Краткое содержание: Чудесный осенний день. По пути на занятия Илай фотографирует парочку панков. Нейт заканчивает футбольную тренировку и собирается позавтракать со своей подругой Кэрри. В школьном офисе Джон оставляет ключи от отцовской машины своему брату. Бриттани, Джордан и Николь сплетничают в кафетерии… Обычный школьный день, которому было суждено превратиться в вакханалию смерти.
Последнее обновление: 05.09.2008 15:09:18
Отзывы зрителей:
полный бред, больше нечего сказать о таком убожестве...
Хороший фильм, понравился. Но всё же эстонский "Класс" мне показался более реалистичней...
To кум: а вы сами в кино разбираетесь, чтобы в топку отправлять? Я сей фильм лицезрел. Никакого шедевра и в помине.
Канны всегда отличались умением давать Ветки за отнюдь не лучшие работы режиссеров. А после Фаренгейта им уже совсем не отмыться. А можете пару своих любимых фильмов перечислить, чтобы понять ваш вкус в кино. Просто интересно. Вы намекнули, что я в кино не шарю на основе того, что я не признаю шедевром фильм Слон. Вам не кажется, что это слишком смелое заявление? Я вот про вас никаких выводов не делаю, я же ваших вкусов не знаю. Многое же зависит от критериев, по которым человек называет фильм шедевром. Вы же моих критериев тоже не знаете..По сравнению с фильмами попсовых режиссеров, может быть, Слон и не плох. Но и самому Ван Сенту до настоящего мэтра далеко.
Всяких там fmm-ов, nick-ов, zaur-ов, рАек - в топку! В кино надо разбираться, а потом лезть на киносайт. Что тысячу раз повторять о шедевре, что он шедевр? Посмотрите - и убедитесь сами! Великолепно!
Да, мало ли за какую муть могут дать Золотую Пальму. Здесь же дело не только в качестве кино. Там столько разных лобби, куча политики и т. д. Чего стоит позорная ветвь, выданная Майклу Муру. Это же была чистая политика, к кино отношения не имеет.
Слон - фильм, ИМХО, средненький. Ничего оригинального и нового я не увидел.
да...про пальмовую ветвь,типа как могли её дать,это вы уж слишком.там люди помоему знают побольше некоторых.большинство находят этот фильм..глубоким.ну вобщем мир этот фильм признал.задумайтесь.и сравнивать я бы не рискнула.совершенно другое кино.есть конечно схожести,но я думаю вместо него смотреть что-то другое не нужно.это жизнь.и для многих стран это очень болезненая тема.
На мой взгляд - примитив.. "КЛАСС" впечатлил намного сильнее.. Рекомендую.
Нет, я конечно все понимаю, но зачем же Золотую пальмовую ветвь давать. Ну не заслуживает он этого! Не заслуживает!
Посмотрите эстонский фильм Класс, и вы поймёте, что ваш Слон и рядом не валялся.
Спекуляция на трагедии,естественно IMHO
По поводу названия. Разлогов в Культ Кино объяснил. Гус Ван Сент когда его спросили почему назвал так, рассказал притчу про то как слепые наткнулись на слона и стали его щупать и гадать - что это такое и что похоже? Тот что схватил хобот, сказал что это змея, тот кто ногу - сказал что столб и так далее.____________Сам фильм очень понравился. Музыка, атмосфера все супер. По идее и сюжету я провел параллели с "Забавные игры" Микаэля Ханеке...
Обычная школа в Америке. Обычный день. Уроки и факультативы. Один из школьников постоянно щелкает фотоаппаратом, хочет, наверно, в перспективе получить грант. У другого проблемы с сумасшедшим отцом. Парень строит планы со своей девушкой относительно уик-энда. Три девицы, будущие домохозяйки, сидя в столовке, точат лясы о своем о девичьем, мечтают пройтись по магазинам после школы. Но их мечтам не суждено сбыться как далеким, так и совсем близким, потому что Эрик и Алекс уже получили по почте М-4 и посчитали свой арсенал достаточным для штурма своей школы. Еще у них есть полуавтомат Тэг-9, два пистолета и тесак, и бомба под спортзал.
