Сообщения оставленные с IP-адреса: 89.254.228.15
Фильм: Мастер и Маргарита
Простите, пропала первая строчка. Когда Пилат появился в ЛАТАХ...
Фильм: Мастер и Маргарита
Когда пилат появился в кадре в первый раз, я не знал, плакать или смеяться - это в своей то резиденции... Но... Бортко это Бортко. Второй экранизации Булгакова он не потянул. Собачье сердце - был его шедевр, шедевром и останется. Актеры подобраны неплохо и игра на высоте (Ковальчук на мой взгляд более глубоко сыграла Маргариту, чем вертихвосточный образ Веринской). И только. Сохранена буква, но не дух романа. Да, есть глубина, есть философия, но нет того булгаковского духа, духа живого и озорного. Погнавшись за спецэффектами и красивостью кадра, погнавшись за буквой, он многое потерял. Фильм Кары более живой, более булгаковский по духу, более легкий, но не потрявший и в своей глубине. У меня оба фильма, оба я буду смотреть но... Кара выиграл.
Фильм: Мастер и Маргарита
Конечно же, качество фильма не зависит от ни от спецэффектов, ни от того, насколько режиссер "крут и нестандартен". Тарковский и Бергман снимали свои бессмертные шедевры, даже не думая, что вот здесь зрителя надо удивить, тут напугать, тут... Они снимали жизнь. И уверен, что если бы Бартко меньше думал о спецэффектах, фильм от этого только выиграл бы. Мне посчастливилось увидеть легендарный фильм Юрия Кары 1994г. где вообще нет спецэффектов, и, скажу свое мнение - фильм от этого только выиграл. Фильм Бортко очень хорош, он трогает, он философичен и неплох по видеоряду, но, кроме почти буквального следования буквы романа, нужен еще и дух романа. И Бртко, мне кажется его потерял. Он донес до нас свое видение романа Булгакова, но... без Булгакова. У Кара же, больше шутовства, хотя и сохранен глубинный смысл, буф, но и философия, он дает простор для собственного "допрочтения", и каждый увидит его немного посвоему. Фильм же Бортко более консервативен, и предлагет железобетонную версию самого режиссера.
|