Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 35627
Актеры: 40737
Фото: 49004
Обои: 2009
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Скачать фильмы
Гороскоп
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото

Все сообщения данного автора
мониторинг авторов отзывов по IP-адресу введен с июля 2006г.
сообщения оставленные ранее здесь не отображаются


Сообщения оставленные с IP-адреса: 89.178.124.133

Фильм: Джейн Эйр
Придется надеть на себя мантию адвоката, уж больно запинали дзефиреллевский фильм, а всё-таки он мастер постановки:) Итак, "Джейн Эйр" Франко Дзефирелли, одна из самых ожидаемых международных экранизаций того времени. В ролях одни знаменитости и звёзды авторского кино: Гейнсбур, Хёрт, Пакуин, Чаплин. Бланш играет топ-модель Эль Макферсон, по прозвищу "тело". Художественная постановка на пять с плюсом: много красивых натурных съемок, за костюмы фильм даже отхватил какой-то приз. Раскадровка чудесна, ей в пору иллюстрировать книгу. Джейн у Дзефирелли внешне замечательная: подходит под описание Бронте, НО внутренней мир героини Гейнсбур так и остался для меня загадкой. Её Джейн сдержана, хладнокровна, без тени улыбки и эльфийского лукавства. О её любви к Рочестеру догадываешься лишь зная сюжет книги. Когда она влюбилась в своего мрачного патрона? Когда страсть поселилась в её сердце? Всю дорогу оставалось впчатление, что Джейн великодушно жалеет Рочестера, и потому после всех передряг остается с ним. Для Хёрта чисто внешне, конечно, Рочестер - это не его роль. Но актёр-то высокого класса, и у Дзефирелли играл на совесть. Поэтому Рочестер получился не каноничным, но по-своему привлекательным. Во многом болезненная гордость; сбиваюшая с толку угрюмость и известный деспотизм - есть. Усталось, разочарование в жизни и в женщинах - ещё как есть! Опытность, оригинальный ум, горькая ирония - и это плюсуйте, мои дорогие. На Хёрта и Гейнсбур смотреть скорее приятно, дуэт родился, правда очень сдержанный, очень на полутонах: даже в самых пылких и трагических сценах - костёр не разгорелся. И еще хочется отметить один нюанс: рост героев. Уж к чему, а к этому придираться бессмысленно. Сударыни, привидите в пример кадры, где Гейнсбур выглядит реально выше Хёрта (актёр, кстати, немаленький). Да и вообще, к чести ли спор? В кадре любой профессиональный постановщик может карлика сделать баскетболистом. Вспомните, как Джексон снимал хоббитов и гномов! И это во многом не компьютерная графика, просто другой угол съёмки. У Дзефирелли чудесные Адель (настоящая французская la fille), миссис Фэйрфакс, Берта (действительно сумашедшая несчастная креолка), изображены очень правдиво. Одна из лучших маленьких Джейн. Пакуин не зря обладательница оскара. Девочка очень органична в роли. Увы, полный метр накладывает свои ограничения, сценарий адаптирован, по моему мнению, на троечку. Хотя безусловные находки есть: Джейн рисует портрет Рочестера для Адели, "ловудская стрижка" (гимн детской солидарности и умничка Пакуин), сцена, в которой Рочестер грустит по Джейн вместе с Аделью, и неловко обнимает девочку... Словом, не всё так плохо. Музыка вполне дзефиреллевская. Конец не дышит таким безграничным счастьем как книга, но всё же мил и выдержан в духе фильма. Нет, уважаемые, разумеется, судить Вам, но обратите внимание на лес за деревьями... Смотрите проще! Мой личный вердикт: фильм Дзефирелли визуально прекрасная, хотя и очень сдерженная постановка. Рука мастера чувствуется :) И позвольте высказаться о последней на сегодняшний день экранизации Сюзанны Уайт. Боже, сколько копий тут сломано! Сколько священного негодования выплеснуто на просторы сети! Джейн возлежала с Рочестером - да это почти святотатство! Поцелуи? Стыдитесь, стыдитесь, Уайт, Уилсон и Стивенс. Но обо всём попорядку. Сначало отмечу, что это первая экранизация со сценаристом и режиссёром женщинами. И эти дамы явно