Краткое содержание: Молодые ленинградцы, вчерашние школьники, вступают во взрослую жизнь. Соня влюблена в Степу, но он любит Таню, а Таня отдает предпочтение Феде. Отвергнутый Степа уезжает в далекий сибирский город и начинает работать на заводе, учась в вечернем институте...
Ну, что ленинградцы поехали в какой-то далекий центр металлургии (не по распределению после ВУЗа, а сопляками после школы - бред свинячий. А остальное - подлая Танечка, композитор, подвергшийся гонениям, его прекрасная жена, его бес в ребро, папа Танечки - это все супер.
Когда вышел этот фильм, моей маме было чуть больше 20 и она рассказывала, что этот фильм наделал тогда много шуму: его не только смотрели, но и обсуждали на комсомольских собраниях, разбирали характеры героев (прямо как показано в самом фильме, там есть сцена такого собрания).
В этот фильме можно увидеть образы Мейерхольда и Троцкого, очень тонко "вмонтированных" Леонидом Луковым в канву фильма. А так же можно почувствовать настроение людей во времена ночных арестов. Всё это показано в фильме мгновенными эпизодами.
Татьяна Пилецкая рассказывала, что Леонид Луков без раскадровки к работе не приступал, шлифовал каждый кадр.
Очень добрый фильм, я его очень люблю, только что пересмотрел. Удивительный фильм, великолепный актерский состав, талантливая музыка. Фильм не надоедает, его хочется смотреть. И пусть он снят больше полувека назад, все что в нем показано очень актуально и в наши дни. Фильм заставляет задуматься о жизненных ценностях, о том как добиться чего-то в жизни... Уникальный случай советского кино, когда отрицательная героиня смотрится гораздо эффектней положительных: "А я, а как же я?!." Конюхова, да и Панич ей проигрывают. Жертвенность Сони мне кажется слегка неубедительной. Не потому что таких в жизни нет--как раз такие очень часто встречаются, а, как мне кажется, на мой взгляд, её слегка пересиропили авторы. Отдельное спасибо авторам и создателям этого фильма, столько лет они доставляют людям удовольствие от просмотра картины и в буквальном смысле учат жизни. И еще, хочется узнать, кто играл студента, ведущего комсомольское собрание? Вроде, какой-то знакомый актер, а вот кто--не могу вспомнить...
Актер Александр Борисов. Он снимался в роли одного из друзей в фильме "Верные друзья". Вы найдете на youtube видео "Александр Борисов (за кадром) Романс Рощина".
Одну только неточность заметила. Когда Жуков уличает Зубова в плагиате с книгой, то страница 35 у него почему-то с левой стороны, в то время как всем известно, что нечётные всегда справа. А вообще один из самых удачных наших фильмов, нисколько не устаревший и по сей день.
Этот фильм достоин внимания. Я только сегодня узнала почему этот фильм не показывали по телевидению до 90-х годов. А очень хотелось его увидеть. И как появился фильм в телепрограмме сразу записала на видик. А теперь показывают его часто. Вот и в жизни артистов были разные судьбы.
Александру: Представьте себе, планировки в сталинках несколько отличались от хрущевок. И метраж был другой. Моя тетка с ее матерью и сыном жили в центре города в хорошем доме, в коммуналке, в комнате 40 (!) метров с потолками высотой 5 метров. А тетка была всего-то мастером на заводе, на хорошем счету. Почему же заслуженный и уважаемый отец героини Пилецкой не мог жить хорошо?! Про композитора я уж молчу.
Для Александра:
По поводу лживости - это вы про ельциноидов говорите.
Могли ли мы до 1990 года предположить, что:
- предатели разобьют нашу страну на части;
- в наших городах будут взрывать дома;
- что на улицах будут поджигать автомобили и киоски;
- перестанут людям бесплатно давать квартиры;
- количество тяжких преступлений и наркомания возрастут в разы;
- детские садики станут дефицитными и платными;
- самыми уважаемыми и богатыми людьми стану воры и бандиты?
Конечно же, такое нам в самых страшных снах не снилось. Но нашлись .., которые сделали это былью.
Насквозь лживая советская киноподелка. В Ленинграде 50-х все видите-ли живут в роскошных квартирах и катаются на такси. Ну, исключение может составлять молодёжь, которая населяет уютные общежития. Традиция успешно возрождена в российских сериалах, где все поголовно имеют виллы. Да как можно всерьёз обсуждать сюжетную линию, если от каждого кадра разит агиткой? Если я и смотрю случайно такие фильмы, то чувствую себя как в цирке, и смеюсь как в цирке - а ну, какой ещё типизированный клоун выйдет на арену. А, вот он, положительный пожилой рабочий с усами, мудрый и непьющий, который кочует из картины в картину, даже лица одинаковые, одно различие: иногда лысый, иногда нет. А это молодой, горячий, влюблённый, совершающий глупости, но не нарушая уголовный кодекс, потому-что рабочий коллектив во главе с усатым его вовремя остановит. И смех, и грех.
