Краткое содержание: По мотивам фантастического романа А.Толстого "Гиперболоид инженера Гарина".
В конце 20-х годов в Петрограде на Крестовском острове найден труп человека, похожего на инженера Гарина. Сам же Гарин сумел воспользоваться гениальным открытием ученого Манцева и сконструировал аппарат, обладающий разрушительной силой. За этим изобретением началась опасная охота.
Крах инженера Гарина. 2 серия (смотреть онлайн)
Крах инженера Гарина. 3 серия (смотреть онлайн)
Крах инженера Гарина. 4 серия (смотреть онлайн)
Крах инженера Гарина. 1 серия (смотреть онлайн)
Последнее обновление: 22.10.2007 13:15:47
Отзывы зрителей:
Леонид Александрович Квинихидзе (настоящая фамилия - Файнциммер) замечательный советский режиссёр. Создатель многих кино шедевров, любимых народом фильмов, которые до сей поры можно с удовольствием пересматривать. Огромный зрительский успех выпал на его музыкальные фильмы "Соломенная шляпка", "Небесные ласточки", "31 июня", "Мэри Поппинс, до свидания!".
Фильм снят по мотивам произведения Алексея Толстого. Новые сюжетные линии делают картину злободневной и не менее интересной, нацистская боевая группа, которая охотится за свех оружием, логично вписывается в измененный сюжет, советую картину смотреть внимательнее, есть там моменты, которые мне не нравятся, но в целом фильм замечательный и достоин зрительского внимания.
Понятно, что при малом бюджете надо было упрощать книгу, но то, что сделали - ни в какие ворота не лезет. Я имею ввиду концовку. Зачем пристали к скалистому берегу? Что за план у них был? Я понимаю, что одни убили других, но эти-то последние на что расчитывали? Что щас вскроем гору и золото само к нам потечет? И куды его? В карманы, что ли? Бряд даже не свинячий, а поросячий. Зачем поперлись куда-то вдоль берега? Зачем встали под нависшей скалой и дали Гарину развернуть аппарат? Неужели неясно было, что камни на них посыпятся? Чего ждал, застыв в напряжении у скалы, чекист Шельга? Собственной (и аппарата) гибели? Кароче испохабили весь финал. Грузинский режиссер хрень какую-то придумал. Если бы Толстой с того света увидел, что сделали с книгой, сказал бы: ну точно наши потомки тронулись умом, выродились под большевиками, ну для КОГО они снимают такую чушь? Для совсем, что ли, темных лохов?
Советская школа актеров была великолепная!Да и фильмы снимались на века, сейчас же идут какие-то глупые продолжения, но к этому фильму, надеюсь не будет никаких продолжений!Недостатков у фильма хватает, я уже писал ранее, что действительно фильм можно было бы сделать и по-подробнее, но на то не только мое мнение, а мнение рецензии к фильму. Но все же фильм великолепный! В прошлом году ушел из жизни Александр Белявский...Из актеров, игравших в этом фильме, пожалуй только Геннадий Сайфуллин только жив, и то он почему-то не показал в списке актеров. Уходит советская школа актеров и уходит безвозвратно!Таких фильмов больше снимать уже не будут!
Мне фильм нравится. Советская актёрская школа была одна из лучших, если вообще не самая лучшая в мире! А с точки зрения следования лит. первоисточнику- для меня это не столь важно. Эта лента самостоятельное худ. произведение. Тот же Толстой пересказал историю Пиноккио по-своему и получился "Золотой ключик" с Буратиной, у которого нос уже не рос при вранье:)
А Н. Тереньтева миловидная женщина, но я б красавицей её не назвал. Хорошая актриса.
Ищу газетную рецензию на этот фильм. Очень злая, но при этом смешная и во многом справедливая.
Называлась "Гиперболоид режиссера Квинихидзе". Если у кого есть в доступе, дайте ссылку, плз.
Я тоже с детства в восторге от Борисова в роли Гарина. Вообще, фильм Квинихидзе и в 21 веке смотрится современно. В нем нет советской идеологии, что ли. Даже Шельга не "давит" на зрителя своими взглядами. Есть некий шарм в этом фильме. Запад представлен не карикатурно, как во многих советских фильмах, а вполне правдоподобно и достойно. Иногда даже думается, а как киноцензура пропустила такой фильм в начале 70-х? Снимать новый фильм про Гарина бессмысленно. Тем более, что актеров с таким гротескным темпераментом, как Борисов, сейчас не видно.
