В ролях [»]: Мария Миронова (II) (...Елена Сабурова), Андрей Краско (...Николай Алексеевич Стрельников), Чулпан Хаматова (...Ольга Нестеровская), Александр Балуев (...Костин), Сергей Маковецкий (...Нестеровский), Марат Башаров (...Штольц), Дмитрий Певцов (...генерал Духонин), Нина Усатова (...Зайцева), Евгений Миронов, Юрий Нифонтов (...Жернаков), Кирилл Полухин (...солдат), Роман Печерский (...эсер), Андрей Невраев (...Николай II), Роман Синицын (...мичман), Иван Агафонов (...дворник), Виктор Хоркин (...пассажир), Сергей Дрейден (...Гроховский), Игорь Петров (II) (...Валевич), Сергей Барышев (...матрос), Виктор Смирнов (...Мороз), Алексей Зеленский (...Семен), Андрей Рапопорт (...директор Русско-Азиатского банка), Алексей Кашников (...матрос), Валерий Прохоров (...мастеровой Лобов), Алексей Кравченко (...капитан Рысин), Григорий Данцигер (...Тверье), Глафира Тарханова (...Таня Зайцева), Александр Пашков (...Митя), Юрий Васильев (II) (...хозяин кинотеатра "Лотос"), Валерий Девятилов (...солдат), Александр Яковлев (...капитан Лукашин), Роман Агеев (...чекист), Владимир Хотиненко (...полковник Якубов), Игорь Гордин (...Саблин), Александр Карпиловский (...Сверчков), Станислав Соколов (...Савельев), Артем Семакин (...перебежчик), Егор Клейменов (...рабочий), Никита Емшанов, Андрей Зибров (...Переверзев), Сергей Гармаш (...Сахаров), Сергей Паршин (...Рябиков), Анатолий Гущин (...Ткачук), Андрис Лиелайс, Сергей Астахов (...Каревский), Владимир Вишневский (...Лейбович), Игнатий Акрачков (...провокатор), Дарья Мороз (...горничная Катя), Семен Стругачев (...Флейшман), Евгений Леонов-Гладышев (...Шиленко), Эра Зиганшина (...крестьянка), Дмитрий Марьянов (...капитан Бредель), Дмитрий Шевченко (...Семченко), Юрий Цурило (...Стеклов), Леонид Громов (...поручик Яковлев), Дмитрий Ульянов (...Стецевич), Сергей Макаров (...гармонист), Дмитрий Гольдман (...Иорданский), Сергей Жарков (...разбитной матрос анархист), Павел Сборщиков (...накрашенный матрос), Марк Гейхман (...спекулянт в камере), Олег Карин (...Сердюк), Полина Нежина, Михаил Пореченков (...прапорщик с белым флагом), Виктор Вержбицкий (...Ганский), Александр Баширов (...генерал Корнилов), Владислав Галкин (...Никитин), Федор Бондарчук (...генерал Деникин), Сергей Никоненко (...генерал Ренненкампф), Даниэль Ольбрыхский (...Штромбах), Ксения Раппопорт (...Алина Горская), Александр Лыков (...режиссер), Константин Хабенский (...Лозовский), Юозас Будрайтис (...Кранц), Александр Пашутин (...генерал Григорьев), Гоша Куценко (...Гибсон), Виктор Бычков (...Степнин), Татьяна Догилева (...хозяйка квартиры), Вилле Хаапасало (...Тарвилайнен), Михаил Трухин (...Малецкий), Мария Порошина (...Мария), Игорь Скляр (...Рикс), Александр Половцев (...Антипов), Лариса Шахворостова (...Киселева), Олег Федоров (II) (...эпизод), Юрий Лопарев (...эпизод), Анатолий Егоров (...эпизод), Александр Саюталин (...эпизод), Сергей Краснов (II) (...эпизод), Олег Чернов (...эпизод). Режиссер: Владимир Хотиненко.
Сценарий: Леонид Юзефович, Владимир Хотиненко.
Продюсер: Анатолий Максимов, Константин Эрнст, Леонид Верещагин.
Композитор: Алексей Айги.
Награды и примечания: 10 серий по 52 мин.
Размах у картины действительно имперский. Действуют 479 персонажей. Из них шесть — главные герои — проходят через всю эпопею: две любовные пары Балуев — Миронова и Маковецкий — Хаматова, а также Башаров с Краско. В каждой серии еще есть главные персонажи — их 94. Не говоря уже о массовке, в которой 200 человек. |
|
Краткое содержание: Продолжение сериала "Империя под ударом".
Теперь работники охранного управления будут бороться с германскими шпионами. Действие происходит во время первой мировой войны. Первая серия начнется с выстрелов в Сараеве, а закончится фильм заключением Брестского мира.
Последнее обновление: 18.12.2009 16:17:12
Отзывы зрителей:
Верно! Хороший пост.
Ах ты Русь Православная, Самодержавная...Черносотенная, голодная и кровушкой народной умытая... Как же нынешние господа любят ныть и причитать о отнятых "лакеях,юнкерах, французских булках" И ведь до сих пор ничему не научились, до сих пор ненавидят собственный народ -"быдло рабочее".Из грязи в князи вылезли, а туда-же, ноют о "России которую они потеряли в 1917м", и невдомек им что Россия чистая и свободная начала свой отсчет именно с октября 1917го, смела с себя упырей- попов и господ и назло всему миру стала подниматься с колен да только снова ее в грязь окунули с 91го повылазившие из щелей господа наши доморощенные , эх не добили большевики их а жаль!( неприятно читать такое господа? а ведь это тоже правда- только с другой стороны.И те у кого нет денег на интернет и иномарки в основном так думают, и ждут своего часа... )
Его показывали в Украине во время Оранжевой революции. Подсуетился руководитель СТС - украинец Роднянский - прикрыл показ сериала из-за очевидных аналогий с реальностью "за окном", на Майдане. В фильме: беспринципность революционеров, крушение русских устоев. И в реале: антирусский шабаш оранжевой сволочи. Кстати, к этому фильму идет композиция Любэ "Сестра", в которой упоминается мой город.
