Сообщения оставленные с IP-адреса: 80.82.172.139
Фильм: Человек-Паук 3: Враг в отражении
Человек-паук 3. Видна мыльная пена.
Ох как не хочется мне вносить минорную ноту в отзыв о фильме.
Смотреть фильм Человек-паук 3 мне было интересно и увлекательно. Совсем не скучно. Но уже через несколько дней после
просмотра стали закрадываться мысли о несовершенстве этого фильма. Конечно, фильм этот легкого, развлекательного жанра. Не
будем ждать от него какого-то глубокомыслия или новизны идей. Но даже в легком жанре есть свои каноны, правила и традиции.
Если чувствуются какие-то нестыковки, несоответствия — это разрушает окончательное благоприятное впечатление зрителя о
фильме.
Теперь все по-порядку.
Имидж супергероя. Как правило все супергерои изначально задумываются в одном из двух вариантов: волк-одиночка, игрок в
команде. Волк-одиночка справляется со всеми трудными ситуациями сам. (Сорви-голова, Борн и т.д.) Лишь в конце фильма при
схватке со злодеем, равным по силе, ему может помочь какой-нибудь друг (как правило обычный (слабый) человек, либо человек с
набором совершенно других качеств, отсутствующих у супергероя). В команде каждый герой обладает набором своих уникальных
качеств. Все члены команды в конечном итоге дополняют друг друга, получается совершенный целый «организм».В одиночку они
выстоять против суперзлодеев не в состоянии (пример — Фантастическая четверка). Не может супергерой быть в двух имиджах.
Неправдоподобно. В Человек-паук первом и втором видно, что супергерой — одиночка. В третьем все смешано. То он — одиночка,
то — игрок в команде. Начинаешь понимать, что эпизод с битвой паука и гоблина против песочного человека и черного паука,
придуман только для того, чтобы вывести Джеймса Франко из игры, причем как положительного героя. Как только Питер приходит к
другу накануне битвы с просьбой о помощи, зритель уже знает, что Паук окажется в трудной ситуации и поможет ему Гоблин.
Развитие супергероя. С огорчением заметил, что наш супергерой совершенно не развивает свои навыки и не приобретает новых.
Первый фильм был захватывающе интересен именно процессом преобразования слабенького, всеми обижаемого паренька в
супергероя. Причем мы наблюдаем (и сопереживаем) все этапы усиления героя. После первого фильма никаких новых навыков у
паука не появилось. Да он грандиозно прыгает, выпускает паутину. Но это было и в первой части. (Вот она мыльная пена). Герой
статичен. Чем он занимается в свободное от работы время, кроме хождения по увеселительным заведениям? Можно было бы
придумать, что он занялся какой-нибудь наукой, например, изучением возможностей пауков, разработал бы себе какое-нибудь
оружие, тренировался бы что-ли. Ведь у всякого супергероя всегда есть набор всяких штучек, которыми он поражает зрителя.
Причем эти штучки новые, не показанные ранее. Герой неинтересен и как личность, так как у него нет какого-либо человеческого
занятия. Сорви-голова, например, в свободное время был адвокатом. И не случайно, большинству зрителей так понравилась смена
имиджа, когда Питер начал совершенно по-другому себя вести в роли черного паука (хоть что-то не мыльное).
Злодеи. К образу песочного человека как монстра у меня претензий нет. Здесь все было на высшем уровне. Очень понравилась его
непотопляемость и в прямом и в переносном смысле. Злодей должен быть достоен супергероя. Тем более здесь он и не совсем
злодей. А вот у черного паука нестыковок много. Чего только стоит нестыковка с его повышенной звукосенсорной чувствительностью,
которая вдруг проявилась. У сорви-головы, например, (а идея взята похоже оттуда) повышенная чувствительность к звуку возникла,
как компенсация отсутствия зрения. Зрителю это очень хорошо преподнесли. А здесь это проявляется вдруг, неизвестно откуда и
почему. Ну хоть бы показали, что у Питера неимоверно улучшился слух, когда он был в образе черного паука. Про песочного
человека можно было также рассказать, почему он такой непотопляемый. Типа там собрались ученые физики (или ученый, который
объяснял про клетки черного паука) и рассказали что и почему.
Отношения Питера и Мэри-Джейн. Что-то они застряли и движуться очень медленно, ну прямо как в мыльной опере. Тем более,
показано, что герои любят друг друга и знают об этом. Для данного жанра такие отношения выглядят не очень. Это же не мелодрама.
Как говорят американцы «надо спасать мир». И Мэри-Джейн знает и понимает это. Она не только любовь паука, но и его боевая
подруга, так сказать. Вот в Матрице все было сделано хорошо.
Что-то я уже притомился. В общем, в Четвертом пауке мы ждем появления новых навыков, хорошо сделанных злодеев и
существенного сдвига личных отношений человека-паука. Будет ли все это? Или опять только прыжки и выпускание паутины? Все
смотрим Человек-паук 4!
Фильм: Ганнибал: Восхождение
Замечательный фильм. Хорошая игра Гаспара Улье. Но это не Ганнибал Лектер из Молчания ягнят, Ганнибала и Красного Дракона. У этого человека не только другая внешность, но и другая психология. И вот что удивительно и курьезно. Это уже второй случай с Хопкинсом. В фильме Запятнанная репутация старого профессора играет Хопкинс, а молодого - Вентворт Миллер. И та же ситуация - люди непохожи и внешне и по характеру. А ведь хороший подбор актеров - половина успеха фильма. Рассматриваю этот фильм, как отдельный, лишь формально связанный с первыми тремя.
Фильм: Плетеный человек
Вероятно, тем, кому не понравился этот фильм, хотели бы видеть такую концовку. Кейдж в стиле а-ля "Скала" или "Воздушная тюрьма" и т.п. разбомбил бы всех злодеек в пух и прах, спас свою дочку, вырвал жену из рук изуверов и вернулись бы они на "большую землю". Между тем, фильм не так однозначен и прост, как кажется на первый взгляд. Есть остров - улей, со своими пчелиными (биолого-социальными) законами, существующий десятки лет (а может и века). Порядок жизни и поведения на нем определены и расписаны, поддерживаются хранительницей и ее помощниками. А тут врывается детектив, обычный человек со средними способностями, с большой степенью агрессии, не умеющий решать проблемы методом согласия, этакий слон в посудной лавке, и навязывает свой устав в чужом монастыре. Между тем, его появление и роль давно предопределены и расписаны. Остается лишь его испытание, выбор итога его пути. Для улья - он трутень и должен либо продожить род (все мужчины в улье - генетически вырождены или стары), либо быть жертвой в ритуале, так как детектив проник в тайну улья и не может быть отпущен восвояси. Фильм и психологический, и философский, и в каком-то смысле антиамериканский. Правила и нормы общественного устройства в одном месте (или государстве) могут оказаться другими в другом. Применение грубой силы оказалось для детектива роковым. И Кейдж достаточно профессионально сыграл эту роль - так как от него и требовалось. Вводит в заблуждение название фильма, не отражающее его сути. Скорее это дань сильной сцене сожжения в конце фильма. Но, может быть, и отражение искусственного хитросплетения судьбы конкретного человека - шерифа Эдвард Мэласа. К тому же это ремейк. Можно было бы назвать этот фильм "Трутень", или "Люди улья".
|