История массовой бойни в высшей школе «Коломбайн» так потрясла прогрессивную американскую общественность, что сие событие породило целых две ленты. Документальную: «Боулинг для Коломбины» Майкла Мура и игровую: «Слон» Гаса Ван Сента. Но стоит отдать им должное они не нашли виноватых, а дали беспристрастный безоценочный взгляд на происшедшее. Точнее, Майкл Мур пытался дать, найти виновников, но по большому счету не нашел ответа. В «Слоне» же нет даже вопросов, все течет почти как в реальности. Камера поочередно плавно следует за каждым из персонажей, а их очень много для фильма - около десятка, показывает несколько мгновений из их жизни, почти для всех это их последний день. Иные сцены даются с разных ракурсов изо спины одного школьника, а через некоторое время со стороны второго, которого первый встретил полчаса назад.
Американская школа поражает богатством. Огромная столовая с фабрикой кухней и девятью окошками. Фотостудия, спортзал. Но семинары о терпимости между геями и другими людьми сильно напоминают совок. Нас тоже учили быть терпимыми ко всему, кроме проклятых капиталистов и их пособников. Короче, американская high school, сонное болото, как и у нас когда-то. Даже солнышко, бьющее через оконца в коридорах, напоминает об Обломове и русской лени глазами Михалкова. Картина снята очень изысканно, красиво, классическая музыка, следующая шлейфом за героями, рождает странное сюрреальное ощущение, как будто это и не расстрел невинных, а прекрасный сон, навеянный Сальвадором Дали.
Режиссер не жалеет жертв – молодые, почти сформировавшиеся, люди по большей части ничего из себя не представляют. Они уже несут в себе матрицу своих будущих воплощений. Кумушки в столовой, дегенераты спортсмены, будущие супруги, обсуждающие воскресный ланч. Их разговоры ничтожны как и они сами, но под пули попадают и другие.
Логику убийств понять невозможно. Своих непосредственных обидчиков стрелки перебили, а Алекс при всем своем уме и талантах полководца был изгоем в классе, в которого кидали жеванные бумажки умные одноклассники, но досталось и тем, кому жить на свете было еще менее сладко. Например, Мишель – страшная девочка в очках, стыдящаяся своего некрасивого тела. Вечный предмет издевательств со стороны своих сверстниц. Или фотограф, грядущий военный корреспондент, схватил свою пулю слишком рано.
Алекс долго играет «К Элизе» Бетховена, а его брат Эрик в компьютерную игрушку, валит прохожих из винтовки. Это знак?! Потом был дождь и сон перед боем. И ритуальный поцелуй. Может режиссер сознательно кидает ложные знаки, которые не более чем игра подростков, желающих видеть себя значительными. А с другой стороны Алекс произносит фразу: «Страшнее и прекрасней я не видел дня!» Гас Ван Сент иногда проклеивает подтекст своих картин о маргинальной молодежи текстами Шекспира, возвышая наркоманов до уровня королей. «Мой личный штат Айдахо» - парафраз «Генриха IV». И здесь режиссер пытался показать нечто, но величие художника в том, что он не нашел решение проблемы, и просто описал как есть. Скорее Алекс- современный Гамлет, уставший от жизни в семнадцать лет и не желающий мириться с текущим положением вещей. Но, обретя такого Гамлета, мы ужаснемся.
Наконец-то посмотрел фильм Гаса Ван Сента "Слон". Это третья посмотренная мной работа, наверное, одного из самых интересных и узнаваемых/запоминающихся режиссеров, так что я уже знал, как будут эволюционировать чувства от просмотра фильма. Особенностью подчерка Ван Сента является искусственное "смазывание" начала, в то время как частой практикой является "смазывание" последних аккордов, когда спад и банальность в развязке портит всё приятное впечатление о фильме. Интерес же к любому из фильмов американского режиссёра (по крайней мере, из тех, что видел я) возрастает постепенно на протяжении всего фильма при наличии, вместе с тем, вполне выраженной кульминации.
