Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 35278
Актеры: 40622
Фото: 47973
Обои: 2007
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Скачать фильмы
Гороскоп
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото

Жан-Пьер Мельвиль / Jean-Pierre Melville

20 октября 1917 [»] - 2 августа 1973
55 лет, Весы


Жан-Пьер Мельвиль
Краткая биография:
Жан-Пьер Мельвиль. Настоящая фамилия — Грумбах. Псевдоним взял в честь своего любимого писателя — американца Германа Мелвилла.
Был фанатиком кино с детства, постоянно посещая кинотеатры и пытаясь снимать любительские фильмы. Но Вторая мировая война и служба сначала в составе британской армии, потом в рядах французских освободителей помешали Мельвилю перейти в профессиональный кинематограф. Однако и после войны он не мог пробиться на крупные студии, поэтому был вынужден в 1945 создать собственную фирму «Сосьете Мельвиль продюксьон» и выступать в разном качестве — от продюсера до монтажера.
Считается, что именно этот опыт малобюджетного кино во многом предвосхитил открытия французской «новой волны». Кроме того, Мельвиль может быть объявлен ее прародителем и по той причине, что всегда был преданным поклонником американского кинематографа, прежде всего криминальной и военной тематики, и сам преимущественно старался работать в этих жанрах, приспосабливая их к французским реалиям и внося в них все-таки европейский дух, густо замешенный на философии экзистенциализма, которая получила распространение как раз во Франции в первые послевоенные годы.
То, что сорокадвухлетний Мельвиль появился в ленте «На последнем дыхании» (A Bout De Souffle, 1959) Ж.-Л. Годара в роли популярного американского писателя, заносчивого мэтра, у которого прямо на аэродроме берет интервью девушка-журналистка, с одной стороны, является типичной годаровской шуткой, «прикольной» пометкой на полях, иронической выдуманной цитатой. Но в то же время в этой якобы случайности есть закономерность, даже особая справедливость по отношению к первопроходцу и учителю. И подобно тому, как Годар и другие режиссеры «новой волны» оказываются ныне кумирами для современных модных американских режиссеров — от Дж. Джоста и Х. Хартли до Р. Родригеса и К. Тарантино, так и Мельвиль превращается с течением лет в подлинно культовую фигуру для кинематографистов Востока и Запада — от Дж. Ву и Т. Китано до Б. Сингера и Г. Фледера.
Мельвиль — словно термин «черный фильм», придуманный французскими критиками и подаренный американцам. Будто сам кинематограф, изобретенный братьями Люмьер не без помощи Эдисона и возвращенный за океан в качестве главного национального достояния Америки. Феномен Мельвиля не укладывается в строгие рамки не такой уж длинной биографии (можно сказать, пример классического «золотого сечения жизни» — без двух месяцев 56 лет, то есть две трети срока человеческой кармы) или простого перечисления лент, созданных за 27 лет — их всего 13 1/2, то есть по одной картине за два года, что опять же признается классическим творческим темпом.
В фильмах этого режиссера тоже нетрудно найти образцы четкой выстроенности пространства в кадре и продуманности ритма в целом, подчас уникального использования музыки и естественных шумов, бессловесного действия, завораживающего своей соотнесенностью с реальным временем, которое потребовалось бы на это событие и за пределами экрана, можно вспомнить «Самурай» (Le Samourai, 1967) и «Красный круг» (Le Cercle Rouge, 1970) — два шедевра, экзистенциальных «поляра», по-французски пересказанные американские гангстерские ленты).
Истинный художник часто неизмеримо выше собственных творений, а загадка его уникальности не прочитывается даже частично во время пересмотра всего созданного. Якобы непривычный Мельвиль — это драмы-мелодрамы «24 часа из жизни клоуна» (Vingt Quatre Heures De La Vie D'un Clown, 1946, короткометражный фильм), «Несносные дети» (Les Enfants Terribles, 1949, по Ж. Кокто), «Когда ты прочтешь это письмо» (Quand Tu Lira Cette Lettre, 1952), «Леон Морен, священник» (Leon Morin·pretre, 1961).
Промежуточный Мельвиль — это истории из военных времен «Молчание моря» (Le Silence De La Mer, 1947) и «Армия теней» (L'armee Des Ombres, 1969, по Ж. Кесселю). А настоящий Мельвиль — это две вышеупомянутых криминальных картины, а еще «Боб-прожигатель» (Bob Le Flambeur, 1955), «Два человека на Манхэттене» (Deux Hommes dans Manhattan, 1958), «Полицейский осведомитель» (Le Doulos, 1961), «Фершо-старший» (L'Aine Des Ferchaux, 1962), «Второе дыхание» (Le Deuxieme Souffle, 1966), «Полицейский» (Un Flic, 1972).
Но любое раскладывание по полочкам относительно — «Самурай» выглядит философской трансцендентной драмой, «Красный круг» можно назвать иначе: «72 часа из жизни трех грабителей», а «Армия теней» (учитывая непроясненность того обстоятельства, участвовал ли сам Мельвиль в движении Сопротивления) смотрится как сочиненный триллер об обычных людях вне закона. Может быть, завтра кто-то сделает открытие, что не было бы «400 ударов» Ф. Трюффо и «Клео от 5 до 7» А. Варда без ранних опытов Мельвиля — соответственно «Несносных детей» и «24 часа из жизни клоуна».

Актерские работы:
  1. На последнем дыхании - 1959 (Драма) ...Антонио Беррутти

Режисcерские работы:
  1. Молчание моря - 1949 (Военная драма)
  2. Трудные дети - 1950 (Драма)
  3. Старший Фершо - 1963 (Драма)
  4. Стукач - 1963 (Триллер)
  5. Второе дыхание - 1966 (Гангстерский боевик)
  6. Самурай - 1967 (Драма)
  7. Армия теней - 1969 (Драма)
  8. Красный круг - 1970 (Драма)
  9. Шпик - 1972 (Детектив)
  10. Грязные деньги - 1972 (Приключения)

Написал сценарии:
  1. Трудные дети - 1950 (Драма)
  2. Второе дыхание - 1966 (Гангстерский боевик)
  3. Армия теней - 1969 (Драма)
  4. Хороший вор - 2002 (Приключения)

Продюсировал фильмы:
  1. Трудные дети - 1950 (Драма)


Последнее обновление: 24.12.2004 15:00:01

Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения об актере - Жан-Пьер Мельвиль - то вам сюда.

Назад

Жан-Пьер Мельвиль

Всего запросов к актеру Жан-Пьер Мельвиль - 13023

Сохранить закладку на актера Жан-Пьер Мельвиль





|В избранное|Главная|KinoX|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.