Краткое содержание: Пересказывать фильм "Апокалипсис сегодня" смысла нет никакого. Вряд ли остался еще человек, который еще не просмотрел это произведение об ужасах войны. Вьетнамской войны. И любой другой войны.
Одна из основных мыслей, являющейся стержневой линией первоначального сценария Джона Милиу была такой: "Они учат парней сжигать огнем людей, но они никогда не позволят им писать матерные слова на самолетах". И еще слова Джозефа Конрада: "Я ненавижу зловоние лжи". Новая, полная и окончательная версия фильма пытается объяснить эту идею сегодняшним молодым людям, парням и девушкам, которым предстоит жить в этом страшном безнравственном мире, и которые надеются жить честно.
В результате всего этого в фильме появилось 49 минут, которых ранее не было; фильм стал более философский, более сексуальный, более забавный, более причудливый, более романтичный и более политически интригующий. Новые мысли проходят через весь фильм: появились сцены на французской плантации; расширена сцена с плэйбоем; новая сцена с патрульным катером в начале путешествия по реке; появилась новая сцена с участием Брандо - сцена, которую нельзя было показывать двадцать лет назад, потому, что эта тема была покрыта в Америке толстым слоем лжи.
В конечном счете, цель новой версии состояла в том, чтобы достичь более богатого, полного и детализированного ощущения того, что было тогда во Вьетнаме: наивность, безумие, взволнованность, ужас, чувствительность и моральная дилемма наиболее ирреальной и кошмарной войны Америки.
Последнее обновление: 10.12.2008 18:57:58
Отзывы зрителей:
В одной из антоций к фильму сказано: "По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.". У героя получилась почти увеселительная прогулка по реке. Какие-то катания на виндсёрфинге под обстрелом, танцующиеt красотки Плэйбоя (которых они еще и умудрились трахнуть впоследствие), бухание, накурилово, опять трах с француженкой...Это что, сюрр войны??, или я что-то не понимаю..Послали субтильного Шина убить полковника, а он взял-да и убил. (причем как-то из клетки сбежать умудрился). И сам стал гуру, виш-ты как легко-то все оказалось. И это не говоря о том, что их пластиковую посудину могли размочить в щепки в течении ее движения. Фантастика кароч..
Фильм сильный, спору нет, но смотреть надо с хорошим переводом, например с гоблиновским. Буйвола жалко.
я огромная поклонница "крестного отца", "апокалипсис" понравился, но не поразил. о чем он? об убийцах, пусть даже и с философским замахом? все фигня - если война не ведется за родину, за матерей и сестер, то она превращает солдат в тупых убийц типа того, как они расстреляли вьетнамскую лодку ни за что ни про что... они палили во вьетнамцев без разбору, как лучшая раса в отребье... самый великий фильм о войне - "они сражались за родину" - сцена разговора героя шукшина с бабкой у которой он пришел попросить ведра для раков - одна из самых лучших в этом фильме - в этом все... в этом фильме показаны настоящие солдаты, которые сражаются за Родину... а в "Апокалипсисе" - говнюки, которые убивают только потому, что уже не могут остановиться...
Больше трёх часов самобичевания американской нации. Война - это ад, ложь, безумие! Это же Люфтваффе над Лондоном!? Тот же Вагнер!? А какие глыбокие фразы - "Запах напалма поутру", "ты жив и это - единственная правда","меня убили алмазной пулей". Нация посмотрела это кино, оставив в кассах 80 млн. дойлеров, и ужаснулась.
Потом немного пришла в себя, а там и детишки подросли. Полезли армагедонить-апокалипсить в новые места. Теперь гениально снимают про ираки-афганы. Дойлер, правда поослаб, зато какие бюджеты, какие сборы! Боже, почему я так не люблю американское кино и группу Doors?
