Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 27051
Актеры: 37939
Фото: 36483
Обои: 1949
Скачать фильмы 
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Форум | Чат | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Видеопрокаты
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Скачать фильмы
Java-игры
Java-видео
Гороскоп
Чат
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
SMS-чат
Контакты

ХИТ ПРОДАЖ

Гордость и предубеждение
(2 DVD)

Гордость и предубеждение (2 DVD). Подробней...  DVD
 1996г.
 США

 375 руб.

Купить...


MBN 100x100

Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото

Владимир Этуш Александр Демьяненко Леонид Куравлев Юрий Яковлев Наталья Крачковская Александр Вигдоров Валентин Грачев Юрий Чернов Анатолий Подшивалов Алексей Калабулин
показать всех актеров

Иван Васильевич меняет профессию
СССР

Студия Год Жанр Длит. AVI, DVD
Мосфильм
1973 Комедия  93Скачать

В ролях [»]: Владимир Этуш (...Антон Семенович Шпак), Александр Демьяненко (...Шурик Тимофеев), Леонид Куравлев (...вор-домушник Жорж Милославский), Юрий Яковлев (...Царь Иван Васильевич Грозный / Управдом Иван Васил), Наталья Крачковская (...Ульяна Андреевна, Жена Бунши), Александр Вигдоров, Валентин Грачев, Юрий Чернов (...музыкант играющий на балалайке), Анатолий Подшивалов (...лейтенант), Алексей Калабулин (...Стрелец), Елена Вольская, Савелий Крамаров (...дьяк Посольского Приказа Феофан), Михаил Пуговкин (...кинорежиссер Карп Савельевич Якин), Сергей Филиппов (...шведский посол), Эдуард Бредун (...спекулянт радиотоварами), Лариса Еремина, Наталья Кустинская (...любовница Якина), Нина Маслова (...царица Марфа Васильевна), Наталья Селезнева (...Зина, жена Тимофеева), Виктор Уральский (...старшина), Виктор Шульгин, Наталья Гурзо (...медсестра Шпака), Иван Жеваго.

Режиссер: Леонид Гайдай.

Сценарий: Владлен Бахнов, Леонид Гайдай.

Композитор: Александр Зацепин.

Награды и примечания:
Лидер проката (1973, 3 место) - 60,7 млн.зр.

Краткое содержание:
Однажды инженер Тимофеев испытал потрясение от собственного изобретения: начала действовать машина времени, соединив его квартиру с палатами государя Ивана Васильевича Грозного, который хоть и горевал по роскошной жизни, однако в тоску и отчаяние не впадал. До этого знаменательного события в квартире Тимофеева находились пенсионер-общественник Бунша и уголовник Жорж, которые исчезли в обратном направлении.

Последнее обновление: 07.03.2008 17:19:22



Отзывы зрителей:
Бунша как увидел девушек-красавиц, так и размяк, что не мудрено после такой жены-крокодилицы. Изменяет ли он по жизни Ульяне Андреевне или нет?
Автор:
[21.07.2014, IP 31.31.97.98]


Умер Юрия Яковлев... Не буду комментировать все его роли, они настолько разнообразны! Но вот работу в этом фильме прокомментирую. Здесь Юрий Васильевич одновременно играл два прямо противополжных по облику и характеру персонажа. Управдом Бунша - забюрократизированный до собственного маразма мелкий чиновник и царь Иван Грозный, прямолинейный, взрывной и тут же отходящий от злобы деспот. Обе роли Яковлеву удались на все 100%. А какие еще самые необыкновенные роли играл Яковлев! Тут и князь Мышкин, и поручик Ржевский, и нелепый жених Ипполит, и генерал Петровский, и король Дерамо, и ревизор Девятов... Только по-настоящему Народный Артист может одинаково превосходно играть и комедийные, и трагические, и лирические - любые роли! Вечная память!
Автор: Михаил
[05.12.2013, IP 94.228.244.213]


Увы мне= Горе мне. Бровми союзна= Брови срослись на переносице. (ИМХО)
Автор: Al-Arisha жен., 29 лет
[03.12.2012, Все сообщения]


Самый лучший фильм Гайдая,лучше,чем БР.
Автор:
[25.05.2012, IP 130.0.50.94]


А что такое генетический мусор?Это случайно не из призведений А.Гитлера&
Автор: михаил
[15.08.2011, IP 95.165.45.119]


Поклонник хорошо про ляпы и царя написал. А фильм чудесный. Гадит, конечно Гайдай на Православие. То ли всё- таки генетический мусор он, то ли коммуняка. Но фильм хороший)
Автор: Вомбат муж.
[23.05.2011, Все сообщения]


Один из лучших фильмов украинского режиссера Леонида Иововича Гайдая, которого я считаю своим земляком. Кто не согласен с тем, что он именно украинский режиссер, украинец, то для начала выясните, почему у него такое странное отчество (не путать с еврейским), почему отца его звали Иов... Тогда все поймете...  


