Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 27429
Актеры: 38548
Фото: 36913
Обои: 1953
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Скачать фильмы
Гороскоп
Чат
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты

ХИТ ПРОДАЖ

Джейн Эйр
(2 DVD)

Джейн Эйр (2 DVD). Подробней...  DVD
 1983г.
 США

 375 руб.

Купить...


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото

Все сообщения данного автора
мониторинг авторов отзывов по IP-адресу введен с июля 2006г.
сообщения оставленные ранее здесь не отображаются


Сообщения оставленные с IP-адреса: 80.255.155.17

Фильм: Воля вселенной
Тьфу ты, спутал Мацкевича с Векслером.
Автор: khazad_dum
[27.03.2010]

Фильм: Воля вселенной
Чудное кино. Почти все актёры как будто текст начитывают, только оператор молодец, ну и Артемьев. Кто конкретно так подкачал не пойму, похоже всё-таки режиссёр, не зажёг, не помог молодым актёрам. Такое чувство, что буквально каждая реплика отснята по отдельности, от того получается специфический эффект "Ералаша". Монтажёр похоже крутился как мог. Сам замысел фильма хороший, и видно, что сценарист на эту тему задумывался, хоть и не очень глубоко, ("Волю Вселенной" Циолковского всем советую прочитать), но поставлен этот сценарий как-то нелепо, будто соцагитка какая-то. Нет в сюжете конфликта, зрителю не дают самому подумать на тему, в финале напрямую суют диалектический материализм и всего-то делов. Одно хорошо, что выводы делаются позитивные, против предрассудков. Тупиковые сюжетные ответвления имеются - вроде сцены в аэропорту (когда милиционер вокруг жуликов крутится). У Мурашкевич роль пустая - глазами хлопать и хихикать (в "Гостье" и то на порядок больше внутренней работы в персонаже чувствуется), Илющенко лучше других, но тоже работы мысли не видно - одна озабоченность, один только гипножулик Мацкевич убедителен в своей роли. Даже старая гвардия, вроде Денисова, и то почему-то похожа на роботов. Халтура и есть халтура.
Автор: khazad_dum
[26.03.2010]

Фильм: Шоколадный бунт
Ой, тьфу ты, там же была не папесса, а вавилонская блудница из Откровения (просто Ионанну изображали в виде вавилонской блудницы, считая её знаком апокалипсиса).
Автор: khazad_dum
[16.12.2009]

Фильм: Шоколадный бунт
Да, ещё забыл упомянуть, что бунт направлен не только против новых хозяев страны, то есть шоколадной фабрики, но и против школы, то есть остатков СССР. Не даром "вождь" Червонцев в микрофон на всю школу кричит "выбросьте свои учебники, их страницы пропитаны сахаром" тем самым разумея уже никому не нужную фигню о счастливой советской жизни, о которой в 1990 г. до сих пор трубили, а седоусый старичок говорит, что до шоколадного был уже и соляной бунт (т.е. революция 1917 г.) и сахарный (т.е. реформы конца 1980-х). На это же указывает и то, что Червонцев (т.е. Горбачёв) потом, созерцая бунт, хватается за голову и говорит "я же не хотел ТАКОГО!". Есть даже непосредственно кадр, как ученики сжигают учебник "История СССР". Но это всё для непонятливых, кто умеет мыслить образами и знает историю нашей страны, тот и так всё поймёт.
Автор: khazad_dum
[16.12.2009]

Фильм: Шоколадный бунт
Нет, никак не перестану удивляться количеству снятых в районе 1990-го года фильмов в жанре "фантазия-аллегория". Просто изумительно, как у авторов, в то время, глубоко и ясно работала голова. Сейчас нет даже тени той ясности, и все их опусы если и выпускаются на рынок, то позиционируются, в зависимости от эмоционально-эстетической окраски фильма, либо как "фэнтези", либо как "мистика". А на деле тут ни фэнтези, ни мистикой и не пахнет. Точнее пахнет, но это только фон для изложения совсем других мыслей. А мысли чаще всего о прошлом и будущем нашей страны и об ответственности людей как за первое, так и за второе. Вот и "Шоколадный бунт", снятый в период возникновения на нашем рынке "Марсов" и "Сникерсов", рисует аллегорическую картину: русская мафия, с помощью предприимчивых иностранцев, пытается прибрать страну к рукам, используя шоколад как приманку для изголодавшегося наивного народа. Старое поколение, в лице седоусого сторожа школы, оказывается уволено (каковому увольнению оно даже не сопротивляется), и уходит в поля к своему родному костерку да шалашу. Авторы неслучайно выбирают в качестве места действия фильма именно школу: молодое поколение, под предводительством движимого первой искренней любовью ученика, устраивает грандиозный бунт и расправляется с шоколадной фабрикой (разумеется, под личиной ученика нетрудно узнать "самого молодого" генсека СССР). В фильме присутствует множество других, более туманных аллегорий: попранная религия и культура в виде превращённого в склад монастыря (в исторические костюмы, хранящиеся там, одеваются ученики после бунта, символизируя тем возвращение к "корням"), легенда о папессе Иоанне и звере апокалипсиса, которым служит шоколадная мафия в "шоколадной комнате" (вероятно просто символ того, что мафия -- слуги зла и разврата), козёл (то ли имелся в виду козёл отпущения, то ли это просто шутка, не имеющая никакого скрытого значения). В целом настроение фильма получилось светлым и жизнерадостным, и это гораздо больше комедия, чем какой-либо другой жанр драматического искусства. Интересна операторская работа: "затуманенная" и "шоколадная" картинка, широкоугольные кадры, обработка негатива -- к сожалению, все эти приёмы полностью оценить нельзя, так как DVD не реставрировался. Очень хороший для 90-х годов звук. В целом очень прикольное и приятственное для ума кино. Собственно, Свердловская киностудия часто снимала интересные фильмы, некоторые из которых даже стали культовыми (как, например, "Зеркало для героя").
Автор: khazad_dum
[16.12.2009]

Фильм: Дорогая Елена Сергеевна
Самую адекватную оценку этой истории тут пока тут написала только человек под ником Алиса. Спасибо тебе, Алиса! Единственное, в чём я с ней немного не согласен, это что принципы не важны. Они очень важны, только культ из них делать нельзя. А вообще, она примерно так и сказала...
Автор: khazad_dum
[07.11.2009]

Фильм: Преступление и наказание
Фильм снят уже в 1969 г. (это год выхода "Бриллиантовой руки"), но на чёрно-белую плёнку, и её использование здесь совершенно оправдано, ибо только так: гротескно, бесцветно, где огромная лужа крови на полу возле трупа старухи кажется чёрной как смола, -- только так фильм получился на всё 100% достоевским -- клаустрофобическим, горячечным и проработанным до мельчайших деталей. Вряд ли можно представить лучшую экранизацию этого произведения. Единственная претензия -- сразу после признания Раскольникова фильм заканчивается, а финальные титры идут на фоне снега, подразумевая Сибирь и каторгу. Что-ж, может оно и к лучшему, ни к чему рассусоливать дальнейшее -- ведь Соня и так показана перед тем стоящей возле полицейского участка с вещами в руках. Особенно гладко выполнена операторская работа (о да, это ведь та самая, наиболее горячо мною любимая добрежневская операторская школа!) -- кадры бреда Раскольникова, когда он сломя голову бежит по бесконечно длинному коридору от хохочущих полицейских запоминаются надолго. Также очень талантливо использован свет -- образуется такая маркая, замызганная, совершенно царско-питерская фактура помещений. Ну и актёры -- Тараторкин, Смоктуновский, Басов, Копелян -- получились очень яркие, чёткие и рельефные, хоть и несколько отталкивающие персонажи. Женские роли очень сильны -- Бедова, Фёдорова, Булгакова; Бедова (Сонечка), как мне показалось, немножко фальшивит, но Булгакова в роли Екатерины Ивановны просто поразила трагичностью. Очень рекомендую.
Автор: khazad_dum
[07.11.2009]

Фильм: Игла
Блин, похоже у меня, что называется, "горе от ума" -- смысл персонажа Баширова намного проще, просто настолько подзабылись уже те времена, что я неправильно понял замысле режиссёра. Всё просто до смешного: зоопарк -- это СССР, Спартак -- партийный бонза, а Цой -- молодое поколение, которое требует с него должок. Ну и соответственные фразочки в "речах длинных пустых" Спартака: "не оправдал моего доверия", "я всем должен" (начальники должны были, якобы, опекать народ), и, конечно, само его выступление "с трибуны" в зоопарке, где он несёт чушь -- пародия на речи заседаний ЦК КПСС. :)
Автор: khazad_dum
[29.10.2009]

