическое вытеснение любви к Лидии страхом потерять работоспособность. А потом он это закрепляет угрозой Сергею достать даже с того света, если тот обидит Лидию. И Сергей ухмыляется - для него "тот свет" уже как бы пройденный преодолённый этап психологического становления, когда Лидия разделила с ним грех самоубийства и тем сняла с него этот грех. А вот для Василия это важно - ведь он-то не знает про это, для него это ещё мелодраматический этап любовь-смерть. В этом кадре - ухмылка Сергея на слова Василия о том свете - происходит отделении духа мелодрамы от ткани фильма, который становится жизнью. Жизнь приобретает свой истинный цвет, а мелодрама отрывается снова в полёт, чтобы захлестнуть может ещё одну какую-нибудь пару, мало ли на свете мелодрам - "а журавлик снова в облаках" (стихи Генки Шестопала из "Доживем до понедельника"). Вот так фильм решал проблему мелодрамы и жизни. Проблема в том, как оторвать естесственную примесь мелодрамы и сделать её психологически достоверной жизнью. Сам факт осознания такой проблемы уже честь и хвала режиссёру и сценаристу. И всё это в сценах, связанных с привозом инвалидной коляски. Милиционер Василий становится важной кармической фигурой. Он принимает на себя роль уборщика мусора (недаром у милиционеров такое прозвище - "мусора"), всех этих мелодраматических конфетти, которых рассыпано немало в процессе действа. Как это и положено милиционеру - они как и доктора принимают на себя миссию обнуления пространства и времени и возможности начать сначала. Вспомните эти учреждения - тюрьмы, больницы. Человек выходит оттуда по-большому счету обновленным. Так что фраза Сергея, обращенная к Василию: "Ну на то ты и милиция" полна большого, до конца непонятого, неосознанного смысла. Но поскольку это великий смысл жизни, пойманный фильмом, и им этим смыслом полон фильм, как и полон смыслов и звуков "сад в подвенечном уборе", то всё летит прямиком в подсознание зрителя и там витиевато сублимируется, принимается. Загадка фильма того же рода как и загадка любого романса. "Снился мне сад в подвенечном уборе, В этом саду мы с тобою вдвоём, Звёзды на небе, звёзды на море, Звёзды и в сердце моём." Цыганский, русский романсы - кто откажет им в СУЩНОСТНОМ ЗАГАДОЧНОМ ВЕЛИЧИИ? И затем появление музейного старика, что тоже неспроста. Этот дореволюционный музейный старик закрепляет романтику любви Сергея и Лидии. Мелодрама становится благородным романсом с сединами. А для Советского кино было очень важно быть БЛАГОРОДНЫМ. Эта сущностная забота Советского кино о своём БЛАГОРОДСТВЕ - это забота о закреплении первородства прямого наследования классической русской литературе. Это то, чего никогда не отнять у Советского кино. Оно не плевало в вечность, не плевало против ветра и не сц..ло против ветра, извините, накипело. Советское кино было БЛАГОРОДНО ПО СУТИ.
Автор: Poklonnik
[23.11.2010, IP 99.226.99.102]


