Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 36547
Актеры: 41194
Фото: 51291
Обои: 2008
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Гороскоп
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото

Александр Медведкин

8 марта 1900 [»] - 19 февраля 1989
88 лет, Рыба


Александр Медведкин
Краткая биография:
Александр Иванович Медведкин родился в Пензе. Советский режиссёр игрового и документального кино, оператор, сценарист, актёр, организатор кинопоездов и фронтовых киногрупп.
Александр Медведкин - сын пензенского железнодорожного машиниста. Во время Гражданской войны - боец, политработник 1-й Конной армии, старший инструктор политуправления Наркомата обороны. Руководил самодеятельным солдатским театром «гротеска и буффонады». Член РКП(б) с 1920 года.
В 1927 году, демобилизовавшись из Красной Армии, пришел работать на киностудию «Госвоенкино». В 1930 году перешёл на «Союзкино», где начал разрабатывать жанр сатирического кинопамфлета («Полешко», «Держи вора», «Фрукты-овощи» и другие). Умение изобличать бюрократизм, бесхозяйственность, нерадивое отношение к труду в форме веселой короткометражной комедии, построенной на эксцентрике и гротеске, стало свежим веянием и, пожалуй, даже открытием и для кинематографа, и для пропаганды.
С 1932 года творческие поиски Медведкина получили новый импульс: руководимый им кинопоезд «Союзкино» стал выезжать на стройки первой пятилетки, где на месте событий снимались, монтировались и показывались зрителям агитационные и сатирические киносюжеты. Эта своеобразная киностудия на колесах, в основе работы которой был принцип «Сегодня снимаем — завтра показываем», работала 294 дня, «разоблачая головотяпство, безобразие, срывы планов».
В 1934 году поставил свой лучший фильм — лубочно-сатирическую притчу «Счастье», высоко оцененную как при первых показах в СССР (Сергеем Эйзенштейном, Всеволодом Пудовкиным), так и спустя много лет за рубежом. История «непутевого» крестьянина, а затем колхозника Хмыря, при всех ее агитационно-пропагандистских акцентах и упрощениях, поражала богатством фантазии, замысловатым соединением народного лубка и сюрреалистического гротеска. К сожалению, гласная и негласная критика «сверху», которой подверглось «Счастье», заметно повлияла на дальнейший творческий путь режиссёра. Его следующий фильм — игровая комедия на «колхозную» тему «Чудесница» — носил слишком явный отпечаток политической конъюнктуры, хотя и в нём были любопытные юмористические находки.
В годы Великой Отечественной войны руководил фронтовыми киногруппами.
В 1946 году без особого успеха повторил опыт постановки полнометражной картины о жизни села («Освобожденная земля»), а затем занимался созданием киножурналов, специальных хроникальных выпусков, полнометражных хроникально-документальных лент («Слава труду», совместно с Р. Григорьевым и Е. Славинской; «Первая весна», с П. Посельским). Его очередная полнометражная игровая комедия «Беспокойная весна» (о покорителях целины) вновь была расценена как неудача. После этого Медведкин к игровому кино уже не возвращался и стал работать исключительно в жанре документальной публицистики. Изобличая неонацистов («Тень ефрейтора», «Склероз совести»), поджигателей войны («Безумие»), маоистов («Письмо китайскому другу», «Правда и неправда»), Медведкин оставался в поле конъюнктурного пропагандистского фильма, хотя нестандартные монтажные решения, ирония и личностная интонация (иногда он сам читал закадровый текст и даже появлялся в кадре) придавали его картинам определённое своеобразие.
Опыт раннего творчества Медведкина, с его ориентацией на плакатную экспрессию и социальную ангажированность, горячо воспринимался в 1960-е – 1970-е годы за рубежом (Франция, Чили, Алжир), где даже создавались группы «Медведкино». Медведкину посвящен документальный фильм французского режиссёра К. Маркера «Поезд в пути».
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965).
Народный артист РСФСР(1969).
Народный артист СССР (1979).
Похоронен на Митинском кладбище (участок №131).

Актерские работы:
  1. Освобожденная земля - 1946 (Драма) ...эпизод

Режисcерские работы:
  1. Счастье - 1934 (Драма)
  2. Чудесница - 1936 ()
  3. Новая Москва - 1938 (Комедия)
  4. Освобожденная земля - 1946 (Драма)
  5. Беспокойная весна - 1956 ()

Написал сценарии:
  1. Счастье - 1934 (Драма)
  2. Чудесница - 1936 ()
  3. Новая Москва - 1938 (Комедия)
  4. Беспокойная весна - 1956 ()


Последнее обновление биографии: 05.06.2025 20:54:40

Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения об актере - Александр Медведкин - то вам сюда.

Назад

Александр Медведкин

Всего запросов к актеру Александр Медведкин - 5207

Сохранить закладку на актера Александр Медведкин





|В избранное|Главная|KinoX|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2025 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.