А мне нравится, как пишут. Длинно, коротко, лишь бы умно и интересно. Насчет ляпов, нек-е можно списать на гайдаевский юмор или закодированные символы, но нек-е ето недосмотр ассистентов, монтажеров, ну и Гайдая, конечно. К таковым отношу машину ГАИ, год рождения, крещение. Скипетр тоже, ведь дали бы Грозному посох, смотрелся бы тоже по-царски. Насчет царицы, то ето может и слишком, ведь не исторический фильм. Ну а сам фильм, наравне с Бр. рукой, считаю гайдаевской вершиной.
Автор: О пользователе
[10.02.2011, Все сообщения]


Вторя Владимиру. А нас мутит от джина. Представьте себе: стоит немного выпить, тут же живот прихватывает. Не воспринимает эту разновидность алкоголя. Люди, не пейте джин!
Автор: Проснувшиеся
[27.12.2010, IP 85.140.61.190]


Поклонник загадил уже все страницы. Пропадает все настроение при просмотре отзывов. Я думаю он надоел не только мне. Поклонник, займитесь другим делом. От Вас мутит!
Автор: Владимир
[27.12.2010, IP 85.26.155.78]


В одной сцене Ивана Грозного спрашивают насчёт года рождения, на что он отвечает: "1533 от Рождества Христова". Но вообще-то он не мог так ответить по двум параметрам. Во-первых, Иван Грозный родился не в 1533, а в 1530 г. Во-вторых, при Иване Грозном в России была не христианская эра, а эра от сотворения мира, которая на пять тысяч пятьсот восемь лет раньше. Так что тот год, который Иван Грозный назвал, - это 7041 г., а вообще-то он родился в 7038 г. Вот как должен был прозвучать его ответ: "7038 от сотворения мира".
Автор: Сфагнум
[23.12.2010, IP 213.88.2.65]


Уважаемые дамы и господа! Думаю, всем давно уже ясно: Поклонник - просто демагог. Зачем с ним спорить? Лучше просто игонорировать ЛЮБЫЕ его реплики, не отвечать на них НИЧЕГО, высказываться только о фильмах, а не о репликах Поклонника. Не мечите бисер перед свиньями! Кстати, я сама счасто бываю на этом сайте, но почти никогда ничего не пишу. По-моему, тут и без меня высказываний достаточно! А скромность, как известно, украшает Человека. Так что прошу Вас просто игнорировать этого недалекого демагога Поклонника, относиться к нему, как к пустому месту. Он и не заслуживает ничего другого! С уважением к вам Дама в маске
Автор: Дама в маске
[27.11.2010, IP 92.36.8.189]


Я видела кадры, где задерживают Милославского)
Автор: Элька
[13.10.2010, IP 85.192.14.1]


Хочется отметить органичность человека царской породы в любой обстановке. Царь, выходя на балкон и видя современную Москву, нисколько не удивился, а восхитился как данностью "Лепота!". Как будто таким и было видение им Москвы сотни лет тому назад. Был в этом образе царя - всё-таки Иван Грозный - некий код. Царь-самодержец болеет за земли Русские. Не какой-нибудь низкого пошиба душегуб, а радетель за народ, праведный вершитель судеб. Намного ближе к истине, чем современный "Царь" Лунгина. Как он Якину ответил: "Пес смердящий" и был прав. Получается в голове у интеллигента Шурика сложился образ вполне себе приличного царя-государственника. Интересно, что Милославский, оказавшись в те далекие времена можно сказать у престола царя, предстает вдруг государственный человеком - Земли русские не даёт разбазаривать Буншу-царю самозванному, руководит им по-государственному. А Бунш - домоуправ в современности - не имеет государственной харизмы совсем. А ведь домоуправ - это метафора высшего руководства страны. И по сути это политический зашифрованный фильм. Царь оказался в СССР, а управленец оказался на Руси 16 века. И оба они демонстрируют разное поведение. Царь и остается царём, не теряет достоинство, но и не кичится своей персоной. Килечкой лакомится, на балкончик Москвой полюбоваться выходит, не удивляется, а восхищается, как само собой разумеющимся, что Русь вот такая сейчас. А вот Бунш оказался мелковат, повадки ресторанного гуляки - пришлось Милославскому взять над ним политическое руководство. По идее вся эта котовасия причудилась Шурику. Так кто Шурик здесь? Диссидент или патриот? Получается Иван Грозный был в чести у интеллигенции.
Автор: Poklonnik
[07.07.2010, IP 99.227.0.136]


Хочется отметить органичность человека царской породы в любой обстановке. Царь, выходя на балкон и видя современную Москву, нисколько не удивился, а восхитился как данностью "Лепота!". Как будто таким и было видение им Москвы сотни лет тому назад. Был в этом образе царя - всё-таки Иван Грозный - некий код. Царь-самодержец болеет за земли Русские. Не какой-нибудь низкого пошиба душегуб, а радетель за народ, праведный вершитель судеб. Намного ближе к истине, чем современный "Царь" Лунгина. Как он Якину ответил: "Пес смердящий" и был прав. Получается в голове у интеллигента Шурика сложился образ вполне себе приличного царя-государственника. Интересно, что Милославский, оказавшись в те далекие времена можно сказать у престола царя, предстает вдруг государственный человеком - Земли русские не даёт разбазаривать Буншу-царю самозванному, руководит им по-государственному. А Бунш - домоуправ в современности - не имеет государственной харизмы совсем. А ведь домоуправ - это метафора высшего руководства страны. И по сути это политический зашифрованный фильм. Царь оказался в СССР, а управленец оказался на Руси 16 века. И оба они демонстрируют разное поведение. Царь и остается царём, не теряет достоинство, но и не кичится своей персоной. Килечкой лакомится, на балкончик Москвой полюбоваться выходит, не удивляется, а восхищается, как само собой разумеющимся, что Русь вот такая сейчас. А вот Бунш оказался мелковат, повадки ресторанного гуляки - пришлось Милославскому взять над ним политическое руководство. По идее вся эта котовасия причудилась Шурику. Так кто Шурик здесь? Диссидент или патриот? Получается Иван Грозный был в чести у интеллигенции.
Автор: Poklonnik
[07.07.2010, IP 99.227.0.136]


Была б машина времени на самом деле!
Автор: надя
[04.07.2010, IP 77.120.163.72]


Эпоха Гайдая эта одна из самых ярких страниц Советского кинематографа..Фильм Иван Васильевич-это шедевр.С уходом Гайдая ушла и индустрия развлекательных фильмов.