Исторические неточности военного и гражданского быта России начала XX века, которые отмечены в фильме знающими, надо полагать, специалистами, конечно, не украшают любое историческое произведение будь то фильм, книга, картина. С этим нельзя не согласиться. И дай бог, что бы режиссеры, работая над такими картинами, были максимально точны к историческим деталям. Тем не менее, на мой взгляд, фильм удался: первое - весьма великолепная игра актеров и второе – авторам, режиссеру и актерам удалось художественными средствами донести главную мысль: той трагедии, которая разыгралась в России. Истоки мощного разрушения, которые обрушились на Россию, имели свои корни на западе. Революции 1905 и 1917 года, план Парвуса по разжиганию революции в России, деятельность временного правительства и большевиков – звенья одной цепи по завоеванию России космополитическими деятелями, которые ненавидели страну и русский народ. Достаточно вспомнить ведущих деятелей социал-демократов «Земли и воли», группы «Освобождения труда» и «ленинской гвардии»: А. Арончик, О. Аптекман, П. Аксельрод, Г. Гольденберг, Г. Гельфман, Л. Дейч, А…. Ю. Мартов (Цедербаум), Ф. Дан (Гурвич), Л. Аксельрод-Ортодокс, Ю. Стеклов (Нахамкес), Д. Кольцов-Гинзбург, Э. Абрамович, А. Кремер, М. Ляховский, Б. Эйдельман, Д. Рязанов (Гольдендах), Е. Гурвич, Д. Шхиз, Д. Розенблюм, Ц. Копельзон…
Согласен с Евгением, что от характеров защитников России и самодержавной Верховной власти исходит духовная сила и чистота. На смену же этим характерам надвигается что-то неведомое и страшное для русского человека. Ибо главными задачами, которые ставили перед собой социалисты в России, были: уничтожение русского государственного порядка (монархии), ликвидация Русской Православной Церкви, террор против всех, кто не принимал социалистической доктрины и, наконец, построение общества всеобщего благоденствия. В 1917 социалистическая партия захватила власть. Лидерами социалистического движения стала партия большевиков, возглавляемая В. И. Лениным (по матери Бланк), Л. Д. Троцким (Бронштейн), Г. Е. Зиновьевым (Радомысльский), Л. Б. Каменевым (Розенфельд).
Фильм замечательный )) наконец-то правильный взгляд на исТорические события
К стати сериал "Дети Арбата" с Хаматовой из той же серии создания планомерной и стойкой ненависти к собственной истории. У всех народов истории схожи. Люди умирают за "землю отеческую, царя святаго, родину матушку" и т.д. А власть имущие считают прибыль. Как это не так давно в сербии вроде было, после сражения вырезают у убитых органы и продают. Но разница в том, что они не снимают про это фильм, не выносят это г*но на ружу, об этом просто и так знают. А у нас надо всем показать, смотрите, нюхайте и не забывайте. Зубы бондарчука во время боевых действий, когда и хлеба то не всегда хватало, ну это полный пи*дец! Хоть на время бы подкрасил, хотя зачем, быдло и так схавает.
Фильм, с точки зрения игры актёров, сюжета, очень неплох. Правда в первых сериях видна наигранность и фальшивые эмоции. Фильм с точки зрения историчности, конечно это очередная попытка переписать историю. Фильм проплачен и очень сильно, такой актёрский состав и такая дерзкая попытка эмоционально сломать зрителя. В очередной раз убедился, что актёры за деньги сыграют что угодно, как марионетки с рукой в ж*пе. По русски это называется проституцией. Нет, я не говорю о патриотизме там и т.д. Всегда во всех народах и воровали и брали взятки и убивали за деньги и вешали и т.д. Это было всегда и везде. Но я просто удивлён, ведь в этой стране жили их родители, живут и снимаются они сами, в смысле актёры. Даже их за деньги продали, что уж об остальном народе говорить. Весь цвет современных актёров на одной длинной красной панели. Лучше бы в порно снялись, так бы хоть только за себя было стыдно, а так и себя обблювали и всю страну обосрали. Я не хочу сказать, что наши актёры должны сниматься только в патриотичных фильмах где мы лучшие и т.д., но это ведь ушат г*на, который вылили свои же, такие близкие и родные актёры... Просто проститутки, ничем не лучше тех, кого так планомерно обсирают в сериале.
Фильм, с точки зрения игры актёров, сюжета, очень неплох. Правда в первых сериях видна наигранность и фальшивые эмоции. Фильм с точки зрения историчности, конечно это очередная попытка переписать историю. Фильм проплачен и очень сильно, такой актёрский состав и такая дерзкая попытка эмоционально сломать зрителя. В очередной раз убедился, что актёры за деньги сыграют что угодно, как марионетки с рукой в ж*пе. По русски это называется проституцией. Нет, я не говорю о патриотизме там и т.д. Всегда во всех народах и воровали и брали взятки и убивали за деньги и вешали и т.д. Это было всегда и везде. Но я просто удивлён, ведь в этой стране жили их родители, живут и снимаются они сами, в смысле актёры. Даже их за деньги продали, что уж об остальном народе говорить. Весь цвет современных актёров на одной длинной красной панели. Лучше бы в порно снялись, так бы хоть только за себя было стыдно, а так и себя обблювали и всю страну обосрали. Я не хочу сказать, что наши актёры должны сниматься только в патриотичных фильмах где мы лучшие и т.д., но это ведь ушат г*на, который вылили свои же, такие близкие и родные актёры... Просто проститутки, ничем не лучше тех, кого так планомерно обсирают в сериале.
Здесь пишут о всяких неточностях-как будто кто-то жил в то время.Это прежде всего кино-но не как хроника правда как таковая-вымысел где-то-но это творчество и реж.и артистов.По мне-духовная сила и чистота исходит от образов созданных.Не судите-не ищите недостающих звездочек на погонах.Морок действительно опустился на Россию в 17-и она приказала долго жить.Ведь про это фильм.Живем сейчас неизвестно в какой стране в стране без героев-их вообще мало во все времена-а в нынешнее-они еще не проснулись.
Но насчет исторических ляпов и несуразностей -это конечно верно... как и в "Адмирале", их полно... На консультантах сэкономили 2-3 сотни баксов. А если и были консультанты, то грош им цена (точнее, цена им -100 рублей). Впрочем, "народ все схавает"... Уровень современного жвачного пепсипоколения ниже плинтуса...
Но речь не об этом... случайно посмотрел тут фильм этого же режиссера Хотиненко 20-летней давности "В стреляющей глуши" (1985г.). Это что-то невероятное ... Преданный делу революции, весь окровавленный, "заговоренный" красноармеец Федор Крохов пол-фильма бегает с выпученными глазами и, как заклинание, повторяет что-то типа "Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить..."
