Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 35627
Актеры: 40737
Фото: 49004
Обои: 2009
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Скачать фильмы
Гороскоп
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото

Мариса Беренсон Дирк Богард Кароль Андре

Смерть в Венеции / Morte a Venezia
Италия - Франция

Студия Год Жанр Длит.

1971 Драма  135

В ролях [»]: Мариса Беренсон (...Фрау Фон Ашенбах), Дирк Богард (...Густав Фон Офенбах), Кароль Андре (...Эсмеральда).

Режиссер: Лукино Висконти.


Краткое содержание:
1911 год. Переживающий духовный и творческий кризис композитор Густав фон Ашенбах приезжает на курорт Лидо близ Венеции. Фильм - это размышление об эфемерности всего прекрасного в жизни: красоты, любви, юности; о неизбежности смерти.
"Прежде всего: я не нахожу, что-то, о чем говорит мне Манн в "Смерти в Венеции", так жестко датировано в том смысле, что сегодня уже превзойдено. Я бы сказал, тема этой новеллы - а ее можно переосмыслить как тему "смерти искусства" или как тему превосходства "политики" над "эстетикой" - все еще остается современной." - Лукино Висконти.

Последнее обновление: 09.01.2007 10:49:03



Отзывы зрителей:
Благодарю.
Автор: Poklonnik
[05.10.2011, IP 99.226.254.83]


Простите. Я перепутал. Скарлетт Йоханссон - любимая актриса Вуди Аллена. Но они так похожи. Кстати я переделал пассаж о менструациях. Читайте у меня в ЖЖ: solitaire17.livejournal.com/10552.html. Эссе "Колдовство верхних регистров - желание чистоты Вселенских диапазонов в отсутствии фрейдизма". Сложная тема. Маматков прав! Миром правят именно женские Менструации! И если ни женщина, ни ее мужчина не придают этой священной трансформации женщины особенное значение, то биоэнергетическое равновесие рушится. И тогда искусство собирает урожай трагедий - травиаты, кармен, анны каренины, жена Позднышева в "Крейцеровой Сонате" и другие. Тогда вянут цветы в руках Зибеля под чарами Мефистофеля.
Автор: Poklonnik
[05.10.2011, IP 99.226.254.83]