Советское кино никогда не поднимало темы просто так. Эта тема молодых выросших девушек и уже заслуженных и состоявшихся мужчин видимо была тогда остра. Парней не хватало - демография, война. Вот седина и в ребро. Молодых-то девушек много, желающих придти на готовое. Очень похоже на то, что случилось в перестройку, когда нувориши стали менять своих жен на молодых.
Вообще, фильм достойным внимания "делает" сюжетная линия взаимоотношений Тани и Рощина, кульминацией коего является и знаменитый романс, который с удовольствием исполняли с десяток артистов советской эстрады - от Бернеса, до Мулермана и Райкова. Считаю маленьким шедевром момент исполнения романса в картине - как Пилецкая сжимает губы, как отгораживается от настоящего чувства другого человека, как нервно теребит занавеску - она очень точно передала характер своей героини. Тут мне интересен один момент. Извините за откровенность - подавленной сексуальности Тани. Она - холодная женщина, ее проблема в ее существе, ее не смогли растопить искренние чувства ни одного из любивших ее мужчин, она от природы такая "дефектная". Эгоистичная, расчетливая... и холодная/фригидная. Если бы Таня холодной не была бы, ее бы хоть чуть-чуть, но тронули бы искренние излияния чувств этого пожилого человека - хоть бы жалость, сочувствие, неловкость были бы. В Тане же в этом эпизоде - только плохо скрываемое раздражение и обида на Рощина с ненужными ей "глупостями". Вот если бы он к ней физически приставал - это бы у нее не вызвало такого раздражения, еще бы - бартерные отношения - "я тебе отдаю в пользование мое тело, а ты мне - свои материальные блага". Чувства Рощина Тане не нужны и раздражают, потому что в таком случае он ведь скоро поймет (и понял таки в конце!), что она дефектная, что никакого удовольствия ни получить, ни доставить не может. Кстати, интересна в этом смысле чердечная болезнь ее мужа. Это далеко не случайно.
Отличный фильм. Пилецкая на свои 28 не выглядела, а вот на 22, а именно столько исполняется героям в конце фильма (школу тогда заканчивали в 17) - вполне.
Неестественно и неуклюже? Не думаю. Время было другое, люди - тоже. Ровесники героев фильма считают этот фильм очень даже естественным.
Не понимаю - чем все восхищаются? Всё неестественно и неуклюже - и сюжет, и персонажи, 30-летняя актриса в роли выпускницы школы смотрится просто анекдотично.
Да, хороший фильм...
Современные сериалы и в подметки не годятся... тут и актеры классные, и сюжетная линия...
А в сериалах - как будто актеров из подворотни берут, да наспех по две серии в день шлепают...
Чудесный фильм! Можно пересматривать тысячу раз. Сейчас таких фильмов не снимают. Старые фильмы наполнены глубоким не очерненным смыслом. Актеры от бога талантливы! Замечательное кино!
дорогие энциклопедисты!
найдите сведения об исполнительнице роли жены Рощина, этой потрясающе красивой женщине, о которой только и информации, что Л.Максимова. Даже имени полностью не найти! Спасибо.
Почему в списке актеров не указана актриса, играющая отнюдь не эпизодическую , а очень даже важную с точки зрения замысла картины роль жены композитора Рощина. По-моему, ее фамилия Максимова. Она еще играла в старом фильме "Богатырь" идет в Марто". Зато не забыли указать Ирину Зарубину, сыгравшую совершенно крошечную и не имеющую для сюжета никакого значения роль тетки одного из главных героев, отправляющегося в далекие края.
Действие в 50-х. Возможно маленькое несоотвествие года выпуска, на пару лет.
Моя мама (1942 года рождения) после 9-го класса(то есть ей 16 лет было) поехала с классом в Ленинград и они видели съемки этого фильма. Как раз был июнь, снимали сцены после выпускного вечера из самого начала фильма
Я этот фильм смотрела и пересматривала много раз. Очень нравится! Неизбитый сюжет; в центре — отрицательнвя героиня, показан роман пожилого композитора с юной свистушкой — это в 50-е то гг!
Только я не поняла: время действия фильма какое? От начала до конца проходит 5 лет. То есть если современность, то выпускной вечер главных героев — где-то год 50-й. Но ведь с 1943 по 1954 гг. мальчики и девочки в СССР учились раздельно! Это авторы фильма что-то не додумали или действие к 1930-м гг. относится?
Отличный фильм, который действительно рассказывает о "разных судьбах"... Отличный сюжет, прекрасный актерский ансамбль! Фильм заставляет задуматься, посмотреть на себя со стороны, переоценить некоторые свои поступки. Увы! но сейчас таких фильмов почти не снимают. А жаль! - можно было бы учить целые поколения молодых людей. Честно говоря, очень хочется вернуться обратно - "туда" в Страну Советов. Только кто бы продал билетик?.. Низко кланяюсь в пояс создателям "Разных судеб"!!! Спасибо.
Красивая, но до предела эгоистичная Татьяна приносит окружающим одни несчастья. К сожалению, в жизни таких людей слишком много, и не только женщин. А фильм просто замечательный.
This is a wonderful movie.This will remind me my
youth,when I was in college in Russia.Thank you for showing this
movie once again.It will bring back a lot of memories from old days.