Ровно через 20 лет Хотиненко снимает фильм уже с идеологией "наоборот": гибнет империя, а офицер контрразведки (Балуев), ставший потом деникинским, пытается эту империю спасти от шпионов, большевиков и прочей нечисти...
Интересно, что он снимет во время очередного "переосмысления" истории?
Главное то, что фильм безграмотный, как и большинство сегодняшних «исторических »фильмов. Создатели фильма имеют плохое представление об истории… Хоть бы консультанта пригласили, что ли. Скопипастил вот ляпы 1. На экране титр: «Юго-Западный фронт». Но в 1914 г. он находился в Галиции. А события фильма, оказывается, разворачиваются в армии Ренненкампфа, т.е. в Восточной Пруссии! Где Украина, где Восточная Пруссия? 2. Крики персонажей «По нам стреляет «Большая Берта»!» - ничего кроме улыбки вызвать не могут. Знаменитая «Большая Берта» по русским принципиально не стреляла, немцы из нее стреляли по французам. Удивляет и скорострельность этой пушки - в кино она лупит, как ротный миномёт! 3. Обращения капитана Нестеровского к генералу «господин генерал» не только неграмотны, но и оскорбительны для генерала. Нижестоящий к вышестоящему должен был обращаться согласно принятой системе титулования (по Табели о рангах). В данном случае - «Ваше превосходительство». А вот генерал к нижестоящему (в данном случае капитану) должен был обращаться не «Ваше высокоблагородие», а «господин капитан», не иначе. 4. Капитан, имеющий служебное авто, - это выдумка. В ту пору не каждый фабрикант мог себе такое позволить. 5. Главный герой во время русско-японской войны был штабс-капитаном (судя по погонам в сцене пленения; номер-шифровка на погонах куплен в хозяйственном магазине - такие номера на двери вешают). Это 1904-1905 гг. В 1914 г., т.е. через 10 лет, он, находясь в строю (что странно), всё ещё капитан (поднялся на один чин). По окончании Первой мировой (четыре года, фронт, день за два) он опять капитан. Что же его так званиями обходят? 6. У главного героя и капитана Нестеровского нет никаких наград. Это абсурд. Раз капитан Костин принимал участие в русско-японской войне и был ранен, то хотя бы медаль за эту войну должен иметь. 7. Унтер-офицер Стрельников - выдумка. В русской контрразведке были только офицерские должности, должностей для нижних чинов и унтер-офицеров не было предусмотрено. 8. При появлении в комнате дам ни один из господ офицеров не отрывает зад от стула. Сразу видно, что «офицеры» эти обучались в ГИТИСе, а не в императорских военных училищах. 9. То, что герои кому ни попадя сообщают, что они из «окружной контрразведки» и при этом демонстрируют совершенно фантастические удостоверения, да ещё и с фотографией 3х4 с печатью - это вообще что-то с чем-то! Они бы ещё кредитными картами расплачивались! Да, и в старых советских фильмах изредка имелись исторические ляпы, это неизбежно, когда снимаешь фильм о времени 40-50 лет назад, но чтобы такие, и в таком количестве! Полная темнота!
лично мне фильм понравился.один вопрос к тем кто отзывается негативно - зачем вы смотрите? и актёры вам не по нраву и сюжет не по истории.вам что в жизни не хватает грязи крови и прочих нечистот? а на счёт приведённых цитат из книг... знаете мне как-то попалась на глаза заметка о том как красные " куражились" в Крыму если коротко- расстреливали всех кто попадался на пути не взирая на пол и сословие:женщин детей стариков. я не говорю что белые были святыми и у них хватало подонков, но вот так просто потому что хотелось пострелять или на спор... такого у них не было.
кстати кто там на Балуева наезжает? он отличный актёр и не надо говорить что он тут не к месту- отличный офицер.
это один (и единственный пожалуй!) из тех современных российских сериалов который мне очень хочется увидеть ПОЛНОСТЬЮ...
всё не удаётся, к сожалению...
Хорошее, в принципе, кино, но несколько неровное, я бы сказал.
Понятно (и приятно – одновременно), что привлекли к участию практически весь цвет российского актёрства – с этой точки зрения одна серия едва ли уступит другой. Но, несмотря на это, степень зрительского интереса к предлагаемым историям определенно разнится. Так, серии предвоенной поры (шпионаж, провокации и пр.) проигрывают собственно «фронтовым», которые, в свою очередь, не идут ни в какое сравнение с революционными.
Вообще, думается, именно последним сериал обязан большей частью своего успеха. Актуальная тематика – во многом залог успеха. А уж когда речь идет не о паразитировании на известных событиях/персоналиях, а о попытке творческого их отображения – м-м, «мечта поэта!».
В данном случае, что и говорить, переворот 1917 года представлен чрезвычайно красочно. Никакой тебе революционной романтики – в основе происходящего корысть, жажды наживы и точный просто таки психолого-математический расчет. Потрясающе! Беспомощность и нерешительность одних, доходящее до абсурда благородство других и торжествующая в итоге беспринципность третьих. Сюда же – четвертой мастью – часть населения, занимающуюся разве что наблюдениями за тем, как «опять власть меняется» – вот Вам и полноценная карточная партия. В козырях, надо полагать, что-то красное, ну а дальше – у кого какие ассоциации. Кто не с нами – тот против нас, и пошло-поехало. Итог закономерен: Ваши карты биты, стало быть, Вам и дураком (хотя тут, я полагаю, множественное число было бы уместнее) называться. И попробуйте докажите, что так нечестно.
С другой стороны, не могу не отметить и другого ощущения, навеваемого, в частности, «фоновой сюжетной линией» (любовь, семья, быт и пр. главных героев). Ощущения закономерности происходящего. Черт побери, ну ведь сами же виноваты! Как ни крути, а прав, выходит, был легендарный П.А. Кольцов, и всякое «Катя, подай (принеси, убери etc)» неизбежно рано или поздно закончится «Катя ушла», и это еще в лучшем случае! Ей богу, порой до крайности раздражало это мнимое благородство героини Ч. Хаматовой (в отличие даже от ее мужа, сыгранного, безусловно, одним из лучших в этом фильме С. Маковецким), изысканная чувствительность (если не сказать плаксивость) героини М. Мироновой и т.д. Ан, нет, и то и другое преподносится как нечто вполне естественное, нормальное. Даже странно как-то.
