Сообщения оставленные с IP-адреса: 95.153.160.112
Фильм: Отпуск в сентябре
Я уже обозначила Зилова на страничке "Осенний марафон" как Человека-Зияющую пустоту. Это "Человек-пустыня", Человек-Сахара. Вот возьмем эпизод с венком. Кто приносит ему венок? Мальчик по имени Виктор. И он так грустно смотрит потом ему вслед и кричит "Прощай, Витька!" Подтекст очевиден. И опять жалко себя, опять "мучительно больно за бесцельно прожитые..." А какие женщины к нему притягиваются? Такие же, пустые и обиженные. Мстящая всему мужскому роду Вера со своми "Аликами". Мстящая Вера. Какой каламбур. У Poklonnika, я знаю, есть коллекция Вер (Хромающая Вера, маленькая Вера), надо добавить еще Мстящую Веру. Однажды, видимо, ее веру растоптал некий Алик, посредством измены, и теперь она, вместо того, чтобы как-то это переработать, простить, отпустить, навязчиво мстит. Но чтобы переработать и отпустить, нужно иметь внутренние силы, иметь определенную силу Духа. А с этим, как видно, дефицит. Пустота и внутренняя убогость. А жена Зилова? Это тоже Сахара. От нее не идет волна женственности, уюта (в квартире только что творится, хата алкашей какая-то), она не обволкивает своим теплом . Она тоже не может обогреть. Вспомним Аллочку. Как она смотрит на Бузыкина, как она кидается к нему, когда того едва не сбивает машина? А как под впечатлением стихов, подскакивает со стула и обнимает его? Речь тоже о ребенке, но насколько другой контекст! И перспективы, скорее всего, у Зилова не самые радостные. Внутреннее устройство человека организует пространство вокруг него, и будет это пространство любви или пустой подвал -зависит от способности любить и отдавать.
Фильм: Осенний марафон
Посмотрела я фильм "Отпуск в сентябре" по пьесе А.Вампилова "Утиная охота" и связи с этим не могу провести параллель между этими двумя картинами. Итак, Бузыкин и Зилов. Год создания, заметьте, 1979 г. в обоих случаях. Что такое Зилов? Подобно обозначению homo sapiens обозначим Зилова как "Человек-зияющие пустоты", Бузыкин,в противовес - это "Человек Наполненный". Зилов - это пустыня, это темный подвал, стоит в него спуститься, как начинаешь ежиться от холода, тебя обнимает пустота, а что ни крикнешь - услышишь только свое эхо. Такой человек по определению не может никому ничего дать. Как скажут эзотерики (тоже слегка увлекаюсь, не скрою) - человек с заблокированной сердечной чакрой. Он не любит людей безусловной любовью, у него отключен инстинкт заботы о чем-либо живом и тем более более слабом и беззащитном. Ему никого не жаль, только себя. Отсюда, шутка про покойника и венок. Он него столько же тепла исходит,как от трупа. Бузыкин - человек Отдающий. Это человек с Божьей искрой. Во-первых, у него есть талант. Он испытывает удовольствие от творчества. Творчество дает ощущещение радости, полета и ощущение "не зря живу". Он способен отдать любовь женщине, он многим нужен. Он способен дарить любовь и заботиться о ребенке. Зилов-нет. Кто-скажет, не любит Зилов жену, отсюда проблемы. А может не в том дело? Вот и Бузыкин явно остыл к Н.Е., но сколько желания поддержать, пусть оно неуклюже выражается, но оно есть. "Ты мне нужна, ты Леночке нужна, ты на работе нужна". Потому что человек готов "отдавать" и него нет мыслей о суициде. Ему не дарят венков. И в этом есть великий Вселенский закон "Чем больше отдаешь, тем больше получаешь", "Не оскудеет рука дающего". Вот так. Ну вроде вытащили друзья Зилова его на эту "Утиную охоту", а что дальше? Пока не человек не научится отдавать, ничего не изменится. Вот Бузыкина уже высосали его "персональные вампиры", но он остается тем костром, у которого можно согреться. И кто-то скажет, страна не такая, строй не такой, при любом строе, на мой взляд, человек сам выстраивает вокруг свое пространство и каким оно будет, зависит от "внутреннего наполнения". человека.
|