Фильм: Игла
Сегодня снова, спустя три года после первого просмотра пересмотрел "Иглу", на этот раз в хорошем качестве, и понял, что я этот фильм весьма недооценивал. В наше время эта лента уже относится к разряду "высокого искусства", ибо, во-первых, в целом снизилась планка интеллектуальности кино, а во-вторых, нужно понимать, какова была социально-политическая ситуация в эпоху заката социализма. Грустный цирк -- точнее фразы не придумаешь, хотя сам Рашид Нугманов выбрал в своём фильм в качестве образа зверинец, в котором добровольно сидит потерявший и рассудок и человеческий облик Спартак -- жалкое ничтожество, доведённое до ручки тотальной абсурдностью совковой жизни. Социалистическое лицемерие и ханжество, что прёт потоком из сопровождающих весь фильм телевизионных цитат (не даром в конце даже есть титр "Советскому телевидению посвящается"), создаёт потрясающий эффект бреда сумасшедшего, которым практически стала жизнь совка. И конечно наркомания, выжимающая последнюю каплю крови из этих несчастных полу-людей. Это фильм о несчастнейшем из поколений -- о том, которому пришлось вступать в самостоятельную жизнь при фактическом отсутствии таковой. Замечательный фильм, для тех кто способен понять, о чём он. Сейчас, конечно, главная, социально-политическая суть этой ленты уже утратила актуальность, но вопрос борьбы с наркоманией среди молодёжи с годами напротив становится всё более важен. И как произведение искусства он просто великолепен. Вообще, тема социального абсурда -- очень сложная тема, это только для тех, кто способен немного отстраниться от общества с его "телевизорной реальностью" и адекватно оценить что из чего на самом деле сделано. Ещё очень качественный фильм на тему "общества-зверинца" -- Дитя человеческое (Children of Men), в нём очень хорошо показана полная бессмысленность войны, насилия и политической борьбы. Но вернёмся к "Игле". Кто-то говорил, что Цой, мол, плохой актёр -- что-то я не заметил, он прекрасно справился с ролью, хотя она, вообще-то, довольно плоская. Баширов, конечно, по-своему гениален (как и в "Ассе"). Из умного нашего кино, на социальную тему ещё рекомендую "Зеркало для героя", -- конечно, вряд ли кто его не видел, но всё-таки напомню, что это фантастическая притча о конфликте систем ценностей разных поколений -- родившегося в 20-е годы XX в, полного стремления восстановить страну, разрушенную II Мировой войной, и первого послевоенного поколения -- первых людей, всей душой ощутивших безысходность существования в СССР.
Автор: khazad_dum
[09.10.2009]

Фильм: Курочка ряба
Ох не знаю, не знаю, руссофобский он конечно да, сильно всё утрированно, но на то оно и сатира. Вот стоило нам на даче пластиковые окна поставить, как пожилая соседка уже втихушку завидует. Раструбила подружкам, те ещё подзудили. Сама-то она хорошая, добрая, но зависть, увы, точит. И было бы чему завидывать, в городе каждое третье окно пластиковое, а тут надо же, на даче, типа совсем офигели. Ох, хорошо она в сам дом не заходила -- мы ж там сделали всё как в квартире, т.к. собирались жить. Вот другой наш сосед, молодой алкаш, а никакой зависти, ибо сам мечтает расстроиться: живёт как цыган без забора, а в доме камин кладёт, в промежутках между попойками. Теперь всерьёз подумываем продать дачу и купить землю в коттеджном посёлке, там контингент хоть будет соответствующий. Вот вам и русская деревня.
Автор: khazad_dum
[07.10.2009]

Фильм: Никколо Паганини
Фильм недавно выпущен на лицензии "Крупным планом" (я покупал в Озоне). Картинка немного нерезкая и цвета бледноваты, но качество очень хорошее. Замечательный фильм, операторская работа и монтаж -- супер, Мсрян и Филозов великолепны!
Автор: khazad_dum
[27.08.2009]

Фильм: Юленька
Сразу оговорюсь: новое русское кино я смотрю очень редко по причине его художественной незрелости, но вот, купившись на необычный для нью-рашн-муви замысел "злобный ребёнок", решил изменить традиции. Не скажу, что фильм разочаровал: вполне на уровне западных straight-to-video релизов. В нескольких места Башаров удивил хорошей игрой, но в остальных местах -- "картон", как сериалах. Сама Юленька -- Дарья Балабанова, -- на уровне всех неплохих актёров-детей, то есть играет хорошо, но нигде не вызывает восхищения, даже на фоне Башарова (какое у неё отношение к Алексею Балабанову, по-моему, не знает никто). Оператор переборщил с цифровой обработкой изображения и ОЧЕНЬ недоборщил с оригинальностью самого кадра, но вообще работа у него на уровне, хотя с оптикой у него нелады. Ещё мне показалось было, что грим на актёрах вообще отсутствует, -- то ли намеренно их сделали такими рельефными, чтоб противнее было, то ли что, -- но потом явственно увидел густые такие тени под глазами Юленьки (ещё один позор). Со светом тоже поработали слабо -- в этом половина неудачи с гримом. Монтаж вышел немного затянутым, но сбоев ритма не наблюдается, что хорошо. Но что действительно и удивило и порадовало -- потрясающий саундтрек Аркадия Укупника, -- не будь его, в фильме не было бы даже того слабого саспенса, который там всё-таки есть: музыка действительно очень жуткая и запоминающаяся, и просто удивительно, что Укупник делал такие позорные песни, будучи таким классным композитором! Теперь о сюжете. Идея, в общем-то, хороша (секретов раскрывать не буду, но скажу, что когда они, наконец, раскрываются, то ровно никакого изумления не вызывают) -- про бездушных, рано повзрослевших детей (та же идея, но на порядок круче обыграна в уже классическом "Чучеле" Ролана Быкова). Всё остальное -- подражание голливудским продуктам в стиле "непобедимое зло" ("Ключ от всех дверей", "Плетёный человек", "Сердце ангела" и т.д.). Это даже не секрет, поэтому расскажу: Юленька-терминатор всех замучает и замочит, а далее "зловещая улыбочка и fade to black". В общем, лично я фильмом остался недоволен: продукция, в целом, не дерьмо, а просто серийная, штампованная киношка. 5/10.
Автор: khazad_dum
[16.08.2009]

Фильм: Мираж
Да, что-то так увлёкся развенчанием пропаганды, что не отметил очень качественную режиссуру и солидную игру актёров (если бы не тарабарский дубляж -- просто изумительно плохой для СССР). Оператор здорово поработал широкоугольниками, светом и здорово удалось снять высоту (это сложное дело, сам знаю). Ну и, конечно, музыка мэтра латвийской эстрады Иварса Вигнерса -- просто супер (ещё советую замечательный фильм "Гадание на бараньей лопатке" с его музыкой). А вообще, тут из всех, наверное, надо художнику памятник нерукотворный ставить, ибо Америку удалось визуально изобразить лучше, чем во всех остальных советских фильмах вместе взятых.
Автор: khazad_dum
[11.08.2009]

Фильм: Мираж
Наконец-то пересмотрел эту ленту, один из самых запомнившихся мне фильмов детства. Увы, "Мираж" на поверку оказался действительно миражом. Вообще выглядит это трёхсерийное действо очень странно: то всё происходящее на экране превращается в какой-то идиотский фарс, то вызывает искреннее восхищение. Впрочем, рискну предположить, что фарс тут наводят две компоненты: политика и дубляж (ибо все актёры латыши). Антиамериканская агитация тут настолько неприкрыта и вульгарна, что не тянет даже на пародию. Редкие американцы, видевшие эту ленту, говорят, что они "буквально катались от смеха по полу", и не мудрено: Америка в "Мираже" представляется скопищем подонков и продажных шкур, которые мучают и терзают всё оставшееся население страны, то есть ободранный до последней нитки про-коммунистический пролетариат. Из всего водопада выливаемой на зрителя пропагандистской "правды-матки", настоящих фактов тут всего по пальцам пересчитать: грабители грабят по-крупному действительно чаще всего из желания выбраться из нищеты, в штате Невада действительно легализована проституция (ограниченно, реклама борделей в любом виде запрещена), число малоимущих в 1960-е годы (как и сейчас) действительно было в районе 30 млн. чел. (~15%). К слову, порог бедности для них в те годы равнялся $3000. Всё остальное -- либо сгребли весь негатив в кучу, либо спорно, либо вообще враньё. Кстати, казнь на электрическом стуле в Неваде была отменена в 1924 г. (заменена газовой камерой, а в 1999 г. смертельным уколом), в любом случае Джинни и Эл просто отсидели бы, так как никого не убили.
Автор: khazad_dum
[11.08.2009]

