Сообщения оставленные с IP-адреса: 62.105.143.198
Фильм: Следствие ведут знатоки. Дело N2. Ваше подлинное имя
Недавно, "переслушивал" сериал "Знатоки" на DVD: так получилось, что на одном компе работал, а на другом шел звук без видеоряда, так вот фильм слушается не хуже, чем смотрится. Конечно, 14-я серия "Подпасок с огурцом" заслуженно считается лучшей во всем сериале благодаря отличной актерской работе актеров в отрицательных ролях, но и гораздо более ранний 2-й фильм "Ваше подлинное имя" неплох именно в качестве радиоспектакля. Практически видеоряд здесь и не нужен, он все-равно "ч/б-камерный" и в прямом и переносном смысле. Где происходит действие очередной сцены даже не нужно угадывать.
Фильм: Иван Васильевич меняет профессию
Специально недавно перечитал пьесу М.А. Булгакова "Иван Васильевич", для сравнения, так сказать. Да, конечно, Булгаков, есть Булгаков, но именно гайдаевская режиссура и кастинг сделали из его талантливой, но все же несколько ходульной пьесы всенародно любимый киношедевр. Тем не менее, квасным патриотам вроде alex-а хорошо бы почитать в истории советского театра про то как именно данную пьесу гнобили и запрещали еще при жизни автора, в те самые все более и более "благословенные" для некоторых наших современников 1930-е!
Про это можно еще один фильм снять, только уже в жанре психологической драмы, когда сдают и предают (не фигурально, а именно головой на плаху) лучшие друзья и преданнейшие поклонники.
И еще один момент. Истинные наши киношедевры всегда берут не только сильной сценарной основой, гениальной режиссурой и талантливейшим (зачастую) актерским составом, но и не менее достойной во всех отношениях музыкой. Значения и семантика слов стираются, идиомы меняются и уходят (хотя именно благодаря таким картинам, напротив, становятся неотъемлимой частью языка), а вот союз двух талантов: режиссерского и композиторского создает неподвластный времени шедевр. Прикиньте, много ли у нас культовых советских кинокартин почти любого жанра, где бы не было музыкальных хитов? Даже в таком "безмузыком" фильме, как "Гараж" есть музыкальная вставка на тромбоне. Вот то-то и оно. И такие мэтры комедийного и сатирического киножанра как Гайдай, Рязанов, Данелия и Мотыль, да и многие другие всегда умели находить именно своих духовно близких композиторов, наиболее точно создававших самый дух этих кинокартин. Именно их мелодии "цементировали" сюжет и вызывали запоминаение и привыкание в самом лучшем смысле у миллионов зрителей. Чтобы такое были Иван Васильевич с Жоржем Милославским без зацепинской темы погони и "Счастья", а стрельцы без "Маруси"? Как и "Берегись автомобиля" без петровского вальса или Штирлиц без таривердиевских "Мгновений". и "Берега".
|