Закинем ещё гаечку с бинтиком, что равносильно закидывания неводу. Чем старик-рыболов не сталкер? Все мы, выходящие из своего кокона в якобы своё пространство и время, сталкеры. Маматков Петр справедливо говорил об обращении внимания на сущностное превосходство Советского кино, в котором, в этом самом сущностном превосходстве он отказывал Советскому кино. На странице "Личное счастье" он написал, я ответил. Так сказать за Советское кино "пасть порву". Я, конечно, полез на амбразуру, но запомнил эту сущностную брешь и впредь стараюсь к месту не к месту употребить это пресловутое "СУЩНОСТНОЕ" по отношению к Советскому кино. Маматков Петр обогатил мой ракурс видения Советского кино - видеть в частном сушностное, а не возводить хвалу в массовости - то ли массовости фильмов, то ли массовости зрителей. Чем же конкретно сущностно ценен этот фильм "Не могу сказать Прощай" для кинематографа кроме его бешеной мелодраматичности, которую мы потом стали наблюдать в бесчисленных сериалах? Но у кого рука или голос подымется сказать, что "Не могу сказать Прошай" сравним с сериалами, не будет упоминать всуе страны производители таких сериалов, тем более, что мы сами навострились производить такой же ширпотреб. Что сущностно значимого в фильме в отличие от сериалов? Кроме великолепно проработанной канвы грехов, когда один грех перетекает в другой, когда грех влечет за собой явь и навь, когда грехи овладевают людьми и сбрасываются ими, чего в сериалах нет - в сериалах это настолько размыто, как размыто и само Бытие и Сознание в них - я думаю, что мыльными называют сериалы не только по количеству выпускаемых пузырей-серий, но и по сущностной размытости смыслов, когда герои ищут какие-то грехи и они всё никак не становятся смыслом - размыливаются. Так вот кроме канвы грехов фильм "Не могу сказать Прощай" ценен своей подсознательной составляющей, выраженной в обмене взглядами между Лидой и Сергеем после той ночи, как я её называю любви-смерти, когда Лида хотела разделить грех самоубийства с Сергеем. После той ночи ни разу не показано, как они целуются, обнимаются, милуются только взгляды наблюдения друг за другом. От этих СУЩНОСТНЫХ взглядов-проникновений дух захватывает. Это настоящие фрейдистские проникновения самца в самку. От одних этих взглядов Лида могла понести в утробе от Сергея. Видимо так и происходило непорочное зачатие как сущность БЫТИЯ. Я даже не хочу сравнивать с сериалами, которые опошляют и размывают всё сущее, как если бы в настоящей картинной галерее рядом с произведениями искусства понавесили много-много картинок, используя пустые настенные пространства, ведь их же много пустот между картинами. Хотя как концепт галереи - это интересная идея. Ведь происходит же это самое навешивание ничтожных картинок-фильмов между пустотами художественных фильмов. Собственно такой концепт имеет своё название - золотое зерно в куче навоза. И его воспроизводит БЫТИЕ и СОЗНАНИЕ, давая проЯВиться свободно сущности в неимоверных количествах, и каждая сущность рекламирует себя, а золотым зерном становятся единицы. Это опять-таки то, о чем говорил Маматков Петр на странице "Личное счастье" дословно - ЦИТАТА ОТ МАМАТКОВА ПЕТРА: Кажется постоянно муссируемая на форуме мысль о непреходящем величии советского кино порождается ничем иным как упущением, вызванным спешкой при отправке постинга. Посмотрев данный сериал, я лишний раз убедился в сомнительности тезиса о величии. О величии СУЩНОСТНОМ, а не статистическом, так сказать. Давно известна мысль, что современное русское кино ничем не хуже советского, просто его МЕНЬШЕ, и отсюда, в пропорции получается меньше ХОРОШИХ фильмов. "Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды...". Советское киноиндустрия перерабатывала примерно раз в 50 больше кино-РУДЫ, кино-ШЛАКА, и поэтому имело на выходе больше шедевров. Вот и весь секрет "величия". КОНЕЦ ЦИТАТЫ ОТ МАМАТКОВА ПЕТРА. Здесь есть какая-то логическая каверза. Ведь кто будет отрицать, что русское искусство великое? Сущностно великое, хотя русские и производили из своих недр массу и шлака в искусстве. Маматков Петр вменяет Советскому кино в вину количетсво производимого и отказывает ему в СУШНОСТНОМ величии на этом основании. Если много шлака и навоза произвели бриллиант внутри себя, то это не СУЩНОСТНОЕ величие шлака и навоза, а просто удача по Мамткову Петру. Тогда надо отказать и БОГУ в СУЩНОСТНОМ ВЕЛИЧИИ, ведь больше шлака и навоза, чем Бог никто не произвел. А ведь у БОГА даже возрастаюшая ЭНТРОПИЯ есть великая СУЩНОСТЬ. Тогда и ОКЕАНУ надо отказать в СУЩНОСТНОМ величии, ведь он в итоге произвел всего лишь жемчужину в раковине какого-то там занюханного моллюска. Опять я вступаю в спор с Маматковым Петром о сущностном величии Советского кино. Фильм "Не могу сказать Прощай" - это пример СУЩНОСТНОГО ВЕЛИЧИЯ СОВЕТСКОГО КИНО. Могут ли тонны мусорной свалки бразильских сериалов оправдать появление гениального Бразильского фильмя "House Of Sand" (не путать с американским фильмом "House of Sand and Fog")? Этот гениальный бразильский фильм режиссёра Andrucha Waddington 2006 года я считаю лучшим фильмом всех времен и народов. И он принадлежит СУШНОСТНО другой свалке - а именно БОЖЕСТВЕННОЙ СВАЛКЕ БЫТИЯ, а не сущностной свалке бразильских сериалов. Фильм "Не могу сказать Прощай" принадлежит именно сущностной свалке советских фильмов. Свалка советских фильмов была сущностно великой, что кстати отобразил Юрий Мамин в фильме "Не думай про белых обезьян" 2008 года. Его великолепный показ этй ВЕЛИКОЙ СВАЛКИ СОВЕТОВ. Она живёт своей СУТЬЮ, она выпирает своей сущностью, она БОЖЕСТВЕННА. За один этот кадр Юрия Мамина надо занести в книгу великих кино-кадров и сделать почетным хранителем наследия Советов. Об этой свалке Юрия Мамина надо писать отдельный трактат и возможно я напишу эссе о свалке Юрия Мамина в фильме "Не думай про белых обезьян". Но вернемся к фильму "Не могу сказать Прощай". Взгляды, смотрелки, гляделки Сергея и Лиды, пронизывают фильм последние его 25 минут - извините, посчитал. Где Вы видели, в каком фильме такую проработку взглядов, без поцелуев, обнималок, обжималок, постельных сцен и ухода в стыдливое заделывание сценарных дыр музыкальными темами. Одни чистые взгляды 25 минут - и на этом держится мелодраматическое действие. Музыка фоном, а поцелуев, физической близости нет вовсе. И это уже сущностное, принадлежащее Советскому кино. Глаза Советского кино. Вы помните во что одеты герои Советского кино? Вы знаете, насколько уж у меня зрительная память, а я и не помню в массе своей одежки советских героев в советских фильмах - что-то там кофточки, юбочки, платьешки, брюки, рубашки. Это не важно оказывается, так, для прикрытия наготы не более. Но я помню ГЛАЗА советских героев. Они и есть СУЩНОСТНАЯ ценность Советского кино. И когда Сергей и Лида обмениваются взглядами 25 минут фильма, когда именно из взглядов мы видим, что их связывает и как душа Сергея освобождается от грехов ГОРДЫНИ и ТЩЕСЛАВИЯ - это, извините, дорогого стоит. Это уже СУЩНОСТНО и плоть от плоти Советского кино.
Автор: Poklonnik
[23.11.2010, IP 99.226.99.102]