Пол тут очень даже при чем. Г-н композитор желает на отдыхе выделить тот самый SPICE-МЕЛАНЖ-ПИПРАВУ искусства. Для этого он изучает очарование юноши. Другой герой просто взял и выпил кровь нежного юноши на фоне фиолетовых тюльпанов для эстетики - барон у Дэвида Линча в фильме "Дюна". Кризис пожилого композитора заставил взглянуть на развитие своего духа от пеленок и он верно вышел на подростковый нежный возраст, когда мальчик превращается в мужчину. Возраст инициации. Возраст потери чего-то важного и в то же самое время приобретения этого маятника в душе от романтики до брутальности, что станет маятником жизни мужчины. Г-н композитор пожелал найти свой диапазон звучания в нижних и верхних регистрах, что сейчас вульгарно называют чакрами - привет Юнгу с его увлечениями восточной психологией. Надо возвращать всё-таки европейское мышление. Впрочем с приходом Америки в искусство опять возникла путаница. И г-н писатель Губерт совершил тот же подвиг возврата европейских традиций в атмосферу Америки 50-ых. Поиски композитора и писателя надо рассматривать вместе. Лолита и Тадзио - они и есть тот самый spice искусства, тот уровень восприятия искусства, что находится в его тонких слоях и потом обрастает ракушками, змеями, осьминогами на морде искусства - великолепный образ Дэйви Джонса капитана "Летучего голландца" в фильме "Пираты Карибского моря". Мужчина поднимаясь до высот брутальности падает в другую свою ипостась - нежность юноши. Известный полет до потолка того же Барона в фильме "Дюна" и опять же морда как у Дэйви Джонса. Диапазон мужского духа. Отсюда и возникают американские коллизии мужского духа "Бойцовский Клуб", фильмы Вуди Аллена - высшие достижения американского киноискусста строятся именно на диапазоне мальчик-мужчина. Диапазон девочка-женщина почему-то не получил развития в Голливуде, хотя Набоковская "Лолита" дала очень хороший стимул для этого. Пожалуй только единицы таких фильмов можно отметить, где есть эта ось девочка-женщина. Фильм "Доказательство / Proof" 2005 года с Гвинет Пэлтроу. Девушка, наследующая творческую волну от отца. Недаром Гвинет Пэлтроу любимая актриса Вуди Аллена. Уж он то знает толк в фиолетовых тюльпанах. Я так думаю, во всяком случае. Любимая актриса Маматкова Петра, которая несла в себе волну девочка-женщина к сожалению умерла и Маматков Петр правильно справил по ней тризну на странице фильма "Город греха": "Воссоздать то вдохновение, с которым я создавал этот пост уже, видимо, не получится. Отсюда мой гнев и моя боль. Усугубленные новостью о смерти Бриттани Мерфи." Лучше не скажешь, чем там на странице - читайте всё. Да, инициация девочки в евином грехе важна, но ещё важнее протянуть в искусстве девственный огонь, которым был обожжен поэт Ленский. У Пушкина "Души ..., Согретой девственным огнем". Согретый и воспламененный. Согревание - это навсегда в душе мужчины. Это его отроческое взаимодействие с женским началом Вселенной. Вот это и ишет г-н композитор в Венеции - парафраз на тему Ленского и Ольги. Он ишет истоки своего диапазона, свои верхние регистры, тончайшие струны души, что привели его в искусство. Найденный, искомый юноша - это альтер-эго композитора, обросшего ракушками и осьминогами. Голландец, хоть и летает по морям духа, но очень брутален. "Беллет парус одинокий в тумане моря голубом" и обрастает брутальностью, брутальностью, брутальностью. "Она поэту подарила Младых восторгов первый сон", а потом реалии жизни и брутальность дуэли. Роковая ошибка на любовном пути. Неверная инициация. Кстати на оси девочка-женщина всё время работают французские режиссёры - все эти "Амели", "Шоколад" с Жюльет Бинош. Но у французов всё удивительно мелко-буржуазно и уныло в итоге в этой теме. Если уж я задел эту тему, то скажу, что есть лучшего в раскрытии тончайшей волны девочка-женщина: Элизабет Тейлор в фильме "Кто боится Вирджинии Вульф" 1966 год, Натали Вуд в фильме "Предназначено на слом) / This Property Is Condemned" Альва Старр того же 1966 года. Видимо влияние набоковской Лолиты сделали своё дело и актрисы раскрылись на минуту, а потом увяли опять. Из наших актрис пожалуй транслирует надежды девственной наполненности Ирина Пегова - фильм "Прогулка" 2003 года сценарист Дуня Смирнова. Из Советских актрис непревзойденная в этом амплуа в Советском кино Анжелика Неволина - "Убегающий август" 1989 года - это парафраз на тему "Лолиты". Как много разблокировок ещё не сделано, хотя я комментировал и на "Прогулке" 2003 на "Убегаюшем августе". Пожалуй сделаю в своём ЖЖ сравнительный анализ фильмов "Гламур бега за девственницей от Ленского/Онегина/Пушкина до Дуни Смирновой через 1989 год убегающего августа". И пожалуй Маматков Петр тут неправ - не женские менструации правят миром, а девственность. Женские менструации - этот евин грех - правят в среднем диапазоне, а значит в большинстве фильме конечно же и в икусстве вообще - травиаты, кармен и другие рептилии, но главными являются недосягаемые диапазоны верхние и нижние регистры искусства - сопрано, контратенор, бас-профундо. Г-н композитор профессионально искал в себе контратенор - начало всех искусств. Боязнь кастрации приводит к депресии в искусстве - вот тема фильма "Смерть в Венеции". Г-н композитор учится не бояться кастрации и быть в искусстве самим собой. Преодолеть разделение на контратенор и бас и быть властителем мира во всех диапазонах. Композиция как звуки Вселенной, тестикулы как фрейдистская печать на мужчине, и вслед Маматкову Петру скажем - менструации как та же фрейдистская печать на женшине. Предоление всего этого садо-мазо человечества и восхождение к высшему искусству - за это спасибо Висконти, а также спасибо Антониони за фильм "Забриски Пойнт", давшего нам эталон любви в пустыне - переливы мужского и женского начал в сообщающиеся сосуды в отсутствии цивилизации и Бог с ней. Высшее для человека - это преодоление фрейдизма в себе. Иначе мы падаем, падаем, падаем, о чем к нам пытается пробиться Райнер Вернер Фассбиндер во всех своих фильмах, но особенно в фильме "Керель" 1982 года - влюбленность в убийцу правит миром. Полное погружение в тестикулы, как и погружение в менструации Кармен. Метафора духоты искусства достигает апогея у Жана Жене и Проспера Мериме. И Висконти вырывает нас из этой духоты к истокам Аполлона, который опять умирает у нас на глазах. Как и прогулка у Дуни Смирновой заканчивается осознанием симулякра привидевшегося нам мира. Роден обрушил свою кариатиду нам на головы "Упавшая кариатида " в 1882.
Автор: Poklonnik
[30.09.2011, IP 99.226.254.83]


