>>  проекты KinoX.ru  >>  мой KinoX  >>  cкачать фильмы  >>  обои  >>  форум, чат  >>  реклама  >>  помощь
 
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Новости
    Рейтинг и статистика
    Обои
    Привет от папарацци
    Фотогалерея
    Ролики (трейлеры)
    Фотопоиск
    Автограф
    Анекдоты о кино
    Гороскоп
    Форум
    Чат
    Ссылки
    Реклама
    Помощь
    Мой KinoX
    WEB-мастерам
    Контакты

    Скачать фильмы
    DVD-диски


 >>  рассылки
Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры

 >>  информация о фильме
Николай Крючков Юрий Николаев Георгий Георгиу Николай Мерзликин Николай Еременко Леонид Чубаров Глеб Стриженов Григорий Михайлов

Большие перегоны
СССР

 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.
Беларусьфильм
1971Мелодрама  

В ролях: Николай Крючков (...Касьян Кузьмич), Юрий Николаев (...Игорь Шилов), Георгий Георгиу (...Борис Львович), Виктория Смоленская, Николай Мерзликин (...Пётр Ягодин), Николай Еременко (...железнодорожник), Леонид Чубаров (...Максим), Глеб Стриженов (...железнодорожник Иван), Григорий Михайлов (...Рыбинский).

Режиссер: Анатолий Дудоров.

Награды и примечания:
Другое название: "Машинист".

Краткое содержание:
Игорь Шилов, помощник машиниста электропоезда, вспоминает о своем пути в профессию… Не поступив в столичный институт, Игорь решает остаться в Минске, чтобы помогать матери. Герой устраивается кочегаром в поездную бригаду старого машиниста Касьяна Кузьмича, настоящим человеком и чутким старшим товарищем. В это время все депо начинает переходить на электротягу. Игорь идет на курсы обучения машинистов. И вроде бы доволен таким началом, и даже начинает ухаживать за милой буфетчицей Ниной Соловьевой. Настоящая жизнь только начинается...

Последние обновленее: 22.10.2009 11:46:05

 >>  отзывы зрителей

Несмотря на отзывы, имеет смысл посмотреть фильм "Край". Я оставил моё видение этого фильма на странице фильма "Космос как предчувствие".


Автор: Poklonnik
[02.01.2011, IP: 99.226.99.102]

В продолжение последней реплики Поклонника: ну, можно вспомнить еще и "Поезд вне расписания" (неплохо, что его все-таки выпустили на dvd!) и даже "Водил поезда машинист". Повесть Барабашова "Магистраль" - еще и неплохое произведение, может, не ахти в художественном плане, но грамотное и обстоятельное). "Край" еще не смотрел, и особого желания, судя по отзывам на "Кино-театре.ру" пока что не возникло. Исправьте в аннотации: герой Николаева устроился на паровоз не кочегаром, а помощником машиниста: именно на помощнике, а не на кочегаре держится отопление паровоза. Кочегар - лицо третьестепенное и с менее тяжелой работой.


Автор: АндрейАндрей
[02.01.2011, IP: 91.190.93.206]

Железнодорожная тематика - это также сакральный "Остановился поезд" с Олегом Борисовым, "Магистраль" с Гостюхиным. Сакральность "Магострали" ещё предстоит раскрыть. Фильм с Еленой Майоровой "34-й скорый". И все они 1982-83 годов, а значит сакральны. Поезд - это всегда благодатная метафора истории, что и сейчас свежо. Пример тому фильм Алексея Учителя "Край".


Автор: Poklonnik
[30.12.2010, IP: 99.226.99.102]

Этот фильм не столько закрыл тему романтического взгляда на рабочий класс, сколько эта тема просто сошла на "нет": рабочий 70-х годов более образован и прагматичен, ну а среди машинистов той поры уже люди и с высшим образованием начали встречаться. Ну а если говорить о настоящем "шедевре", то песни в фильме такие, что что слушать их невозможно (я про песню "мы паровозы водим в дальние края"). По мне так ближе магомаевское "...гордится сваркой стальных каркасов, гордится дружбой с рабочим классом". И зачем главного героя сажать на паровоз, когда вокруг тепловозы и электровозы носятся? Понятно, что введение в сюжет паровоза делает акцент на романтичности профессии, но кто из молодых образца 71-года самостоятельно пойдет на паровоз? Играть в "Больших перегонах" совершенно нечего даже Крючкову. Понятно, что это лишь пропагандистская агитка МПС, причем такого низкого уровня по всем творческим показателям, что очень плохие на мой взгляд производственные фильмы вроде "Доверия" 1972 года студии Довженко или "...И придет день" Молдова-фильм просто отдыхают. Железнодорожная тематика в отечественном кинематографе - это в первую очередь "Магистраль" Трегубовича и "Ночь на четвертом круге", который я давно и безуспешно ищу (кстати, кто-нибудь подскажет насчет этой вещи? Вообще в природе существует?). И даже узбекский "Поезд со станции "Детство" (из всех азиатских студий именно узбеки снимали очень и очень приличные фильмы). "Большие перегоны" даже проходным назвать трудно; за производственную тематику "Беларусьфильму" лучше было вообще не браться. Чего только стоит "Его отпуск" с А. Кузнецовым! А вот многие белорусские военные фильмы даже можно назвать выдающимися.


