Сообщения оставленные с IP-адреса: 89.110.55.238
Фильм: Апостол
Насчет правдоподобности или неправдоподобности судить не буду- в конце концов, для этого надо было жить в то время и в тех обстоятельствах. Да и художественное произведение, тем более приключенческого жанра, имеет права на вымысел- как говорится, не соврав, красиво историю не расскажешь.
А вот Миронов, на мой взгляд, здесь явно не на своем месте, даром что актер классный. Ну не его это амплуа, хоть тресни...Это все равно как не смог бы Кайдановский в свое время( а в наше, скажем, Шакунов) сыграть быдло и гопника. Вот они как раз были бы здесь, в роли Щелкуна, на высоте. Преступников они бы сыграли отменно, а вот гопников - нет. Глаза не те. Несмотря на все невротические кривляния и гримасы, неубедителен Евгений в роли зэка со стажем. Впечатление, будто вузовский препод на институтском капустнике решил развлечь аудиторию, перевоплотившись в уголовника.
А вот Фоменко, как раз приятно удивил. Видимо, ему самому изрядно поднадоел за долгие годы имидж хохмача -шоумена.
Фильм: Космос как предчувствие
Невнятный фильм из категории " ни о чем". Но с явной претензией на " другое" кино. Впечатление, будто Учитель снял его, чтобы "уравновесить" успех своей замечательной " Прогулки". Идея или избитая, примитивная и мало кому интересная,или отсутствует напрочь.
Если задуматься. и в самом деле, ну о чем фильм-то? о том , как тяжко жилось людям в жуткую советскую эпоху, и как они мечтать сбежать из "совка"? Или о том, как муторно жить маленькому человеку в провиницальном городишке вдали от значимых мировых событий?
В новом русском кино есть тенденция, у наследованная с советской поры- если речь идет о старом режиме, то его следует изображать в как можно более мрачных красках, , с разнообразными формами угнетений и порпаний прав личности правящим классом... Когда в детстве смотрел фильмы про царское время(кроме экранизаций классиков), удивлялся, как это люди жили в те годы и не вешались? В наши дни "та же дамочка в другой панамочке": если фильм про советское время, то обязательно стон народный.Данный фильм - не исключение. Серая людская масса, отрешенно ползущая в пасть завода-гиганта, призрак зловещего КГБ в виде хромоногого стукача, дружинники, больше похожие на поселковых гопников, и романтический герой, навевающий воспоминания о горьковском Павле Власове: быть бы ему быдлом , драться со шпаной и сидеть по "пьяным" статьям, да как -то, мотая срок, познакомился с политическим, он то и открыл парню глаза, что советская власть - это нихт гут. И настолько прозрел парень, что что решил от этой плохой власти "сделать ноги" в мир чистогана. Будучи, видимо, экстремалом по жизни, сухопутный вариант бегства он отмел как излишне банальный, и предпочел сматываться влавь, в ледяной воде, чуя слежку власть придержащих, до плавучей норвежской базы.Доплыву -недоплыву? Заметят с базы- не заметят? Успею- не успею? Схватят- не схватят? Прикольно..Романтика... Ради этой цели можно втереться в доверие к придурковатому Коньку, навешав ему лапши про тайную подготовку к полетам в космос, соблазнить по ходу дела его подружку , имеющую доступ на базу, икрасиво исчезнуть - не то в ледяных волнах, не то и впрямь добравшись до цели - недосказанность(читай- невнятность) -одна из любимых фишек так называемой ленинградской школы кино.
Фильм: Ворошиловский стрелок
Единственное светлое пятно во всем фильме- это игра Михаила Ульянова. Этому актеру были подвластны любые роли, он бы, наверное, убедительно сыграл даже избушку на курьих ножках.
А сам фильм тенденциозный и не по- говорухински примитивный, будто снимал его какой-то режиссер, в советское время поднаторевший на фильмах о жизни революционеров в мрачные годы царизма.
Раз фильм планировалось делать таким, чтобы его смотрели, сурово насупив брови, то ради этой цели можно нагородить кучу откровенного бреда, сдобрив это традиционным пафосом униженных и оскорбленных. Сюжет шит белыми нитками, образы примитивные , как яичница: честный и прямолинейный дедушка "из народа", его внучка, больше смахиваюющая на Настеньку из "Морозко", чем на современную девчонку с рабочей окраины, три молодых циничных буржуя, продажный прокурор с сытой и наглой физиономией...и.т.д.
Если разобраться, какого лешего поперлось милое дитя в гости к трем практически незнакомым мужикам(лишь с одним из них она была шапочно знакома)? Даже не говоря уж о чувстве самосохранения- что ей там делать? Девчушка, судя по всему,почти непьющая, танцев там не предвиделось, особого веселья -также, тем общих для разговора у них нет, так что же, повторяю, она там забыла?
А эти обалдуи, в свою очередь, что в ней нашли? На секс-бомбу она явно не тянет.Так, серенькая мышка, одетая в китайский ширпотреб. А эта компашка привыкла к беспроблемным "телочкам" клубного типа. Как они вообще собрались праздноват день рождения, не озаботившись заранее позвать девок, тем более, как явствует из сюжета, это было у них доброй традицией?
А если бы девочку изнасиловали не эти трое, а , скажем, рабочие с ближайшей стройки и просто местные гопники, то и материала для фильма не было бы. Где тут соцмальный конфликт? Когда стискивать зубы и сжимать кулаки?
|