умели ведь люди кино снимать! куда нынешним сериалам... сколько раз смотрел, а все равно каждый раз с удовольствием!
Автор: Clark О пользователе
[04.05.2010, Все сообщения]


Понятно почему Шпака царь холопом обозвал - тот ведь еврей! И ведь того сильно задело.
Автор: сергей
[29.03.2010, IP 95.59.81.173]


Только один вопрос: НАХРЕНА ТАК МНОГО ПИСАТЬ?... И всё - не обязательное.
Автор:
[18.12.2009, IP 95.153.83.135]


Думаю, все смотрели этот фильм, да и наверное не по одному разу. Поэтому очень кратко: фильм был снят Леонидом Гайдаем в 1973 году и сразу же стал супербестселлером – в кинотеатрах на фильм выстраивались очереди, как на какой-нибудь американский или французский детектив. Многие фразы из фильма сразу же «пошли в народ». Это же справедливо и для песен. Например, без песни «Маруся» не обходился ни один смотр строя и песни ни в одном из пионерлагерей, в которых мне довелось побывать. Фильм снят на основе пьесы Михаила Булгакова. Однако, если у Булгакова дело начинается в Москве 30-х, то у Гайдая действие перенесено в 1973 год. Что из себя представляла Москва в этом году? Это в самом деле был довольно успешный для граждан СССР год. В целом настрой у людей был бодрый и они с оптимизмом смотрели в будущее, веря, что «временные недостатки со снабжением населения товарами» в самом деле временные и скоро всё будет хорошо (ближе к 80-м верить в это становилось всё труднее). В целом можно сказать, что в 1973 году люди были в самом деле счастливы. Поэтому настроение было безоблачным и хотелось фильмов с весельем, красивыми женщинами и солнцем. Что и было с успехом сделано Гайдаем. Однако, понятное дело, некоторые детали быта советских граждан не могли не войти в фильм. О них мы сейчас и поговорим. Мелкая деталь, но в 1973 году она работала на подсознание зрителя. Начало фильма чёрно-белое – это намёк на то, что ещё недавно (конец 60-х) для советских зрителей почти все фильмы демонстрировались в чёрно-белом варианте. Фильм начинается с того, что молодой изобретатель Шурик Тимофеев пережигает в доме пробки. Тут же к нему вламывается в квартиру возмущённый управдом – классический совок Иван Васильевич Бунша со своей женой. Управдомов к 1973 году было не так уж и много (если они вообще ещё остались где-то) – это была деталь, характерная для Москвы 30-х. Однако общественники, которые портили людям жизнь, имелись в огромном количестве. И действовали они именно так: вечно чему-то учили, наставляли, писали кляузы «в инстанции». Чуть позже, когда Бунша знакомится с машиной времени, он делает наставительное замечание Шурику: «Товарищ Тимофеев, нельзя отправляться в прошлое без разрешения соответствующих инстанций». Советскому зрителю этот посыл был очень понятен. Штука в чём? В СССР часть исторической литературы находилась в т.н. «спецхранах» – особых хранилищах центральных библиотек. Получить доступ в спецхран мог только тот историк, который имел на руках специальное разрешение. Соответственно, попытка чтения литературы из спецхрана без разрешения, приравнивалась к уголовному преступлению. А тут Шурик лично собрался отправляться в прошлое – негодование совка Буншы вполне понятно. В самом начале сюжета, от Шурика уходит жена Зина. На прощание она бросает фразу: «Ты меня всё-таки не выписывай, а то мало ли что». А в разговоре непосредственно перед уходом заявляет Шурику, что её любовник – Якин – должен скоро получить квартиру. Шурику скептически отвечает, что скорее всего Якин врёт. В самом деле, в Москве 1973 года квартирный вопрос может не стоял так остро, как в Москве 30-х, но в принципе никуда не делся. И вопреки постоянным воплям современных совков, что «в СССР каждый мог бесплатно получить квартиру», новую квартиру получить было не так уж и просто. Иногда в очередях на квартиру приходилось стоять по многу лет. К тому же, в 1973 году было ещё очень много коммунальных квартир – и в центре (наша семья из арбатской коммуналки переехала в отдельную квартиру только в 1974 году), и на окраинах. То есть в 1973 году квартирный вопрос был очень даже актуален, а заявления о том, что каждый мог получить бесплатно квартиру, равносильны заявлениям, что каждый мог купить себе автомобиль. Да, в принципе мог, но это вовсе не значит, что он мог получить квартиру сразу же, как она ему понадобится. И, к слову, о т.н. «бесплатной квартире». Те, кто утверждает про бесплатные квартиры в СССР совершают прямой подлог понятий, поскольку квартиры не были бесплатными – за них точно также взималась квартплата, как она взимается и сейчас. Сама квартплата была низкой – это да, но она была. И юридически, люди не получали это квартиру, а арендовали у государства. То есть, переиначивая совков, можно заявить, что и сейчас любой, кто арендует (снимает) квартиру, получает её бесплатно. Правда при этом он ежемесячно выплачивает арендную плату. А так вообще – получает бесплатно. Поскольку советский гражданин был арендатором, а не владельцем квартиры, то в принципе его могли из неё выселить, если он нарушал условия аренды или вообще не нравился государству –вёл «антиобщественный образ жизни» (ну вот как Шурик, который «постоянно обесточивает весь дом»). Например, т.н. «тунеядцев» не просто выселяли из московских квартир, а вообще высылали из Москвы – за 101-й километр. Не удивительно, что Шурик пытается оправдываться перед Буншей вместо того, чтобы просто послать его далеко и надолго. Так что с квартирами в СССР была если не такая напряжёнка, как сегодня, то она всё равно была и с 30-х годов «портящий москвичей квартирный вопрос» не сильно изменился. И вот всё это кратко в виде намёков изложено в короткой сцене прощания Зины с Шуриком. Идём далее. Совок Бунша, узнав о том, что Тимофеев разводится с женой, начинает его уговаривать повременить до конца квартала, чтобы не портить показатели, поскольку дом борется за звание «Дом коммунистического быта». Шурик ему вежливо отвечает: «Иван Васильевич, у меня такое чувство иногда, когда вы говорите, что вы бредите». Ничего странного – совки бредят наяву сейчас, бредили они и тогда. В чём тут фишка? Для Совдепа очень важным являлась т.н. показуха – то есть красиво подготовленные отчёты с кучей позитивных показателей. В конце каждого отчётного периода разные Буншы радостно рапортовали, что вот мол, в данном отчётном периоде достигнуто то-то и то-то. Нередки, разумеется, были и приписки. И очень совки огорчались, если в отчёт надо было включать негативную информацию, ну вот как в данном случае – развод. Развод в СССР считался очень плохим делом. И всегда людям промывали мозги на тему: «Семья – ячейка общества». А тут под самый конец отчётного периода Шурик разводится с женой. Формалисту и совку Бунше глубоко фиолетова личная драма Тимофеева, ему важно только, чтобы в отчёте всё было красиво. Дале на сцене появляется вор-рецидивист Жорж Милославский. Для набега он облюбовал квартиру зубного врача Антона Семёновича Шпака. Казалось бы – что ему дался какой-то зубной врач? Однако в СССР зубной врач, как правило, был очень зажиточным человеком, поскольку всегда мог делать «левые» операции, да и работать мог с золотом (золотые зубы были очень популярны среди работников советской торговли). Через это зубной врач имел нужные знакомства и блат, то есть