Фильм: Кодекс бесчестия
Да, помню этот жуткий фильм. Думаю, краски про развлечения партийной элиты, конечно, сгущены, но в общем контексте истории всё выглядит правдоподобно и впечатляюще. "Вы все всегда будете зависеть от нас" -- это фраза всемогущего чина актуальна до сих пор. Мощный, вызывающий фильм, оставляет впечатление на годы, хоть его и совершенно справедливо можно даже назвать антигосударственным.
Автор: khazad_dum
[05.07.2009]

Фильм: Тени забытых предков
Какой же я тупой: ведь Маричка на самом деле утопилась, не выдержав ожидания и, возможно нападок родителей (я, увы, книгу ещё не читал --- на полке лежит). Но это вообще самый сложный аллегорический эпизод во всём фильме. Маричка идёт за звездой (символ мечты), но забредает в дебри и скалы (символ отчаянья) и находит там чёрную овечку (символ смерти-избавления). Тогда понятно, почему она, уже прижимая к груди свою смерть, кричит "Иван!!!" --- потому, что всё ещё ждёт и зовёт его, чтобы он вернулся к ней.
Автор: khazad_dum
[01.07.2009]

Фильм: Тени забытых предков
Ириш, не обращайте внимания, делайте своё доброе дело, работайте, просвещайте и не думайте о тех, кто этому противится -- Бог с ними, насильно мил не будешь. Лучший и единственный способ борьбы со тьмой -- светить не переставая, со злом -- постоянно обращаться к добру. С искусством также.
Автор: khazad_dum
[01.07.2009]

Фильм: Отель "У погибшего альпиниста"
И ещё деталь: очень многое в фильме снято через шестилучевой звёздный фильтр, поэтому картинка получается такой свекрающей. Для глубокого синего неба, скорее всего, обошлись просто синим фильтром 82A или 82B, без поляризатора (а может быть и с ним). В любом случае операторская работа вышла потрясающей -- абсолютная десятка (ха! другие операторы боятся солнца в кадре как огня, а Юри Силларт сделал из этого потрясающий спецэффект!).
Автор: khazad_dum
[22.06.2009]

Фильм: Отель "У погибшего альпиниста"
Кстати, маленькая интересная деталь: Ирена Криаузайте (госпожа Мозес) во время съёмок говорила по-русски -- это хорошо видно по движениям губ.
Автор: khazad_dum
[22.06.2009]

Фильм: Отель "У погибшего альпиниста"
Будучи фанатом "Отеля" недавно сумел добыть новое лицензионное издание от RUSCICO. Картинка разочаровала: просто качественная оцифровка VHS-плёнки, никакой реставрации, каринка тёмная, хотя, по сравнению с тем, что крутили по телевизору (и, соответственно, распространяли на торрентах и в емуле), здесь видно гораздо больше деталей. Похоже, архив Tallinnfilm`а закрыт для издателей DVD, потому как для данного издания оцифрована та самая русская плёнка с русскими титрами, а не эстонский оригинал (эстонской звуковой дорожки нет, хотя из русской сделали неплохой 5.1). В общем, это пока лучшее и, в общем-то, единственное доступное издание. Покупайте, советую. Мне сейчас 27, не знаю, доживу ли я до того дня, когда "Отель" будет издан на Blu-Ray...
Автор: khazad_dum
[18.06.2009]

Фильм: Тени забытых предков
К тому же, я вообще не понял о чём спор. Что тут понимать-то, фильм простой. Что вам в этом фильм непонятно (если не касаться живописного символизма), конкретно назовите -- всё объясню. Концовка непонятна что-ли? Юрас (мольфар) убил Ивана и ему в предсмертной агонии увиделась его Маричка, которая дотронулась до него -- тут и душа вон. Не понятно как погибла Маричка? Пошла за барашком (чёрным -- символ погибели) и упала со скалы в реку. Что ещё объяснить?
Автор: khazad_dum
[17.06.2009]

Фильм: Тени забытых предков
Оговорился, хотел написать "Кто кого-то из них считает не достойнее другого -- слишком узко смотрит на искусство".
Автор: khazad_dum
[17.06.2009]

Фильм: Тени забытых предков
Что за чушь? Люблю, понимаю и ценю гении и Параджанова и Гайдая и Мамина и Лапшина и Митты и многих, многих других гениальный авторов! Кто кого-то из них считает не достойнее другого (а таких большинство) или слишком узко смотрит на искусство. На творчество выкройки нэма, судите авторов по тому, насколько долго помнят люди их творения (не важно сколько человек помнит -- много или мало).
Автор: khazad_dum
[17.06.2009]

Фильм: Посвященный
Вот моя трактовка: главная мысль фильма -- критика бездушных людей, людей-машин, ненавидящих любые признаки свободной, дикорастущей жизни (именно это отначает эпизод с сожжением лисы, а люди, которые её сжигают, живут в доме с шестернями на стенах и балконах, да и сам капкан -- воплощение их железного бездушия, убивающего живое). И, соответственно, здесь проглядывается критика как советского "механизаторского" подхода к взращиванию людей, а далее по ходу фильма и совесткого "номенклатурного" искусства, ведь именно искусство должно быть высшим выражением душевных стремлений. Главный герой же, Володя, мальчик не от мира сего, способный видеть несправедливость и уродство людских душ, когда получает от ангела истребления его дар, не может им воспользоваться в силу своего душевного склада, зато режиссёр-номенклатурщик Фролов (Александр Трофимов, кардинал Ришелье из "Д`Артаньяна и трёх мушкетёров"), пользуется им отлично. И, как следствие, в финале Володю постигает участь лисы.
Автор: khazad_dum
[27.03.2009]

Фильм: Семь стихий
Советская фантастика про будущее и инопланетян, а-ля "Через тернии к звёздам", производство киностудии им. Горького, мир её светлому праху. Что мне в этом фильме понравилось так это довольно качественные декорации и макеты, футуристический автомобиль с откидной крышей (похож на Феррари), участие настоящего корабля и вертолёта вместо картонных, подводные съёмки (к сожалению качество записи не позволяет ими полностью насладиться), хорошие актёры (Старыгин, Алферова и Филиппенко реально порадовали), неплохая операторская работа (включая комбинированные съёмки) и динамичный, незанудный монтаж. В остальном всё скомкано и куце. Сейчас уже не выяснить что изначально было хуже -- сценарий или режиссура, ибо лично мне часто казалось, что режиссёр искуссно обходит подводные камни сценария, но общий результат, особенно финал, оказался неубедителен, бестолков и крайне скомкан. Гуманистическая линия здесь, в отличие, скажем, от "Молчания доктора Ивенса" прослеживается слабо и основной акцент сделан на научно-фантастическую сторону истории, хотя те самые семь стихий, в честь которых назван фильм, это Вода, Огонь, Воздух, Земля, Жизнь, Разум и Любовь. Музыка Эдуарда Артемьева здесь -- пожалуй худшая из его работ. В целом же, если брать "Солярис" и "Отель "У погибшего альпиниста" за пять, то "Семь стихий" будет на три с плюсом, в отличие, скажем, от родственной тематически "Петли Ориона", которая больше чем на два с минусом явно не тянет. В общем, советую, неплохое кино для одного-двух просмотров.
Автор: khazad_dum
[17.03.2009]

Фильм: Скорость
Вообще практически шедевр. Режиссура, актёрская игра, операторская работа, работа художника, монтаж -- высший пилотаж. Сценарий тоже очень хорош, мысль фильма прослеживается точно, ясно, никогда не пересекая грань морализаторства. Единственное, что на четвёрочку -- это собственно сам сюжет. Он не сказать что плох, но просто прост и безыскусен, без откорвений. В общем превосходный фильм, истинное наслаждение для ценителя кино.
Автор: khazad_dum
[17.03.2009]