Прекрасный фильм! Венеция красива, Тадзио мил, Ашенбах обоятелен. Вокруг такого легко представишь стайку юных поклонниц. И не надо было ему краситься. Напрягает только старик и бродячие певцы (но я такой жанр в принципе не люблю, так что могубыть просто пристрастна). И предупреждаю заранее: действие в фильме действительно развивается очень неспешно. Любителям динамичных стрелялок-догонялок лучше это кино не смотреть.
Автор: Al-Arisha жен., 39 лет
[30.09.2011, Все сообщения]


Прекрасный фильм, шедевр Висконти. Лично я не считаю Ашенбаха ненормальным - душа не имеет пола, ей все равно кого любить.
Автор: Даша
[23.03.2011, IP 78.36.189.222]


В своих воспоминаниях Бьорн Андресен с благодарностью отзывается о Дирке Богарде, ныне покойном, который очень помог ему пройти через абсолютно незнакомые для него тонкости кинематографического воплощения образа. Богард, со своей стороны, вспоминал о Бьорне, как о фанате «Битлз», жующим черную надувную жевательную резинку и мечтающем о мотоцикле и электрогитаре. Но с именем Лукино Висконти у Бьорна на всю жизнь связаны самые тяжелые воспоминания. По окончании съемок и триумфальной премьеры на Каннском фестивале, первое, что сделал знаменитый режиссер – это повел его в ночной гей-клуб. Завсегдатаям подобного рода заведений был он сам и большая часть съемочной группы. Дирк Богард тоже был широко известен как гомосексуалист. «Они смотрели на меня как на кусок мяса. Но это был лишь первый из подобных эпизодов, которых впоследствии насчитывалось множество». Мальчик, мечтающий о мотоцикле, оказался объектом вожделения сексуально искушенных взрослых дядей, его психика подверглась огромному стрессу, особенно учитывая тонкую душевную организацию, которая так явно проступает в фильме. Он признается, что в результате массированного внушения о его якобы принадлежности к гей-элите, у него были ранние гомосексульные контакты, хотя, как выяснилось позднее, Бьорн имел нормальную ориентацию. Он рассказывает: «В 70-е люди открыли для себя мир геев, и гей-шоу стали очень популярны в Швеции. Все это выглядело очень современно и по-светски» На гребне успеха фильма бабушка уговорила Андресена поехать в Японию, где «Смерть в Венеции» оказалась хитом года. Там он записал две популярные песни и снялся в рекламе. В Японии он опять подвергся атаке, но уже со стороны женского пола. «Вы видели съемки гастролей «Битлз» в Америке? Вокруг меня было что-то вроде этого, просто истерия». Вообще вся эта поездка была задумана как начало карьеры поп-исполнителя, которая потерпела фиаско. Настоящей любовью Бьорна была музыка. По окончании школы он пытался поступить в музыкальное училище, но по какой-то причине не был принят туда. Он стал брать уроки музыки у лучших шведских преподавателей, его амбиции простирались до создания музыкального коллектива, играющего в стиле Дюка Эллингтона. Но Бьорна сбили с толку, пригласив на съемки нового фильма в Париж, где он пробыл год, так и не дождавшись начала этих съемок. В возрасте 22-х лет юноша был приглашен к участию в одном скандинавском фильме на роль молодого пианиста. В этом фильме Бьорн надеялся показать себя хорошим музыкантом-исполнителем. Фильм вызвал сенсацию в Швеции, но никому не было дела до того, какой он музыкант. Он начал давать уроки музыки, время от времени участвуя в малобюджетных кинопроектах на вторых ролях. В 1983 г. он встретил Сюзанну, в которую влюбился с первого взгляда и которая стала его женой. Первым их ребенком был мальчик. В 1984г. Бьорн, у которого у тому времени