После того, как удалось забросить в пространство фильма гайки с бинтиками ("Сталкер" Тарковского. Лирическое отступление: "Ах, зачем я на свет появился, Ах, зачем меня мать родила. " - что в переводе с блатного на интеллигентский означает, ах зачем надо писать что, откуда взято, цитаты, ссылки. Как было бы великолепно использовать воду из бездонного колодца и знать, что тебя поймут, эдакий шик безвозмездного черпания). Так вот "Прошли мы первую гайку, прошли вторую, третью." ("Пикник на обочине". Стругацкие) и хождение за смыслами приобретает уже точечный характер. Хочется забросить гаечку и чтоб "Бросил я четвертую гаечку. Как-то она не так прошла. Не могу объяснить, в чем дело, но чувствую - не так, и сразу хвать Кирилла за руку. - Стой, - говорю. - Ни с места... А сам взял пятую и кинул повыше и подальше." Вот и я хочу, чтоб как-то не так пошло, чтоб ВОЛЬНО, неожиданно. "Вот она, "плешь комариная"! Гаечка вверх полетела нормально, вниз тоже вроде нормально было пошла, но на полпути ее словно кто-то вбок дернул, да так дернул, что она в глину ушла и с глаз исчезла." ТАКИЕ ПЛЕШИ КОМАРИНЫЕ ПО ФИЛЬМУ "Не могу сказать Прощай" РАЗБРОСАНЫ в большом количестве. Почему Сергей влюбился в Марту? Красива, необычна, горда и все обращают внимание. Зашла на танцы - ансамбль для неё одной оживился, указывает на неё - "ты, ты...". Любит Сергей быть в центре внимания, любит хвалиться. И думается, Сергей одолеваем грехами Гордыни и Тщеславия. Фильм снят в Советское время, но явно пропахивает православное поле. Рабочему человеку вменены два из семи смертных грехов. Потрясающий кадр во время свадьбы в деревне - БЕЛЫЙ ПЕТУХ ПЕТУШИТСЯ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ, КИДАЕТСЯ В БОЕВОЙ СТОЙКЕ НА СВОЁ ОТОБРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ. Кадр длится 3 секунды. Это и есть образ Сергея. Тщеславие Сергея гложет его изнутри. Он даже готов тщеславно гордиться тем, что его жена нравится его другу и что тот с ней заигрывает. И Сергей попал в капкан своего тщеславия. Сцена, предшествующая его решению ухода в туманный лес, происходит между ними тремя - он, его жена и его друг. Его жена и друг играют на этом его грехе тщеславия, они загоняют его в капкан. То есть они прекрасно осведомлены об этой его черте - желании нравиться, привлекать внимание. Эти грехи тщеславия и гордыни тонко подмечены в фильме и показано, как они ведут человека к пропасти. И этим фильм неожиданно силен. Впервые рабочему человеку были вменены смертные грехи тщеславия и гордыни на уровне неотвратимого Божьего наказания. Гордыня Сергея проявляется в том, как он ведет себя в болезни. Как ему тяжело быть в ситуации немощного человека. Но как говорится пусть первым кинет камень тот, кто ... Заметим, что фильм НЕ скатился на грех прелюбодения. Сергей и Марта действительно страстно любят друг друга. Марте действительно тяжело расставаться с мужем. Но страсть обоих строится на тщеславии. У нас не было в традиции говорить о грехах в рамках православных семи смертных грехов. Грехи трактовались в рамках Кодекса Строителя Коммунизма. На самом деле фильм "Весна на Заречной улице" и "Девчата" также при помощи девушек изгоняют грех тщеславия из знатного сталевара и знатного лесоруба. В фильме "Не могу сказать Прощай" грех тщеславия возведен в степень Божьей Кары. Великолепный кадр, когда он просит мать вымыть полы ключевой водой после ухода Марты, а мать причитает: "Что ты сынок, ГРЕХ ведь это". То есть мать пребывает в лоне православной традиции. На этом понятии о православном грехе строится фильм. У Марты и его друга директора лесохозяйства один из семи смертных грехов - сребролюбие. Когда директор лесохозяйства приходит к нему подписать бумагу о том, что тот сам пошел в лес, то Марта с ним сцепилась - мол законы знает, не подписывай бумаги. И тут Сергей видит во всей красе все эти грехи - свои и их. То, что он подписал эту бумагу - положило начало его освобождению от грехов - Марта уходит в итоге. То есть Марта скорее уходит не от мужа, а от человека, осознавшего свои и её грехи. Произошел духовный развод. Она-то понимает, что ей её и его грехи нужны как воздух - это её способ жизни. И далее сцена, где мать вводит в ткань фильма понятие ГРЕХА, когда он просит вымыть пол ключевой водой. Интересно, что Марта и Лида, встретившись на танцах, перебрасываются упреками в грехах - Лида обвиняет её в прелюбодеянии - мол по танцам ходишь, а Марта обвиняет её в гордыни, мол не угомонилась ещё. И обе ошибаются - ни у той, ни у другой нет этих грехов, в которых её обвиняет визави. Почему они так ощибаются? Потому что хотят ослабить позиции друг друга в отношении Сергея. Но Бог им это прощает, что тоже в рамках православной традиции - такое попущение. Поворотным в преображении Сергея тоже явился грех - грех самоубийства. Лидия, войдя в комнату, предлагает ему оставить половину ей - мол нет жизни без него. На него подействовало, что ОНА ХОЧЕТ РАЗДЕЛИТЬ С НИМ ЭТОТ ГРЕХ, в то время как Марта ИСПОЛЬЗОВАЛА ЕГО ГРЕХИ - грех тщеславия и гордыни. И это интересный психологический факт взаимоотношения полов в назидание, так сказать. Человека трогает не обвинение его в грехе, а желание разделить с ним грех. Порой это снимает грех лучше, чем тысячи назиданий. То есть такое желание разделить грех объединило их. А как быть с Мартой. Ведь у них был тоже объединяющий грех - тщеславие. На самом деле Марта не страдала грехом тщеславия и гордыни. Она не желала быть в центре внимания. У неё это получалось без греховной кармы - её карма была очищена от тщеславия. Тщеславие было у Сергея. Марта скорее была интеллигентна и выше Сергея в этом плане. А вот грех сребролюбия у неё был. То есть у них не было объединяющего греха. А грехи друг друга они использовали себе на пользу. Ведь Марта использовала его тщеславие и гордыню для зарабатывания денег, а Сергей использовал её сребролюбие для удержание при себе - тешил своё тщеславие. Как я писал в предыдущем посте, он себя и продавал ей как работягу с Доски Почета. И этот разнобой в грехах, использование друг друга и развели их в итоге. Лидия обрела Сергея, когда грехи тщеславия и гордыни был им преодолены. Собственно последние их остатки она преодолела вместе с ним, когда предложила разделить с ним грех самоубийства. Именно этот сладостный грех желания смерти возбудил в них страсть. Ведь между ними действительно возникла страсть. И это говорит о глубокой психологической проработке темы и режиссёром, и сценаристом. Почему зритель так верит, что Сергей полюбил Лидию? Как-то всё проходит без сучка и задоринки - вот он страстно любил Марту и уже страстно любит Лидию. И мы не видим здесь сценарного провала, психологической неправды. Почему? Потому что Сергей и Лидия прошли через осознание смерти. Этот катарсис любви и смерти прошелся и по нервным окончаниям зрителя. И прошелся настолько гладко, что это пожалуй тайна мелодраматического искусства - сопереживание любви и смерти. Классический пример - великолепная песня группы Виагра "Цветок и нож": "Что ты выберешь сейчас - Станешь ли моим на целый час Или убьёшь молчаньем? .... Нож я подарю тебе - ты выиграл, бери. Теперь он вечно будет у тебя внутри, И ты поймёшь... Цветок и нож...". Но вернемся к фильму. Марта и Лидия обмениваются не только обвинениями в грехах. Они обмениваются и подарками судьбы, которые делают друг другу. В предыдущем посте я писал, как Лида сняла портрет своего возлюбленного, что подвигло Сергея на картинную мизансцену - это дарение цветов Марте в портретной рамке, что в свою очередь сразу обрисовало для Марты перспективу получить тщеславного работящего мужа - оседлать его грех тщеславия на пользу своему греху сребролюбия. И Марта, надо сказать, невольно отплатила Лидие симметрично - она беспечно оставила на прикроватном столике у больного всю коробку болеутоляющего опасного лекарства, что подвигло Сергея на этот шаг - смешать смертоносный коктейль, что в свою очередь дало шанс Лидие показать свою любовь в желании разделить смерть с любимым. И здесь уже был нажат неумолимый триггер страсти - любовь и смерть, цветок и нож. И это было великолепно - страсть приходит в один момент, она не развивается постепенно. Лидии и Сергею нужна была не просто любовь. Им была нужна страсть. Между ними возникла именно грешная страсть. И здесь сценарий восходит к легенде о Сотворении человека - Адам, Лилит, Ева. Несомненно, что Марта - это Лилит, а Лидия - это Ева. И яблоко тоже присутствует в фильме на свадьбе - Марта даёт яблоко директору леспромхоза. Что я трактую, как символ Соединения Директора и Марты в одном грехе сребролюбия. И это действительно делало из них настоящую пару-коалицию против Сергея. Грех Лилит в действиях наперекор мужу, она не пожелала подчиняться своему мужу, Лилит поднялась в воздух и улетела от Адама. Фильм построен на Библейском мифе о Сотворении человека, на православной трактовке грехов и это означает, что наступало новое время. Так мелодрама закрывала эпоху со стражами революции, с тщеславными гегемонами, со сребролюбивыми мартами. Милиционер отпустил Лидию и напутствовал Сергея: "Помни, обидишь, с того света достану". Что кстати говорит о том, что у милиционера действительно страсть к Лидии - та же любовь и смерть. И этой своей страстью он усилил страсть Сергея, всё-таки немного тщеславия не помешает человеку как дрова в топку. Милиционер тоже неплохой психолог оказался в области грехов человеческих - "Ну на то ты и милиция" - скромно заметил Сергей, давно понявший свой маленький грешок тщеславия и научившийся им владеть. Все эти "КОМАРИНЫЕ ПЛЕШИ" делают фильм весьма человечным и глубоким.
Автор: Poklonnik
[22.11.2010, IP 99.226.99.102]


