Краткая биография: Джеймс Айвори родился в Беркли (Калифорния, США). Учился на художника-декоратора в Орегоне, изучал режиссуру в университете Южной Калифорнии. Снимал документальные фильмы.
В 1960 Азиатское общество заказало ему фильм об Индии, после съемок которого он остался в этой экзотической стране на несколько лет. Там сформировалось творческое содружество Айвори с индийским продюсером Исмаилом Мерчантом и писательницей Рут Правер Джабвала. Вместе они создали несколько комедий, основанных на несообразностях, возникающих в результате столкновения европейской и азиатской культур, наиболее известный из них «Господин Шекспир» (Shakespeare Wallah, 1965), история романа индийского плейбоя и английской актрисы из гастролирующей труппы.
В более обобщенной аллегорической форме тема столкновения культур проявилась в «Дикарях» (1972). На протяжении последующих лет индийская тема снова несколько раз всплывала в работах режиссера, таких как «Автобиография принцессы» (Autobiography Of A Princess, 1975); «Шумиха вокруг картин Джорджи и Бонни» (Hullabaloo Over Georgie And Bonnie's Pictures, 1978); «Жара и пыль» (Heat And Dust, 1983), однако, начиная с экранизаций романов Г. Джеймса «Европейцы» (The Europeans, 1979) и «Бостонцы» (The Bostonians, 1984) имя Айвори ассоциируется прежде всего с ностальгическим, тонко визуально выверенным воспроизведением культурной среды и скрытых в ее глубине социальных конфликтов традиционного западного общества в самом начале его заката на грани 19-20 веков.
Особый успех выпал на серию экранизаций романов английского писателя Э. Форстера «Комната с видом» (A Room With A View, 1986, премии «Оскар» за сценарий, оформление и костюмы), «Морис» (Maurice, 1987, Золотой лев на МКФ в Венеции), «Поместье «Говардз Энд» (Howards End, 1992). Продолжает эту тему, но уже на материале 30-х годов фильм «На закате дня» (The Remains Of The Day, 1993), где классический английский дворецкий (Э. Хопкинс), погруженный в свою социальную функцию, пропускает мимо себя целую жизнь. Неожиданный скачок в другую эпоху, в конец 19 века, совершается в фильме «Джефферсон в Париже» (Jefferson In Paris, 1995), однако и здесь внимание режиссера привлекает влияние на людей резких общественных перемен (слуга-негр, получив желанную свободу, только губит собственную жизнь).
|
Актерские работы: 1. Трое в дороге - 1987 (Комедия) 2. Ночной полет - 1988 (Фантастика / фэнтези) 3. Повелитель зверей 2: Сквозь врата времени - 1990 (Фантастика / фэнтези) 4. Крик - 1991 (Мелодрама) 5. Пропала маленькая миллионерша - 1992 (Мелодрама)
Режисcерские работы: 1. Бостонцы - 1984 (Драма) 2. Морис - 1987 (Мелодрама) 3. Рабы Нью-Йорка - 1989 () 4. Мистер и миссис Бридж - 1990 (Мелодрама) 5. Поместье "Хауардс Энд" - 1991 (Мелодрама) 6. Остаток дня - 1993 (Драма) 7. Прожить жизнь с Пикассо - 1996 (Исторический / Биографический) 8. Золотая чаша - 2000 (Драма) 9. Развод - 2003 (Романтическая комедия) 10. Белая графиня - 2005 (Мелодрама)
Последнее обновление: 02.06.2008 12:30:29
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас
есть какие-либо дополнения об актере - Джеймс Айвори - то вам сюда.
Назад
| |
Всего запросов к актеру Джеймс Айвори - 13409
Сохранить закладку на актера Джеймс Айвори
|