ELEPHANT – это не имя или сравнение одного из героев фильма, на самом деле, в равной степени заслуживающих побывать в роли автора трагического действия. Весь сюжет построен на повседневной обыденности жизни учеников провинциальной школы. Одним из рутинных событий и становится поступок одного из них. А он просто не любил Бетховена!
ELEPHANT – это подходящее "прозвище" самого творения Гаса Ван Сента и оператора Гарриса Савайдеса (Harris Savides). Отсутствие акцентов на события, от которых могло бы зависеть развитие сюжета, – результат желания беспристрастно показать проблему без намёка на её решение. Почему? Просто жил два века до нашей эры в Индии слон, разные части которого ощупывали слепцы - ухо, ногу, хобот, бивень. И каждый из слепых был уверен, что животное похоже на ту часть, которую он трогает - на веер, дерево, змею или копье. Но никто не мог понять целого…
Сильный фильм, я давно хотел посмотреть нечто подобное. По поводу названия. Единственного слона в фильме можно увидеть на рисунке, висящем на стене в комнате ботана-отморозка.
Сам фильм напомнил мне фильмы по типу “Таинственный Поезд” Д. Джармуша, в смысле одну историю (которая происходит в одно и то же время) показывают с разных сторон от лица разных героев, но они все пересекаются в некоторых местах и образуют одну большую историю, состоящую из маленьких кусочков. Режиссура у него как всегда “чистая”, в смысле всё снято отлично и главное красиво и мастерски. Но, Гас Ван Сент всё равно уже “другой”, видать ему уже не удастся снять таких шедевров как “Аптечный Ковбой” и “Мой Личный Штат Айдахо”… В тех двух фильмах он использовал свою “изюминку” по максимуму, а в таких фильмах как “Умник Уилл Хантинг” и “Слон” он её использует лишь частично и по немножку… Стоит так же отругать Каннский кинофестиваль, судя по всему его жюри мягко говоря не включают свои мозги… Они отфильтровали такие шедевры как “Аптечный Ковбой” и “Мой Личный Штат Айдахо”, но они дают золотую пальмовую ветвь обычненькому “Слону”, который явно не настолько “красиво” снят как те 2 фильма, в которые Гас Ван Сент вообще вложил все свои силы и всю свою гениальность… Такое ощущение, что жюри это сборище придурков, которые раздают награды обычным фильмам и пропускают настоящие Шедевры с большой буквы… Как назло всё делают… Так вот фильм “Слон” не смотря ни на что тоже замечателен, его фирменный подчерк тоже чувствуется, создаётся такое ощущение, что он наигрался в игру “Grand Theft Auto”!! В смысле очень большую часть фильма мы видим гл. героев со спены, идущих куда то, в фильме много длинных дублей, прямо как в фильме “Необратимость”, ещё бы приплюсовать сюда трясущеюся камеру, и фильм напомнил бы нам даже Ларса Фон Триера. Гас Ван Сент использует множество режиссёрских “фишек”, которые прямо царапают глаза. Больше всего мне запомнился момент, где белобрысый чувак выходит во двор и видит двух чуваков, они тащат каждый по 2 чемодана (с оружием), он спрашивает у них, как у них дела, а они ему отвечают: “Проваливай отсюда, сейчас здесь будет жарко!”, вот за такие киномоменты я и люблю фильмы Ван Сента!! А так мы наблюдаем чисто “сдандартный” его фильм – режиссура гениальная, а сценарий сверх обычный!!! Если вам понравился этот фильм, то бросайте всё и смотрите “Последние Дни” – это просто 2 брата близнеца по режиссёрскому стилю! Ещё обязательно смотрите “Боулинг для Колумбины” Майкла Мура, этот фильм это как продолжение “Слона”. И вообще я до сих пор не въехал, почему “Слон”, почему скажем не бегемот, жираф, обезьяна :) ??? Моя оценка этому фильму 4.42, из пяти, он чуть получше чем “Умник Уил Хантинг”, но он намного хуже чем “Аптечный Ковбой” и “Мой Личный Штат Айдахо”… Смотреть нужно, но не факт, что вас пропрёт этот фильм, он уж очень альтернативный.