"Не могу сказать прощай" - сложнейший для разблокировки фильм, поскольку так зарос мелодраматикой, так закрылся зарослями чувств, что может быть так и оставить? Пусть себе спит красавица. Зачем Сталкеру ходит в эти заросли? Но кто если не я? Пусть то будет пробный поход в зону. Итак в 1982 году режиссёр Борис Дуров решает реанимировать героя Николая Рыбникова из 50-ых, вызвать дух рабочего Савченко. Зачем? В этом был свой смысл - прошла четверть века после "Весны на Заречной улице". Давно никто не озабочивался героем-рабочим. Образ требовал освежения. Но свежесть могла потянуть и тухлятинкой в 1982 году. Как добыть нового героя рабочего, если уже спета песня даже такого парня как Пашка Колокольников ("Живёт такой парень"), превратившегося в Афоню. Да и рабочий Гоша ("Москва слезам не верит") явно не герой с Доски Почёта - сидит себе в НИИ да ваяет приборы для физиков, а те ему песенку про весну, что наступит после зимней кабалы. Бартер на высоком уровне. Образ рабочего становится неоднозначным и социальный гламур гегемона явно покрылся двусмысленной ряской застоя. Что делать? И нам явлена стихия мелодрамы, которая покроет любой позор несбывшихся надежд на коммунизм во главе с гегемоном. Стихия фильма оказалась такой силы, что явно была уже цунами и до сих пор накрывает нас дрожью экстаза последних кадров. А пока по порядку. Рабочий Сергей Ватагин в 1982 году явно несколько неадекватно времени гордится своими рабочими достижениями и не по-застойному радуется своему портрету на Городской Доске Почёта. Эдакая девственная гордость рабочего в стране победившего социализма, которая сродни я бы сказал неврастении - это кручение-верчение вокруг своего портрета. Он радуется как подросток и излучает то, что и положено излучать пупсу от рабочего класса с портрета - а именно живость, поигрывание искрящимися живыми, зоркими глазами. Парень рад жизни по самое не могу. Все девки наши. Привет фильму "Девчата" - танцы - признак спроса и предложения на празднике жизни молодости коммунизма. И прекрасно, и хорошо, если бы это не было так грустно. Почему? А вот эта излишняя истеричность радости самому себе такому бравому и лихому. Его любит девушка по имени Лида и по профессии водитель грузовика. А вот он женился на некоей Марте - экономист из Орла, которой он дарил букет, опять-таки протягивая ей руку из рамки портрета на Доске Почёта, откуда водитель Лида портрет изъяла, да повесила у себя над кроватью. Картинно в прямом и переносном смысле предлагая экономисту Марте букет, Сергей Ватагин убил сразу несколько зайцев. Во-первых, он таким образом представился ей в ипостаси крутого работяги, мол я передовой рабочий и умею работать. То есть продал себя будущей жене как работягу. Во-вторых, он показал себя не обделённым чувством юмора. Мол со мной будет весело и легко. В-третьих, цветы из портрета - это некий хомут на шее, потому как рамочное обрамление девушка Марта могла принять и за хомут лошади. Так чего же хотел Сергей от Марты впредь в семейной жизни? Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Взялся за гуж - буквально значило "впрягся", а гуж - это петля у хомута. То есть романтично-картинное появление в обрамлении портретной рамки, откуда был вынут портрет - и есть это самое "впрягся". Лида портрет вынула, а он не долго думая, впрягся и предстал так перед Мартой, наивная душа. То есть Лида сама спровоцировала эту картинку, которая запечатлелась в мозгу у экономиста Марты, что явилось цепочкой на пути к инвалидности Сергея. Повторяю про цепочку. Лида любит Сергея, изымает его портрет с Доски Почета, чтобы приголубить, приворожить к себе, не нужна Лиде его рабочая всемирная слава, ей нужен Он как человек. А Он влюбился в Марту, потому как ворожить девушкам не стоит, можно наворожить окольные пути к счастью. Он влезает в рамку от Портрета и таким с цветами в руках предстаёт перед Мартой. Она видит это весьма своеобразно - перед ней ломовая лошадь, впряженная в хомут. И использует его по назначению - впрягся, так работай до потери пульса. Он и работал, пока не случилась беда - дерево упало на лесоруба, то бишь оглобля разломала хребет ломовой лошади. Экономист-бухгалтер-счетовод Марта ушла и пришла Лида. Но пока Лида не пришла, давайте поговорим ещё о Марте. Странное имя, не правда ли? И тут вспоминается что-то такое смутное из 1985 года - Горбачев пришёл к власти 11 марта 1985 года. То есть экономист Марта - это и есть та самая экономическая ПЕРЕСТРОЙКА, которой предложил себя Сергей, как представитель рабочего класса, готового к реформам. Фильм 1982 года прогнозирует нечто, связанное с приходом Горбачева в Марте 1985 года на должность Генерального Секретаря КОММУНИСТИЧЕСКОЙ Партии СССР. С этой МАРТОЙ явно связан целый политический комплекс, обрученный с рабочим гегемоном. Да и сам Рабочий Гегемон Сергей имеет матушку, сыгранную актрисой СОФЬЕЙ ПАВЛОВОЙ, которая запомнилась по фильму "КОММУНИСТ", где она РОДИЛА СЫНА ОТ ГЕРОЯ АКТЁРА УРБАНСКОГО. Сергей Ватагин в исполнении Сергея Варчука очень и даже очень похож на Евгения Урбанского - коммуниста Василия Губанова в фильме "Коммунист" 1957 года. И там коммунист валил деревья. То есть фильм "Не могу сказать Прошай" - это кино-сын, наследник фильма "Коммунист" 1957 года. Итак СЫН КОММУНИСТА ломает хребет в процессе ударного труда лесоруба. Дерево упало на него. Что такое дерево? Это ТЕОРИЯ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА в её социалистической интерпретации, когда погнались за прибылью. Аллюзии на ПЕРЕСТРОЙКУ, РЕФОРМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ и др. экономические изыски МАРТОВСКИХ лидеров. Бухгалтер Марта, подсчитывающая семейный бюджет очень сильно напоминает другого деревенского экономиста, а именно новую жену Авдея в исполнении Людмилы Хитяевой, к которой ушел Авдей от своей хозяйки Русских полей трактористки Федосьи в исполнении Нонны Мордюковой - фильм "Русское поле". Итак укатали Сивку-Бурку рабочего Сергея Ватагина плоть от плоти Коммуниста, от которого родила сына Анюта. А вот директор лесохозяйства, где Сергей валит лес, - Александр Савченко - прямой отсыл к фильму "Весна на Заречной улице" и её герою Саше Савченко. Излишне упоминать, что это опосредованный отсыл к "Девчатам", где блистал Николай Рыбников в роли лесоруба. То есть "Не могу сказать Прощай" перекликается с 50-ыми - начало 60-ых годами нашего кино "Коммунист", "Весна на Заречной улице" и "Девчата". И вот явилась ОНА - ВОДИТЕЛЬ ГРУЗОВИКА ЛИДА. И возвращает она рабочего к истокам русского Бытия. Во-первых, она водитель, то есть ей отданы бразды правления над исправлением жизненной кармы рабочего Сергея - водитель, руководитель, ведущий-ведомый. Во-вторых, она не чужда русского смысла Бытия. И в городе хороша, и в деревне ко двору - эти песни про морошку, "поспела морошка", эти деревяные лошадки-игрушки. И есть у Лиды покровитель - милиционер, а это считай гос. власть. Милиционер - это аллюзия на стражей революции 1917 года, когда зарождались отряды милиции. Заигравшегося в новую экономику рабочего и пострадавшего от этого, предупреждает милиционер на предмет верности Лидии - мол если что, я тебя достану. И рабочий Сергей понимает всё правильно. И конец фильма - все рады известию о ребенке, но мало кто обращает внимание, что оживление ног Сергея происходит в воде - живая, мертвая вода. Это возврат к истокам вкупе с новым Крещением. И будет у них СЫН, как когда-то у Коммуниста и Анюты. Только на этот раз история милостива - Сергей жив и даже ему вернули способность ходить. О чем думал режиссёр? О будущем? О прошлом? Что было, что будет, чем сердце успокоится. И уже почти 30 лет поколения России ворожат на этот фильм. Фильм ценен своим подсознательным сказочным смыслом, как вещая птица Гамаюн, поющая людям божественные песни и предвещающая будущее тем, кто умеет слышать тайное. "Птица Сирин мне радостно скалится — Веселит, зазывает из гнёзд, А напротив — тоскует-печалится, Травит душу чудной Алконост. Словно семь заветных струн Зазвенели в свой черёд — Это птица Гамаюн Надежду подаёт!" - Владимир Высоцкий "Купола". Дай нам Бог!
Автор: Poklonnik
[22.11.2010, IP 99.226.99.102]


