Сообщения оставленные с IP-адреса: 89.163.52.115
Фильм: Чистое небо
Вот и попробуй участвовать в такой дискуссии. Лучше я помолчу. Но проблема в том, что наши народные, заслуженные и вообще VIP- персоны понимают не больше. Тот же Табаков, например, говорит, что он уже тогда, в 50-е все понимал. А как тогда у них получалось так играть? Мне все кажется, что я что-то понимаю. Но раз не могу сформулировать, значит, тоже не понимаю ничего.
Фильм: Повесть о первой любви
Когда смотришь такие фильмы, в глаза бросаются мелочи. Например, песня: «Отчего, почему, я не знаю сам». Мало того, что ее поет отрицательный герой (попросту говоря, подлец), так еще он привел с собой на день рожденья Оли своего приятеля: композитора Андрея Эшпая! Вот так в то время действовали подлецы. А их еще и клеймили позором.
Еще один эпизод. На дне рождения Оли двое ребят собираются сплясать буги-вуги. Их тут же начинает передразнивать Петрушка за ширмой, который только что поздравлял Олю, и танец прекращается сам собой.
Вообще, от фильма такое впечатление, будто он сделан в душе того времени (то есть оттепели), но авторы как бы отмечаются, что они коснулись острых тем и тут же все сглаживают. Фильм «А если это любовь» гораздо серьезнее.
И все-таки тогда было замечательное кино. Наверное, потому что создавалось после войны. Как сказала мать девочки: «Вы даже не представляете себе, какие вы счастливые»
Фильм: Взрослые дети
Вопрос Андрону: А у Вас дети есть?
Фильм: ТАСС уполномочен заявить...
Надо же какой интерес к этому фильму! Причем, все понимают, что это советская пропаганда, но, похоже, именно это и привлекает зрителей. Теперь шпионская работа никому не интересна, а вот тогда – это другое дело. Все-таки хорошо, что силовые структуры взяли на себя труд управления страной. По крайней мере, их работа видна, и когда-нибудь можно будет ее контролировать.
Фильм: Лермонтов
Это неверно, что фильм ни разу не показывали по телевизору. Показывали, только не помню когда. Он мне не понравился. Теперь смотрю иначе. Версия с дАртаньяном интересная, но кажется, Дюма не отождествлял себя с этим героем, а Бурляев отождествляет всю свою семью с семьей Лермонтова.
Фильм: Новый дом
Председателя колхоза Марию Степановну все называют Чередничихой. Говорят, что баба скандальная, хоть и хозяйственная. Земля, которую не могут поделить два председателя колхоза, называется Заречные Дубки. Все это похоже на чеховскую историю про Воловьи Лужки. Но скандала не получается. Во-первых, у председателя есть сын - красавец-офицер, которого играет Евгений Самойлов. Во-вторых, председателя другого колхоза играет красавица Лидия Смирнова. Ну и наконец, самое главное: все решает советская власть.
Она и приняла мудрое решение: силами обоих колхозов строить на пустующем участке кирпичный завод. Даже прозвучали такие слова как акционерное общество. Правда, оратор потом поправился: товарищество. Вот вам и советский менеджмент.
Фильм: Сказка о Мальчише-Кибальчише
В фильме есть библейская реминисценция, т.е. «цитирование без кавычек». В начале боя Мальчиш-Кибальчиш снимает ремень, поднимает с земли камень и попадает в лоб одному из буржуинов, используя ремень как рогатку. Тогда дети Библию не учили, но о Давиде все-таки знали, благодаря учебникам истории, где было изображение скульптуры Микеланджело. Это один из примеров того, как библейские истории использовались в фильмах о революции.
Фильм: Республика ШКИД
Для тех, кого интересует судьба Викниксора (Сороки-Росинского) могу сообщить, что после войны преподавал в школе 233 в переулке Антоненко. Одна из его учениц оставила свои воспоминания о нем. Их можно прочитать в журнале «Звезда» №3 за 2008 год.
Фильм: Внимание, черепаха!
Кто-то умудрился рассмотреть в этом фильме педофилию. Вряд ли в 70-е годы кому-нибудь пришла бы в голову такая мысль. Просветили население, нечего сказать.
Я заметила некоторое сходство этого фильма с фильмом «Чучело». Во всяком случае отношения детей со взрослыми примерно такие же. У детей жизнь, причем достаточно жестокая, у учителей казенный оптимизм и педагогические приемы.
Фильм: Отчий дом
Фильм замечательный,но мне хочется понять, чего, собственно, добивались авторы . Все-таки они работали на государственные деньги. Ответ понятен: одна из задач построения коммунизма – уничтожение противоположностей между городом и деревней. Вот они и выполняли партийные задачи.
Горожанку играет Людмида Марченко. Так и хочется ее назвать девушкой дворянских кровей. Потом она сыграла в фильме «Белые ночи» по Достоевскому и стала женой народного режиссера Пырьева. Председатель колхоза – ленинградец с высшим архитектурным образованием. Ленинград – тогдашний символ аристократизма. Валентин Зубков часто снимался в фильмах тех лет и был своего рода «секс-символом».
Народ играли «проверенные товарищи»: Вера Кузнецова, Люсьена Овчинникова, Елена Максимова – ее я помню хуже, но она тоже примелькалась в простонародных ролях. Все очень старались, и получился хороший фильм, но сближения с народом так и не получилось.
Нонна Мордюкова явно выделяется. Ее роман с председателем колхоза напоминает другую ее роль: «Хороший ты мужик, но не орел».
Фильм: Точка, точка, запятая
Насчет происков буржуинов. Буржуины – это как раз те ребята, которые выясняют, кто личность, кто не личность, а на вопрос Леши: «А я личность?», отвечают «А ты вне игры».
Фильм: Кыш и Двапортфеля
Очень симпатичный фильм. Немного «гламурный», как теперь говорят, а тогда говорили «лакировка действительности». Например, там девочки все время ходят в белых фартучках, хотя их на самом деле, носили только по праздникам. И собаку нашли слишком быстро, так как милиция сразу же включилась в поиски. Но юмор очень хороший, особенно в сцене так называемой дуэли. Тогда очень уважали дуэлянтов и вообще дворян. Соскучились без них. Зато теперь скучать не приходится
Фильм: Мать и мачеха
Фильм прекрасный. Конечно, «производственная часть» слабее истории легкомысленной матери, но тоже она неплохая. Главное, там есть мысль, что люди разные, и никто их по заказу не делает, поэтому приходится жить с теми, какие есть. Тогда, в 1964 году, еще была на коммунизм к 80-году, но она быстро таяла. Без таких фильмов людям пришлось бы гораздо труднее.
Фильм: Сладкая женщина
В фильме изобразили мещанку. Только мещанки в наших фильмах разные. В фильмах 50-х годах их помещали на доску позора: «Они мешают нам жить». В кинофильме «Москва слезам не верит» мещанка Людмила ничем не хуже положительной Кати. А в этом фильме страдающая мещанка. Ее не любят, а она не понимает почему, и ее жалко. И уже кажется, что герой Янковского над ней просто издевается. А дай он слабину, так она ведь не отцепится. Не умеет жить одна и в этом ее главная беда.
|