В любом случае даже такой далекий от идеала уклад не заслуживал, думается, столь сокрушительного удара, столь радикальных перемен. «В каком чине этот господин? – Прапорщик. – Прапорщик… Главнокомандующий Русской армией… Это забавно». Ни убавить, ни прибавить, я полагаю. И так – во всём. Безумие. Отличное воспроизведенное на экране. Еще бы на «прочее» (Япония и т.д.) не размениваться – цены бы не было.
P.S. А теперь представьте, что могло бы получиться, если бы историю «Адмирала» сняли бы в духе этого сериала? Я, к примеру, признаться, изначально на то и рассчитывал. Не судьба.
8 из 10
Не вступая в полемику, скажу только - при всех недочётах и нестыковках - хорошо, что есть такое кино. Потому как после просмотра шедевров типа "Кромовъ" или "Спасти императора" мне страшно думать, что наши дети будет воспринимать всё сквозь призму такого воспроизведения истории того периода. А тут сложится хоть какая-то более-менее адекватная картинка (учитывая, что своё дело бабушки-дедушки сделают и про дедушку Ленина должным образом расскажут :)).
Фильм, как фильм, просто интересен. Отбросьте политику, идеологию и просто смотрите. Почему мне понравился этот фильм? Потому что сейчас, как и тогда, куча людей сидит на рельсах и закрывает ладошками глаза, думая что поезд каким то чудом объедет их. Именно сейчас этот фильм актуален, смотрите и думайте.
Два последних отзыва очевидно от "пепсипоколенцев", которые историю смутно знают по школьным учебникам, а настоящего качественного кино не видели по определению...
Грустно, господа!
Потрясающий фильм, кто критикуе - тот кто историю до конца не читает,а вообще: подобного сериала не видел.Подбор актеров - просто загляденье! Краско - мастер, царство ему небесное! Балуев - ...!!!!! справился на все 100%
фильм-БОМБА,а критика к нему -говно!
Белые герои,красные говно.Раньше красные герои,белые говно.Чем хотели удивить?Может модным ныне самураем?Убого,господа-товарищи!
Антибольшевистская агитка для дебилов. Для нынешних господ в первом поколении.
Посмотрел всего лишь случайно серию "красные банты". Сплошное вранье и фальш. Ничем не отличается от фильма "Адмирал" по степени лжи. Мешанина из отдельных фактов: Откуда что и почему - непонятно. Никакой логики в изложении событий. Фильм очень выгоден нынешней власти для оболванивания народа.
И уберите физиономию Евгения Миронова. Нет его в этом фильме. Что несомненно является огромным плюсом.
Фильм немного опереточный, но смотрится на одном дыхании. Актеры подобраны отлично. Лично у меня претензии только к Балуеву. Не его это роль. Все время ждал, что вот-вот лопнет китель на его спине...
На фоне общего сериального потока нечистот "Гибель империи" смотрелся просто великолепно. То, что Хотиненко представляет из себя человека, небезразлично относящегося к своему кинонаследию, неоспоримо. Однако в лице "Гибели" мы наблюдаем не более чем достойную попытку. Причины срыва, возможно, кроются в желании создателей объять необъятное, соединить несоединимое, намешать кучу всего, но непонятно для чего. Обилие фактов и персонажей действует на непосвящённого зрителя крышесносящим образом, а на посвящённого - удручающим. Можно было ожидать, что режиссёр совершенно увязнет в дебрях сверхбогатой на события эпохи конца монархии/начала коммуны, но он удержался буквально на самом краю. Откровенного дебилизма в изображении более или менее реальных событий Хотиненко благополучно избежал. Но желание масштабизировать действие привело к огромному числу недочётов - их количество нарастает ближе к концу сериала, когда как раз и начинается безумный микс событий и происшествий. Одним из таких недочётов, НМВ, является вставка в преимущественно кабинетно-городское действие сценок боевых действий - уж очень они выглядят какими-то ненатуральными и даже опереточными. Многие микросюжеты буквально за уши втянуты в действие сериала - например, чересчур пристальное внимание уделено ген. Духонину, который в данном ему столь широком формате абсолютно не уложился в общую киноструктуру и сбил внимание зрителя с основных персонажей в свою пользу. При этом, справедливости ради надо сказать, что Духонин в исполнении Певцова оказался наиболее достоверным персонажем всего сериала, а сцены с его участием - наиболее сильными. Теперь об актёрах. В "Гибели" есть 6 постоянных героев и, таким образом, 6 постоянных исполнителей. От их игры - Балуева, Маковецкого, Краско, Мироновой, Башарова и Хаматовой - и зависело общее восприятие экранной картинки. Но их актёрские работы далеко не хороши. Балуев/Маковецкий, такое чувство, застряли где-то в безысходном прошлом и никак не могут найти оригинальные характерные приёмы для создания новых полноценных образов. Они вялы, банальны и в общем неинтересны. Однако скучность их игры всё же не является синонимом её бездарности. При всём уважении к Краско, который обладал безусловным даром быть естесственным почти в любых ролях, его герой тоже ни чем не выделяется.Что касается Маши Мироновой, то она вообще не актриса, что и было ею здесь с успехом доказано. А вот Башаров чудит - иначе как кривляньем его "игру" назвать не могу. Впрочем, он везде одинаковый, и кривлянье по большому счёту является его единственным средством для создания более или менее тошнотворных образов. В части отсутствия своей собственной манеры игры на него похожа Хаматова - но она по крайней мере держится в тени, неохотно вылазит на в той или иной степени 2-й план и не портит нам - друг-зритель - аппетит своей казённой миной. Помимо вышеуказанной и вышеоценённой G6 имеются в наличии ещё 9 песонажей, каждый из которых провёл на экране в разных сериях от 10 до 23 минут. И соответственно 9 актёров - Галкин, Ульянов, Бухгольц, Певцов, Куценко, Леонов-Гладышев, Мороз, Порошина и Вержбицкий. Среди них выделю только уже отмеченного Певцова; остальные балансируют где-то в районе нашего замечательного плинтуса. Среди актёров, исполнивших роли хронометражом менее 10 минут, более прочих запомнились Баширов и Зибров. Очень негативное впечатление произвёл тов. Никоненко - его актёрскую карьеру, НМВ, уже давно пора спускать в унитаз. Таких "актёров" планета Земля носить не должна.