Я в числе тех, кто этот фильм любит. Думаю, что все те, кто утверждает, что такой всепрощающей любви не бывает, просто мечтают, чтобы их так вот любили. Даже если по современным меркам фильм кому-то и кажется примитивным, то почему же его до сих пор смотрят?
Автор: Юлия
[25.10.2010, IP 178.123.169.156]


Очень милый, домашний фильм, но слишком наивный. Такие Лиды-добрые, благородные, самоотверженные, есть в наше время, но их,как правило,не ценят. А такие Марты правят миром. Закон подлости
Автор: antibarviha
[16.10.2010, IP 77.37.229.168]


Очень милый, домашний фильм, но слишком наивный. Такие Лиды-добрые, благородные, самоотверженные, есть в наше время, но их,как правило,не ценят. А такие Марты правят миром. Закон подлости
Автор: antibarviha
[16.10.2010, IP 77.37.229.168]


Очень милый, домашний фильм, но слишком наивный. Такие Лиды-добрые, благородные, самоотверженные, есть в наше время, но их,как правило,не ценят. А такие Марты правят миром. Закон подлости
Автор: antibarviha
[16.10.2010, IP 77.37.229.168]


Посмотрела этот фильм будучи школьницей. Впечатлений было море. Сейчас, когда его периодически показывают по телевизору, смотрю с удовольствием. Думаю, что хэппи энд - это залог успеха любого фильма.
Автор: Анна О пользователе
[26.07.2010, Все сообщения]


Гм!Не знаю про лидерство этого фильма в прокате,но вот Варчук мог бы стать таким же секс-символом и кумиром девочек как Абдулов,таланта у обоих не так уж много,а внешность подходящая.Наверное,Абдулову больше повезло,чем Варчуку.
Автор: Жанна
[12.04.2010, IP 94.178.119.173]


самый любимый фильм с момента его выхода на экран.Очень жаль Анастасию,царствие ей небесное!Так сыграть эту роль больше бы никто не смог.В нашей жизни,где все продается и покупается,успокаивает душу и хочется верить,что любовь все-таки бывает.Не смотря не на что!
Автор: любовь
[12.04.2010, IP 212.57.145.150]


Видела передачу об этом фильме "неизвестная версия".Оказывается он в год своего выхода был лидером.Фильм стал звездой,а актеры,вот не судьба,так и не стали суперзвездами.Актеры одной роли.Но все равно мы их полюбили.
Автор: svetolika
[11.04.2010, IP 77.121.38.227]


это, безусловно, один из лучших фильмов!!! настолько трогательный, душевный!!!всегда плачу, когда его смотрю!!!
Автор: Натали
[03.04.2010, IP 94.246.126.145]


Мой любимый фильм! Больше нечего добавить...
Автор: Марина
[02.04.2010, IP 85.12.204.104]


Я не буду особо писать, но мое мнение фильм классный, действительно за душу берет. Пусть кто-то считает что сюжет примитивный, игра актеров не очень, по мне один из лучших советских фильмов.
Автор: Виктор
[08.03.2010, IP 93.125.104.125]


фильм, как бы это сказать, уместный... да, сентиментальная и примитивная мелодрама - но, господа интеллектуалы, есть кроме вас высолокобых люди, которые искренне радуются этому действительно чистому и оптимистичному фильму... это своего рода сказка 20 века, с библейским осуждением Гордыни и восхвалением бескорыстной любви... может быть, показательно, что никто из актеров после этого не "взлетел" - кроме С.Минаева :)
Автор: Андрей
[13.11.2009, IP 188.130.179.3]


Замечательный и чистый фильм!Не надоедает смотреть.Когда в очередной раз посмотрела его,получила даже какой-то положительный эмоциональный заряд,так как в фильме разговаривают простым хорошим языком языком,показаны нормальные человеческие эмоции, такие какие должны быть среди людей.В одном из отзывов прочитала,что Лиду как бы унизило её возвращение к Сергею(ее бросили ,а она как сбачонка прибежала).Я не согласна с этим, так как считаю,что ее любовь оказалась выше гордости,выше всех наших мелких предрассудков,сделала счастливой и ее и всех вокруг.Одним словом фильм заставляет верить в в настоящую ЛЮБОВЬ!
Автор: людмила
[02.10.2009, IP 95.24.178.66]


Мой любимый фильм.Очень жаль Настью!


