Награды и примечания: Прокат - 16.1 млн. зрителей.
Краткое содержание: С большим юмором, как это всегда бывает у Виталия Мельникова, трогательная и вместе с тем простая история любви молодой колхозницы. Муж, оставив ее с тремя детьми, уехал 'искать смысл жизни' в город. Но новый участковый милиционер - добрый и сердечный человек - изменил прежнее представление героини о счастье...
Неоязычество в пору насыщения деревни хлебом, попыталось сказать ЗДРАВСТВУЙ гос-ву советскому и не получив в ответ одобрения, оно тут же сказало ПРОЩАЙ. И это ПРОЩАЙ эхом разнеслось на целых 40 лет вперед до наших дней. 40 лет по пустыне ренегатства-отречения.
Итак по просьбе трудящихся, любящих меня незлым тихим словом. Фильм 1972 года. Начался застой. Деревня уже поднялась до уровня декаданса после насыщения хлебом. Акробатка явилась детонатором взрыва в семье Александры. Такие акробатки уже появлялись потихоньку в деревнях, что-то уже мутило души. Например, фильм "Только три ночи" 1969 года, где киномеханик привозит в деревню фильм "В джазе только девушки" и мы слышим насмешки про то, как на Западе зарабатывают трудодни и чего они там колбасят. Или фильм с Нонной Мордюковой "Возврата нет" 1973 года - муж ушел с невесткой - молодой, звонкой, современной. Деревня вступала в противоречие с волнами разврата городской жизни. Деревенский труд претерпевал девальвацию. Деревня хранительница русского спайса-приправы зашаталась. Это также показано в фильме "Вас вызывает гражданка Никанорова", где Наталья Гундарева сыграла зеркальное отражение мужа Александры по прозвищу "Имею право" из фильма "Здравствуй и прощай". Из деревни стали высасывать сок русской жизни. На сегодняшний день уже высосали, а последний глоток сделали в фильме "Два берега" 1987 год - как раз пресловутые 70 лет Советской власти, которые как мантру повторяют демократы - вводя Россию в берега матрицы уничтожения Персидской империи Ахеменидов - 70 лет Вавилонского плена, предсказанные пророком Даниилом. Итак Александра подверглась атаке некоего ЦИРКА - акробатка, циркачка - метафора глобального мирового цирка. Циркуса - круга времен. Он же циркуль - символ масонов. И закружилось воронка времени вокруг Александры, куда предстояло исчезнуть русскому крестьянству, что мы сейчас и наблюдаем - последние времена исконно русского крестьянства. В конце фильма мы видим, что Александра с детьми месит глину и ходит по кругу - она замешивает глину для дома, для создания нового человека - вспомним, что Адам из глины. Александра в течение фильма вспоминает бабушкины гадания, колдовство - призывает чары из старинных кладезей. Тут и губная помада, и бусы, и побить мужика - своего и чужого, и обольстить, поиграть сразу с несколькими - пригласить на свидание и не придти - пытается оживить матрицу русского Бытия. В Александре проснулась колдунья, ведьма. Она заманила милиционера на охоту на лису. И милиционер подхватил эту игру. Языческая ведьма вступила в контакт с государственным аппаратом внутренних дел государства Советского, что много чего сулило для нашей истории. Но не состоялось. Милиционер, который верно понял игрунью Александру в случае с лисой, неверно понял её женский порыв по отношению к нему - он не захотел ломать семью - это официальное оправдание. А неофициальное - он не захотел связать себя с неоязычеством Александры. Не захотел двойного отражения одной и той же коллизии на разрыв русской матрицы - мужа тоже увела язычница запада - цирк - это язычество в такой же мере, как и ведьмаческий настрой Александры. У милиционера возобладало чувство меры, что оправдано его службой. И в последней сцене фильма милиционер ходит и инспектирует готовы ли дворы к пожару - а пожару быть, если неоязычество проявилось, что мы и увидели в перестройку. А Александра в свою очередь замешивает этот пожар в виде глины для нового человека вместе с детьми. Александра встала на путь Люцифера - именно через неё разверзнутся хляби небесные над СССР и прорвется русская матрица. Милиционер, защитник внутренних дел гос-ва, не вступил в коалицию с неоязычеством и потерял шанс спасти Россию. Уже в другом зеркальном отражении 1978 года той же коллизии желаний другую неоязычницу селянку-бунтовщицу гражданку СССР Никанорову увлечет в свои сети интеллигент-ветеринар. То, что не захотела и чего испугалась система, подхватили внесистемщики-диссиденты.