Фильм: Человек со звезды
Начало второго пришествия Христа по Карпентеру. Фильм демонстрировался в конце 80-х в кинотеатрах СССР (корабль, похожий на планету Сатурн -- одно из ярких воспоминаний моего детства). Откликнувшись на послание "Вояджера-2" на землю прилетает чисто энергетическая форма жизни (что-то вроде плазмы -- это объясняет электромагнитные и другие необычные способности пришельца). Будучи частично поврежден при посадке, энергетический пришелец (выглядящий как ослепительная звезда), используя свои способности по реорганизации структуры материи, создаёт себе тело, взяв за прототип тело умершего человека. Всё это действо происходит на глазах Дженни Хэйден (Карен Аллен) -- безутешной жены почившего. Создав тело, пришелец материализует также и оставшийся энергетический заряд, заключив его внутрь нескольких металлических шариков, диаметром около 2 см. Используя свои каналы связи, пришелец сообщает о бедствии и просит прилететь за ним через три дня. Разумеется Дженни, на глазах которой за какую-то пару минут из взявшегося ниокуда младенца вырос её собственный умерший муж (Джефф Бриджес), пытается сбежать, но дело оборачивается так, что она оказывается вынуждена помочь ему добраться до Аризонского кратера, где Человек-звезда назначил себе встречу с инопланетными друзьями. Не смотря на некоторую наивность, фильм скроен весьма солидно, особенно замечательна его научно-фантастическая подоплёка, подсказывающая, что Карпентер показывает нам свою версию второго (впрочем, как и первого) пришествия Христа. Дело в том, что Человек-звезда обладает способностью возвращать жизнь умершим (т.к., будучи сгустком энергии, способен контроллировать саму структуру материи), он же зачинает Дженни ребёнка, которого она физически не могла иметь, и говорит о том, что он, хотя и будет человеком, будет знать всё, что знает он. Вот такая вот научная теория о том, кем был Христос. Хороший сценарий, отлично отыгравшие свои роли актёры, отменная работа оператора, выдержанный и незаметный монтаж, красивый саундтрек. Что ещё нужно? Хорошее кино получилось, рекомендую. P.S.: Постарайтесь добыть вариант с хорошим переводом, т.к., например, пиратка, которая есть у меня в коллекции (это единственное DVD-издание, которое удалось добыть), содержит дорожку рипнутую с VHS времён видеосалонов, и там премного тарабарщины (типа "intelligent life form" -- "интеллигентная форма жизни" ). Сегодня смотрел фильм не один и приходилось частенько самому допереводить за переводчика его "эээ-мэээ".
Автор: khazad_dum
[24.02.2009]

Фильм: Плащ Казановы
Боже мой, что за фильм! До чего же грустный и смешной. Каково сейчас нам, обуржуившимся подстать загранице, смотреть на то как бедная советская мечтательница готова отдать свою плоть и кровь за один прекрасный день в Венеции, видеть истину -- до чего же жалкими и прекрасными существами были многие советские граждане, лишённые всего, кроме способности мечтать. Сейчас таких уже почти не осталось, и не потому, что распался Союз, а потому, что теперь мы обменяли своё желание мечтать на способность всё понимать. Теперь мы знаем кто такие жиголо, что иностранцы обыкновенные люди, а в супермаркетах продаётся сто тысяч наименований невкусной еды, да ещё теперь знаем две сотни названий наркотиков впридачу. "Плащ Казановы" -- это не фильм о наивных и неотёсаных совках, а фильм о том, что жизнь преподносит сюрпризы тем, кто живёт одними мечтами. А кто жил одними мечтами больше, чем люди за Железным занавесом? И это не крах надежд -- ведь Венецию со всеми её красотами никто ни у кого не отнимал, просто гондольеру нужно платить деньги, а дама у дороги -- не обязательно замечтавшаяся поэтесса, а просто проститутка. Мечты, наивность -- это защитная реакция на зло и грязь, а грязи в СССР было столько, что сапогом не вычерпать (одна беда, люди у нас незлопамятные, всё забыли -- ну так финал фильма вам освежит память). Излишне хвалить режиссуру, игру великой Инны Чуриковой, замечательного Луки Барбарески и блистательной Екатерины Граббе, работу оператора (увы, плохое качество записи не позволяет оценить её как должно). Забавно, что когда я смотрел этот фильм в 90-х он воспринимался иначе, более однобоко и политизированно, а сейчас видится только драма наивной и чистой души в голом поле большой жизни.
Автор: khazad_dum
[23.02.2009]

Фильм: Глаз волка 2: Переход на север
Странно, что в базе отсутствует "Глаз волка" с Джеффом Фейхи, но есть гораздо менее известный "Переход на север". За неимением оригинала, напишу рецензию на "Глаз волка" (ака "Казан") здесь. Трушно снятый, довольно качественный канадско-французский фильм из серии "о сложных взаимоотношениях людей и животных", по мотивам романа Джеймса Кервуда "Казан". Третий фильм из цикла "Aventures dans le Grand Nord" (всего фильма четыре). Начало XX в, центральная полоса Канады. Сюжет вращается вокруг полуволка-полусобаки по кличке Казан, который стал невольным свидетелем убийства шерифа заключёнными, который вёл их через леса. Оставшись без хозяина Казан привязывается к Джо, жене охотника, однако вскоре обстоятельства вынуждают его покинуть людей и приобщиться к обществу волков. Однако Казан не забыл людей и помня дружбу и любовь Джо, он, по воле случая, снова вернётся к ней. Между тем убийцы его старого хозяина, затерявшиеся в лесах, до сих пор помнят Казана и общество людей снова сведёт их вместе. Пройдя через множество испытаний, Казан найдёт свой путь, сочетая жизнь в лесу, где он обзаведётся подругой-волчицей, с жизнью с друзьями-людьми. Мне лично больше всего в "Казане" понравились две вещи: трушно снятая природа, очень похожая на сибирскую, и игра Джеффа Фэйхи. Хорошее кино. Особый плюс -- реальное количество крови в сценах охоты и отсутствие излишнего драматизма, всё выглядит очень бытовому, как и должно быть в хорошем фильме о природе. Это вам не "National Geographics". Да, и музыка тоже очень хорошая. Кстати, фильм хоть и задумывался для телевидения, но явно снимался в широкоэкранном варианте, а потом кадр был просто обрезан по краям до 4:3, что совсем не гут.
Автор: khazad_dum
[23.02.2009]

Фильм: Детство Темы
Прекрасный, хотя и слегка сюжетно куцый фильм по одноимённой повести Николая Гарина-Михайловского. Сын отставного генерала, маленький Тёма Карташёв растёт и познаёт сложные перепетии людских взаимоотношений, учится понимать и ценить жизнь со всеми её прелестями и уродствами, понимать и любить людей. Восхитительная игра Сергея Голева в роли Тёмы и Анны Каменковой-Павловой в роли его матери, чистая от социалистической идеологии постановка, великолепнейшая работа операторов Александра Лысых и Сергея Онуфриева (снявшего "Гостью из будущего"), очень атмосферный визуальный стиль художника Сергея Бочарова (работавшего над "Сталкером"). Из эпизодических ролей невозможно не отметить удивительно рельефный образ еврея Абрумки в исполнении гениального Зиновия Гердта. Помнится, в советское время выдержка из повести публиковалась для младшего школьного возраста в виде книжечки "Тёма и Жучка", которая в детстве поразила меня драматизмом и яркостью образов. К своему стыду, саму повесть я так и не читал (теперь, после фильма, я без сомнений заполню этот пробел). Очень, очень советую всем. 8/10 (-2 балла за концовку, которая в общем русле постановки создаёт упорное ощущение какой-то незаконченности фильма).
Автор: khazad_dum
[23.02.2009]

Фильм: Мать
Мне из этого фильма, увиденного в детстве, запомнились три сцены: как на сходке читали "Интернационал" (призрак коммунизма), как листовки залетали в окно генералу и, конечно же, как главный "положительный" герой, урод, повесил собстенного брата (да ещё с каким цинизмом!). Да да, конечно: идея, непримиримая классовая борьба, предатель должен быть покаран, око за око, зуб за зуб... Не помню, правда, с какой стороны показан этот поступок -- как благое, как злое дело или как необходимое зло (скорее всего последнее). Разумеется, это было ещё до "Несвоевременных мыслей"...
Автор: khazad_dum
[14.02.2009]