Автор: АндрейАндрей
[30.12.2010, IP: 91.190.93.206]

Уважаемые дамы и господа! Думаю, всем давно уже ясно: Поклонник - просто демагог. Зачем с ним спорить? Лучше просто игонорировать ЛЮБЫЕ его реплики, не отвечать на них НИЧЕГО, высказываться только о фильмах, а не о репликах Поклонника. Не мечите бисер перед свиньями! Кстати, я сама счасто бываю на этом сайте, но почти никогда ничего не пишу. По-моему, тут и без меня высказываний достаточно! А скромность, как известно, украшает Человека. Так что прошу Вас просто игнорировать этого недалекого демагога Поклонника, относиться к нему, как к пустому месту. Он и не заслуживает ничего другого! С уважением к вам Дама в маске


Автор: Дама в маске
[27.11.2010, IP: 92.36.8.189]

Извините, вернула меня к Вашему вопросу МАРИЯ.


Автор: Poklonnik
[22.11.2010, IP: 99.226.99.102]

София, на странице фильма "Чучело", Марина мне напомнила о Вашем вопросе. А я его и не забывал. Не знаю, что и ответить. Займусь самобичеванием. Некоторые на сайте думают, что я на это не способен. Способен и ещё как. Дело в том, что я неудобный собеседник. Я ставлю всегда такую жирную точку над и, что со мной наверное неприятно беседовать. Я вечно не могу остановиться и впадаю в многословие. Я не слушаю собеседника, потому что мне кажется, что наперед знаю всё, что мне сказали и ещё скажут. Меня несет стихия. Некоторые называют это графоманством, а мне кажется, что я подключен к источнику :)), с которым и сам справиться не могу. И мне это не могут простить. А что мне надо? Как и всякому человеку всего лишь ласка :)) Сейчас меня обвинят в психической болезни, на что я сразу отправляю слушателей к статье профессора-психиатра А. И. Белкина "У КАЖДОГО ВРЕМЕНИ СВОИ БЕЗУМЦЫ", которого я обильно цитировал на фильме "Дуэль". Короче, не любят меня здесь и я это осознаю. Я пишу для отдельных людей, пусть их всего несколько, но я их чувствую и они понимают меня. Я сам себе создал своё виртуальное окружение и для них и пишу.


Автор: Poklonnik
[22.11.2010, IP: 99.226.99.102]

Poklonnik, что за скука смертная на сайте? Даже ваше постирование не может всколыхнуть застоявшееся болото. Где былые жаркие дискуссии, где всем нам известные яркие авторы? На ваши публикации никто не реагирует, попытки начать диалог игнорирутся (например, Петром Маматковым). Как вы это можете все объяснить? Совсем захирел киносайт. ИМХО.


Автор: София
[17.11.2010, IP: 218.14.227.197]