родилась дочь Робин, все-таки решил поступить в театральную школу в Стокгольме. Эта дорога привела его к работе в маленьком стокгольмском театре, где он выполнял все: от обязанностей осветителя и посудомоя до режиссирования спектаклей. Это был, может быть, самый счастливый период его жизни. «Вы не можете себе представить, до чего это здорово отказаться от съемок в фильмах». Но в 1986г. умирает его первенец, огромный удар для Бьорна, подорвавший его психическое здоровье. Он разводится с Сюзанной и под наблюдением психиатра пытается проанализировать свое прошлое, как в профессиональном, так и в личном плане. Итак, в возрасте 10 лет он лишился матери, которая покончила жизнь самоубийством, а в 13 выяснил, что отец ему не родной. «Я всегда чувствовал себя лишним, как будто я ни на что не годен. Мой психиатр объяснил мне, что значит быть мальчиком. Канны были совсем неподходящим местом для меня... Среди прочего я до сих пор не знаю, как соблазняют женщину». Взяв себя в руки, Бьорн снова сосредоточивается на театральной деятельности, пишет музыку к спектаклям, довольно успешно, но опять срывается, много пьет и на два года остается практически безработным. Выкарабкаться ему помогает актриса Джессика Робаккен, он снова возобновляет работу. «Вся моя карьера, - говорит он с безыскусной откровенностью в интервью журналу «Гардиен», - может быть выражена одним словом – хаос. Она началась с абсолютной вершины и постепенно катилась все ниже и ниже».
Автор: Люся
[24.05.2010, IP 79.165.246.113]


Да не нашего времени - это было всегда. Древние Рим, Греция. Культ воспитания подростков зрелыми мужчина. Почитайте. Это как раз в природе человека. Здесь другое. Это эстетское наслаждение чистотой мальчика ещё невозмужавшего. Это же вечная тема искусства - нежность и мужественность, мечтательность и зрелость и т.д. Это витает в воздухе - это Земная ноосфера.  
Автор: Poklonnik
[08.10.2009, IP 99.227.4.128]


Однополая любовь, пусть и платоническая, должна быть противна здравомыслящему человеку. К сожалению декаданс весьма популярен и сейчас. Упиваться противоестесственным - вот что привлекает человека нашего времени. Жаль, что воспевание греха стало нормой жизни, а слово "мораль" - практически ругательство. Меня, наверно, сейчас "запинают" товарищи, ставящие красоту выше морали, но это уже не важно, и ни к чему не ведет.
Автор: Не важно
[07.10.2009, IP 94.138.5.144]


Фильм как и произведение о музыке, чувствах. Мальчик-поляк - это метафора Шопена. Композитор-немец - это немецкий порядок, жёсткий ум в искусстве. Фильм держится на спорах композитора с другом-критиком. Мальчик - это начала в искусстве. Женщины стоят в сторонке и нервно курят. Искусство - дело мужское, дело мужских начал, дело взросления мальчиков в мужей. И зря Висконти определяет тему произведения как тему "смерти искусства". Да, смерти, но и возрождения. Прослеживается тема противоречия природы - молодость и нежность мальчика - это чистое искусство, борьба его на песке в мужских, мускульных состязаниях - это смерть чувств. То есть речь только о природе взросления. Чистая тема природы. Дезинфекция города - это умерщвления всего наносного. Остаётся только нежная и грубая мужская душа. Мальчик и мужчина. Мужчина умер в мальчике. Или мальчик умер в мужчине. Германия, Италия, Польша, Россия - объединены в поисках искусства. Фильм сильный, но такое впечатление, что режиссёр испугался глобальности темы и в какой-то момент пустил всё на самотёк.  
Автор: Poklonnik
[04.10.2009, IP 99.227.4.128]