Три года копполовской лихорадки в джунглях породили на свет незабываемое кино. "Апокалипсис сегодня" - это лучший фильм Копполы и лучший фильм о войне вообще. Хотя на первый взгляд кино довольно простое - и по сюжету, и по посылу. Однако именно на столь простой сюжет - напоминающий скорее фильмы жанра "дорожные приключения" - необходимо было нанести целый легион больших и малых изюминок с самым глубоким подтекстом. Сюрреалистическое путешествие в "сердце тьмы" изобилует самыми, казалось бы, экстраординарными происшествиями. Или неужели встречу со сворой военизированных французов во вьетнамско-камбоджийских дебрях можно назвать рядовым случаем? Или спецстриптиз в тех же дебрях? Тем не менее, ни французы, ни стриптиз, ни сёрфинг, ни всё остальное не воспринимаются чем-то неестественным. Нет - весь анриал происходящего кажется вполне реальным и уместным благодаря общей киноатмосфере - живой, яркой и эмоционально давящей.Но меня вот что интересует в первую очередь - можно ли назвать этот фильм антивоенным? Я задаюсь именно этим вопросом потому, что знаю кучу людей, которые таки считают "Апокалипсис" антивоенным фильмом - причём не просто антивоенным, а прямо самым-самым антивоенным кинопроизведением за всю историю кино. Но разве это так? По-моему, "Апокалипсис", напротив, славит войну и всё, что с ней связано. Знаменитая фраза про "запах напалма по утрам", произнесённая с невероятным одухотворением, способствует не дискредитации войны в глазах зрителя, а способствует её романтизации. Полёт вертолётов под "Полёт валькирии" - это абсолютная ода в адрес войны, но никак не памфлет. Живой климат, в рамках которого сделан упор на великолепно переданную жару, призванный внести дополнительную краску в иллюстрацию действительности, балансирующей на грани абсурда, производит не отталкивающее впечатление, а притягивающее. Вообще весь этот сюр, в том числе и жара как его важнейший атрибут, крайне притягателен - несмотря ни на что. Та часть фильма, которая посвящена полковнику Куртцу, сама по себе является квинтэссенцией торжествующего насилия. Однако она подана таким образом, что - хотел Коппола этого или нет - она тоже воспринимается в ключе той отрицательной романтики, которая на деле избавляется от прилагательных и остаётся просто романтикой. В общем, мой вердикт: "Апокалипсис" - это фильм, который славит войну, а не наоборот. Здесь точка. Теперь - о героях. Лейтенант Уиллард в исполнении Мартина Шина и полковник Куртц в исполнении Марлона Брандо - очень сложные персонажи. Уиллард весь фильм не столько стремится к обозначенной цели, сколько уходит (пытается) от окружающей действительности. Куртц становится для него символом чего-то принципиально иного (в положительном смысле). Пройдя через несколько кругов безумия войны и её последствий, Уиллард находит полковника. Таинственный Куртц предстал перед ним опустошённым, подавленным и потерянным существом, с ног до головы наполненным отвращениепм к созданной им же микроцивилизации и не имеющим при этом никакого желания собственноручно уничтожить её. "...Мы - пещерные люди, люди без будущего. Но мир этот не наш. Увы. Наши голоса слабы, а слова ничего не значат - только ветер и высохшая трава. Очертания без форм, тень без цвета, парализованная воля, жесты без движений..." - такой мир и такое позиционирование человека в нём Куртц отверг. Отверг, ушёл и, руководствуясь культивированием "ужаса и морального террора" (которые он рассматривает как компоненты абсолютной Правды и естественности), создал в затерянном краю иную цивилизацию, - какую именно, он сам до конца не осознал. Он осознал другое - её итоговую бессмысленность. На этом примере он окончательно доказал самому себе тотальную бессмысленность всего и вся. Вот где крылся тот самый Апокалипсис - он пришёл в жизнь полковника Куртца и эту жизнь уничтожил. А заодно и жизнь Уилларда.
А где Гаррисон Форд в ролях???
р.p.s.и еще конечно Вагнер
это не фильм о вьетнаме,это и есть вьетнам(ф.ф. Кополла).
охотник на оленей, взвод замечательные фильмы но все они не идут ни в какое сравнение с apocalypse now, фильм после которго чувствуешь себя не менее опусташенным чем уиллард. фильм послле которого брезжит мысль правильного оправданного убийства того к чему сам никогда не придешь, через ужасы джунгл
ей к убииству собственной мечты. приказ есть приказ.
p.s. дювал-супер
Мне никогда не понять, как может изменить война человека. И что такого ужасного на ней происходит, что нормальный с виду мужик, даже после её окончания остаётся в стране, погрязшей в нескончаемых боях. Семье и домашнему очагу в сытой Америке, он предпочитает нищету и грязь Сайгона. В его сознании начались необратимые процессы. И, наверное, та же психологическая болезнь одолела преуспевающего и подающего надежды полковника Курца. Он разгадал истинный смысл безудержной стрельбы по живым мишеням во славу жирных задниц Политики: война есть ничто. И лично ему, как и сотням тысячам рядовых солдат, она триста лет не надо. Но влиятельная машина пропаганды делает своё мерзкое дело – вселяет идею неизбежности боевых действий в неокрепшие молодые умы (будущий пороховой фарш).