Предыдущему автору-поленился ваш укуренный ник набирать- шутка, повторенная дважды, уже не шутка! Тем более, если это не по теме, а флуд
А газовый конфликт не окончен, а Вы тут всё о своём трёте
Офигеть просто! Все, блин, всё знают, кроме меня
Евгению.о работе русской разведки и контрразведки и о царских офицерах читайте в книгн советского писателя В.С Пикуля "чксть имею".у него же читайте о морских офицерах в.т.ч. о Колчаке в романе "Моонзунд".кстати Косыгин был высокого мнения о Колчаке
Насчет сытого- Балуев просто крупного телосожения, оттого такое впечатление производит.Насчет благополучного - были такие обедневшие, но родовитые польские панове, которые, зайдя в ресторацию, велели принести им " хладной вОды" с таким видом,будто заказывали жаореного фазана и шампанское в ведерке со льдом. И действительно, со стороны казалось , будто пан и впрямь хочет лишь воды - а на самом деле на другое просто денег не было.... Так вот Костин из таких же. Я сам знавал людей, которые, будучи без гроша в кармане , выглядели как весьма"состоятельные кроты".
Англичане? См. "Ожидание полковника Шалыгина". Как там герой, которого Галкин играет, как он ведет себя в тяжелейших условиях. По теме. Тут, просто, не то, что Костин не раскис- а это, стопудово, что не раскис бы! Тут другое. Слишком он какой-то... сытый, что ли. Нет, благополучный, скорее.
Холеный человек, между прочим, из Петрограда смылся вместе с супругой, когда понял, что пахнет жареным. А то, что он держал себя в форме и и снимал стресс именно таким образм - так это ему только в плюс. Немцы еще в Первую мировую войну из пленных лучше всего относились к англичанам, потому что те не раскисали, следили за собой, сохраняли человеческий облик. За силу духа, в общем. Ну, и , повторюсь, он контрразведчик, ему не пристало быть рефлексирующим интиллегентом.
Да, Евгений, по поводу Петрограда 1918- вот это вы правы. Да, "холеный" человек в то время там- это парадокс.
По поводу Великой Отечественной- может, кто-нибудь меня упрекнет в отсутствии объективности. Но дело в том, что сейчас распространяется очень много клеветы на наших фронтовиков, в т.ч. в отношении насилия нем.женщин. Наша Победа в Великой Отечественной... Для меня это святое. Можно было бы много доказывать, но это не по теме. Простите. Скажу только, что наши фронтовики, ветераны, в основном, были действительно, очень чистые, светлые люди.
Насчет Зазубрина -читайте его "Щепку" (по нему снят фильм "Чекист"), где чекисты по колено в крови...
Читайте "Два мира" про колчаковскую компанию...
PS
В период Гражданской войны:
Всего убито и умерло от ран 2.5 млн. чел Погибло в результате террора 2 млн. Умерло от голода и эпидемий 6 млн. -Всего погибло 10.5 млн. чел Эмигрировало 2 млн. чел
Снимать в "акунинском" стиле щас стало модно. Тот же "Колчакъ" например. Вот что раздражает!
Раньше о гражданской войне большая часть нашего "народонаселения" судила по фильмам "Неуловимые мстители" и "Свадьба в Малиновке", щас - по полугламурном фантазиям на исторические темы...
А насчет зверств -никто и не спорит, на всех кровушки много.
Насчет Фурмнова - конечно он не стал отобразить зверства красных, коих было не меньше, а наверняка больше. Но кто из наших ветеранов писал в своих мемуарах о том, сколько десятков тысяч немецких женщин было изнасиловано весной 1945 года ? Об этом стыдливо умалчивается...
Про геноцид казаков со стороны большевиков Фурманов там упомянул кстати...(цитата: "Чапаев, такой чуткий и гибкий во всех своих действиях, так быстро все улавливавший и ко всему применявшийся, понял здесь, в степях, что с казаками бороться надо уж не тем оружием, каким боролись недавно с мобилизованными насильно колчаковскими мужичками. Казаков на испуг не возьмешь, захваченной территорией с толку их не собьешь, территория казацкая – вся широкая степь, по которой будет он скакать вдоль и поперек, в которой всюду найдет привет казачьего населения, будет жить у тебя в тылу, будет неуловим и бесконечно вреден, – серьезно, по-настоящему опасен. Казацкие войска не гнать надо, не ждать надо, когда произойдет у них разложение, не станицы у них отымать одну за другою, – это дело очень важное и нужное, но не г л а в н о е. А главное дело – с о к р у ш и т ь надо живую силу, уничтожить казацкие полки. Если из пленных колчаковцев было можно восполнять поредевшие ряды своих полков, то из пленных казаков этого набора делать невозможно: тут – что казак, то и враг непримиримый. Во всяком случае, другом и помощником сделается он не скоро! Уничтожение живой неприятельской силы – вот задача, которую поставил Чапаев перед собою. " )
В качестве контраргумента приводятся идеологизированные до предела сов.писатели. Особенно, Фурманов. В конце концов, есть Бунин, есть Гуль. Акуниным "потрясать" легко, но зачем? Он так вас зацепил, оторваться нельзя? О зверствах казаков- не верю ни единому слову, все ложь и клевета, большевистская агитка и проплаченная заказуха. Комиссары и сами зверствовали, конечно, о себе не напишут. Но были еще и благородные и в Красной Армии (того периода), иначе бы это вообще противоречило ходу истории. Меня не отношение к фильму цепляет, наоборот, критический здоровый взгляд только на пользу. Задевает другое: не надо из комиссаров делать святых, а из белых- черную силу.
Реалии отличаюся от "акунинских фантазий", не правда ли? Уже не так гламурненько?
Балабанов совсем по-другому снял. Потому и уважаю его.
Поэтому, когда мне показывают холеного Балуева, который в голодном Петрограде начала 1918 года занимается айки-до или чем-то там ещё, мне становится скучно.
Потому как тогда, пардон, жрать было нечего, за хлебом по карточкам с вечера очереди выстраивались, а он в кимоно ходит ...
Никто не спорит, что там показаны в том числе и события, происходившие на самом деле (может я не так выразился...).