Удивительным образом такой, казалось бы незаметный, фильм "Большие перегоны" 1971 года оказывается предтечей фильма Алексея Учителя "Край" 2010 года. Как тут написали - слабый фильм эти "Большие перегоны". Да слабый, присоединяюсь к мнения предыдущего товарища. Но слабый нарочито, ласково подкрадывающийся к зрителю эдаким безобидным Троянским конем. Согласитесь, участие большого актёра Николая Крючкова делает его масштабом с этого самого Троянского коня. Да и Николай Еременко массивная актёрская величина. И Николай Мерзликин хоть и молод, а талантлив и массивен на фоне субтильного подростка 17 годков в исполнении Юрия Николаева, которому уже 22 года было на момент съемок фильма. В чем же наполнение этого Троянского коня, которого мы так доверчиво к себе затащили? Помнится, Маматков Петр как то тут в сердцах воскликнул по поводу детских Советских фильмов - мол слишком много воли детям дали. Пусть мол сидят и учатся, ведь ничего умного сказать пока не могут, а всё туда же лезут поучать взрослых. Согласен на все 100. А ведь поучали с чьей-то подачи. Опять-таки с подачи своих родителей да пастухов-диссидентов. Мой любимый образ этого самого коварства в использовании неразумных детишек - учительница Татьяна, пасущая своих овечек на фоне Останкинской башни в фильме "Вам и не снилось". Или пастух-Отец, создавший трудности своему Сыну в фильме "В моей смерти прошу винить Клаву К.". Мы делали подробный психоанализ обоим фильмам. Вот и Юрий Николаев впоследствии переключился на "Утреннюю звезду" - заигрывание с детишками - мол таланты, хоть сейчас в шоу, то есть бизнес. Да, с детишками заигрывали. А началось пожалуй с фильма "Доживем до понедельника", где учительница литературы пыталась собой закрыть пробоину в системе, да учитель истории вкупе с англичанкой (о этот язык протестантов англиканской церкви) открыл окна и двери, а также клетку для журавлика. И вот фильм "Большие перегоны" 1971 года доверяет субтильному мальчику 17 годков быть помощником машиниста. И так уж больно любовно наставляет его старый машинист Николай Крючков. А кто уж у нас метафора первых пятилеток, если не Николай Крючков. И вот он так глубоко и прочувственно объясняется в любви к мальчику, что мол только тебе и хотел и предать, и доверить искусство управления паровозом, который как известно вперед летит и в коммуне у него остановка. Почему ему? Ведь вокруг столько крепких и сильных, бравых ребят. Что-то тут в образах явно не вяжется. А зная искусство подбора актёров в Советском кино, понимаешь здесь НЕ может быть ошибки. Здесь всё нарочито и рассчитано. И это была игра на публику, новую молодую, не обкатанную ещё жизнью - вот вам право решать и вести паровоз. И уже герой Николая Мерзликина пригвожден к позорному столбу. А ведь он олицетворение настоящего пролетария, гегемона. Он плоть от плоти героев Николая Рыбникова. О этот проход работяг с гитарой под песню и бравое задевание девчат - Николай Рыбников и Владимир Гуляев ("Весна на Заречной улице"), Олег Борисов ("Наследники" 1960 год), Сергей Варчук ("Не могу сказать прощай" - 1982 год - последнее прости-прошай Советского рабочего класса нам зрителям эпохи). Николай Мерзликин также весело шагает под гитару по бульвару и портрет его висит на доске Почета, как портреты героев Николая Рыбникова ("Девчата") и Сергея Варчука ("Не могу сказать прошай). И вот ему уже вменяют в вину причинение обиды девушке. Ну мог ли Николай Рыбников обидеть девушку? Мог как в фильме "Девчата", но исправлялся, страдал. А тут не дали даже шанса передовому машинисту, а молодой 17-летний помощник машиниста, ещё ребенок в рабочей среде закидал его портрет на Доске Почета грязью. И это что-то новенькое. Пролетарий вводили в берега - знай мол своё место и веди себя культурно, а блюстителями культурного поведения выбрали эдаких детей, тонко чувствующих и рефлексирующих как надо и когда надо. Эдакий очень тонкий и весьма послушный жупел в руках у Карабаса Барабаса, хозяина театра кукол. И Николай Крючков своим образом благословил этот новый метод управления классами в гос-ве победившего социализма. Дети оказались при деле. Им дали порулить электровозом. Ну а рабочие прошли обработку диссидентами на пикничках под песни о грядущей весне, как бы зиме не кружить, - наш любимый Гоша из "Москва слезам не верит". В 1971 году фильм "Большие перегоны" закрыл тему рабочего класса. Больше уже не будет "Весны на Заречной улице", не будет "Высоты" и "Девчат", а будут депрессивно-мелодраматические двусмысленные разборки с рабочим классом как "Голубка" (московский десант инженеров на стройке века и сама Голубка-Проклова, возвышающаяся в белоснежном пальто над стройкой на горе, окруженная начальством), "Не могу сказать прощай" (рабочий класс сломал себе хребет, погнавшись за рублем и стяжательством), "Мелодия на два голоса" (томление рабочего по интеллигентной студентке), "Единственная" (мечта рабочего-шофера поехать на сибирскую стройку обернулась мороком жизни с интеллигенткой-библиотекарем) и т.д. - рабочий класс начали вылечивать от мазута, от революции в голове, от замашек гегемона. Очередные "Большие перегоны" социализма - 1971 год прошу любить и жаловать, ворота в ад открыты. И вот уже 2010 год завернув время как лист Мёбиуса трактует Паровоз тем, чем он и был на самом деле - великой историей, но опять пристрастие, не тот, не тот ракурс, что был. Опять Николай Рыбников низвергнут уже Машковым. Вот вам и ракурсы. Николай Рыбников, Шукшин ("Два федора") - трудовая простота, доброта, нравственная сила. Юрий Николаев ("Большие перегоны" 1971) - использование неразумного детства во времена диссидентства и подготовки базы для перестройки, постепенное низложение гегемона. Владимир Машков ("Край" - я разбирал этот фильм на странице "Космос как предчувствие") - нарочитая буря, всё крушит вокруг, американская стилистика на русской почве, перестройка вводит инъекцию своей дубовой стилистики в русскую духовность. И уже для полноты картины надо вспомнить белых обезьян, про которые не рекомендует думать Юрий Мамин в 2008 году.


Автор: Poklonnik
[17.11.2010, IP: 99.226.99.102]

Очень слабый фильм. Но на Николаева посмотреть интересно.


Автор: Андрей
[14.03.2010, IP: 91.190.93.206]


Добавить свой отзыв о фильме `Большие перегоны`:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картинки:


  Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.asp
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Большие перегоны` - то вам сюда.

Назад

 >>  рейтинг

Рейтинг - 0
Голосов - 0


Голосовать

 >>  реклама



 >>  Copyright © 2001-2024 Энциклопедия кино KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой
Весь русский КИНО-интернет.