Сообщения оставленные с IP-адреса: 95.133.252.53
Фильм: Ганнибал
Заключительный фильм в кинотетралогии о знаменитом людоеде стал достойным завершением истории. Несмотря на то, что снималась эта картина второй после «Молчания ягнят» и перед первой и второй (по хронологии событий), ей удалось красиво подвести черту, ответить на ряд важных вопросов, а некоторые оставить для дальнейшего размышления над ними зрителю.
В сценарии, первоисточником для которого снова послужила одноименная книга Томаса Харриса, снова нет слабых мест, как и в предыдущем фильме. Даже при том, что сценаристами выступили на этот раз Дэвид Мэмет и Стивен Зэйллян вместо Теда Тэлли, писавшего сценарий к «Молчанию ягнят».
Главной проблемой для создателей и интригующей загадкой для зрителя стал вынужденный поиск новой актрисы на роль Кларисы Старлинг ввиду отказа от участия в проекте Джоди Фостер. На мой взгляд, с выбором не ошиблись. Можно сколько угодно сейчас гадать, какой бы вышла повзрослевшая и возмужавшая агент ФБР в исполнении Д.Фостер, но, считаю, она вполне могла быть похожей на ту, которую сыграла Джулиана Мур. Это уже женщина, еще теснее столкнувшаяся с суровыми и жестокими жизненными реалиями, в том числе и в своей правоохранительной среде, среди своих коллег. Она желает идти на компромиссы и сделки с собственной совестью, но ей, конечно, трудно противостоять человеческой подлости, корыстолюбию и интригам в таких масштабах. Тем не менее, ее твердость, принципиальность и бескомпромиссность подкупают, особенно когда ясно отдаешь себе отчет, что порой и Клариса отлично понимает тщетность своих усилий, но все-таки идет прямым путем, не сворачивая. В то же время все ее слабости, сомнения, страхи остались при ней, только спрятаны они теперь глубже, чем десять лет назад. Всю эту силу и слабость прекрасно удалось передать на экране Джулиане Мур. Ее Кларисса Старлинг действительно могла вырасти из юной, в чем-то доверчивой и наивной, хотя и очень талантливой юной ученицы школы ФБР. Актриса сумела соблюсти равновесие между жизненным опытом, приобретенным Клариссой Старлинг, который, конечно, закалил ее характер, и теми чертами характера (прежде всего простотой и даже крайней ранимостью), которые не смогли выдавить даже годы суровой службы в ФБР. И в этом большая ее (актрисы) заслуга. Не был и сейчас не являюсь большим поклонником Джулианы Мур, но в этом фильме она сыграла просто отлично.
Энтони Хопкинс не привнес в характер своего персонажа по сравнению с «Молчанием ягнят» ничего кардинально нового, но и того, как он сыграл в «Ганнибале», как по мне, вполне хватило бы, чтобы снова выдвинуть его на «Оскар», что бы наверняка и произошло, будь снят этот фильм раньше «Молчания ягнят». Ганнибал Лектер на свободе вышел у актера не менее убедительным, ярким, чем за тюремной решеткой. Сэр Энтони показал нам несколько новых граней характера этой сильной и весьма интересной личности, представивших Лектера с неожиданной стороны, в частности его способности к пусть к неяркому и непомпезному, но все же искреннему проявлению чувств симпатии и привязанности, И кто его знает, возможно даже любви? Недаром ведь его поцелуй с Клариссой Старлинг в завершающей части фильма вошел в число лучших на киноэкране согласно одному из опросов. И эту роль в чем-то прежнего, а в чем-то изменившегося зловещего преступника прекрасно сумел исполнить Энтони Хопкинс.
Финал фильма хоть и отличается от концовки романа Т.Харриса, думаю, вполне логичен и имеет свое право на существование. Собственно, ведь могло быть и так.
Другие роли в фильме на произвели на меня столь яркого впечатления, как скажем работы Р.Фэйнса и Э.Уотсон в «Красном драконе», но и ниже своего уровня, по-моему, никто не сыграл. Впрочем, все-таки, думаю, стоит выделить Гари Олдмана в роли Мейсона Верджера. Очень неплохая роль.
В фильме также очень хорошая музыка, «вкрапления» классических тем всегда к месту, как, впрочем, и все остальные. Спасибо композитору Клаусу Бадельту. Ну и, конечно, итальянские зарисовки – Флоренция просто великолепна, несмотря на доминирующие мрачные темные тона. Очень хорошая работа оператора Джона Мэтисона.
Во всех отношениях хороший фильм/
|