Разберем одну сцену:
Духонина - да (по одной из версий опять же!), растерзала "революционная толпа" на ж/д вокзале. Но опять же -как "растерзала"? Не известно! Здесь(для того чтобы у барышен слезы наворачивались... ) показано, как душку Певцова кто-то (не помню кто) толкает из вагона, и он падает на десятки штыки озверелой толпы. Эффектно. Запоминается. Гламурно... даже убийство изображено гламурненько.
Но наверняка все было не так.
А как, спросите вы? Ну почитаем первоисточники.
Толстой, Фадеев, Зазубрин, да тот же Фурманов (роман "Чапаев", написан по грячим следам в 1922 году): (далее- цитаты):
”…Но вернуть его целиком не удалось – все лучшее захватили казаки с собой, с боем отступая от хутора. Представилось ужасное зрелище: две девушки валялись с отрезанными грудями, бойцы – с размозженными черепами, с рассеченными лицами, перерубленными руками... Навзничь лежал один худенький окровавленный красноармеец, и в рот ему воткнут отрезанный член его... Омерзительно и страшно...”
“…Разъяренные, рассвирепевшие казаки, узнав, что в руки попал "сам комиссар", даже и не подумали что-либо узнавать от него, допрашивать и выпытывать, – они горели звериной охотой поскорее учинить над ним кровавую расправу. Выволокли на волю – каждому хотелось первому всадить ему в грудь холодное лезвие... Потрясали над головой оружием, скрещивались, звенели шашками, с остервенелыми лицами ждали, когда его бросят на землю... И как только бросили, – в горло, в живот, в лицо воткнулись шашки и штыки... Началась вакханалия. Но и этого было мало: ухватили за ноги, ударили, размахнувшись, с такой силой, что разлетелась черепная коробка, выскочили мозги... Потом рвали, драли, кололи и резали его одежду, пинали этот сгусток мяса и крови, каждый метил пнуть непременно в лицо... Тут же поблизости стояли несколько пленных красноармейцев; они с ужасом смотрели, во что превращен был славный комиссар Павел Степаныч Батурин. Несчастные! Они почти все до одного – уже через несколько минут – сами погибли под казацкими шашками...”
Влад писал: Фильм отличный, но есть одно "НО". Ранее всех большевиков и просто революционеров показывали буквально святыми, готовыми за идею отдать все вплоть до жизни. Здесь имеет место другой перекос. Все революционеры - продажные шкуры, работающие только ради денег, и немецкие шпионы. Но ведь были же и боровшиеся ради самой идеи. Вот именно такие, боровшиеся за идею и были опаснее всего для России, это не мое мнение, а князя С.Е. Трубецкого ("Минувшее"), который жил некоторое время при советской власти, пока его не выслали из страны вместе с другими выдающимися культурными людьми того времени.
В то же время, как ни странно, фильм смотрится динамично, на одном дыхании. Что касается восточных единоборств в те годы в России, присутствующих в фильме: уж не знаю, как насчет айкидо, но , еще учась в школе, видел самизздатовсий учебник- пособие( переиздание дореволюционного) по джиу- джитсу для господ полицейских. Так что вполне возможно, что Костин этим увлекался. Вообще, логично , что офицер контрразведки владеет приемами рукопашного боя- уж больно с неприятными личностями общаться приходится. А персонажи и события в фильме вполне историчны: и Стеклов был, депутат Петросовета от эсдэков тот, что арестовал Костина и Стрельникова, и Рошаль, пытавшийся спасти Духонина от разъяренных солдат ( позже убит белыми), и шпион Гибсон... Похоже, с документами действительно работали.
Основная претензия к фильму - тенденциозность. Ну вот не могут у нас , за редкими исключениями, придерживаться более - менее объективного взгляда на историю. Ладно, при " совке" была цензура, недремлющее око идеологического отдела ЦК, вот и приходилось изображать белых злобными, напыщенными истериками, а красных, соответственно, добряками и умницами. Но теперь -то цензуры - по крайней мере, официально,- нет! И все таки что-то мешает изобразить хотя бы одного красного порядочным человеком. Революционеры все словно из параллельного какого-то мира нарисовались- и непонятно, по какой причине. Кровушки, наверное, жаждали. Жила - была себе всем довольная Россия, дамы музицировали, госопода офицеры красиво изъяснялись, балы да ярмарки с блинами.... И тут вдруг эти упыри. Прям как в фильме "Город мастеров". Так все эту империю обожали, что никто не стал за нее вступаться в феврале 1917-го. Смешно думать, что виной этому лишь те "жуки- короеды", с котрыми борется Костин и его друзья. Эти "короеды" лишь следствие, а не причина.
Фильм, конечно, можно назвать конъюнктурным. Но если воспринимать его как приключенческий, то смотрится он интересно. Точно также как и упомянутые "Неуловимые". Актёрские работы замечательные, например Андрея Краско. Да, он в "акуниниском" стиле - фантазия на исторические темы. Но почему бы и нет ?
Аналогия с "Хождения по мукам", конечно, просматривается : общая тема "Отражение революционного периода истории России на судьбах русской интеллигенции". Но... Алексей Толстой ,для меня, это символ (олицетворение) конъюнктуры в литературе. Так что приводить его в пример - смешно.
Может быть лучше привести в сравнение произведение Ивана Бунина "Окаянные дни".
Неожиданно, столько слов. Ну вот, хотя бы, из этого изложения ясно, что вы склонны к домыслам- зачем переходить на личности? Акунина не читаю. "Неуловимых" терпеть ненавижу. "17 мгновений"- шедевр, причем, в основном, это заслуга Лиозновой, иначе бы весь материал остался на уровне др.романов из этой серии. Но это не относится к сути вопроса. По поводу сравнения дискотеки в блокаду- ну, это жестоко, проводить для примера такие "параллели". Ваши аргументы- "Толстой из архива не вылазил", "Был очевидцем...". Учитывая заданный тон, могу ответить- были очевидцы, которые опровергали его некоторые сентенции. Был в Одессе? Хорошо, тогда можно и Бунина вспомнить, надеюсь, ясно, о чем речь (в связи с Одессой). В общем, нет конкретного ответа по поводу работы контрразведки того периода.