доступ к дефицитным и даже импортным товарам. То есть Милославский знал, что делал, когда лез к Шпаку в квартиру. Попутно, кстати, в сцене, где Милославский звонит Шпаку на работу, Гайдай показывает работу бор-машины, сравнивая её с отбойным молотком. Это был очень смешной момент, поскольку очень многие испытали работу жутких советских бор-машин на своих зубах. Это в самом деле были чуть ли не отбойные молотки. Когда Милославский попадает в квартиру Шпака, то современный зритель ничего такого особенного не видит – ну квартира, как квартира. А зритель 1973 года видел в самом деле бьющую в глаза роскошь: какие-то необычные красные обои, замшевый пиджак, иностранные журналы, бутылки импортных напитков и кинокамеру импортную (одну). Милославский присвистывает: «Это я удачно зашёл». В СССР так мало кто жил. Для этого эпизода режиссёр постарался создать действительно роскошный интерьер… Сегодня хорошо видно, насколько убогим была эта «советская роскошь». Но в 1973 году люди понимали – да, Шпак круто живёт. Да ещё у него обнаружилось накопление в виде трёх пачек купюр. Пачки, правда, однорублёвые – то есть в трех пачках всего триста рублей, но для СССР 1973 года это выглядело чуть ли не как богатство. Далее происходит масса всего интересного и наконец Бунша с Милославсим отправляются в 1571 год, а Иван Грозный оказывается в квартире у Шурика и властным «Так покупай!» отправляет Тимофеева в магазин за транзисторами. Тут тоже надо знать реалии Совдепа. Тимофеев носится по разным магазинам и нигде не может купить нужных ему транзисторов. Для жителей СССР это было настолько естественно, что даже объяснять ничего не надо – за нужным товаром приходится долго бегать по магазинам. Наконец, в очередном магазине, где нет транзисторов, почти отчаявшемуся Шурику подмигивает спекулянт. Спекулянт распахивает полы пиджака и Шурик видит настоящее богатство – куча радиодеталей, которых нет в магазине. Проходит милиционер и спекулянт проворно запахивает пиджак. Всё верно – спекуляция была уголовно наказуемой. Но вообще само явление спекуляции было в 1973 году настолько распространённым, что об этом даже кино снимали, как в данном случае. Почти в каждом магазине – радио, фото или промтоварном, можно было найти спекулянтов, у которых советские граждане могли купить нужные товары. По спекулятивным ценам. Замечу ещё раз – фильм снят в 1973 году и уже тогда был дефицит, про который и намекнул Гайдай в этом эпизоде. А то совки сегодня любят ныть: «Пустые полки только при Горбачёве появились». Ага, при Горбачёве, как же. Пока Шурик бегает по магазинам, Иван Васильевич осваивается в квартире. Случайно садится на магнитофон и тот голосом Высоцкого начинает петь «Поговори хоть ты со мной…» Эта песня не выходила на дисках. И вообще, большинство песен Высоцкого ходили между людьми только в виде записей. То есть уже в 1973 году существовал неформальный если не рынок, то во всяком струе индустрия «подпольных» записей. В самой песне ничего крамольного нет, как и в большинстве песен Высоцкого, однако же несмотря на из бешеную популярность в народе, на дисках эти песни почти не издавались (при наличии у Высоцкого сотен песен, на дисках вышло от силы 12-15, да и то не самых популярных). Сцена завтрака на кухне Шурика. Иван Грозный пьёт водку, морщится и делает замечание: «Ключница водку делала». Намёк на отвратительное качество советской водки (вопреки мифам). Водка в СССР тоже была разной. Самой лучшей была конечно та, которая предназначалась на экспорт (самая дефицитная). Закусывает Иван Грозный варёной колбасой и кильками пряного посола. Это был обычный набор в московском холодильнике. Ничего более изысканного изобретатель Тимофеев предложить царю не смог. Эпизод, где Иван Васильевич, спасаясь от стрелецкой погони, запутался в канатах от колоколов. Он барахтается и колокола играют песенку «Чижик-пыжик где ты был». Ну тут ничего такого нет. Просто забавный момент, на который многие не обращают внимание. А когда Милославский его освобождает, то сам исполняет музыкальную фразу «Не слышны в саду даже шорохи», при этом фальшивя. Эпизод на пиру. Бунша спрашивает у Милославского: «За чей счёт банкет?» Ну тут мелкий намёк на то, что в советских учреждениях любили проводить банкеты по разным поводам. В этом, собственно, нет ничего необычного – людям хотелось ходить в рестораны, а почему бы не сходить в ресторан за счёт учреждения. Собственно, современные «корпоративы» – это отзвуки советских банкетов. Сам Бунша подпивает и превращается в обычного хама. Перед пиром дьяк Феофан описывает блюда на столе. «Икра чёрная, икра красная. Да, икра заморская, баклажанная». При этом бадьи с чёрной и красной икрой полны доверху, а «заморской баклажанной» – капелька на самом дне. В чём юмор? Юмор в том, что в магазинах было ровно наоборот. Всюду стояли банки с овощной «икрой заморской», а красную и чёрную можно было попробовать только в ресторанах – на бутербродах с небольшими капельками икры. Песня на пиру. Милославский начиная петь выхватывает пачку сигарет «Мальборо» и имитирует пение в микрофон. Сигареты «Мальборо» в СССР среди бездуховной части советских граждан были символом очень успешной и зажиточной жизни. По ходу фильма Милославский ворует у шведского посла орден. Позднее – уже на банкете – он спрашивает у дьяка Феофана: «У вас в магазине драгоценности принимают?», Феофан ему отвечает: «Сделаем». Тут отражён столь привычный советским людям момент обзаведения нужным знакомством – блатом. Дьяк посольского приказу обладает некими возможностями – в частности, перепродать драгоценность. Поэтому он интересен Милославскому. В свою очередь Милославский в фаворе у царя, поэтому Феофан не прочь наладить с ним неформальные отношения, чтобы позднее тоже, когда понадобится, что-нибудь получить взамен. Повторюсь – для граждан СССР это было настолько знакомо, что каких-то пояснений не требовало. Блат – он был всякому понятен. Сцена с врачами и милицией. Тут очень тонкий момент. Дело в том, что на разборки приехали не простые врачи, а психиатры. В советское время психиатрия часто использовалась в карательно-репрессивных целях. Когда по каким-то причинам человека нельзя было посадить (диссидент, например), его отправляли в психушку. Для СССР это была очень больная тема, поскольку Запад постоянно попрекал Совдеп этим. В фильме всё показано весело, но кто был «в теме», понимали намёк. Ну и финальное, непосредственно с сюжетом фильма не связанное. Одну из важных ролей в фильме исполнил Савелий Крамаров (дьяк Феофан). В СССР Крамаров был одним из любимых комедийных актёров. Он снялся в 34 фильмах. Однако в 1981 году эмигрировал из СССР в США (эмиграция из СССР в США – это отдельная тема). После этого на все фильмы, в которых он снимался, был наложен негласный запрет. Эти фильмы перестали показывать на большом экране и по телевизору. Правда это длилось недолго – слишком уж полюбившимися были фильмы с участием Крамарова. Однако когда фильм с его участием показывали по телевизору (например, многосерийные «12 стульев»), то его фамилию из титров убирали. Вот такая вот советская практика. Человек уехал за границу – значит он однозначно враг и про него надо стереть всяческую память.
Автор: zolex
[18.12.2009, IP 195.9.47.69]