"Гарин и Шельга короткое время смотрят друг другу в глаза - и Гарин понимает, что задумал Шельга, и выполняет его замысел."
- да, и я, когда в 1973-м (или в 1974-м году) смотрел этот фильм, будучи совсем юным - 12 лет... - так именно сразу и понял.
Вот это да!
Посмотрела в инете, какие еще фильмы снял Квинихидзе - и обалдела:
1974 — Соломенная шляпка
1976 — Небесные ласточки
1978 — 31 июня
1983 — Мэри Поппинс, до свидания!
Это же лучшие наши телемюзиклы!
Наверное, это лучшая роль Олега Борисова - создать такую ЛИЧНОСТЬ!
Фильм абсолютно самодостаточен, роман Толстого не хочется перечитывать, а фильм смотрю всегда, когда натыкаюсь в программе. Текст - безупречен, режиссура, операторская работа, крупные планы - великолепны!
Хороши все, нет ни одной проходной роли, вплоть до портье,официанта или служанки мадам Зои. мадам Зоя - просто Богиня. Жаль, что она так рано ушла из жизни, удивительная актриса. Прекрасен Копелян-Утконос, Татосов-Тыклинский, Волков-Шепер. Про Роллинга я до появления интернета думала, что это какой-нибудь прибалт, настолько он "не наш", заграничный... - в отличии от Шульги - Белявского, такого простецкого, очень-очень нашего, советского в этой кепочке...
Да, и музыка там удивительно хороша, особенно лирическая - когда Зоя с Ролингом сидят в ресторане, и туда приходит Гарин. Там чудный блюз звучит.
Нонна Терентьева, божественная, красота почти абсолютная, ослепительная, наша Мэрилин Монро, к сожалению, Вы уже умерли. Когда я смотрю на Вас в кино я всегда вспоминаю строки Бодлера, - хотя кому сейчас нужен Бодлер(?!), но все-таки, итак: "Нет, все-таки и Вам не избежать распада Заразы, гноя и гнилья. Звезда моих очей, души моей лампада, Вам, ангел мой и страсть моя! Да, мразью станете и Вы, царица граций, Когда, вкусив святых даров, Начнете загнивать на глиняном матраце, Из свежих трав надев покров. Но сонмищу червей прожорливых шепнете Целующих, как буравы, Что сохранил я суть и облик Вашей плоти, Когда распались прахом Вы."
когда-то читал книгу. Фильм до книги не тянет, конечно, но в целом склеили неплохо... Актеры все подобраны очень удачно: Зоя Тереньтьева - леди на миллион, а вот Олег Борисов - это реальный психопат Гарин!
Очень тяжелая роль, НО он достоин за нее Оскара.
Вообще у Борисова ярко получалось играть харизматичных преступников(например, Сильвер).
фильм хорош что не говори особенно запомнилась артистка терентьева в роли зои а она еще снималась в фильме экшене транссибирский экспресс а где ещЁ снималась эта артистка в каких фильмах жалко что она рано от нас ушла
Возможно, мне показалось, но в последней сцене фильма сказано куда больше, чем кажется на первый взгляд. Гарин и Шельга короткое время смотрят друг другу в глаза - и Гарин понимает, что задумал Шельга, и выполняет его замысел. Два русских человека, хотя и антиподы, поняли друг друга без слов на расстоянии, и Гарин ударил лучом именно с таким расчетом, чтобы разрушить кратер, а не просто убить Шельгу...
И ещё мне хочется отметить музыку в этом фильме (во время титров). Могучее творение, пробирает до глубины души. Как мне кажется, очень подходит сюжету.