фильм потрясает до глубины души. Казалось бы на экране ничего не происходит: праздная публика прогуливается или сидит в кафе или на побережье, мимолетные взгляды, но сюжет держит в напряжении тонкой психологией героев. Зритель переживает с композитором, чувствует его боль от странной, безнадежной, никому не нужной любви к неземной красоты юноше, и на протяжении всего времени страдает от невозможности даже прикоснуться к юному и прекрасному созданию. Композитор умирает от болезни, но зрителя не обмануть. Эта смерть от любви, от боли и неразделенной тоски. Финал страшен: создается впечатление что небеса смеются над немолодым и нелепо влюбленным мужчиной.
Автор: 123w
[17.02.2009, IP 91.122.148.226]


Меня в этом фильме очень отталкивал этот мальчик Тадзио. Вроде бы красивый юноша, но уж что-то в нём есть такое... неуловимо отталкивающее. Может, так и было задумано?
Автор: Шпилька
[21.09.2008, IP 77.41.69.84]


Очень странный фильм!Люблю Манна, новелла потрясающая, а от фильма я ожидала большего.
Автор: Софи
[10.07.2008, IP 85.198.98.173]


Ну, что вы! Зачем выкидывать часть жизни? Красота не имеет пола. Она есть и влияет на вас и на меня. Вопрос в какой степени она затронет каждого? Фильм потрясающий! С первых кадров проявляется, как мягок и хрупок мир главного героя. Все талантливые люди периодически испытывают такое состояние. И здесь встреча с красотой, искушение обладать красотой, погрузиться в нее овладевает не только героем но и зрителем, опять же тем зрителем, кто мягок и податлив, кто допускает.


Velikiy Filjm Ochenj horosho igraet Dirk Bogard Ochenj Krasivaya Siljvana Mangano igrayuschaya mamu maljchika Maljchik nikak ne igraet *modeliruet* Pohozh na devochku Genialjnaya Muzika Mallera Gospoda Zriteli ETO Kino ne dlya vseh kak i pochti vse filjmi Lucino Viskonti Rezhissura Superb Bravo!
Автор: Oleg
[27.10.2007, IP 65.88.88.130]


Хорошо бы вернуть персонажу Богарда его фамилию: не Офенбах он, а Ашенбах. С приветом, МК
Автор: MK
[06.07.2007, IP 217.23.128.179]


А я не знал что бывают нимфопарни.
Автор: Teddy Sk
[27.10.2006, IP 88.201.128.66]


Если и существует настоящая Любовь мужчины к мужчине,то этот фильм её истинное отражение!
Автор: Алекс
[11.07.2005]



Добавить свой отзыв о фильме
`Смерть в Венеции`:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картинки:


  Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.asp

Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Смерть в Венеции` - то вам сюда.

Назад




Рейтинг:
Средняя оценка:

0

Всего оценок:

0

График:
Оценка: 10, кол-во: 0 (0%)

Оценка: 9, кол-во: 0 (0%)

Оценка: 8, кол-во: 0 (0%)

Оценка: 7, кол-во: 0 (0%)

Оценка: 6, кол-во: 0 (0%)

Оценка: 5, кол-во: 0 (0%)

Оценка: 4, кол-во: 0 (0%)

Оценка: 3, кол-во: 0 (0%)

Оценка: 2, кол-во: 0 (0%)

Оценка: 1, кол-во: 0 (0%)

Чтобы выставлять свои оценки необходимо зарегистрироваться.

Старый рейтинг - 4,61
Голосов - 13
ОтвратительноПлохоСредненькоХорошоОтлично

Всего запросов к этому фильму - 14917

Сделать закладку на фильм `Смерть в Венеции`




|В избранное|Главная|KinoX|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.