 Краткая биография: Эрик Штольц родился в семье преподавателей и детство провел в Калифорнии и Американском Самоа. Закончил школу "Сан-Маркус" и Университет Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе по курсу театра, после которого играл в шотландской труппе. В начале 80-х Штольц вернулся в США и в 80-х и 90-х годах сыграл несколько более чем необычных ролей. На телевидении Штольц дебютировал в фильме "Трава всегда зеленее над подземным отстойником" (CBS, 1978) в роли сына Кэрол Барнетт, потом появлялся в крошечных ролях в минисериалах "Ищущие" (1979), "Оскорбление Сары Макдэвид" (CBS, 1981) и "Бумажные куклы" (ABC,1982), лишь потом получил более значительные роли в "Убийце в семье" (ABC, 1983) и "Нужные вещи" (CBS, 1984). К этому времени его стали приглашать и в кино, но Штольц продолжал появляться на маленьком экране: он исполнил роль Джорджа Гиббса в "Нашем городке" (PBS, 1989), сыгранную до того в театре, участвовал в постановке "Разум и чувства" (PBS, 1990), снялся во множестве телефильмов, таких как "Международные дела" (TNT, 1993) и драма о СПИДе "Товарищи по комнате" (NBS, 1994). Штольц также снялся в нескольких комедиях положений, в том числе нескольких эпизодах "Без ума от тебя" в роли бывшего парня Хэлен Хант (с которой он играл в главных ролях в "Танце на воде"). В кино Штольц дебютировал в "Быстрых переменах в Риджмонте" (1982) и снялся в таких подростковых поделках, как "Серферы-2" и "Дикая жизнь" (оба 1984), лишь потом получил приглашение на роль сына Шер в "Маске" (1985). Таким фильмом тяжело обрести свое "лицо" в Голливуде, и следующие несколько лет Штольц оказывался в "Новых парнях" и в "Кодовом названии: Изумруд" (оба триллера - 1985), его заменяли в "Назад в будущее" на Майкла Джея Фокса. После участия в драме для подростков "Нечто вроде чудесного" (1987), Штольц не получал заметных работ вплоть до "Мухи-2" (1989). В "Скажи что-нибудь..." (1989) он не только сыграл маленькую роль, но и был на съемках одним из ассистентов. Дела обернулись лучше с "Мемфисской красоткой" (1990), в которой Штольц сыграл идеалистического радиооператора. Он был сдержан и ироничен в роли полупарализованного писателя в отчасти автобиографической ленте Нейла Хименеса "Танцы на воде" (1992). Запомнилась также его роль циничного говорящего мима в "Одиночках" (1992), его второй работе с рок- журналистом/режиссером Кэмероном Кроу. В "Телах, отдыхе и движении" (1993), где Штольц также выступил как продюсер, он исполнил роль художника, влюбленного в Бриджет Фонду. В 1994 году Штольц стал заметным актером в фильмах независимых студий - после появления в четырех неголливудских постановках: в "Голышом в Нью-Йорке" актер исполнил роль молодого драматурга-идеалиста, дебютировавшего в Нью-Йорке; "Убить Зои", о том, как американец оказался втянут в ограбление парижского банка своими французским приятелем (Жан-Хьюз Энглейд); "Спи со мной" (также и сопродюсер); и "Криминальное чтиво" - в роли торговца наркотиками Ланса. Хотя ни один из этих фильмов не добавил ему звездного сияния, они показали приключенческую грань таланта актера, которого до того снимали в ролях рыжеволосых соседей главного героя. Штольц признавался, что соглашался на все роли, которые ему предлагали: "Я намерен сделать как можно больше за как можно меньшее время". Результаты оказались различны. Он был лихим красавцем Джоном Бруком в популярной "Маленькой женщине" (1994) и подыгрывал Лиаму Нисону в "Роб Рое" (1995). Но всегда Штольц возвращался к своим любимым малобюджетным проектам, таким как фэнтези "Удача", "Пророчество" и "Пинающийся и кричащий" (все - 1995, и ни один не произвел особого впечатления на критиков). Высокобюджетный проект появился в списке работ актера в 1996 году - детектив "Два дня в долине", где Штольц снялся вместе с Джеффом Дэниелсом.
|