Одно из самых лучших начал продемонстрировано в этом фильме: The End чудесно переплетается с бомбардировкой вьетнамских джунглей. «Апокалипсис» - один из моих самых-самых фильмов. Где-то даже лучший.
Ничего сверхъестественного в этом фильме нет, он кажется пустым и неинтересным. Посмотрев огромное количество фильмов о войне, о людях на войне, кучу психологических фильмов, о том как люди сходят с ума, короче есть с чем сравнить, после всех восхищенных коментов, ожидала большего. В 1979-ом этот фильм конечно заслуживал восхищения, пейзажи и сейчас приятно посмотреть, но в остальном слабо и скучно.
Выдающийся фильм, выдающиеся актеры. Фантастическая сцена вертолетной атаки под Полет Валькирии Вагнера. Завораживающее путешествие по реке. Жестокая сцена с убийством вьетнамской девочки. Смешная сцена с похищением доски для серфинга (в режиссерскоой версии).
И при чем здесь война. Фильм гораздо глубже. Кстати и книга, по мотивам которой снимали, называется "Сердце Тьмы".
Один из лучших фильмов в истории кино вообще.
"Какое состояние у него будет после возвращения???" - это все кино. Классное, но все же кино. В реале все было бы быстрее и проще - никакого катера, никакой философии. Проблему с Курцем решили бы одним авиаударом - немного напалма и никаких следов и свидетелей. Другое дело, что фильм совсем не про войну снимали - тут больше Данте с его Адом.
Тут я с КРИТИКОМ не соглашусь, единственный фильм с классными военными действиями в СССР, на мой взгляд был "Война и Мир", а остальное, типа 9-й рвоты, я b фильмами не хочу называть. Почему...? Для реальной войны, должен присудствовать хоть какой-нибудь патриотизм, которым "русский" режисер, к сожелению обделен. Скажи, что он снимает фильм для народа, и я рассмеюсь... Можите со мной спорить, сколько людей, столько и мнений - это мое.
Так... Что можно сказать... В плане реализма- русские снимают фильмы про войну лучше, в плане режиссюры- Кополла переплюнул себя... В плане игры актёров- что можно сказать- Браво!!! В эпизодах напоминает спасти рядового раина... Из фильмов про войну- Апокалмпсис можно смело назвать одним из лучших... Из 10 баллов можно поставить 7.5... Из минусов скажу, что иногда слишком наигранные сцены фраз+ в моментах очень затянуты эпизоды... + не передаётся до конца вся суть и жёсткость...
Песня в начале просто идеально вписывется в сюжет. И глаза у Шина какие-то бешенные и опустошённые что ли. Понятия не имею, какую глубокую идею хотел выразить режиссёр, но снял он её офигительно.
один из немногих фильмов,ради которых кино все еще стоит рассматривать как искусство.правильный фильм о войне-антивоенный.коппола залез в самое нутро души и здорово там наследил!
Такого количестав философии и психологии в фильмах еще не видел. Одного раза для просмотра просто не хватит. В любом случае каждый видит только то, что он хочет видеть... Но мне кажется, лучше бы было, если Уиллард все же встал на место Курца. В этом я его не совсем понимаю... Какое состояние у него будет после возвращения??? - описать сложно.
брандо почти нет но мартин супер
согласен что это его лучшая роль
олялин отдыхает и не только он
Мартин Шин конечно №1,
Но Марло Брандо лишь №3,
А кто №2 ??? - Роберт Дюваль!!! Странно, но наверно лучшая его роль в кино обойдена вниманием.
А разве кто-нить может забыть: "люблю запах напалма поутру", и невозмутимое "когда-нить эта война кончится"!!!
Лучшее что снято о войне. Кстати фильм не столько о войне как таковой, а о сотоянии войны в душе человека. Он глубже. Все в самый раз.
Это лучший фильм о войне снятый Голливудом, но и в сравнение не идет с нашими военными фильмами, такими как "Офицеры", "они сражались за Родину", "Перед рассветом" и многими другими - перечислять их можно очень долго. Возвращаясь же к творению Копполы, в цедом фильм снят очень ярко и, конечно, Брандо на высоте.
Лучшая роль Мартина Шина.
Брандо - гений.
This is a greatest film in the world!