Что же касается А. Толстого, то он сначала написал первый том как отдельное произведение (про дореволюционную Россию, частично про первую мировую войну), там есть все – любовь, искания смысла жизни, декадентство…Вот в “его Россию” я верю, он вообще-то очевидец событий тех лет… а в “Россию Хотиненко”, я пардон, не верю…
А когда мне показывают, как немцы перебрасывают опасного шпиона через линию фронта путем атаки, и при этом шпион сильно рискует быть убитым или рассекреченным и расстрелянным прямо на месте без суда и следствия, так и не выполнив своей миссии, так в это я не верю. Перебросить шпиона можно было тогда вообще без всякого риска, и вовсе не через окопы с солдатами…
Если дать волю фантазии режиссера, так он изобразил бы наверное (предполагаю) как Ленин и еще несколько десятков революционеров весной 1917года перебрасывались через линию фронта под непрерывным огнем (на самом деле, они спокойно проехали в ”пломбированном” вагоне из Швейцарии в Россию, через Скандинавию)
Вообще, всех тонкостей я не помню, но претензии у меня были к каждой серии (я смотрел сериал по ТВ несколько лет назад, потому многое позабыл, а 2-й раз его смотреть (как и любой другой сериал) нет желания…)
Толстой кстати во время написания 2-го и 3-го томов своего романа из архива не вылезал. Кроме того, он был очевидцем тех лет, в 1919 году кутил с белыми офицерами в Одессе, потом эмигрировал... Потом вернулся, и потому вынужден был работать на большевиков. И работал над своим произведением годами, а не за месяц (“на коленке”) туфту гнал … Потому и получилось довольно правдоподобно. Где например, так живописно и реалистично изображен поход Корнилова на Кубани? Расстрелы пленных красноармейцев, грязь, пот, кровь.
В этом же сериале денег (десятки миллионов $) почему-то хватило только на то, чтобы показать, как Корнилов красиво говорит какую-то фразу и затем красиво скачет на лошади…
В России была контрразведка, и, возможно, она много чего полезного сделала, много шпионов обезвредила...
Сие нам не известно...
Но в фильме показаны не реальные истории, облеченные в художественную форму, а истории (точнее, большинство их)- выдуманные. Ничего такого не было, ни в каких архивах такого нет! Как и "историй" Акунина не было. Если вы этого не понимаете, то о чем с вами разговаривать ?!
Если бы Хотиненко взял истории из реальных мемуаров и архивов, и изобразил их в художественной форме, то претензий не было бы...
Но истории, рассказанные в каждом фильме по-отдельности, не имели место быть (я уж не говорю о их совокупности - тут для удобства режиссер просто показал в каждом фильме одних и тех же главных героев; не вводить же всякий раз новых главных героев…)
Есть же например рассказы Зазубрина (очевидца тех лет) "Щепка", "Два мира",...
Только кому хочется отображать грязь, кровь, трупы, насилия, убийства,...
Вот когда я смотрю сериал про Штирлица (надеюсь, вы понимаете, что у нас разведчика такого уровня и в помине не было, и все это было придумано Юлианом Семеновым – но он на историзм не претендовал, в отличие от Хотиненко, а был своего рода Акуниным в период совецкого застоя), то я не даже хочется верить, что некоторые события вполне могли произойти, настолько верно передан дух того времени..
Хотя все это выдумка от начала до конца...
А насчет восточных единоборств... Вполне возможно, что был такой контрразведчик, который 15 лет ими занимался... только что-то никто о нем не слышал ... может он во сне приснился Хотиненко?
Для сравнения: если покажут скажем....молодежную дискотеку, с кокаином и вином, во время блокады Ленинграда, вы поверите? То есть покажут не изможденных голодом людей, не вьюгу, не окоченевшие трупы, которые сотнями тысяч сжигались в печках-крематориях, а бодреньких таких “сынков партократии”..
А почему бы нет, скажете вы:" докажите что этого не было...? Не все же голодали, кто-то и с жиру бесился..."
Но вот мне (лично мне) в это не верится, покажите мемуары, где сказано об этой дискотеке!
Выдумывать “истории про историю” страны легче, чем читать мемуары и архивы, спрашивать очевидцев и тд…
Если вы по Вел. Отечественной войне судите по поделкам типа "Последний бронепоезд", по событиям времен революции -"Гибель Рос. империи" (а раньше, возможно, по “Неуловимым мстителям” и “Короне российской империи”), а по русско-турецкой войне -по повести Акунина, ну о чем мне с вами говорить!?
А историю Руси вам наверное М.Задорнов (сатирик, вдруг ставший историком) популярно объясняет ("откуда есть пошла земля русская")
Книжки умные читайте (не Акунина), если вам это действительно интересно...
PS
Прошу админа не удалять мои посты...
Евгений, развили бы эту мысль, чтобы показать, насколько позволяют рамки коммента, КАК было на самом деле. В России не было контрразведки? Костин (или его реальная аналогия) не могут заниматься восточным боем. А чем ДОЛЖНЫ заниматься- на это ответ у А.Н. Толстого поискать? Ну, и т.д.
Когда (в фильме "Хождение по мукам") показывают холод улиц в январе 1918 года, годод, Телегин приносит лимон жене, находящейся в депрессии после выкидыша,... я ВЕРЮ.
Когда мне показывают холеного Балуева, который в то же самое время в кимоно занивается восточными единоборствами, я, пардон, не верю!
Хотиненко хотя бы мемуары какие-нить почитал бы, в архивах бы покопался...
а то такое впечатление, что сидит человек перед компюьтером, выдумывает чепуху, и преподносит это как отечественную историю, народ-то (воспитанный на низкосортных сериалах) все-равно схавает...
Частично согласен с неким предыдущим высказыванием...
Попса, конъюнктура. Крайне тенденциозный взгляд на историю.
Сценарий -чистейшей воды выдумка Хотиненко. Такое впечатление, что сидел человек, и выдумывал истории на тему шпионов и революции...
Как наша доблестная контрразведка обезвреживала разных там шпионов. Как же тогда революцию-то не углядела?
Деникин посылает за снарядами своего офицера к гетману в Киев. Смешно: Скоропадский и Деникин были по сути идейными врагами, ну какие снаряды?!
Махно под Киевом в июле 1918 года... бред. Хотиненко хотя бы школьный учебник по истории надо для начала изучил...
Я не знаю, работал ли он вообще в архивах (хотя утверждает, что работал...). Это "побасенки", действительно в стиле Акунина, к реальной истории имеющие отдаленное отношение. Что делать, если снимать "реализм", кто его смотреть будет?