Я недавно купил диск с этим фильмом и довольно свободно. Кстати как и "Гиперболоид инженера Гарина" с Евстигнеевым. Не думал, что это составляет проблему. Так вот посмотрел эти два фильма подряд один за другим. И конечно фильм с Борисовым намного более впечатляющий. Первый он какой-то схематичный - на мой взгляд персонажи просто обозначены - это Гарин, это Шельга, а это Зоя. Роллинг в исполнении Астангова просто карикатура. А в фильме Квинихидзе кого ни возьми - яркий образ. Даже не говоря уже о Борисове и Терентьевой. Возьмите Копеляна, Татосова, Корзуна. Уже отмечавшихся здесь Кузнецова и Волкова. Даже эпизодическая роль портье в исполнеии Валентина Никулина запоминается.
Вообще фильм неплохой,хотя это по большей части за счет игры актеров Олега Борисова и красавицы Нонны Терентьевой и подбору музыки,но фильм расходится с книгой и явно видно что финансирование этого фильма обрезано ибо его конец уж очень какой-то глуповатый,логичнее была бы 5 или 6 серия,но видимо на неё средств уже небыло.Непонятно что стало с Шефером и другими экстремистами-Гарина с аппаратом смыло водой и конечно же он погиб,Шельга тожею,а они???-вроде бы они отошли,отбежали и что дальше?Хотя наверное их тоже смыло и они погибли ибо в конце показали только одного матроса,который по везению остался жив.Но всеравно этот фильм я смотрю и смотрю постоянно,мне очень нравится тот Гарин которого в исполнении Борисова-великолепная его работа и очень жалко что почти все актеры этого фильма уже умерли и по большей части умерли рано.В списке актеров почемуто нет Игоря Кузнецова.который играл Янсена,по крайней мере в титрах фильма в роли Янсена написан именно Игорь Кузнецо,но нигде в инете я не нашел не то что его в списке актеров этого фильма-вообще никакой информации по нему!Недавно экранизировать "Гиперболоид инженера Гарина" хотел Абдулов и причем именно он хотел играть Гарина,но Абдулов тоже умер-злой рок какой-то с нашими талантливейшими актерами.Вообщем на мой взгляд фильм хороший,но концовка глупая!Кто-нибудь знает где его можно скачать?-ссылки приведенные на этом сайте не одна не работает.
Фильм хороший. Прочтение романа совершенно другое, но оно к месту. Прошла слепая вера в технику, присущая началу XX века. Больше нет революционной романтики, как сказал Николай. А переснимать... что-то очень не верится, что это получится.
Действительно, это самый бедный фильм советского кинематографа. Бедность просто вопиющая, неприличная! Согласна с предыдущими авторами - и половины не показано того, что в романе. Переснять необходимо, только кто ставить будет и тем более, играть? О персонажах: Борисов сыграл гениально, именно таким и был безумец Гарин в книге. А вот все остальные роли - актёры играют вяло или вовсе бездарно: достаточно вспомнить песню "Ах, мой милый Августин" - ну какие они немцы??? Шельга - не впечатляет: на роль чекиста он не тянет, к сожалению. Роллинг - это же акула империализма )))), а не просто угрюмый Валерий Корзун. Шеффер - циничен и хитёр, вобщем неплохо. Нонна - восхитительна, обожаю эту актрису - но она сыграла другую Зою, просто шикарную женщину. А ведь Зоя Монроз - совсем не такая по книге: бывшая балерина, сражавшаяся на фронтах гражданской войны, скакавшая на коне и стрелявшая из ружья, затем доставленная моряками военного корабля во Францию... после в её жизни появились молодчики с волосатыми пальцами в перстнях, затем Роллинг, и апофеоз её падения - маньяк Гарин и убийство человека (маленького мальчика). Вот такой была настоящая Зоя. А в фильме она - просто милая кошечка. Как ни странно, всякий раз, когда этот фильм показывают по ТВ, смотрю его - наверное, что-то в нём есть притягательное, не смотря ни на что.