Фильм: Отпуск в сентябре
"Отпуск в сентябре" -- один из тех фильмов, на которые очень сложно писать рецензии. Точнее, это почти невозможно, поэтому, относительно сюжета и актёрской игры, я ограничусь несколькими комментариями. Это фильм о дурно воспитанном молодом человеке, который сам загоняет себя в западню вследствие своего максимализма, самоуверенности и бесшабашности. Больше всего в жизни его раздражает, когда что-то идёт "не по плану", а планы у него строятся по принципу "хочу и сейчас". Причину этого он видит в других людях. В конечном итоге, избавившись от всех друзей и осознав свою ошибку, герой подходит к мысли о самоубийстве. У него большое сердце, но он считает постыдным быть искренним, он рад бы извиниться, простить, сдержаться, но это нарушило бы его возведённое в абсолют собственное величие. Он и сам постоянно понимает и чувствет, что не прав, но остатки юношеского максимализма не дают ему признаться себе в своей порочности. Это, конечно, только основа сюжета, -- по ходу фильма все характеры, а особенно главного геройя, просто переливаются нюансами, что делает совершенно очевидным то, что они списаны с натуры. Актёрская игра просто безупречна. Есть ма-а-аленькие нарекания по поводу пары "картинных жестов", делаемых героем, но в целом всё просто отлично. Но самый большой бриллиант, который меня, как киномана, порадовал -- изумительнейшая работа оператора Юрия Векслера, -- такое ощущение, что протяни руки и дотронешься до того, что за экраном. 9 из 10; поставил бы 10, если бы любил фильмы этого жанра.
Автор: khazad_dum
[17.01.2009]

Фильм: Люми
Некий зверь, получеловек-полуволк из потустороннего племени Люми, каждые 100 лет приходит на Землю (точнее в какой-то латышский лес), чтобы отомстить за своих убитых людьми предков. Причём сама идея фильма выросла из сказки Шарля Перро "Красная Шапочка". В итоге получилась дикая смесь фильма об охоте на оборотней с классической сказкой. Надо сказать получилось интересно, во многом благодаря откровенной несерьёзности подхода (т.е. авторы не намеревались делать из фильма "ужастик", а, скорее, просто приключения с детективным уклоном и налётом комедии). Саспенс здесь в лучших традициях "Собаки Баскервилей" (хотел было упомянуть ещё и "Дикую охоту короля Стаха", но на самом деле на эту угрюмую готическую драму здесь нет и намёка), то есть считай никакого саспенса нет, зато само ощущение присутствие в окрестных туманных лесах некоей враждебной зверюги создано довольно качественно. Сценарий хороший, есть множество курьёзов и пара довольно неожиданных поворотов, режиссура и монтаж чистые и лёгкие, без зазубрин, операторская работа, принимая во внимание несерьёзность задумки, достойного качества, актёры тоже не халтурили. Лёгкий и вкусный трэш-триллер с элементами комедии, отличное кино чтобы скрасить вечер.
Автор: khazad_dum
[01.01.2009]

Фильм: Тени забытых предков
Андрей, это хороводная песня "Вербовая дощечка". Одна фраза (в скобках) в фильме отличается и я её распознать не могу, ибо по украински не понимаю: Вербовая дощечка, дощечка / (Там ходила) Настечка, Настечка / На все поле леліє, леліє / Звідки милий приїде, приїде / Звідки милий приїде, приїде / Щось Насточці привезе, привезе / Червонії чоботи, чоботи / Косівської роботи, роботи / А в Косові роблене, роблене / А у Львові ношене, ношене / Як Насточка бувала, бувала / Вся діброва палала, палала / Ідіть, дівки, гасити, гасити / Цебром воду носити, носити / Скільки в цебриці водиці, водиці / Стільки в дівках правдиці, правдиці /Скільки в цебрі дощечок, дощечок /Стільки хлопцям болячок, болячок /Скільки в решеті водиці, водиці / Стільки в хлопцях правдиці, правдиці.

Фильм: Таинственный сад
Кристально чистый разлив настоящего волшебства. И хоть в фильме нет ни одного спецэффекта и вообще нет чудес -- это 100% волшебство. Просто невероятно, что этот фильм до сих пор не издан в России на DVD. Да разве может быть откровенно плохим фильм в котором снялась самая очаровательная в мире старушка Мэгги Смит? ;)
Автор: khazad_dum
[02.12.2008]

Фильм: Гостья из будущего
Автору "27.01.1979": это не правда! Мы все, романтики Космоса, кому с детства и на всю жизнь запала искренняя любовь к космическому Прекрасному Далёку по-прежнему смотрим в будущее! Я, как и мы все, верим и знаем, что тот космический уровень нравственности, который показан в "Гостье" придёт, хоть и не так скоро -- ведь для этого должен измениться средний человек, но подвижки в эту сторону налицо, и один из признаков -- мы. Я по образованию социальный психолог, и пусть я им не работаю, но интересуюсь всем, что связано с прогрессом в этой области, и вот, в 1996 г. др. Элейн Арон (Elaine N. Aron) открыла понятие гиперчувствительной личности (highly sensitive person), они отличаются от основной массы людей самой структурой нервной системы -- с быстрым возбуждением и медленным торможением. Это не болезнь, а особенность, она обусловлена генетически, и хоть она не признаётся обществом, а клеймится терминами "застенчивость", "интровертность", "чудаковатось", "дурость" и пр., к таким личностям относятся большинство людей искусства и все 100% романтиков. Но самый интересный момент, это то, что в эпоху эскалации информационных технологий мы получаем возможность искать и выбирать, друзей, знакомых, спутника жизни. Следствие этого процесса -- увеличение числа гиперчувствительных личностей: людей вдохновлённых, романтиков, чудаков, людей искренне преданных науке. С течением времени (я думаю, лет 150-200) гиперчувствительный тип станет большинством, хоть и не будет уже настолько гиперчувствительным (в следствие эволюционного отбора оптимального варианта, пригодного для всех видов деятельности). Это будет уже совсем другая планета. Жаль, что мы не доживём до этих дней, но первые проблески зари этой эры мы, может быть, уже наблюдаем.
Автор: khazad_dum
[01.12.2008]

Фильм: Фигуры
Кто-нибудь видел этот фильм? Судя по описанию что-то интересное. Его можно как-нибудь достать?
Автор: khazad_dum
[19.11.2008]

Фильм: Поезд вне расписания
Скажу пару лестных слов. Вчера пересмотрел это кино (без последних пяти минут -- файл оказался куцый). Как и многим, фильм запомнился из детства, особливо сцена перехода через вагон-платформу. Невзирая на простой как три копейки сюжет, вышло прилично; особенно радостно было видеть очень молодых актёров с превосходной дикцией и естественным поведением на экране -- не чета современным российским наштукатуренным киноболванам. Работа оператора тоже оказалась выше всех похвал, кадры на вагонах снимали явно со специально сооружённого выносного крепления, возможно даже вместе с операторским креслом! Широкоугольные кадры тоже к месту и выглядят шикарно. Режиссура, принимая во внимание сюжет, тоже отличная (исключая снятые в сепии лирические мечты героя -- тут попахивает совковщиной мдиванского образца). Добротное кино, удивительно, что не издано на DVD. Может в связи с тем, что это Одесская киностудия?
Автор: khazad_dum
[03.11.2008]

Фильм: Господин оформитель
Георгий, пусть я буду дурак и невежда, пусть, я не хочу ни с кем ругаться, это очень больно. Думаю, я понял ваше понимание фильма, вы считаете, что Мария, в силу своей "запредельности" в плане ухода в "иное" стала триггером, который вызвал потусторонние силы. Тогда весь фильм не более чем просто мистика на тему психоделического искусства. "Сталкер" я понимаю тоже иначе: как тернистый путь человека к истинному, душевному счастью, а то самое "стой" -- как предостережение от Бога тому, кто пытается дойти до счастья коротким путём ("широкими вратами") и неизбежно погибает на таком пути. Пускай я невежда, я просто хотел помочь Василичу понять смысл фильма, останемся друзьями, ведь изначально все люди на земле друзья, врагами они становятся только по собственной воле.
Автор: khazad_dum
[02.09.2008]