Привет, L.! Эрудированность - тоже не последнее дело. Да, Poklonnik в последнее время подает былые надежды. Но до уровня, показанного им на "Чужих письмах" и "Валентине" пока ещё на почтительном расстоянии. Посмотри ветку "Поворота" с посетителем Марсельезец. Мнение? Пока, до связи. 2Арина. 1. Насколько я понимаю, мой ник не говорит о моей половой принадлежности. На сайте я - АВТОР под ником St., который писаЛ посты, отвечаЛ оппонентам, не соглашаЛСЯ с другими авторами... Если Вы меня уважаете, то уважайте в будущем, пожалуйста, в мужском роде.:-). 2. Демонстрировать свою женственность и сексуальность на сайте нет необходимости. В том, что Вы ими обладаете я не сомневаюсь. Скорее всего, Вы изначально не поняли смысла моей просьбы высказать мнение о комплименте в адрес женщины - "умная женщина". Хорошо это или плохо для женщины? Проехали! 3. Я Вас ни в чем не подозреваю, в частности, в смене ников. У Вас нет оснований и фактов утверждать это. Я всегда знаю с кем веду беседу на сайте. Для меня это конкретное лицо с индивидуальным ПК (его индивидуальные реквизиты), провайдером, сервером, местом отправки им поста. Все это находится передо мной при общении с конкретным автором. Ник(и) авторов для меня - только средство для обращения к ним. 4. И не надо оправдываться. Даже в малозаметной форме. Вам это не идет.:-). В заключение: все Ваши посты - настоящие и прежние - всегда были мне симпатичны и интересны. И это честно.  
Автор: St.
[26.08.2009, IP 200.65.127.161]


Спасибо, Жанна. С Вашего запева в посте-ответе ("Браво, Арина! Мой почет и уважение!") мне все стало предельно ясно. Такие бодрые выражения мне знакомы. Для себя я ситуацию прояснила. Приношу извинения St. за написание в предыдущем посте "укусилА", не зная Вашего пола. Мне он неизвестен до сих пор. Просто написала по инерции, читая пост Жанны.  
Автор: Александрина
[25.08.2009, IP 81.180.75.142]


Браво,Арина!Мой почет и уважение!Уважаемая Александрина!Объясните,пожалуйста,чем может быть обоснована моя зависть к St?Что у нее есть такого,что нет у меня?Теоритических знаний по сексологии и науках около оной?Они мне не нужны,я предпочитаю заниматься практикой с мужем.А упомянутая St только и делает,что носится с ними,как дурень с писанной торбой.Может женщина написать хоть раз мнение о фильме или только кусать других женщин и льнуть к мужчинам?Смешно! 
Автор: Жанна
[25.08.2009, IP 94.178.222.165]


Ничего не пойму. Арина и St. вели мирный диалог. Вдруг на форумную страницу врывается Жанна и начинает мочить "любопытный экземпляр". Уверяет так, как будто прошла с St. по жизни рука об руку, что St. не имеет сексуальной практики, тем не менее, у St. повышенное (!) либидо, рассказывает, каким способом St. самоудовлетворяется. Замечательно! Жанна, что называется, в теме. Но, чтобы выступить на сайте с такими наблюдениями, надо, по крайней мере, держать на St. какую-то затаенную обиду. Может St. когда-то "укусила" Жанну на сайте. Или зависть к St., которая отравляет жизнь? ИМХО. Других причин не вижу. Кто Вы, Жанна? Почему Вы так озаботились сексуальными "проблемами" St.? Или Вы их выдумали сами? Зачем? 
Автор: Александрина
[25.08.2009, IP 81.180.75.142]


Даааааааа! А мне-то казалось, что здесь фильмы обсуждаются. А здесь постоянно на личности переходят. Уважаемая St! Я что, прямо здесь на форуме должна продемонстрировать свою женственность и сексуальность? И не надо подозревать меня в смене ников:Вы думаете, что мне так дорога Ваша компания, что я постоянно маскируюсь лишь бы не расставаться?Увы!
Автор: Арина О пользователе
[25.08.2009, Все сообщения]


Привет, my darling! 200-й, из поста всё понятно. "Она" лишь только очень эрудирована. Не более того. Ничего человеческое ей не чуждо. И простая бабская зависть, как оказалось, тоже.)). "...если к ней (женщине) обратился мужчина"(?). Прикинь, знает ли "она" о других взаимоотношениях мужчин и женщин?)). Не находишь - Poklonnik вновь набирает былую форму? Пиши чаще. Пока! 
Автор: L.
[25.08.2009, IP 163.29.225.250]


2Арина. Тут Вас назвали "умной женщиной" (лично моё мнение - Вы очень эрудированная женщина). Как Вы считаете, это комплимент для женщины? Должна ли женщина быть умной настолько, что это специально подчеркивается в её характеристике окружающими? Поясню свой вопрос: большинство женщин определяют главным достоинством мужчины УМ (когда есть ум, деньги ему сопутствуют). Далее по списку. Большинство мужчин в женщине желают видеть (и чувствовать на себе проявление) прежде всего ЖЕНСТВЕННОСТЬ (когда бог награждает женщину женственностью, рядом поджидает мужчину и её подруга - сексуальность). Итак, Ваше мнение о комплименте "умная женщина". Ответьте, пожалуйста, если сочтете возможным. 
Автор: St.
[25.08.2009, IP 200.65.127.161]


Выражение "моя скромная персона" было написано на сайте не раз. И употребляла его только ОНА. Имя ника здесь никакого значения не имеет.:). Салют, Откинувшийся! 
Автор: St.
[25.08.2009, IP 200.65.127.161]


"Надеюсь только , что интерес посетителей сайта вновь переключится с моей скромной персоны...". Автор: Арина [24.08.2009, Все сообщения]. Не знаем, не знаем... Все может быть и переключатся. Кроме одного. В отношении посетителя сайта Гражданина Калюжного гарантий никаких не даём.:-). St., спасибо за звонок! Все скучаем.  
Автор: Откинувшийся
[24.08.2009, IP 174.142.104.57]


Конечно этот фильм славная мелодрама. Но честно говоря дрожь охватывает от названия - Не могу сказать "прощай". Типа буду тебя преследовать до конца ... Вкупе со злым лицом первой жены героя, на месте героя (не дай Бог) я бы задумался над подвигом славной героини фильма - второй жены. Просто дрожь берёт ... К тому же фильм не жизненный. Такого не бывает. Видно, что сценарий писала женщина - сгоряча нафантазировала - стреножили героя. Уж лучше бы сказала бы ему "прощай" та славная девушка, глядишь и не угодил бы под дерево герой... В русских народных сказках надо хоть немного разбираться - ведьмы, оборотни...  
Автор: Poklonnik
[24.08.2009, IP 99.255.46.65]


Альберт, да я, собственно, и не обиделась. Надеюсь только , что интерес посетителей сайта вновь переключится с моей скромной персоны на обсуждение фильма.
Автор: Арина О пользователе
[24.08.2009, Все сообщения]


Арина,не обращайте внимание.Вы умная женщина,будьте снисходительны к молодежи,они еще не ведают,что пишут.Надеюсь со временем к ним придет уважительное отношение к женщине. 
Автор: Альберт
[24.08.2009, IP 91.124.198.31]


