Сообщения оставленные с IP-адреса: 80.64.21.196
Фильм: Криминальное чтиво
Поражает, с каким упорством рекламщики твердят о "трех новеллах, едва связанных друг с другом сюжетными линиями. Фабулой они связаны, фабулой! Фильм начинается с монолога на тему "я не хочу никого убивать" и завершается монологом на тему "я не хочу тебя убивать, потому что пытаюсь стать пастырем" (без знания Библии зрителю уже не обойтись). Сначала сцена "убийцы за работой" (Джулс и Винсент убивают похитителей чемоданчика). Потом новелла про убийцу, почти решившегося приударить за замужней красоткой. Потом новелла про боксера, который стал убийцей сначала случайно (убив Винсента), а потом и сознательно (убив извращенца), но пальцем не тронул дурочку-жену, из-за которой все и случилось. Здесь два преступника - закоренелый и потенциальный - столкнулись с таким злом, перед которым они становятся вровень со зрителем, такими же шокированными обывателями. Затем следует новелла о целой группе убийц, устроивших суету ради душевного спокойствия ни разу не виденной ими медсестры по имени Бонни (словно не взрослые мужики труп прячут, а пара школьников грохнула о ковер банку варенья). И, наконец, в последнем сюжете убийца Джулс объявляет себя новообращенным праведником, а убийца Винсент отправляется на последнее в жизни дело (по той причине последнее, что решил обойтись без подстраховки Джулса). Следовательно, "Криминальное чтиво" - это не фильм о трудовых буднях боксера или мафиозного босса. Это фильм-парадокс о преступниках, полностью признающих традиционные буржуазные ценности и этикет. В их мире можно убивать людей и возмущаться царапинами на машине, быть женой наркоторговца и злиться из-за полуночных визитеров. В их мире отношение к семье и браку выше всяких похвал. Если какая-то сявка говорит: "я не стану вас покрывать, потому что моя жена разозлиться", все относятся к проблеме с пониманием и уважением, а не предлагают разок поколотить глупую бабу. А чего стоит фраза "моя девушка вегетарианка, и мне пришлось стать вегетарианцем"! Чтобы зритель не рассиропился и не решил, что перед ним банда джентльменов, Марселас стреляет в случайную прохожую - она некрасивая и не очень молодая толстая тетка, такую им не жалко. Чтобы к женщине в этом мире отнеслись уважительно, она должна это заслужить красотой и супружеской верностью. В этом смысле фильм Тарантино - шаг назад. Еще бы, такая наивность; бандюки - они и есть бандюки (с другой стороны, действительно существует представление об особом отношении к сексуальным преступникам в тюрьмах). Поэтому диалог "Уважение к старшим, юная леди, свидетельство высоких моральных устоев" - "У меня есть моральные устои" - "Они не всегда бывают высокими" очень важен для понимания авторского замысла. Еще один авторский посыл - точное следование правилам, без которого уголовнику не выжить. Герой Траволты потому и погибает, что нарушал правила одно за другим. Кроме того, Тарантино не забывает сделать акцент на причине того или иного действия, той или иной реакции. В причине бывает самая соль, что очень важно при (надеюсь вынужденном) общении нормальных людей с уголовниками. История с Бонни потому и показана во всех деталях; зритель видит, что ни рядовой преступник, ни босс - никто даже не заикнулся о том, чтобы послать Бонни ко всем чертям. Резюме: фильм о людях, которые говорят с нами на одном языке, понимают и принимают все наши радости и страхи, живут среди нас, вообще ничем от нас не отличаются, даже цитируют Библию, но - убийцы.
Фильм: Адреналин
Справедливый маленький рейтинг
|