Фильм: Господин оформитель
Георгий! Я не невежда, я рассказ Грина читал (и "Бегущую по волнам" и ещё многое), и хорошо знаю, что рассказ был написан задолго до "Мастера и Маргариты" (которые, к слову, я недолюбливаю), и Грин мне вообще очень нравится. Дело не в этом, а в том, что, у фильма в целом может быть не одна ваша, и не одна моя, а, возможно, ещё множество трактовок. Я просто рассказал именно своё понимание фильма и считаю, что с рассказом Грина он имеет мало общего. Да хотя бы атмосфера вообще анти-гриновская: мрачная, местами вообще загробная. Или вот, скажем, ключевой момент рассказа "Серый автомобиль": герой пытается убить "куклу", убить "серую машину", дабы дать ей вкусить настоящую жизнь, какового желания за Господином Оформителем я не приметил, он, скорее, просто в ужасе от того, что его кукла ожила и теперь пытается уничтожить его. Таких мыслей как "соревнование с Богом" и "сам дьявол бы им (куклам) позавидовал" у Грина не было и впомине. А "Шаги командора"? Разве вы не знаете историю Дона Жуана? Вот к тому оно там и звучит. Да и не понятно мне, как же собственно он пытался раскрыть загадку своего творения? Где это раскрытие там? Он же просто создал лучшее своё творение, вложил в него всё своё усердие и оно ожило. Но так как душа у него была пустая, так и кукла получилась живая, но без души. Вот моё понимание. А связь с искусством конца XIX-начала XX вв. конечно же там, где же ещё ей быть: и авангард и сюрреализм и модерн и символизм, вообще весь дух того времени, дух исканий и обречённости перед сменой эпох.
Автор: khazad_dum
[02.09.2008]

Фильм: Господин оформитель
Василич, прочитай мой старый отзыв (который длинный), там всё объяснено. Весь фильм является метафорой, его нельзя понимать буквально, за реальностью фильма скрыты мысли о художнике и его взгляде на искусство, о духовности в творчестве. Если в художника стреляют -- это выстрелы в его "сердце" (а не в тело), это не кто-то в него стреляет, а это просто метафора ужасной, смертоносной для его мировоззрения мысли, которая его пронзила. И хоронят тоже Художника в метафорическом смысле -- это смерть его понимания искусства, всего ради чего он жил и работал. Мысль фильма такая, что бездуховность художника в конце концов его убила. Всё его искусство, его подход и понимаение искусства, были лишены души и теплоты, они были механическими и пустыми как жуткие куклы, которых он лепил. В финале картины наступает смерть художника в человеке, а не самого человека. Возможно, в реальности, он перестаёт заниматься искусством вообще или же сходит с ума -- эта жизнь после "жизни в искусстве" уже не имеет значения в контексте фильма. Его задавила бездушная машина собственного творчества, в которой сидели слуги Дьявола, толкавшего его всю жизнь на бессмысленное соревнование с Богом ("мы с ним соперники, только он всё время выигрывает").
Автор: khazad_dum
[21.08.2008]

Фильм: Деревня Утка
Снимать "Утку" могли, по идее, где угодно, возможно в Западной Сибири. Вообще в России существует две деревни с названием "Утка", одна в Алтайском крае (51.335247N 82.053355E), другая на Камчатке (53.142109N 156.363162E). Первая подошла бы, буде там судоходная река рядом, а вторая -- всего один дом, хотя речка рядом там (назвается также Утка) вполне судоходная. :)
Автор: khazad_dum
[20.08.2008]

Фильм: Никколо Паганини
Когда же его издадут на DVD? Когда???
Автор: khazad_dum
[31.07.2008]

Фильм: Отель "У погибшего альпиниста"
Относительно (без)нравственности инопланетян, здесь вопрос очень спорный. Посылаем ли мы в космос безнравстенных людей? Способен ли плохой человек жить в космосе и работать со столь сложной техникой? А долететь до других звёзд? Способно ли вообще невысоконравстенное существо стать высокоинтеллектуальным? На мой взгляд связь интеллекта и нравственности довольно очевидна. Бывали ли безжалостные и беспощадные учёные? Лаборанты -- возможно, но учёные вряд ли, по крайней мере известно, что по инициативе знаменитого "мучителя собак" Павлова был поставлен собаке памятник. Впрочем, медицина лишь одна из наук, все остальные учёные если и делали "злые" изобретения, то только под давлением тупоумных вожаков стада (конфликт жажды космоса Королёва и жажды бомб военных хорошо известен). Я не верю в исключительность понятия "добро" применительно только к человеку, т.к. именно общеконструктивное, а не деструктивное мышление на протяжении всего периода интеллектуального совершенстования человека помогало ему добиться своих целей. В конце концов, достаточно заглянуть в себя, чтобы понять, что нет более несообразных явлений, чем стремление к постижению звёзд и жажда насилия. А злобные инопланетяне -- лишь порождение нашего животного страха перед неизвестным, разумная логика говорит о том, что космическая раса должна знать цену жизни и обладать особой духовностью, иначе она не смогла бы ни стремиться к созданию столь совершенной техники, ни создать её, ни достичь звёзд, ни просто выжить там, где жить не предназначено самой природой.
Автор: khazad_dum
[17.07.2008]

Фильм: Чича
Да, это действительно одна из лучших перестроечных комедий, один из последних незлоядерных (т.е. у которых ядро фильма не злое, а оно таковое сейчас даже у комедий) русских фильмов. Не думаю, что вообще ещё существует фильм, где была бы столь обширно показана картина "Перестройки": и рекетиры, и "Ласковый май", и колбаса, и "консенсус" (этот эпизодик вообще шедевр длиной в 1 секунду!), и восстановление церквей, и маргиналы на Арбате, и протухший спецзапас (плюс никому уже не нужный военный хор), и даже закрома гнилых помидоров в овощехранилищах! Плюс добавьте замечательных актёров и незаурядно закрученный великолепный комический сюжет. Совершенно незаслуженно забытый фильм, достойный войти в Золотой Фонд русского кино!
Автор: khazad_dum
[25.06.2008]

Фильм: Тени забытых предков
RUSCICO наконец выпустило реставрированную версию "Теней", за что огромное им спасибо! Качество картинки очень хорошее, имеется масса звуковых дорожек и субтитров + две бонус короткометражки. 2 Rasist: ты случайно не на соседа срыгнул? А то он тебе бы за это челюсть свернул, а ты б ему в ответ горло перерезал.
Автор: khazad_dum
[23.06.2008]

Фильм: Дитя человеческое
Проект назывался "The Human Project" -- "Проект Человек" или "Человеческий проект". Жалко Альфонсо Куарон не воспользовался такой удачной игрой слов (humanity). Всё равно суть не меняется.
Автор: khazad_dum
[29.04.2008]

Фильм: Дитя человеческое
Нет, я немного ошибся, что тут критика силовых действий, тут, скорее, вообще критика "безумия взрослости" -- исчезли дети и люди перестали думать о нежности и хрупкости жизни. Вообще этот фильм -- сплошная критика насилия как такового. Похоже режиссёр пересмотрелся телевизионных сводок из Ирака, но тем не менее, огромная гуманистическая ценность этого фильма от этого не уменьшается. Кстати, название секретного проекта, переведённое по-русски как "Проект Человечество" в оригинале звучит как "Project Humanity", "humanity" по-английски значит и "человечество" и "человечность".
Автор: khazad_dum
[29.04.2008]

Фильм: Дитя человеческое
Поражён тем, что все так хвалят Дж. Мур, про которую я забыл через минуту, как её убили. Стандартная голливудская звезда. Из всех персонажей больше всего сочувствия вызвала... цыганка Марийка в тот момент, когда решила осталаться в аду. Никто, как видно, не заметил, что бесконечная стрельба и беженцы существуют на экране исключительно как противопоставление безумию этих взрослых, наконец-то, полностью выросших, таких счастливых своим взрослым адом и властью сатаны! Отлично сыграл и Клайв Оуэн и Клэр-Хоуп Эшити и, конечно же, Майкл Кейн не подвёл (как всегда). 100% фильма снято с рук, оператор молодец: хоть я и не очень одобряю этот подход, но тут, для создания чувства погружения, он уместен. Конечно, фильм очень и очень эмоциональный, но только так становится понятен замысел авторов: противопоставить единственное на свете беспомощное существо безумию убийств, тем более бессмысленных, чем менее они нужны, ведь человечество, по фильму, обречено на скорое вымирание. Ясное дело, что зрители ничего не поняли. Но может, хоть что-то почувствовали. А ещё фильм уникален тем, что не прославляет ни экстримистов, ни государство, которое обычно выставляется как защитник жизни (солдат с ребёнком на руках и т.п.), а показаывает всё как оно есть на самом деле, без зомбирования и пропаганды: государство движемо только и исключительно жаждой господства, даже если после смерти властителей больше вообще не будет людей.
Автор: khazad_dum
[29.04.2008]

