Сообщения оставленные с IP-адреса: 95.133.134.34
Фильм: Аватар
Почему надо смотреть «Аватар-3Д» Камерона?
(типа вчера ходил в стереокино)
Не праздник, не приемный дар,
Он приготовил «Аватар»
Нетерпеливому герою…
Во-первых, просто потому что это антиамериканское кино. Я, как на футболе, подпрыгивал каждый раз, когда наши попадали и сбивали, и махал руками вместе с толпой на митинге синекожих. Вообще, настрой после фильма боевой – запустить красного петуха какому-нибудь бледнополосатому посольству… (стоп, дальше УК РСФСР…)
Во-вторых, только так можно оценить у б о г о с т ь даже высококачественной 3-дешки. Может, субъективно, но меня ни один стереоэффект не торкнул. Скажем, если взять широкоэкранный просмотр какого-нибудь недешевого «Властелина с кольцом» — я не чувствую принципиальной разницы видеоряда (хотя глаз видит много разных стерео-финтифлюшек – ну и дальше?..). Сними очки, почувствуй разницу. А если сравнивать с виденным когда-то «Похищением ученика лекаря», то эмоции от технических средств не в пользу. Еще обнаружил интересный психоэффект: стереовидимость возникает по мере настройки головы и зависит от эмоционально-сюжетной заинтересованности смотрящего (почти как в гипнозе). Малышей рубит наповал, а старичкам и скептикам – только крохи. Мы же читаем книжки в 3Д, 4Д и сколько-угодно-Д в зависимости от собственной фантазии?
Конечно, «Аватар» это техническая веха, как первый звук, цвет или первая полнометражная 3Д-анимация, ее нужно запомнить. А станет ли она «Прибытием поезда» или умрет, как фотоаппарат да Винчи – узнают потомки.
В-третьих, хоть не хочется об этом говорить в столь праздничный день, но, если вынуть из «Аватара» его хозяина – т.е. идеологическую и политическую интригу, изюминку на-злобу-дня – останется пресный второсортный гамбургер, снятый в жанре клинического калейдоскопического чехардографа (это когда на экране всё горит, мелькает, ломается и взрывается, словом, имитируется ох…нно динамичный сюжет). Нелюбителям голливуда будет приятно перепроверить свою правоту, а любители – получат обещанные макнаггетсы. Bon appetit.
И наконец, в-четвертых. Это историческая веха с точки зрения политического, идеологического, культурного, может быть, мифологического мироощущения. Это прощание с бушевскими нулевыми и патриотизмом республиканцев, это флаг Обамы (и тень Майкла Мура витает). Джедаи расписываются в своей культурной и политической неполноценности (искренне или с далеко идущими, пока неважно), поднимают лапки вверх перед неамериканской, мультикультурной и многополярной нечистью, признают «Бурю и трепет» вторым Вьетнамом, оказывается(!) «те, которые еще с хвостами» не любят Макдональдс и тем более не хотят менять на него свои углеводороды бесплатно и возмущаются, когда их убивают прекрасно-душные Вильгельмы Шмидты и антропозоидные Адольфы Лундгрены. Это такой же политисторический водораздел, как первый «Чужой» Скотта, где «мочить чужих в сортирах», и «Враг мой» (сравните внимательно сюжет с «Аватаром»), где мультикультуральное и политкорректное предварение эпохи 90-х. В совке это «Щит и меч резидента», обрубившие все, не дожившие до понедельника, наивности оттепели, или «Москва сквозь слезы», давшая идеологическую установку 80-х: успех любой ценой. Повторюсь еще раз: нулевые начались, когда Петр Пустынник, т.е., извините, Питер Джэксон призвал к крестовому походу против орков, «отомстим за две сорванные башни WTC!». Закончились нулевые, когда Джэксон умер, т.е. дух Питера Джексона и покойного JRRT, великого мага и некроманта, управлявшего ходом истории ХХ века, когда политически умер клан Бушей (пусть на время), а черно-белый зомби Майкл (тоже Джэксон) передал своё вуду брату Бараку — вот тут капитан тонущего «Титаника» и выбросил свой белый флаг, который «нецивилизованным» сообществом должен быть прочитан как знак капитуляции и призыв к диалогу (после монолога нулевых годов). В интересное время мы живем!
|