Сообщения оставленные с IP-адреса: 80.68.253.14
Фильм: Возвращение мушкетеров или Сокровища кардинала Мазарини
Мда... Я вижу, вокруг этого фильма страсти кипят нешуточные. Кто-то хвалит его, кто-то критикует, а кто-то и ругает. Конечно, каждый имеет право на собственное мнение, но мне почему-то кажется, что многие из тех, кто ругает этот фильм, или не знают, или игнорируют историю создания фильма. Спешу сообщить, что если вы считаете, будто "Возвращение мушкетеров" снималось только для того, чтобы привлечь зрителя в кинотеатр любой ценой, то вы заблуждаетесь.
Как все, наверное, помнят, фильм "Тайна королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя" снимался по мотивам романа "Виконт де Бражелон", в котором в конце мушкетеры погибают. То же самое должно было произойти и в третьем фильме, однако Георгий Юнгвальд-Хилькевич посчитал, что если убить мушкетеров, то фильм потерпит провал в прокате. С кинематографической точки зрения он был прав, поскольку мушкетеры-киногерои относятся как раз к той категории, которую не стоит убивать в кадре. К этой категории принадлежат и гардемарины, и неуловимые мстители - ни один из них не умирает в конце, финал остается открытым. Сами "мушкетеры" (Боярский, Смехов, Смирнитский и Старыгин)были согласны, что "стыдно убивать героев, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных". Однако оставлять так, как они оставили в "Тайне" с открытым финалом, тоже было нельзя (разница между гардемаринами, неуловимыми и иже с ними и мушкетерами все же присутствует). И тогда актеры и режиссер стали думать, как закончить историю и не расстроить зрителя, привыкшего к мушкетерам. Думали они, думали и придумали, как воздать Богу богово, а кесарю - кесарево. По сюжету мушкетеры погибают, как это было у Дюма. Однако дальше по сюжету нам, зрителям, огорченным гибелью героев, да еще в самом начале фильма, сообщают, что хотя мушкетеры и окончили свой земной путь, это не значит, что они покинули нас навсегда, они все равно незримо с нами, ибо те, кто любит нас и кого любим мы, никогда не уходит навеки. Вот так режиссер сделал попытку закончить историю про д`Артаньяна и трех мушкетеров на оптимистической ноте. А иначе что получается? Они умирают, все рыдают, а потом в адрес режиссера раздаются гневные восклицания, зачем он убил мушкетеров. Кому это надо? Куда лучше сделать их уход светлым, а не мрачным. Получилось это сделать или нет - это другой разговор. Я согласна признать, что у фильма есть определенные огрехи с технической точки зрения и сценарий можно было бы сделать лучше и т.д. и т.п. И все-таки дважды два не всегда четыре. Лично меня этот фильм просто околдовал своей атмосферой и еще песнями (как кто-то правильно здесь сказал, музыка и песни здесь прекрасные, песня "Ну почему" цепляет с первой же минуты фильма). Вот что я хотела сказать об этом фильме.
P.S.: Уважаемый Петя, по-моему, насчет Ксении Собчак вы погорячились. Это я не к тому, что я ее защищаю (мне она тоже не нравится), но сравнивать фильм Хилькевича с ней - это все-таки перебор. Впрочем, как вам угодно.
Евгения Бервальд
|