Сообщения оставленные с IP-адреса: 89.109.0.198
Фильм: Королек - птичка певчая
Я под другим именем писала об этом фильме, сейчас скопирую и кое-что переправлю.
Позвольте высказать некоторые соображения.
Тут в основном ругают Кямрана: во-первых, изменил, во-вторых, не разыскал Феридэ.
Согласна, Кямран – "не мачо", но времена-то были какие? Читайте внимательно книжку, всё там написано. Феридэ после своего бегства из дома размышляет: в полицию не обратятся, боясь позора... Ну никак девушка в 1912 году (тогда уехала Феридэ из дома) в Турции (мусульманской стране) не должна была так себя вести! Её и семья-то не разыскивала, видимо, вернуть не пыталась. То есть она всё-таки переступила грань, за которой её выходки сходили за детское сумасбродство и прощались.
По поводу измены Кямрана – ну вы все взрослые люди. Красивый молодой человек, образованный, воспитанный, из богатой знатной семьи, на хорошей должности – четыре года за границей любуется на фотографию 15-летней невесты с... гм... непростым характером? Помилуйте, физиологию никто ещё не отменял. Но любил он Феридэ, на ней собирался жениться, а что письма другой чувствительные писал... так это только наивная Феридэ могла подумать, что слова важнее поступков.
В конце концов Феридэ, сломавшись через 3 года кочевой жизни, вышла за доктора, собираясь быть ему женой во всех смыслах... и не говорите мне, что безумная любовь к одному заканчивается после произнесения брачного обета другому, что есть супружеский долг и т. д. и т. п. Характер демонстрировать можно было Кямрану в особняке, а самой пойти в спальню к старику, потому что так положено, – что ж тут удивительного?
Повезло Феридэ сказочно, что такого человека, как доктор, встретила – домой ей ход был заказан, и не только из-за гордости – её же в Стамбуле падшей женщиной считали после отъезда. Кроме как замужней, там было не показаться...
Бегство её из дома... не сильно умный и взрослый поступок, прямо скажем. Поступок обиженного подростка по принципу "я вам всем покажу", "вы ещё обо мне пожалеете". Так люди поступают, когда в глубине души уверены, что их любят и без них не обойдутся. Ладно, обиделась на Кямрана, но тётка ей что сделала, все остальные? Ещё доктор ей говорил: в тебе есть и эгоизм, и бессердечие маменькиной дочки. Видимо, в глубине души Феридэ рассчитывала, что её найдут, будут умолять вернуться, в конце концов притащат домой и выдадут якобы силой за Кямрана (её фраза в книге: птиц нужно насильно в клетку сажать, насильно, вырвавшись на свободу, они хотят обратно домой). Что её мечты о школе с шаловливыми ребятишками в райском уголке несбыточны, Феридэ поняла быстро – когда пошла устраиваться на работу и поняла, что никому не нужна, но отступать-то было уже некуда.
Фильм: Два капитана
Хочу сказать несколько слов. В книге всё чётко написано, надо только читать.
Марья Васильевна по книге "была красавица и в 20 (!!!) лет осталась одна". "Ни вдова ни мужняя жена." Кораблёв к ней сватался, когда Кате и Сане было лет по 12, тогда она была свободна (на возвращение мужа, конечно, уже не надеялась). Дальше Саню выставляют из дома Татариновых за историю с Кораблёвым и вся эта история с письмами и с самоубийством Марии Васильевны происходит, когда им с Катей уже по 17 лет. Вот в этом промежутке Николай Антонович "дожал" Марию Васильевну (надо отдать ей должное, держалась она долго) и женился на ней. Вряд ли она любила его или Кораблёва, но есть такое понятие, как долг. Он многие годы содержал её, её дочь и мать, много сделал для её мужа (как внушил ей) – а долги надо возвращать. Если помните, Катя девочкой велв себя с ним грубо, вызывающе – ну, она просто не понимала ещё, что ест его хлеб, выросла – поняла и отношение изменила.
Кстати, такой момент: Кораблёв, благородный, мудрый Кораблёв (взрослый человек, в конце концов) после самоубийства Марии Васильевны кричит Сане: ты ошибся, это не он (то есть фактически обвиняет его)! А кто, собственно, пригласил Саню к себе и устроил этот разговор с Марией Васильевной? У Каверина: Кораблёв был в какой-то эйфории, ему казалось, что она (М.В.) завтра выйдет за него замуж. Ситуация во многом на совести Кораблёва. Ну и М. В. "молодец": о дочери или о матери она подумала, оставляя их с таким человеком, как Н.А.??? "Я тогда не знала, кто тебя убил, а теперь вот знаю, и нету больше сил..."
Ромашка, кстати, донос написал и тем самым сорвал экспедицию Сани: мол, он женат на дочери капитана и это всё ему нужно для карьеры...
Почему у Кати и Сани не было детей... Тут вот писали, что не было условий и после войны – обязательно. Они оба – примерно с 1909 года. К концу войны – уже примерно по 36 им. И мне не хочется думать о том, как именно они устраивали это отсутствие детей в 30-е-то годы (если, конечно, кто-то из них просто не болен был)...
Фильм: Два капитана
Что хочу сказать. Александр Михайлов, я думаю, таков, каким должен быть Саня Григорьев – парень ну из очень простой семьи, бывший беспризорник, окончивший непонятно какую школу и летавший на примитивных самолётах, более чем обыкновенной внешности. Борис Токарев – слишком красив, тонок, интеллигентен для данной роли. Ольга Заботкина – потрясающий образ: беспредельная нескрываемая любовь, беспредельная верность. Очень обаятельный образ (и девочка, игравшая её в детстве – чудо). Но! Катя Татаринова была не такая: там гордости, самолюбия – на десятерых: тут Прудникова лучше, ближе к книжной версии, хотя лично мне Катя Заботкиной симпатичнее.
Исполнителя роли Ромашова несколько раз били в подъезде за "подвиги" его героя – так что зрителей тогдашних проняло. Но в целом фильм 70-х, конечно, совершеннее, конспективность предшественника дает себя знать.
|