"Да, мне 51 год, и я написала " мы есть..." отнюдь не имея ввиду себя... Вы считаете, что женщина в 51 уже никак не может полюбить? ( Боже сохрани, я не о себе...". Автор: Арина [24.08.2009, Все сообщения]. Запутаешься в этих Арининых "я" и "мы". Но я не о себе. Боже сохрани. Я о других посетителях сайта. Касательно меня, Арина попала лишь в радиус моего обзора постов на форумах. Слава богу, что 51-й возраст не возбуждает нас (собирательный образ посетителей сайта). Дрожь не охватывает члены... Даже руку. Увы.  
Автор: Альпари
[24.08.2009, IP 85.140.196.194]


Ценю Ваш юмор, уважаемый автор 200 и т.д. Но нельзя же всё понимать буквально. Да, мне 51 год, и я написала " мы есть..." отнюдь не имея ввиду себя и, тем более, не предлагая себя Вам. Сдались вы мне со своей дрожащей от возбуждения рукой.Мы - это собирательный образ женщины, это всего лишь призыв оглянуться по сторонам ( надеюсь не попасть в радиус Вашего обзора)и увидеть тех, кто вас любит. Неужели надо объяснять элементарное? Ну, хорошо, что у меня лёгкий смешливый характер - и я от души посмеялась над вашими постами. А иначе на вашей совести была бы обиженная женщина: Вы считаете, что женщина в 51 уже никак не может полюбить? ( Боже сохрани, я не о себе: не призываю я Вас и не соблазняю - держите себя в руках) Надеюсь, я-то Вас не обидела?
Автор: Арина О пользователе
[24.08.2009, Все сообщения]


Вот удивительный фильм! Сергей Варчук играет очень неестественно, Анастасия Иванова тоже недотягивает, у Марты на лице написано, что она подлюка, песни и исполнение идиотские ( ну, простите меня создатели и поклонники фильма и актёрского состава)И всё-таки фильм завораживает. Что-то в нём есть такое, необъяснимое. Может, наша детская наивная вера в настоящую любовь, которая бывает раз в столетие? Смотришь и веришь, что и ты на такое способна, что ты не такая подлянка, как Марта. Хотя не дай Бог оказаться на её месте...все недочёты фильма можно простить за последний эпизод: как Лида бросается к поднявшемуся на ноги Сергею! Не колеблясь ни секунды, не думая о себе, о своей беременности. Вся она - единый порыв, одно стремление -поддержать любимого.И не думайте, что таких женщин не осталось.Мы есть, мы любим вас. Оглянитесь по сторонам: ну, вот же мы! Только вы же всё равно выбираете Март.
Автор: Арина О пользователе
[22.08.2009, Все сообщения]


Вот фильм! Аж дух захватывает, насколько всё дико! Смотрю и удивляюсь. Начать с того, что в картине всего один действительно положительный герой, честный и порядочный человек – гаишник (бывает же такое!) Вася. Вот уж, в самом, деле пример для подражания. Не повезло парню – факт, но проявил он себя с наилучшей стороны – однозначно. Удивило, что на роль Марты пригласили такое, извините за выражение, чудовище. Просто даже с точки зрения здравого смысла, естественности мотивов поведения главного героя. Неубедительно. Главная героиня – да, практически идеально подобрана, простая обыкновенная девчонка, симпатичная, милая – как и должно быть по идее, по логике сюжета. Но Марта! Это же должна быть женщина, в первую очередь, с выдающимися внешними данными, а только потом – с нутром змеи. А тут все на лице написано изначально, картинка просто отпугивающая, вот и понять элементарно не можешь, на что позарился человек, что он в ней такое увидел?! Явный просчет авторов картины, я думаю. Непростительная ошибка. Сам Сергей тоже тот еще «герой»! Удалец! Ничего не может решить сам! Тоже мне харизматичная личность. Подкаблучник! Даже жадность – и то не его, родная, а как перешедшая (от жены) зараза. А еще туда же! И опять задаешься вопросом: что в нем нашла «хорошая девочка Лида»?! Вот уж вопрос из ряда «вечных». Наверное, и впрямь «женщины любят подонков», как поется в какой-то песне. Я к чему все это веду – казалось бы, второстепенные моменты, главное, вроде как, в другом совсем, но это только на первый взгляд. Понятно, что одна предала, сбежала, а другая сама хомут на шею надела и сдюжила. Честь ей и хвала, и всё такое прочее. Отличная идея, благодатный материал. Но… Хочется-то не только события и действия наблюдать, но и о мотивах задуматься. А выходит так, что авторы, умышленно ли, по недоразумению ли, но упростили ситуацию чрезмерно и задачу тем самым если и не испортили, то усложнили – не то слово. Я уж молчу об удовольствии каком-то. Смотришь кино и вынужден от каких-то вещей просто абстрагироваться, дабы не нарушалась стройность линий и очертаний. А это, думается мне, не что иное, как верный признак недостаточности мастерства. Жаль. Так-то толковая картина могла получиться. Понятные проблемы, знакомые ситуации, вопрос выбора и пр. Увы, вынужден констатировать, что испортили «заготовку» – не получилось шедевра. 7 из 10
Автор: Андрон О пользователе
[10.08.2009, Все сообщения]


Согласна с Ритой,что актриса,играющая роль Марты неудачна.Нет в ней никакой привлекательности,сексапильности так сказать.Почему-то все время на ум для сравнения приходит великолепная Анфиса-Светлана Дружинина.Такого типа образ надо было бы создать. 
Автор: Мирьям
[02.08.2009, IP 85.238.127.2]


То есть я хочу сказать, что психотип героини и актрисы убивал психологически, стреноживал героя. Именно молчаливость и высокомерные глаза - вместе психологически бьют наотмаш.  
Автор: Poklonnik
[23.07.2009, IP 206.108.31.36]


Вы не совсем видимо помните или не знаете то время. Парень был работяга - от станка, что называется. А Марта - худая, высокая, блондинка с некоей тайной в глазах. Ыо, что Вы называете "ни рыба, ни мясо" - это молчаливая нежность, которая и привлекла работягу. Психологически верно. Он хотел показать, что он такой энергичный привлёк нимфу из лесов, русалку. Это была игра на публику с его стороны, когда вывешивание портрета на доске почёта, да ещё в парке, делало работягу звездой, да ещё секс-символом как сказали бы сейчас. Он и был подтолкнут толпой-свитой на женитьбу на необыкновенной девушке. А нимфа обернулась хитрой лисой.  
Автор: Poklonnik
[23.07.2009, IP 99.255.47.53]


Poklonnik! Это Марта - "красивая, знойная баба"?! Это "ни рыба,ни мясо" - на мой взгляд. Сонная муха. Я считаю, актриса была подобрана очень неудачно, чисто внешне, да и сыграно не фонтан, Смотришь и не верится, что б такая девушка, могла увести такого парня, как Сергей.
Автор: Рита О пользователе
[23.07.2009, Все сообщения]