Ну заодно уделю внимание и Марии.К моменту написания ею поста она просто устала-столько форумов посетить за короткое время.Банальная описка.Правильно: "Сами...".Я ничуть не обиделась.
Добрый хороший фильм. Прекрасный актёрский ансамбль. Малозаметная, но всё же очень важная роль Александра Демьяненко, которая помогала ему на протяжении 70-х годов сменить комичный образ на обычный обывательский образ. Актёр Демьяненко, к сожалению, не сыграл много ролей, и занимался в основном дубляжом на «Ленфильме». Дублировался им, например, Донатас Банионис. И это счастье, что он смог сыграть даже такую малозначительную второстепенную роль у Виталия Мельникова. Мельникову как всегда удалось снять шедевр. Концовка фильма печальна и драматична одновременно. Режиссёр, на мой взгляд, хотел показать тяжесть женской доли в деревне. Муж уходит на заработки в город, жена тянет лямку домашнего хозяйства, воспитывает детей и ждёт своего счастья. И счастье подчас приходит. Очень понравился Олег Ефремов в роли сельского милиционера. Какие-то мелкие детали его игры, то, что называется мизансценой, заставляют нас поверить в то, что это самый настоящий представитель власти. Причём детали были показаны ненавязчиво, чтобы не сбить общий сюжет, общую канву событий. Интересно наблюдать в одной из сцен стиральный порошок «Тайд». Значит, тогда он уже существовал и успешно боролся на благо хозяек белья, несмотря на возможное отсутствие должной раскрутки продукта в современном представлении.
Г-н Mizio,обращаясь к Марии(что я расцениваю как Вашу личную слабость воли-??? Давно ли Вы изображали,что повелеваете на этом сайте?),Вы выглядите,не верю своим глазам,каким-то растерянным...подсанчиком,право.Еще чуть-чуть и Вы заплачете или,не дай бог,закатите банальную бабскую истерику.И ведь эта шустрая "Шестерка" по гамбургскому счету не лжет.Я проверяла на разных форумах.От не только факты и оперативная информация.Не скрою: действительно против Вас.Но соответствующая действительности.
Мицио,пора признавать Вас человеком года на сайте.Ваши девочки-фанатки(а по мне-"пепси-колки"),а может и с ними вместе прыщавые вьюноши закатили очередную истерику из-за Вас на форуме "Блокпост".Утихомирьте,пожалуйста,свою паству.
Я-целительница человеческих душ.Работаю в известном парамедицинском центре вместе с волшебницей Лилианой.Давно и не раз смотрела эту замечательную картину.Но сейчас о другом.Прочитала на досуге все отклики на фильм.Последние самые интересные в смысле взаимодействия карм участников.Mizio явно тянет к Марии.Речь не идет о собственно обсуждении фильма.Мария же отторгает Mizio не по причине спора,а по причине его многоличия(?).Все это происходит внутри их сознания.Мне не понятно такое восприятие Марией Mizio.Но,как говорится,так легла карта.Интересно!Как специалисту.Познакомиться бы с обоими в нашем центре и собственными руками ощутить кармы обоих,чтобы установить истину моего видения их отношений.
Нормальная мать троих детей. Чем "концовка" не нравится? С "лучшим плотником" Митькой уже всё закончилось. А Милиционер оказался идиотом. Поэтому она в финале, послав всех кавалеров, с удовольствием пела про то, что "Ой, во поли крыныченька". )
Да,фильм,действительно,какой-то странный!Шура не производит впечатление матери троих детей,а какой-то хулиганки,у которой еще ветер в голове.А концовка..
Замечательный фильм,который могу смотретьсразу же после его окончания.Искренне жаль,что не все могут насладиться этим шедевром.Спасибо всем создателям.Земной поклон.
Надо ж было показать СССР голяком, как он есть - и они это сделали. Молодцы! А фильм очень хороший, хоть и закончился плохо. Мне понравилось, как мужики выжидают Шурку в камышах - здоровское свидание получилось...
Хороший и добрый фильм.
А между прочим прошу знатоков присмотреться на тему, что во дворе у Митьки и Шурки целая плантация конопли.
И сын малолетний курящий.