Я думаю, потому что подобное было уже в фильме "Берегись автомобиля" Эльдара Рязанова. Там Деточкин сидит между двумя милиционерами и улыбается на воображаемые овации зрителей. Овации были наяву тоже, но он их воображал и вспоминал, сидя между двумя миллиционерами в наручниках. Там тоже был наезд камеры - сначала только улыбающееся лицо, а потом отъезд камеры и общий план - Деточкин в наручниках между двумя милиционерами. Использование Гайдаем той же идеи могло быть расценено не как киноцитата, а уже как плагиат. Вообще Гайдай имеет ссылку на фильм Рязанова "Зигзаг удачи" в "Бриллиантовой руке" - когда Казадоев возвратился из турпоездки, автомобиль с встречающим Лёликом стоит на фоне афиши "Зигзаг удачи".
Автор: Poklonnik
[06.12.2009, IP 99.227.0.93]


К вопросу о кадрах, не вошедших в фильм. У меня имеется любительский кинопроектор "Русь" 1986 г. для показа 8-мм киноплёнки. В 80-е годы для просмотра на таких проекторах продавались сильно сокращённые версии (скорее даже просто смонтированные отрывки без звука) популярных советских фильмов, причём эти версии были с другими названиями. Плёнка на специальной бобине находилась в картонной коробочке с красивым оформлением и стоила рублей шесть. Я купил несколько плёнок, в том числе и версию "Ивана Васильевича" продолжительностью 10 минут, которая называлась "Чёрные перчатки". Тогда я сильно удивился, увидев несколько коротких сцен, не вошедших в основной фильм. Эти сцены длительностью примерно 3 минуты. Такое впечатление, что в 8-мм версию включили какие-то обрезки, убранные при окончательном монтаже. Кстати, действие фильма они бы не тормозили. Жорж Милославский немножко дольше грабит квартиру Шпака, несколько новых эпизодов присутствует в сцене погони стрельцов за Милославским и Буншей. Но самое главное, что Жорж убегает от милиции, но затем показано, что его поймали. Он плывёт на катере по Москва-реке, сидит между двумя очаровательными девушками, улыбается им, они ему. Затем катер плывёт под мостом, следует затемнение, крупным планом довольная физиономия Жоржа, вдруг ухмылка сползает с его лица, камера отъезжает, и мы видим, что Милославский сидит между двумя ласково улыбающимися ему ментами. Вот такой весёлый абсурдизм! Интересно, зачем Гайдай удалил сцену поимки Жоржа? Какой в этом тайный смысл? На лицензионных реставрированных DVD "Крупного плана" этих вырезанных сцен в дополнениях вы не найдёте. Скорей всего они есть у малого количества людей только на таких вот 8-мм киноплёнках без звука. Оцифрую я эту плёнку, запишу на диск, и будут у меня хорошие редкие допы к отличному фильму. Кстати на других бобинах с отрывками из советских комедий никаких дополнительных сцен не было.
Автор:
[06.12.2009, IP 81.201.20.14]