Никакой это не наивный фильм как некоторым кажется. И не грубый. Если защишаться от определения, данного Константином - грубый, халтура, то уж не опеределением наивный или трогательный. Это политическая метафора состояния общества того времени. И одна из опций перестройки. 1982 год - состояние общества того времени. Нет глобальных проектов за исключением - а не повернуть ли нам реки вспять. Молодёжный энтузиазм целины, Бама, космоса почти иссяк. Была яркая любовь рабочего парня с доски почёта (наследник Ковригина-Рыбникова из "Девчат") к красивой, знойной бабе. И взяли они курс на заработки - побольше. Деньги считают. И где парень покалечился? - на работе, на ударной заметьте работе. И жена покинула его. Вам это не напоминает политическое состояние общества к тому времени? Общество, надорванное работой, было покинуто красивой идеей коммунизма - мол красоте такие калеки не нужны. И тут как в сказке является девушка из той же сказки - русская, работящая. И начинает выхаживать парня, возвращать к жизни после надрыва на трудовых буднях. И её пасоф - это уже не пафос денег или труда, а пафос любви. Фильм был опцией политического разворота общества от политэкономии и революций к христианской любви. Эти была чистая родниковая идея, которые мы мягко говоря просрали, но ещё не вечер, может будущие поколения сподобятся, если не утонут в наркоте сатанизма.  
Автор: Poklonnik
[20.07.2009, IP 99.255.47.53]


Наивный, трогательный.... Да кино изменилось с тех пор, но не могу оторваться именно от этого фильма..Когда он вышел мне было 12 лет...смотрела в кинотеатре в плохой копии, но до сих пор не могу его разлюбить. Спасибо
Автор: Юка О пользователе
[17.07.2009, Все сообщения]


о чем вы говорите, фильм - грубый примитив, по сравнению с качественными фильмами того времени - халтура
Автор: константин
[17.06.2009, IP 92.100.91.68]


Фильм просто замечательный !!!ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ АНАСТАСИИ ИВАНОВОЙ.Хочеться плакать.
Автор: Ksushа
[07.05.2009, IP 91.145.197.253]


Хороший фильм,очень люблю музыку с фильма!!!!
Автор: Леночка
[18.04.2009, IP 62.33.151.227]


Герои фильма какие-то идиализированные. В жизни такого не бывает, по крайне мере, не так все идеально выглядет. Но фильм поставлен хорошо, гораздо лучше, чем снимают сейчас.
Автор: Амалия
[13.04.2009, IP 95.78.200.96]


Замечательный фильм!!! Молодец Лида! На ноги поставила любимого мужика! Не то что Марта: "Пока здоровый, бабки зарабатывает - люблю. А захворал - и стакан воды не подам." Сбежала в город на танцы хвостом крутить. Не удивительно, что такая с...ка в конце фильма одна остается.
Автор: Мурка
[13.04.2009, IP 195.206.53.174]


Удивительно,но посмотрел в первый раз. Вася-вот настоящий джентльмен и любящий человек! А главный герой не заслужил любви девушки Лиды,мудрой и психолога не по годам. Конечно,есть женщины в русских селеньях,но это скорее исключение из правил. Одним словом-чините табуретки и болезнь отступит.
Автор: Дед
[12.04.2009, IP 212.220.208.96]


Уважаемые форумчане!Давайте отделять мух от котлет.Иванова была довольно посредственная актриса,ее ужасная смерть не дает нам право быть субъективными по отношению к ее актерским достоинствам.Смерть отдельно,талант-отдельно.А фильм с точки зрения режиссуры и игры на четверку.
Автор:
[02.03.2009, IP 195.138.83.62]


Фильм просто высший. В суете жизни заставляет остановиться и оглядеться. А теми ценностями ты живешь. То ли ценишь в своей жизни что имеешь. Время сейчас то же что и тогда - только любви меньше. А для мужиков - были бы они все такие как Варчук, может быть и женщины чаще становились такими как Лида.
Автор: Ирина
[09.02.2009, IP 195.239.144.169]


Совсем недавно открыла для себя этот фильм, хоть он снят довольно-таки давно... да, действительно, посмотрела на одном дыхании, и ещё раз убеждаюсь, что любовь не терпит лжи и фальши, а истинная любовь - это только радость и вдохновение, невозможность отказаться от человека, умение прощать и не важно сколько пройдёт времени год, два, а может быть десять лет.....
Автор: Ольга
[14.01.2009, IP 89.218.131.136]


Совсем недавно открыла для себя этот фильм, хоть он снят довольно-таки давно... да, действительно, посмотрела на одном дыхании, и ещё раз убеждаюсь, что любовь не терпит лжи и фальши, а истинная любовь - это только радость и вдохновение, невозможность отказаться от человека, умение прощать и не важно сколько пройдёт времени год, два, а может быть десять лет.....
Автор: Ольга
[14.01.2009, IP 89.218.131.136]



Добавить свой отзыв о фильме
`Не могу сказать "прощай"`:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картинки:


  Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.asp

Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Не могу сказать "прощай"` - то вам сюда.

Назад




Купить этот фильм:

на КиноМост.ру:
Blu-ray, DVD, Скачать
Купить на DVD `Не могу сказать `прощай`` 

на ОЗОНе:
Blu-ray, DVD
Купить на DVD
Все предложения...
DVD - Blu-ray - Скачать
Купить на DVD
Рейтинг:
Средняя оценка:

8,5

Всего оценок:

16

График:
Оценка: 10, кол-во: 7 (44%)Оценка: 10, кол-во: 7 (44%)

Оценка: 9, кол-во: 2 (12%)Оценка: 9, кол-во: 2 (12%)

Оценка: 8, кол-во: 2 (12%)Оценка: 8, кол-во: 2 (12%)

Оценка: 7, кол-во: 3 (19%)Оценка: 7, кол-во: 3 (19%)

Оценка: 6, кол-во: 1 (6%)Оценка: 6, кол-во: 1 (6%)

Оценка: 5, кол-во: 1 (6%)Оценка: 5, кол-во: 1 (6%)

Оценка: 4, кол-во: 0 (0%)

Оценка: 3, кол-во: 0 (0%)

Оценка: 2, кол-во: 0 (0%)

Оценка: 1, кол-во: 0 (0%)

Чтобы выставлять свои оценки необходимо зарегистрироваться.

Старый рейтинг - 4,78
Голосов - 214
ОтвратительноПлохоСредненькоХорошоОтлично

Всего запросов к этому фильму - 70336

Сделать закладку на фильм `Не могу сказать "прощай"`


MBN 120x240

Новинки DVD:

3 похотливых поросенка BBC: Элитные войска Второй Мировой войны (4 DVD) Cinderella: Rocked, Wired & Bluesed: The Greatest Video Hit Earth, Wind & Fire: Live By Request Gloria Estefan: Live & Unwrapped Travel & Living: Десятка лучших замков и дворцов Англии Zолушка Белая гвардия Валерия: "Русские романсы и золотые шлягеры ХХ века" (DVD+CD)




Союз журналистов
Rambler's Top100 Весь русский КИНО-интернет.
|В избранное|Главная|KinoX|Видеопрокаты|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2014 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - ООО "Парк-Медиа-Консалтинг".
  Хостинг - Компания MTW-хостинг