изучили книгу вдоль и поперёк. И не только книгу. Сам феномен "Джейн Эйр" великой Шарлотты, который после пытались разгадать и биографы, и критики, и коллеги по цеху. Как напрочь лишенная реализма, наивная викторианская сказка, может оставаться столь популярной, столь нужной, бесчисленным читателям уже почти двести лет? Невзирая на национальную и культурную принадлежность, книга Шарлотты стала сладкой тайной мечтой, возможно, каждой второй читающей девочки на планете. Как так случилось? Почему "Джейн Эйр" не стареет, не теряет своей актуальности даже сейчас, когда само слово "гувернантка" звучит экзотически? Лично для себя я решила, что дело в небывалой искренности, с которой Шарлотта написала свою книгу. Это как исповедь, как всегдашняя мечта всего женского о любви к мужчине, в которой можно раствориться, при этом оставаясь собой, не изменяя себе. И книга чувственная, и я на этом настаиваю :) Влечение Джейн и Рочестера друг к другу - "естественное и неодолимое" - это страсть в превосходной степени, настолько глубокая, что некоторые подробности, мне было неловко, прямо скажем, читать (чувствовала себя горничной, подглядывающей в замочную скважину). Да и Шарлотта, как мне кажется, сама испугалась того накала страстей, что создала. Рочестер наказан и частично нейтрализован своими увечьями, но посмотрите, как вновь разгорается его пылкость в первый же вечер возвращения Джейн. Да и сама Джейн - это "дух огня". Воспитание, безусловно, спрятало этот огонь глубоко, но как ярко он горит, когда Джейн объясняется с тётей Рид, с Элен, с Рочестером, с Риверсом. Вспомните страстные, дерзкие внутренние монологи Джейн, например, когда она изучает гостящее у Рочестера общество. И меня вовсе не шокировали поцелуи у Уайт. Да и уилсоновская Джейн очень интересный персонаж. Внешне претензий никаких, кроме, наверно, того, что временами Уилсон излишне румяная, зато какая юная фарфоровая кожа (Рут было около 24, когда она снималась)! Глаза ясные, умные. И читается в них море эмоций, Рут умеет блестяще играть одними глазами. Рот большеват и не совсем гармонирует с остальными чертами, профиль трогательный, как у уточки. Чувствуется некая милая застенчивость (оно и понятно, это первая большая роль Рут). В общем, моя самая любимая Джейн, пусть чуть великовата (по росту). Я это перестала замечать на пятой минуте просмотра. Тоби Стивенс в роли Рочестера несколько неожиданно, но благодаря неуемному обаянию, ироничности, и опять таки "нежности и страсти в каждой соколиной черте", ему прощаешь мелкие промахи и зелёные нерочестеровские глаза. Их дуэт с Рут непередаваем: эмоциональный, чувственный, они действительно два солнышка друг друга. Как меняется Джейн, когда она наедине с Рочестером, как меняется он. Веришь, что они греются в лучах друг друга. Кстати, очень тонко показано, как Джейн влюбляется в хозяина, как ревнует, как интересуется всем, связанным с ним (сцена завтрака с миссис Фэйрфакс). Флирт, забавные пикировки, полные лукавства Джейн и чуть насмешливой многоопытности Рочестера. Поцелуи именно этой пары для меня естественны и органичны. Сцена, в которой Джейн вспоминает, как целовал, как прикасался к ней любимый хозяин, умоляя остаться, -одна из самых любимых. Разрывающие сердце рыдания, слёзы отчаяния, пролитые на одинокую узкую кровать беглянки. И понятно, почему она сбегает с такой поспешностью, ставя под угрозу свою жизнь и благополучие. Она боится не устоять перед искушением, боится нескольких лишних часов, под одной крышей с Рочестером. У экранизации Уайт, конечно, есть недостатки и достоинства разного калибра, но главный плюс - несомненно чувственность, которуя Уайт и компания почуствовли в книге, и история любви, которая с удивительной искренностью разворачивается на ваших глазах. А главный минус для меня - эх, Рочестер и здесь не поёт свои великолепные стансы :))
Автор: карина
[07.10.2010]