Когда-то давно, сейчас кажется уже бесконечно давно, если мне не отвечали на какой-либо, даже пустяковый, вопрос, я всегда говорил, стараясь повторить интонацию Бунша: "Вы игнорировали мой вопрос относительно магнитофона". И это всегда вызывало улубку. Какие фразы!!!!
Автор:
[01.12.2009, IP 62.221.92.39]


ммм.боярыня... красотою лепа, бровьми союзна...чего ж тебе еще надо, собака?


to V Да действительно были такие кадры. Когда Милославского поймали. И еще кое чего. Видать их просто вырезали непонятно зачем. Теперь Милославский по фильму просто исчез непонятно куда. И про него забыли. А на самом деле его поймали.Жаль что нельзя нигде посмотреть.
Автор: Сергей
[29.06.2009, IP 99.234.154.151]


Отличный фильм!Есть и юмор, и темп, и драматургия, и феерия. Этот фильм не устареет. Кстати, я и мои сокурсники по университету,в компании смотрим его на dvd. Так что нормальная молодежь его любит.
Автор: екатерина
[17.05.2009, IP 89.110.11.183]


Вот именно! В сотый раз смотришь - как в первый!!!
Автор: Оксана
[07.05.2009, IP 212.110.226.31]


А что если не любишь советские фильмы - значит ты тупое быдло? По моему в совке хватало как раз фильмов для быдла. А можно смотреть Феллини, Пазолини, Бергмана, Вайду, французское старое кино и т.д., т.е. нормальное не идеологизированное кино, не по заказу партии, а ваши комедии скопированы с чаплинских фильмов, в эсэсэсэрии не могло быть высокого искусства, отвечающего требованиям культурного человека, воспитанного на произведениях высокого искусства, оперы, музыки, живописи, литературы, потому что снимали для работяг, которым подавай производственную тему, мелодраматические сопли наподобие всяких "Москва слезам не верит", оскар тому подтверждение, элитное искусство не может быть замечено "киноэкспертами" из голливуда, у них такой же ширпотреб.
Автор:
[02.05.2009, IP 95.58.131.186]


А что вы ждёте от поклонников "Иронии судьбы. Продолжение", "Самых лучших фильмов" и "Гитлер-капутов"? Что они будут смотреть нормальные фильмы? Ха-ха, смешно. Конечно же, классику кино - в топку. Нормальная молодёжь смотрит только новый русский да американский трэш, где шутки на уровне "писька-сиська", "жопа-говно-пердёж". А я вот люблю комедии Гайдая, а ещё я поклонница Демьяненко и считаю его красавчиком, милашкой и суперзвездой, а его Шурика - вообще отдельной песней. Но "нормальная" молодёжь смотрит и слушает и любит только "сиськи-письки". Может, я - "ненормальная"?


Фильм хорош прежде всего актёрской игрой. Яковлев и Куравлёв - это фантастика! Маленькие роли в исполнении Пуговкина, Этуша и Краморова - выше всяких похвал. Может не очень сильно играют Демьяненко и Селезнёва, но общей картины не портят. Хотя этот фильм уже начало заката Гайдая.
Автор:
[07.04.2009, IP 91.192.131.4]


Ну если уж так обязательно фильмами топить,то существует навалом современного киномусора,правда,топить им опасно,никакая печь их не выдержит!А классику кино,особенно такую,как этот фильм,беречь и хранить надо!Фильмы такого уровня еще очень-очень нескоро появятся!
Автор: Мирьям
[06.04.2009, IP 85.238.116.175]


Я очень,очень люблю смотреть этот фильм! Смешной,добрый фильм! Нравится эпизод,где Бунша-Царь знакомится с царицей и его фраза:" Танцуют все!" превосходная игра Куравлева,люблю этого артиста
Автор: Наталия
[02.04.2009, IP 194.44.201.73]


16 октября умер Виктор Уральский... :(((((
Автор: Алекс
[19.03.2009, IP 78.106.156.158]


Замечательная песня, кстати. )) И в клипе есть что-то ностальгическое, хотя актёры и заметно постарели. (Не в тему, наверное, но песенка прекрасно вписалась в "нарезку" из фильма).
Автор: Мария О пользователе
[24.12.2008, Все сообщения]


У Агаты Кристи есть интересная песня "Сказочная тайга" - по мотивам саундрека к ИВМП. А в клипе постаревшие актеры собираются на просмотре фильма.
Автор: KOJLbT
[22.12.2008, IP 94.50.12.6]


А какая разница? )
Автор: Мария О пользователе
[19.12.2008, Все сообщения]


A paзвe нe в Кaзaнскoм Крeмлe снимaли цaрскиe пaлaты?!
Автор: Ликa
[16.12.2008, IP 195.189.142.189]


Говорят, что Булгаков - автор пьесы - написал чёрт знает что, но кино получилось замечательное. А особенно - Яковлев, Селезнёва, Куравлёв и Этуш. Музыка Зацепина и так звучит в наших ушах, если вспомнить хорошенько фильм. Ну и Спасибо Л.И.Гайдаю за эту картину. ))
Автор: Мария О пользователе
[02.12.2008, Все сообщения]


этот фильм великолепен!Мой самый любимый из всех советских!!!Я смотрела его раз 50 и он никогда не надоедает.Лучшее средство от депрессии и скуки-это "Иван Васильевич меняет профессию"!Проверено на личном опыте.Всем советую!
Автор: Екатерина
[20.11.2008, IP 213.128.218.38]


Тот случай, на мой взгляд, когда придраться в фильме не к чему. Правдободобность здесь искать глупо- это фантастическая экцентрическая комедия. Динамика- высшем уровне, многим нынешним поучиться бы делать примерно вот так , а не утомительную жвачку. Даже сцена погони стрельцов за Милославским и Буншей не выглядит тупо, т.к. насыщена гэгами , вроде имитации Милославским прыжка с крыши. Шедевр он и есть шедевр.


