 Краткая биография: Вадим Давидович Биберган родился в Москве. В 1960 г. окончил Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского по классу фортепиано (педагог Н. Позняковская), в 1961 — по классу композиции (педагог В. Трамбицкий); в 1967 г. — аспирантуру Ленинградской государственной консерватории им. Римского-Корсакова (педагог Д. Шостакович). Автор музыки для народных инструментов, симфонических и камерных сочинений, в т. ч. "Поэма борьбы" для симфонического оркестра (1961), Симфония-концерт для фортепиано с оркестром (1966), "Полька "Нора" для двух фортепиано в восемь рук и симфонического оркестра (1995), "Партита" для струнного оркестра и пяти солирующих инструментов (1997).
Гран-при на международном конкурсе музыки для фортепианных дуэтов в Токио (1993).
Среди театральных работ:
"Дочь Индии" (1960), "Лиса-оборотель" (1961) — Свердловский театр кукол; "Четвертый" (1961), "Голубая рапсодия" (1962), "Баловень судьбы" (1967), "Большевики" (1970), "Дама сердца превыше всего" (1970), "Всего дороже" (1973), "Женитьба Бальзаминова" (1983) — Свердловский академический драматический театр; "Медея" (1966) — Театр им. Станиславского; "Обратный адрес" (1971), "Саша" (1971), "Драматическая песня" (1977) — Свердловский ТЮЗ; "Гости замка Уэмблингхауз" (1979) — Ленинградский театр драмы и комедии; "Две простые истории" (1985) — БДТ; "Подающие надежду" (1987, Московский театр оперетты; мюзикл); "...Sorry" (1992, театр "Ленком"); "Сказки Мельпомены" (1991), "Бобок" (1992), "За зеркалом" (1994), "Тойбеле и ее демон" (1995), "После репетиции" (1996) — МХАТ им. Чехова; "Балда" (1999, Большой театр; балет; восст. и инструментовка музыки Д. Шостаковича). Преподавал в Уральской государственной консерватории, с 1978 г. преподает инструментовку в Ленинградском институте культуры (ныне — Университет культуры и искусств).
Заслуженный деятель искусств России (1993).
Орден Дружбы (2003).
|