Да де...о это, не парьтесь, нет тут ни высокой идеи, ни новаторства. Очерк, зарисовка, слабая причём.
В 1989 году на зарубежные телеэкраны вышла картина Алана Кларка «Слон», повествующая о череде жестоких сектантских убийств в Северной Ирландии. Называя ленту подобным образом, Кларк подразумевал поговорку: «Эту проблему так же легко игнорировать, как слона у себя в гостиной».
Гас Ван Сент, хоть и не отрицает связи своей картины с предшественницей, дает собственную трактовку названия, обращая внимание зрителей на притчу о слепых и слоне. В этом старинном буддистском каноне несколько незрячих изучают разные части громадной зверюги: хвост, ухо, туловище, ногу и хобот. Каждый из них считает, что понимает истинную природу предмета: первый уверен, что ощупывает веревку, второй — что трогает ткань, третий — что прикасается к дереву. Однако никто не видит животное целиком, как никто не понимает проблему стрельбы в школе, унесшей жизни тринадцати человек. В этом, по крайней мере, уверен режиссер.
Такие концовки, какбы с незаконченным сюжетом не люблю, но всё же фильм шокировал!
Шедевр.
Я фильм не смотрела, но обязательно сделаю это... Я люблю в таком жанре кино.
Ван Сент кстати пригласил в этот фильм непрофессиональных актров. школьники-действительно школьники и учатся в простых американчких школах. Учителя и в жизни учителя. Для более непринужденной обстановки он даже оставил всм свои имена...
А почему "Слон"? Да потому что слон способен доставать своим длинным хоботом пальмовые ветви для пропитания... в прочем также это сделал и Гас ван Сент назвав этот фильм так. Урвал "Пальмовую ветвь" с Каннского фестиваля короче...
Фильм хороший, но по сравнению с "Мой личный штат Айдахо" откровенно слабоват. Жду "Последних дней" о Курте Кобэйне. Надеюсь на реабилитацию Ван Санта и новый взрыв.
Этот фильм поистине шедеврален. Люди, считающие его нудным могут засунуть свою критику кинематографии себе в одно место, ибо они ничего не смыслят в данной сфере искусства. Пускай фильм предсказуем. Но способ передачи несравненен. Показанное переплетение жизней школьных товарищей, как посредственных знакомств, и есть сюжетная линия. Здесь нет динамики действий - все предельно просто: мелочи жизни вписанные в картину назревающей трагедии. Сильный фильм, созданный для тех, кто любит киноискусство, а не питает пошлую страсть к примитивным сюжетам боевиковатых комедий, которые печатаются для людей с застопорившимся развитием. Если вы считаете себя любителем кино, но не видели этой ленты, то в скором времени посмотрите ее.
Да... фильмец ни чё такой... Он же сделан на реальных событиях, те которые произошли в средней школы "Колумбины" в городе Литтолне (шт. Коллорадо) в 1999. Гас ван Сернт сделал его художественным, а Майкл Мур документальный - "Боулинг для Колумбины"
Ну чтож, Гас ван Сэнт потрудился на славу!Он отлично подобрал пейзажи с яркими красками.Так же отлично он изобразил персонажей(в любой школе, а то и классе, есть красавчик, изгой, болтун, псих, творческая личность и т.д.), показывая, что этот случай может произойти и в вашей.Уже на 20й минуте можо догадаться, что произойдёт в конце, но интереса к нему не пропадает.Скажу честно, на шедевр - не тянет, но 5 заслуживает.Этот фильм из разряда тех, которые нужно обязательно смотреть...
Это шедевр!!!!!!!!!!!
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Слон` - то вам сюда.
Назад
|
 |
Рейтинг: |
Средняя оценка:
0
Всего оценок:
0
|
График:




















|
Чтобы выставлять свои оценки необходимо зарегистрироваться. |
|
 |
 |
 |
Старый рейтинг - 4.95 Голосов - 49
   
Всего запросов к этому фильму - 10248
Сделать закладку на фильм `Слон`
|