Всё выше сказанное верно и неверно одновременно. Бесспорно одно, филь в целом хороший. Ведь он снимался в условиях сильнейшего идеологического прессинга внутри страны, в условиях железного зановеса, цензуры и ограниченного госфинансирования. А какая конфетка получилась! Любо дорого смотреть. И заслуга в этом и режессёра, и оператора, и сценариста. Просто потрясающий актёрский ансамбль. Что не имя то ярчайший след в кинемотографе: Белявский, Корзун, Кайдановский, Капелян. Борисов просто бог в роли Гарина. Другого Гарина даже не мыслю себе. Из нынешних актёров никто и в квартале рядом с Борисовым не стоит. Борисов - это брилиант всей картины. Ну и конечно несравненная красавица Нонна Терентьва, причём талантливая красавица и умница, что бывает крайне редко. Великолепно сыграла роль Зои. Именно такая женщина могла быть рядом и с Роллингом и с Гариным, а не какая-то Ксения Собчак, Заворотнюк или Юлия Высоцкая. Воистину Нонна Терентьева явилась платиновой оправой для брильянта Борисова. Считаю, что делать ремейк на этот фильм не надо. Любой новый фильм, даже с учётом современных спецэффектов по драмматургие сюжета и актёрскому мастерству не дотянет до высокохудожественного уровня первоначальной экранизации. Это эталон и пусть он будет.
Потрясающие актеры, великолепнейшая игра! ТАК играть можно было только тогда - при Союзе, "за совесть", а не корысти и славы ради, как сейчас. Один из лучших отечественных фильмов, однозначно.
А Вам не кажется, что произведение стоит экранизировать ещё раз? С приходом новых технологий пожалуй это произведение Толстого стоит первым на очереди. Надо только чтобы режиссёр и художник эстетически выдержали картину. Вот только кто сможет его снять - нужен гений. Да и на роль Гарина, что-то кандидатур не вижу. Борисов просто эталон.
После многолетнего перерыва снова посмотрел - и понял, что это прочтение книги для 70-х. Время брежневское, революционная романтика последних страниц книги уже всем по барабану. Может быть, Шельга, жертвующий жизнью, чтобы аппарат Гарина не достался нацистам, и не очень удачная находка, но в 70-х еще глупее смотрелся бы Шельга - "вождь революции на Золотом Острове". Сергей не прав - по книге Гарин именно такой, одержимый, бесноватый. Интересно, что в фильме нигде не звучит слово "гиперболоид", все говорят "аппарат Гарина", и он по принципу действия напоминает лазер - "кристалл, аккумулирующий энергию" и т.д. Тоже примета времени.
"мы не увидели ни падающих дирижаблей" - "Крах" это попытка реалистичного прочтения романа Толстого - "не так все было!". В том смысле, что одиночка, даже обладающий супероружием - не сможет покорить мир, пусть даже в союзниках у него мультимиллионер. Всегда найдется организация, которая его остановит.
Несмотря на хорошую режиссуру и прекрасную игру Борисова - фильм в целом неудачный - в основном благодаря плохому сценарию. Сюжет романа Толстого полностью искажен, основная идея романа - просто напросто выхолощена. В результате фильм распался на ряд отдельных эпизодов, связанных между собой только играющими в них актерами.
Меня в этой работе Борисова поражает какая-то невероятная его одержимость, фанатизм, которого действительно почти не было в Гарине, описанного в романе. И совсем не было в Гарине, сыгранном до этого в другой экранизации романа Евгением Евстигнеевым - тоже замечательным актёром. Особенно в этом плане меня впечатляла сцена его откровения перед Роллингом: "Я, Пётр Петрович Гарин, с моими ненасытными страстями, с моим мозгом, с моей жадностью, беспринципностью, от которой порой мне самому становится тяжело и страшно, я буквально противопоставляю себя всему человечеству!" Это я так написал Вам, Жанна, эти слова. Что такое написанное по сравнению с услышанным. Надо слышать КАК это звучит у Борисова. Вы знаете, когда я это слушал, то ловил себя на том, что мне самому становится страшно.
Мне иногда кажется, что в этой роли Борисов не играет роль, а просто показывает сам себя, до такой степени он органичен в ней. Хотя у него есть множество других изумительных работ. Чего стоит хотя бы одна из его первых ролей в фильме "За двумя зайцами".
Но Гарин стоит особняком.
Такое впечатление что создатели хотели экранизировать роман, но им обрезали финасирование и поэтому мы не увидели ни падающих дирижаблей, ни разрезанных американских линкоров, ни Золотого Острова. Старый фильм намного лучше.
Мне фильм не понравился. В частности, "сатанинский инженер Гарин" у меня вызвал что-то среднее между раздражением и отвращением. К тому же, от сюжета книги ушли давольно далеко. Плюс еще и затянуто жутко.