Фильм: Отель "У погибшего альпиниста"
Да, в группе Mess он сам пел и играл на клавишных.
Автор: khazad_dum
[03.04.2008]

Фильм: Отель "У погибшего альпиниста"
Да, в группе Mess он сам пел и играл на клавишных.
Автор: khazad_dum
[03.04.2008]

Фильм: Отель "У погибшего альпиниста"
Песня на английском языке, но Грюнберг поёт намеренно очень ломано, поэтому чётко разобрать удаётся только отдельные фразы: "start the ball", "start to dance". Увы, тут даже моего 17-летнего опыта в английском недостаточно (а врать не хочу).
Автор: khazad_dum
[03.04.2008]

Фильм: Отель "У погибшего альпиниста"
Эта песня называется "Ball", написана Грюнбергом и его рок-группой Mess специально для фильма.
Автор: khazad_dum
[03.04.2008]

Фильм: Небо над берлином
Так назваемое "концептуальное кино", т.е. кино, в основе сюжета и визуального ряда которого лежит некая концепция. В данном случае, это концепция ангелов как прообразов людей неставших людьми, чистых, но безликих фантазий в себе. Судя по всему, на момент выхода фильма под ангелами угадывались люди из Восточной Германии и всего остального духовно и телесно несвободного социалистического (и отчасти фашистского) мира; ведь недаром же смерть Дамиеля происходит у проходной небезызвестной стены. Сейчас превращение ангела в человека воспринимается скорее как освобождение от внутренних оков, превращающих серого наблюдателя реальности в творца своей жизни. И конечно же, толчком к превращению является любовь к земной женщине -- единственный путь к обретению и продолжению человечества. Nick Cave & Bad Seeds как один из символов "живого человека" сейчас уже смотрится довольно нелепо. Один из концептуальных моментов, который мне действительно пришёлся по душе, это то, что ангелы не способны влиять на людей напрямую, а способны только подойти, положить руку на плечо и, по возможности, утешить, переменить ход мыслей, но выбор всё равно остаётся за человеком, и эта беспомощность ангелов очень трогает, -- их действительно становится жалко, если люди упорно не хотят принимать их слабую, но бесконечно важную помощь. Визуальный ряд фильма -- наблюдения ангелов за мыслями и жизнями людей, снятые через фильтр из старого чулка. Качественная работа мастера, но, увы, уже несколько утратившая актуальность, но отнюдь не красоту.
Автор: khazad_dum
[05.03.2008]

Фильм: Господин оформитель
Ещё добавлю, что мысль фильма ещё чуть шире: когда художник относится к своим произведениям как маленький Бог (как наш художник, мечтает о том, что его статуя истекает из глаза настоящей кровью -- уродливые мечты уродливой души), когда его гордыня выше, чем то, что он рождает или когда его цель -- создать что-то, что "Бог не может" (особенно, что нибудь отвратное), тогда и получает зло в ответ. Бездушный механизм.
Автор: khazad_dum
[02.03.2008]

Фильм: Господин оформитель
Сегодня снова пересмотрел "Господина оформителя" (к слову, вместе со мной его смотрела моя мама и ей многое приходилось пояснять). Напишу рецензию. "Господин оформитель" -- замечательная фильм-картина (а не фильм-история, как обычно принято), картина о судьбе художника, неправильно понимающего предназначение такого божественного дара человека как искусство, художника, ставящего перед собой ложные и заносчивые цели и получающего то, что он заслужил за свои труды от произведения своего же "искусства". Фильм, не побоюсь сказать, об авторах-декадентах, обращающихся с искусством, этим Божьим даром, как с куском дерьма. Какую душу вложит художник в своё творение, так творение об нём отзовётся. Что посеешь то и пожнёшь. Искусство -- это акт творения, смотри, чему даёшь жизнь. Пересказывать сюжет незачем, т.к. он играет только косвенную роль в общем смысле картины, надо просто смотреть сцену за сценой, следить за подсказками авторов и делать выводы. Для тех, кто не понимает роли загадочных людей в автомобиле подскажу, что это, вероятно, небольшое заимствование из Булгакова: Воланд и его команда, -- кто ж ещё может сидеть за рулём такого зловещего символа как неостановимый и бездушный автомобиль, постоянно старающийся раздавить нашего художника? Они же, как служители смерти, выносят несчастного Грильо и служат последнюю панихиду по нашему художнику. Конечно же, финальная сцена, когда автомобиль-рок настиг нашего художника и наступила его моральная смерть -- самый сильный момент в фильме. Затем бурьян, поваленный мольберт, чёрная ленточка на зловещем доме в память о почившем художнике. Гениальная музыка. Гениальная работа оператора. Гениальная режиссура. Гениальный Авилов, царствие ему небесное. Гениальный Козаков. Настоящее искусство о ценностях настоящего искусства.
Автор: khazad_dum
[02.03.2008]

Фильм: Укрощение огня
Да, это действительно почти шедевр. Был бы шедевр, если бы не "смело мы в бой пойдём за власть Советов", но это для 1971 года уже было бы сравнимо с полётом на Марс. Актёры действительно великолепны, высочайший пилотаж. Операторская работа вне конкуренции. Режиссура ОЧЕНЬ хороша. Единственно, что чуть затянуто местами и, на мой вкус, чуть перегнута палка с драматизмом. Но самое замечательное -- это продюсирование (хоть такого термина и не существовало), возможность снимать прямо на Байконуре, настоящие старты настоящих ракет. Мегафильм мирового класса, на полку ставить только рядом с Титаником. Историческая достоверность здесь не важна, достаточно великолепных художественных качеств и технической достоверности. Я в астрофизике и космонавтике, в некоторой степени, разбираюсь и тут у меня претензий нет -- это единственный, насколько могу вспомнить, фильм где я не заметил ни одной "киношной" ошибки. Да, я слыхал, что существовала какая-то особо полная версия фильма. Я смотрел версию длиной 157 мин. По моему куда уж полнее. На вопрос Эльмара отвечу: звучит песня "Марш энтузиастов" из к/ф "Светлый путь".
Автор: khazad_dum
[31.01.2008]

Фильм: Корабль - призрак
Или "stand" вместо "stay on", не разобрать. А смысл меняется радикально. В любом случае смысла мало.
Автор: khazad_dum
[14.01.2008]

Фильм: Корабль - призрак
А, нет, я ошибся, ребята в конце, несущие ящики, не наша команда с Arctic Warrior. Тем более понятно, к чему всё это. Ещё для фанатов текст припева из той песенки (текста, похоже, в инете нет): I, I stay on, the crawling, the falling down; I, I feed, the demons that drag me down.
Автор: khazad_dum
[14.01.2008]

Фильм: Корабль - призрак
Песню исполняет американская нью-метал группа Mudvayne. А фильм хорош. Очень атмосферный получился, актёры не подкачали (разве что Браунинг, но ей за возраст можно простить). Бирн и Карл Урбан как всегда полный класс. Вот только финал, да, можно было бы подумать над ним подольше: "оно продолжается" и "зло торжествует" уже давно не оригинал. Кто непонятливый, объясню: этот дядя, Ферримэн (кстати, по-английски это значит "перевозчик"), недоотправил на тот свет комплект душ, а золотишко - просто инструмент для этого дела, вот они (его помощники, которыми стали наши ребята после смерти) и грузят ящики теперь уже на новый корабль, чтоб заварить там снова мясорубку и довыполнить задание (надо полагать, задание сатаны).
Автор: khazad_dum
[14.01.2008]

Фильм: Цирк сгорел, и клоуны разбежались
Качественная и умная трагикомедия (с хорошим концом) о борьбе стареющего человека с нежеланием жить. Всем умным людям понравится, хотя для многих из них (как и для меня) это фильм не для многократного просмотра. И вовсе не потому, что тут какая-нибудь чернуха: наоборот, тут есть немного чёрного и белого юмора, а остальное - мысли на тему "стоит ли жить и продолжать, если тебе за 40 а в жизни считай ничего не добился". И вообще о том, почему люди умирают раньше времени. Можете верить или не верить в эту концепцию "разумной смерти", но мне опыт подсказывает, что примерно так оно и есть. Всё в этой жизни не случайно.
Автор: khazad_dum
[03.01.2008]

Фильм: Галактика ужаса
Вспоминается эта невразумительная бредня на тему "Чужого", до отказа набитая червями и слизью всех мастей. Даже не досмотрел до конца: мерзко до тошноты, скучно тоже до тошноты и не страшно ни капли.
Автор: khazad_dum
[03.01.2008]