Фильм безусловно отличный и смешной. А вот у меня вопрос возник где эта многоэтажка "кривая" и будка трансформаторная находятся (на которой Бунша слово "дурак" оттирал)? Может знает кто. Это точно не дома на Новом Арбате, хотя в кадре они и есть. На тех домах балконы имелись а на Арбатских - нет.
Автор: Дюша
[13.10.2008, IP 91.203.152.157]


Опечатался. Конечно же, "ОТПЕРЕВ".
Автор: Поклонник
[02.10.2008, IP 85.141.84.79]


Если скипетр и держава (причем не только в руках царя, а затем управдома, но и на фреске!) - тоже шуточный анахронизм, то это еще понять можно, равно как и шутку с картиной "Иван Грозный и сын его Иван". Тем не менее, были в фильме и другого сорта накладки. Например, машина с надписью "ГАИ" на месте кражи! А что в квартире Тимофеева? Разговаривает с Зиной - посреди комнаты стоит полированный стол, у стены комод. Приходит Бунша - ни стола, ни комода, зато появляются книжные полки. И странно, что у богатого Шпака нет прихожей: Жорж, отпрев входную дверь, оказывается прямо в комнате с красными обоями.
Автор: Поклонник
[02.10.2008, IP 85.141.84.79]


Ух ты, а я, неразумная, всю жизнь думала, что Анофриев поет О_о сейчас уже замечаю, что голос не тот, а ведь думала...
Автор: Саша жен., 24 года
[01.10.2008, Все сообщения]


А что, были такие кадры? Да и если были, то, наверно, хорошо, что вырезали: фильм бы потерял темп.
Автор: Алекс
[07.09.2008, IP 78.106.215.211]


И все-таки кто знает о кадрах не вошедшие в фильм,где ловят Жоржа Милославского???
Автор: сергей
[01.09.2008, IP 91.77.9.234]


Зная наизусть фильм, теперь обращаю внимание на более "скрытые" эпизоды. Например, Жорж Милославский - явно потомок того самого пресловутого Ваньки Разбойника:)) Преемственность поколений и родов деятельности, так сказать. "повесили тебя не собственных воротах третьего дня!" Просто Блеск!!!!
Автор: V.
[31.08.2008, IP 144.32.126.16]


Привет всем ценителям комедий Гайдая!!!!Вопрос всем-кто знает не вошедшие в фильм кадры о задержании Милославского (Куравлева)??Кто нибудь их видел????
Автор: сергей
[31.08.2008, IP 91.77.8.237]


Советские фильмы самые лучшие!
Автор: Uman`-2008
[20.08.2008, IP 195.24.150.30]


Не фильм,а лепота!
Автор: Мирьям
[19.08.2008, IP 85.238.115.10]


to Поклонник: А мне кажется, это специально добавили такой забавный анахронизм-ляп. Помнится, смотрела милую немую голливудскую экранизацию "Трех Мушкетеров", так там у кардинала Ришелье на столе был бюст Наполеона, и он его конкретно копировал. Кстати, если уж присматриваться к деталям, то в "Иване Васильевиче" есть еще один небольшой ляп - жену царя называют Марфа Васильевна, имея ввиду Марфу Собакину. Но дело в том, что царицей она побывала что-то около недели, и утверждают, что даже фактически женой ему не стала, так как ее отравили родственники одной из "претенденток" на сердце царя, и она все время сильно болела, почти не вставала с постели и очень скоро умерла. Именно про ее горемычную судьбу поставлена опера "Царская Невеста". И автор пьесы Мэй и Римский-Корсаков отстаивали ту точку зрения, что не была она женой царя, а только невестой, и то очень короткое время, и уж точно не сиживала с ним на пирах.
Автор: V.
[11.08.2008, IP 144.32.126.16]


Это правильно, но почему от Рождества Христова? Счет годам от Р.Х. в России начал Петр, а при Иване Грозном летоисчисление велось от сотворения мира!
Автор: Поклонник
[11.08.2008, IP 91.76.186.6]


На допросе Иван Грозный сообщает дату рождения: 1533 год. Но ведь это начало его ПРАВЛЕНИЯ, а родился он чуть пораньше - в 1530 году. Вот так!
Автор: Avanti!
[11.08.2008, IP 195.24.150.30]


Слушайте, а никого не удивило, почему Иван Грозный крестился тремя перстами, назвал год своего рождения от Рождества Христова и выходил к послам со скипетром и державой?
Автор: Поклонник
[11.08.2008, IP 85.141.86.137]


Ответ Павлу: насколько я помню, в Ростове.
Автор: Поклонник
[06.08.2008, IP 83.237.20.232]


Cudesnyi Fil`m! Ogromnoe Spasibo vsem akteram, kotorye snimalis` v nem! Usedsim v mir inoi - Tarstvie nebesnoe! Givym - Zdoroviea i udac vo vsem! My vas pomnim i liubim! Licnyi privet N.Krackovskoi!!!
Автор: lichtenhof
[28.07.2008, IP 88.65.215.40]