Уж лучше снять, как эффектно Духонина на штыки под рев (трибун) поднимают...
Масса исторических неточностей, в каждой серии. Их перечислять можно целый час.
Неужели из смотревших действительно считает, что так все и было???
Глупо и смешно.
Совет: почитайте хотя бы А.Толстого "Хождение по мукам" и фильм такой посмотрите.
Толстой из архива не вылезал, и облек исторические события в приемлемую художественную форму (хотя у него тоже был одиозный взгляд на события тех лет... но что делать, он выполнял по сути заказ большевиков... )
Фильм просто супер! Смотрел 5 раз. Классные актёры и классный режиссёр. Спасибо ему и Михалкову! Нужно возрождать особенные моменты нашей истории!
Это сериал, поэтому мнения об отдельных моментах.
1. Русский офицер, изучивший кэндо. Ну без вост. единоборств вообще никак. Стал бы хоть один японец, тем более в то время, обучать боевому искусству врага, пусть даже и пленного?
2. Подозрительная любовь сценариста к женскому белью, в частности, к чулкам. Мне кажется местами это было лишним. Там. где героиня Мироновой в нижнем белье лупит манекен для кэндо (не знаю японского термина, извините). Что, разве тогда не придумали спортивного костюма для женщин?
3. Сцена в последней серии, когда Балуев палкой и японскими приёмчиками вырубает пяток вооружённых красноармейцев, издевавщихся над старым офицером. "Дяденька, не бейте". Ну ВАЩЕ... Без комментов. Потаённая фантазия дворянина МихАлкова, иначе не назовёшь.
4. Плюсов, однако, тоже, весьма много. Фильм умён. Чулпаша, между прочим, в ширпотребе не снимается, здесь она как индикатор. Чем-то напоминает акунинские книги. Красивый детективный сюжет, большое внимание к деталям того времени, как истории, так и быта.
Наверное со стороны отдельных представителей правящих 90 лет назад слоёв нашей страны оно так и выглядело,(их уж нет,спросить не с кого)но ведь это ОНИ виноваты в "гибели империи",ведь среди тех кто пришёл к царю с требованием об "отставке"не было ни одного "большевичка-маргинала".Да и "батюшка-царь"должен был задумываться об отдалённых последствиях своего отречения от престола.Он ведь тоже "ПРИСЯГАЛ" при коронации и кроме прав имел БААЛЬШИЕ обязанности по управлению ВОЮЮЩЕЙ СТРАНОЙ Лично я при всём уважении к Хотиненко фильму НЕ ВЕРЮ.
Фильм - мутный и конъюнктурный, как и почти все, что снимает В. Хотиненко. Такое впечатление, что у этого господина нет ни настоящего образования, ни подлинной культуры, ни чувства сопереживания русскому народу. Как следствие, не может он по-настоящему понять не только характер русской истории, но и даже отдельных исторических событий. Не спасают этот фильм от убогости и обилие хороших артистов, привлеченных к его созданию.
Лживая тенденциозная муть. Как всё, что снимает Хотиненко последние 13 лет.
prekrasnij film!!!on vojdet v klassiku.
И мне понравился. Сейчас идет по Украинскому СТБ по выходным. Может где-то какие-то ляпы и есть( но где их нет) но мне понравилась игра актеров (КРАСКО!!!) и темп - то размеренный то оч. динамичный. Сейчас как ни фильм либо занудство либо сплошная бойня.
Удивительная вещь! Мне казалось, такого шедевра больше не снимут никогда-никогда. Как приятно иногда ошибиться!
Заметьте, однако, что этот отличный во всех отношениях фильм показали всего-то раз. И концы в воду! Это у нашего ТВ политика, что ли такая?
Фильм супер. Смотрел 4 раза.
Супер фильм!!!
Бедная Россия - проблемы существовавшие в стране в то время, не разрешены и теперь!
Зачем была нужна эта революция?!
Миронов играл Никитина.
фильм отличный хотелось бы больше увидеть картин о том периоде русской истории ведь наши теперешние беды оттуда
Миронова я там не помню. Может, и играл, но не запомнился мне лично. А, может, и не было его там.
простите, а вот вопрос: Е. Миронов разве там играет? просто я смотрела не полностью, но мне говорили, что собирался... а вот играл ли на самом деле??? =/
стоп! так когда же этот сериал показывать будут?
нетерпится на Вержбицкого посмотреть:)
Фильм отличный, но есть одно "НО". Ранее всех большевиков и просто революционеров показывали буквально святыми, готовыми за идею отдать все вплоть до жизни. Здесь имеет место другой перекос. Все революционеры - продажные шкуры, работающие только ради денег, и немецкие шпионы. Но ведь были же и боровшиеся ради самой идеи.
Прекрасный исторический фильм!
Абсолютно согласна с Романом. Уже несколько недель прошло, а в душе всё ещё живы переживания. Купила сегодня DVD... Буду смотреть!!
Считаю Фильм Гибель Империи сенсацией Российского кинемотогрофа!!!! ИМЕННО РОССИЙСКОГО!!! Я Ставля его вровень фильмам типа "Собачье Сердце", "Неуловимые Мстители" , этот фильм по моему мнению будет с удовольствием смотреть не одно и не два поколения!!!!!Давно наши великие режиссеры такой сильный фильм не снимали СЛАВА НАШИМ РЕЖИССЕРАМ!!!
Хороший фильм.Никого не хочу обижать,но хочу отметить С.Маковецкого он кажется нашел правильное амплуа для себя-Интеллигент.Ему удалось всетаки стать не просто известным но и интересным артистом.(через 22 года)
Класный фильм, честный и без большевистской пропаганды. Это делает честь авторам и создателям фильма.
С удовольствием купил бы его на DVD, но пока найти не могу, если кто знает где купить, подскажите. А то боюсь, что так же как и фильм "Чекист" в свое время, когда его еще показывали по TV, не приобрел и не переписал, теперь не могу нигде найти.
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Гибель империи` - то вам сюда.
Назад
|
|
Рейтинг: |
Средняя оценка:
0
Всего оценок:
0
|
График:
|
Чтобы выставлять свои оценки необходимо зарегистрироваться. |
|
|
|
|
Старый рейтинг - 4.40 Голосов - 91
Всего запросов к этому фильму - 47047
Сделать закладку на фильм `Гибель империи`
|