Фильм: Петля Ориона
Что ж, в "Петле Ориона" мы имеем джентельменский набор советской фантастики: поразительно скверные спецэффекты (впрочем, макеты сделаны неплохо), съёмки лиц широкоугольными объективами (похоже, для драматизма), роботы, которых играют люди в костюмах (надо признать, неплохо), заумная "физико-математическая" задумка (страдающая от массы общих алогичностей), ненужный героизм и излишне эмоциональное поведение героев (хотя и зарубежная фантастика этим страдает сверх меры), общая затянутость, и, конечно же, сверхразумные, сверхдобрые и сверхпрекрасные гуманоиды. Конечно же, есть и классика киношных ошибок, вроде земной гравитации на корабле (только, почему-то иногда она уменьшается раза в два, без всякой логики), совершенно неправильного поведения предметов в невесомости (подвешены на хорошо заметных ниточках) и нахождения у открытой двери в космос без скафандра. Не худший, но и далеко не лучший представитель советской фантастики. "Через тернии к звёздам" и "Планета бурь", похоже, действительно лучшие научно-фантастические фильмы из всех, что были сняты в СССР ("Планета бурь" лучший по спецэффектам, а "Тернии" по замыслу и режиссуре).
Автор: khazad_dum
[02.01.2008]

Фильм: Заклятие долины змей
Вывод один: quot homines, tot sententiae. :) Так всегда бывает с культовыми работами. Культовыми они становятся не по конкретным причинам, а по воле свыше. Люди хотели и получили.
Автор: khazad_dum
[22.12.2007]

Фильм: Заклятие долины змей
Я ошибся: скорее всего авторы "Заклятия" не видели "Храм судьбы", зато, как и все советские граждане, смотрели "Роман о камне". Оттуда взяты джунгли, хождение по мосту и вертолёт со скелетом.
Автор: khazad_dum
[17.12.2007]

Фильм: Заклятие долины змей
Я не любитель спецэффектов и всегда ругал новые фильмы за то, что в них ничего нет кроме картинки. Мой любимый фильм "Фанни и Александер" Берймана. Но раскритиковал "Заклятие" я потому, что даже при тех возможностях он мог бы быть сделан на порядок лучше. Возьмите хотя бы "Через тернии к звездам", -- что сотворили при его грошовом бюджете! Про "Планету бурь" Клушанцева вообще умолчу. А тут снимали во Франции и во Вьетнаме. Деньги что-ли девать было некуда? Ладно, шут с ними со спецэффектами, но сюжет-то хотя бы могли придумать свой! То, что это клон "Похитителей потерянного ковчега" и, отчасти, "Храма судьбы" настолько очевидно, что можно даже перечислить по пунктам: древний артефакт-ключ, хождение по подвесному мосту, спуск в подземелье (полное змей) за главным артефактом, уничтожение змей, механизмы открывающие двери, оставление героев в подземелье, таинственная сила в артефакте, артефакт отбирают спецслужбы (в "Индиане" -- нацисты), анимированные "жуткие" превращения, "призраки" вылетающие из артефакта. Конечно, в фильме есть динамика, он мог бы быть поставлен гораздо хуже (да и актёры могли бы играть ещё хуже), но назвать этот фильм хорошим я не в силах. 4 по десятибалльной шкале. Это не "В поисках капитана Гранта".
Автор: khazad_dum
[17.12.2007]

Фильм: Заклятие долины змей
У кого сей опус из дества вспоминается как что-то грандиозное будут очень разочарованы. Ничего хорошего в этом фильме кроме пары сюжетных ходов и музыки непревзойдённого Грюнберга не имеется. Ну, пожалуй, ещё съёмки во Вьетнаме. Остальное - прямая копия "Поисков потерянного ковчега" да неумелые кальки с западных детективов (похоже, что многое было почерпнуто аж из "Высокого блондина в чёрном ботинке"). Операторская работа довольно странная: в тех сценах, где речь не идёт о фантастике, всё снято как положено, но как только в кадре появляется что-нибудь необычное... Спецэффекты вообще язык не поворачивается таковыми назвать -- убогий мультик в 6 к/с наложенный поверх кадра. Грим чуть лучше -- на уровне среднего американского B-movie. В общем, шедевр только для неизбалованных советских детей (каковым был и я). Для интересующихся музыкой из фильма: саундтрек имеется на CD Грюнберга "Hukkunud Alpinisti Hotell" ("Отель у погибшего альпиниста" по-эстонски) -- это трёхдисковое издание всех его саундтреков, купить его, к сожалению, можно только в Эстонии (я дважды предпринимал попытки выписать его оттуда почтой). Попробуйте поискать через eMule. Непосредственно к "Заклятию" музыка находится на CD3, первые 4 трека под названием "Madude oru needus" ("Заклятие долины змей" по-эстонски). Вообще из Грюнберга мне удалось добыть 4 альбома: два через Америку, два через Италию. Один ("Pranha Symphony") оказался авторским сборником.
Автор: khazad_dum
[16.12.2007]

Фильм: Отверженные
2 Natasha: за границей нет устоявшейся традиции "траурных рамочек" вокруг имён, поэтому рамочка может означать всё что угодно, скорее всего это просто способ выделить особо выдающееся имя, nota bene, так сказать. Ни одну экранизацию "Отверженных" я не видел, но уж кого-кого, а Бельмондо в роли Вальжана я представить совсем не могу. Хотя кто его знает... А Жирардо кого играет? Жену Тенардье? Ещё было бы не легче...
Автор: khazad_dum
[10.12.2007]

Фильм: Морозко
Тут никто не упомянул, что американцам этот фильм, наряду с "Через тернии к звёздам", известен почти исключительно в варианте, прокрученном по телевидению в комедийном шоу "Mistery Science Theater 3000", откуда и сверхнизкая оценка на международной кинобазе IMDB. Шоу это выглядит так: прокручивается плохой, с точки зрения авторов шоу, фильм (это происходит якобы на космическом корабле, в качестве "научного" эксперимента по изучению разума), перед экраном сидит человек, по имени Майк и два инопланетянина, Том Серво и Кроу Т. Робот, и комментируют происходящее на экране. Приведу дословные переводы некоторых комментариев (с форума IMDB): (кадр с седовласым бандитом) - Человекошнауцер. (Иван получает лук и стрелу) - А теперь чеши отсюда, гриб! (Человек-гриб появляется) - Эй! Это же кукла Пола Уильямса! (Человек-гриб изчезает) - Вау! Не знал, что в Нарнии осталось так много мин. (сани изчезают с глупыми звуковыми эффектами) - Что это за звуки? (горбатая фея спорит с Иваном) - О, нет! Пожалуйста, не пинайте ногами! (деревья нападают) - Скорее! Дайте ему болезнь голландской ивы! (Иван: "Я впервые сижу на лопате") - По крайней мере, на плоском её конце. (Иван глядит в воду) - Лосось! (девушки, наконец, кричат и убегают, увидев медвежат) - Синдром замедленной реакции. (Иван: "Как тебя зовут", Настенька: "Настя") - Миссис Джексон, если ты такой плохой (nasty - по англ. дрянной, непристойный). (Мачеха хватает Настеньку за голову) - Моя косынка! Ах, она же на мне... (Иван впервые видит Настю) - Вот какая девушка! А я то думал девушка это я. (Настя: "Меня зовут Настенька") - Это значит Пень-вода (stump-water -- разг. дрянное пиво, намёк на слово "nasty", см. выше) (о злой мачехе) - Это же Том Петти! (когда все дубинки падают вниз) - О, да! Вот это слезливая киношная развязка! (по поводу саней-свиньи) - Я свинина! Свинина, свинина, свинина... (рассказчик: "...и оставил её под сосной") - Где она и напилась до забвения. Конец. (Иван и настя в санях смотрят вверх на деревья) - Большие деревья -- новейший спецэффект от Imax. (злая дочка плюёт на руки и готовится напасть на Морозко) - Ты только что нашла целые сани небитых задниц (от разг. оборота). (Настенька) - Каждый раз, как встречу мужчину, он или гей или медведь. Интересно, если бы русские увидели какую-нибудь американскую сказку в такой же переработке, захотели бы они посмотреть её без таких комментариев? И как бы они её восприняли?
Автор: khazad_dum
[01.12.2007]

Назад


|В избранное|Главная|KinoX|Видеопрокаты|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2019 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.