Добрые люди скажите в каком городе снимался фильм "Иван Васильевич меняет профессию"
Автор: Павел
[16.07.2008, IP 77.223.80.26]


Винс [26.05.2007 Гайдай показал женщин из разных эпох. Сначала женщину 70-х а потом 60-х. Так женщин изображали в советском кино. Женщины 70-х намного более раскованны, циничнее и стервознее, женщин эпохи светлых 60-х.
Автор: Павел
[11.07.2008, IP 91.186.18.61]


Жирафу (до которого не доходит) на его: "....и не СОВЕТСКИЙ фильм, хоть и вышел в те времена..." Такие фильмы рождались именно тогда, сейчас...!!??? Сейчас одна политика: как плохо было тогда... Идиоты!!!!!!!!!!!
Автор: АЛЕКСАНДР
[23.06.2008, IP 217.175.133.182]


Тамаре. Нет-нет, не сомневайтесь, это был именно он - ВАЛЕРИЙ ЗОЛОТУХИН. Он же пел и "В дебрях Амазонки" в "12 стульях".
Автор: Поклонник
[22.06.2008, IP 85.140.48.127]


Скажите, а песню "Вдруг как в сказке скрипнула дверь" ведь Золотухин исполнял? У меня спор возник тут...
Автор: Тамара
[18.06.2008, IP 77.232.15.69]


Изумительный фильм!Я могу смотреть его каждый день!ЭТО ГЕНИАЛЬНО!
Автор: ксенья
[04.06.2008, IP 92.39.65.21]


Когда я писал, что Зацепина и Дербенева знают даже дети, то не кривил душой. Вспомните: "Куда уходит детство?", "Песня волшебника-недоучки". Чьи песни?
Автор: Поклонник
[30.05.2008, IP 85.140.50.58]


Есть в этом фильме одна небольшая нестыковка. У Булгакова Иван Грозный назвал Якина "борода многогрешная" потому, что уже в авторской ремарке кинорежиссер был заявлен бородатым. Якин в исполнении Пуговкина, как все прекрасно помнят, носил только усы и короткие бакенбарды, подбородок же был чисто выбрит. Но почему-то прозвище "борода" попало и в фильм.
Автор: Поклонник
[19.05.2008, IP 85.140.49.218]


А кого сыграл Александр Вигдоров? Неужели конника, который запевал?
Автор: Поклонник
[14.05.2008, IP 85.140.51.0]


Всё,что можно сказать об этом фильме,уже было сказано!Надеюсь,когда-нибудь у нас вновь научаться снимать такие шедевры!
Автор: sf
[09.05.2008, IP 81.25.55.157]


Что там понаписали про Зацепина?! Зацепин - КОМПОЗИТОР! Дербенев - ПОЭТ, АВТОР ТЕКСТОВ ПЕСЕН! Это даже дети знают!
Автор: Поклонник
[08.05.2008, IP 85.141.87.175]


Калабулин родился 19 мая 1932 года, умер 6 ноября 1986 года
Автор: Алекс
[08.05.2008, IP 78.106.139.196]


Про Калабулина. Я видел его в других "12 стульях" (прислуга на аукционе) и в "Не может быть!" (гость в клетчатом костюме). На этом сайте еще написано, что он снимадся в "Пропавшей экспедиции" и в "Золотой речке".
Автор: Поклонник
[02.05.2008, IP 83.237.23.91]



Добавить свой отзыв о фильме
`Иван Васильевич меняет профессию`:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картинки:


  Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.asp

Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Иван Васильевич меняет профессию` - то вам сюда.

Назад




Купить этот фильм:

на КиноМост.ру:
Blu-ray, DVD, Скачать
Купить на DVD `Иван Васильевич меняет профессию` 

на ОЗОНе:
Blu-ray, DVD
Купить на Blu-ray Купить на DVD
Все предложения...
DVD - Blu-ray - Скачать
Купить на DVD
     Скачать Скачать этот фильм...
Рейтинг:
Средняя оценка:

8,8

Всего оценок:

74

График:
Оценка: 10, кол-во: 38 (51%)Оценка: 10, кол-во: 38 (51%)

Оценка: 9, кол-во: 12 (16%)Оценка: 9, кол-во: 12 (16%)

Оценка: 8, кол-во: 11 (15%)Оценка: 8, кол-во: 11 (15%)

Оценка: 7, кол-во: 6 (8%)Оценка: 7, кол-во: 6 (8%)

Оценка: 6, кол-во: 2 (3%)Оценка: 6, кол-во: 2 (3%)

Оценка: 5, кол-во: 3 (4%)Оценка: 5, кол-во: 3 (4%)

Оценка: 4, кол-во: 1 (1%)

Оценка: 3, кол-во: 0 (0%)

Оценка: 2, кол-во: 1 (1%)

Оценка: 1, кол-во: 0 (0%)

Чтобы выставлять свои оценки необходимо зарегистрироваться.

Старый рейтинг - 4,62
Голосов - 450
ОтвратительноПлохоСредненькоХорошоОтлично

Всего запросов к этому фильму - 70219

Сделать закладку на фильм `Иван Васильевич меняет профессию`


MBN 120x240

Новинки DVD:

3 похотливых поросенка BBC: Элитные войска Второй Мировой войны (4 DVD) Cinderella: Rocked, Wired & Bluesed: The Greatest Video Hit Earth, Wind & Fire: Live By Request Gloria Estefan: Live & Unwrapped Travel & Living: Десятка лучших замков и дворцов Англии Zолушка Белая гвардия Валерия: "Русские романсы и золотые шлягеры ХХ века" (DVD+CD)




Союз журналистов
Rambler's Top100 Весь русский КИНО-интернет.
|В избранное|Главная|KinoX|Видеопрокаты|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2014 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - ООО "Парк-Медиа-Консалтинг".
  Хостинг - Компания MTW-хостинг