Не мое. Делаю скидку на то, что смотрел поздно ночью и хотел спать, но все равно. Не то. Даже "Взвод" мне понравился больше, хотя я и от него не в восторге. Долго, муторно. Тягомотина. Разглагольствования ни о чем. Тупой примитивизм убогих людишек - представителей не самой великой нации. Если для них показать это считается подвигом, то для меня - простого русского парня - это полная туфта. И все же! По мере возможности постараюсь пересмотреть, вдруг я чего-то не увидел, недопонял. Хочется верить. А пока - 3 балла.
Посмотрел режиссерскую версию.Очень тяжелый для восприятия фильм.Снято просто великолепно(а ведь это 1970-е гг.).Кополла поработал на совесть,не говоря о том что он снял независимое кино в нечеловеческих условиях(уже не раз рассказывалось об инфаркте исполнителя главной роли Мартина Шина).Фильм кажется затянутым,однако я смотрел не отрываясь в течение 3-х с лишним часов.Кополла гений!!!Лучший американский фильм о войне после "Взвода" и "Охотника на оленей".
А все-таки трилогия о крестном отце получше.
Фильм действиетльно очень сильный. наверное от того, что он снят с голливудским размахом, классическим голливудским режиссером, но практически не на голливудские деньги. То есть фильм - идея лично Копполы, и реализованная практически на его деньги. причем первая версия гораздо приятнее и сильнее, чем режиссерская /свободно продается/. Наверное от того, сцена с французами не очень сильная /лично для меня/, а вот повторная встреча с эротическими моделями, но в другой обстановке наоборот - только усиливает ощущения от реальности войны. Вообще по глубине ощущений фильм не может сравнится ни с каки-либо другим \ну разве что "Последнее искушение Христа"/, плюс доваьте время кислотной революции и мировосприятие того времени, когда снимался фильм.... очень советую
Гениальнеший фильм! Заставляет задуматься об очень многом. Просто СУПЕР!!!! Очень хотелось бы посмотреть режисёрскую версию
Согласна, что это лучший фильм всех времён и народов! Может, конечно, не стоит судить так категорично, но разве можно думать иначе? Я в своей жизни много чего пересмотрела, но с подобным шедевром встретилась один раз. Поразительная глубина, филосовский поддтекст и режиссура. Чего стоит одна вертолётная атака под Вагнера или заключительный кадр с Марлоном Брандо. Не столь важно, что это фильм о войне, гораздо важнее, что он о нашем общем жизненном пути и заблудших в нём людях!
Шедевр, каких единицы. Как смогли снять такое-понять невозможно. Великолепно представлено психологическое состояние героев, степень безумия каждого. На всём протяжении понимаешь, что Уиллард одовременно самый безумный и самый вменяемый герой одновременно...
Однако (моё мнение), лучшую роль в фильме сыграл Robert Duvall...
Итого: не мне судить, но похоже на истинное положение вещей на войне....
....horror....horror
По истине великий фильм. Долго был шоке после просмотра. Каждый должен увидеть это.
Лучший фильм мирового кино!!! одного из самых великих режиссеров!!!его ставлю выше даже чем Таксист Крестный отец Заводной апельсин Догвилль и Малхолланд драйв
Фильм отличный.Его нужно смотреть все три час не отрываясь, поскольку только так можно понять всю глубину.Каждая деталь в фильме имеет вес.
Тяжёлый фильм, очень тяжёлый.
Лучший фильм о войне всех времён.
этот фильм не про войну... этот фильм про путь от человека к идеалу.. и возникающему при этом тотальному одиночеству
ЭТО самый великий фильм за всю историю Голливуда !!!!!!!!!
Режисерр раскрывает всю чудовищнось войны . Глазами главного героя мы наблюдаем мир безрассудной ненависти людей , мы видим как человеческая жизнь теряет всякую цену , а люди превращаются в ужасных , бездухных монстров - и все это в ужасной мясорубке - которая называется - ВОЙНА !
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Апокалипсис сегодня` - то вам сюда.
Назад
|
 |
Рейтинг: |
Средняя оценка:
0
Всего оценок:
0
|
График:




















|
Чтобы выставлять свои оценки необходимо зарегистрироваться. |
|
 |
 |
 |
Старый рейтинг - 4.71 Голосов - 63
   
Всего запросов к этому фильму - 17973
Сделать закладку на фильм `Апокалипсис сегодня`
|