Фильм: Джейн Эйр
Не хотелось писать негатив,но молчать далее становиться просто неприлично. Уважаемые дамы, просьба не обижаться на всё,что напишу ниже, ибо ИМХО. Джейн Эйр экранизировали с самой зари кинематографа и мы вольны выбирать себе по вкусу, благо каждое поколение ваяло свою версию истории о гувернантке. Печально то, что на пленке шедевр викторианской эпохи выглядит как-то куцо, нелепо, старомодненько. Помнится, даже Дзефирелли не удалось полностью сдуть пыль с английской классики, хотя его версия наиболее точна в художественном исполнение. Фильм так и тянет растащить по кадрам и любоваться, любоваться, любоваться... Версию 1983 года по телевидению увидеть не пришлось, смотрела с опозданием, хотя книгу нежно люблю с детства. Начитавшись позитивных отзывов, я вся была в предвкушении: вот-вот оживут любимые герои и всё волшебство книги, её искренность, страстность заставят меня позабыть обо всём... Но, увы, я так и осталась в нашем бренном мире, фантазии никуда не унесли меня. И причина тому есть. Джейн Эйр Эмиса - это не экранизация, а добротная иллюстрация. Вполне себе профессиональная, НО ... И дело тут не только в актёрах и кастинге. Книга Бронте имеет настолько сказочный сюжет, что экранизация её должна иметь тот же невероятный магнитизм, "химию", если хотите, как и первоисточник. Иначе всё рушится и Джейн Эйр ничем не отличается от всех прочих золушкиных мылодрам. Разве что своим почтенным возрастом. Было такое впечатление, что Зила перепутала сдержанность с заторможенностью. Мне совершенно не ясно, как такой эксцентрик и оригинал, как Рочестер Бронте, мог страстно полюбить такое картонное создание. Её глаза (по книге Рочестер легко по ним отгадывал малейший порыв души Джейн), они не выражают ничего. Точнее временами передают нечто среднее между головной болью и растерянностью а-ля "почему же мне не помогает таблетка аспирина". Где стасть, где огонь, который пылает в Джейн? Где её знаменитое лукавство и "злоехидство"? Где её "неодолимое и естественное" влечение к патрону? Безусловно, Зила страется, но образ явно получается пресным. Как ни жаль. К Далтону отношусь нейтрально, хотя тут он несколько театрален, и его речи слишком пафосны, пусть даже для пылкого, снедаемого страстью человека. И дуэта у них с Зилой не получается. Вот вроде бы всё хорошо: и реплики, и антураж "как в книге". Но химии нет, волшебства нет. И всё идет прахом. А воссоединение меня и вовсе разочаровало. Не потому, что она не уселась к нему на колени, нет... Просто глаза снова Зилы молчали, а Далтон вероятно, просто устал вытягивать из партнерши эмоции. И на последок замечу, что книга Бронте во многом чувственная. Джейн и Рочестер - страстные натуры, огонь Рочестера ярок и неудержим, огонь Джейн потаённый, но не менее сильный. Дело, конечно, не только в викторианской морали (в 21 веке она наивна, несправедлива и смешна). Дело в принципах внутреннего мира Джейн, в её самоуважении, которые не смогла разметать даже такая любовь к Рочестеру. Но искушение (безусловно, и во многом чувственное) так сильно, что Джейн бежит не дожидаясь утра, бежит от "разъяренных фурий", которые могут подтолкнуть её к нарушению собственных, джейнских заповедей. Лучше смерть, не правда ли? Чтобы экранизировать Джейн Эйр, нужно особое мастерство, чёткое видение романа. Придётся ходить по тонкой грани: накинуть бьющей через край страсти узды викторианской морали, и не скатиться в вычурность и банальщину любовных сцен.
Автор: карина
[07.10.2010]

Назад


|В избранное|Главная|KinoX|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.