Сообщения оставленные с IP-адреса: 62.47.135.79
Фильм: Онегин
Я смотрела этот фильм всего один раз. Его показывали по орт (первому). Досмотрела только до того момента, как она начала писать ему письмо. Потом вырубили свет и ВСЕ! Сколько потом не искала, в каких только магазинах не была, не нашла! Мне так понравился вначале фильм, эта атмосфера, что я просто втянулась туда, и не могла ни о чем больше думать!!! В инете в продаже нет! Видела только одну ссылку, откуда можно скачать, но это тааааак долго! Может удача мне улыбнется, и я обрету наконец этот фильм и досмотрю до конца!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Фильм: Дитя Макона
В данном случае испытываешь полную беспомощность. Словами, буквами можно передать лишь сотую часть того, что создал Гринуэй. Это настолько замкнутый на себе самом шедевр киноискусства, что размахивание руками и выпучивание глаз даст намного больше, чем любые слова.
Сюжет основан на реальных событиях из любимого Гринуэем Средневековья. В фильме они трактуются так. В период серьезного социального кризиса, когда даже перестали рожать и люди, и животные (у Гринуэя какая-то мистическая совпадаемость с нашей, теперь уже эсэнгэшной жизнью), престарелая простолюдинка неожиданно производит на свет здоровенького, всем на зависть мальчика. Это воспринимается как добрый знак и вокруг ребенка устраивается истеричный культ.
Необычные обстоятельства его рождения все только усугубляют. Такая старая женщина может родить только ублюдка! И одна из взрослых сестер младенца объявляет матерью себя, да еще кощунствуя - мол, она непорочна, как Дева Мария. (Бесконечные проверки девственности способны оттолкнуть добрую половину аудитории. И если бы только это…) И дело ставится на конвейер - благословения, пророчества, знамения…Церковь сомневается и негодует. Но лишь из меркантильных соображений. Когда ей удается получить монополию на ребенка, бизнес приобретает невиданный размах - сопли с аукциона пускают! (Но что-то во всем этом было - кризис минует, все рожает и плодоносит.) Сестра, разумеется, обижена и вскоре ребенок гибнет. (А вот сцена умервщления - в отместку - девственницы, каковых по тогдашним законам казнить было нельзя, напротив, способна привлечь к фильму внимание намного большего числа зрителей, нежели потерянные на ранних стадиях из-за перебора физиологизма и натурализма).
Ребенок, по-моему, был канонизирован в реальной жизни.
Только спустя некоторое время задаешься вопросом - а ради чего все это снималось? У произведения искусства должен быть, грубо говоря, воспитательный момент, идея, нравственный посыл. Здесь ничего этого нет. Только умопомрачительное визуальное буйство. Во время просмотра никакими вопросами не задаешься и вообще не думаешь.
Гринуэй согнал на съемочную площадку невероятное количество народу и животных, умудрился затронуть по ходу действия все, даже самые интимные сферы бытия. Снимая исключительно общим планом, режиссер все равно испытывает недостаток в съемочном пространстве, чтобы вместить желаемое. То и дело нужно прибегать к декорациям на колесиках - убирая временно ненужное и добавляя временно необходимое.Жестокий формальный эксперимент над зрителем лишь слегка смягчен тем, что на самом деле перед нами театральное представление, данное не так уж много времени спустя после показанных событий - о чем свидетельствуют костюмы открывшегося в финале зала. На искусственный характер зрелища намекается, впрочем, с самого начала. Актеры как бы под нос сетуют, что им досталась не та роль, а эта и пр. Ближе к концу мозги просто не справляются с подобной двойственностью - под видом гениального перевоплощения актеры, исполняющие роли гвардейцев, в самом деле насилуют "всем полком" актрису, до смерти. И никто на экране не шокирован: "Она сама выбрала эту роль".
И вот тут, возможно, скрыта мораль, очень умело скрыта. Поколение актеров и зрителей уже другое, более современное и цивилизованное. А ничего не изменилось. Им свойственны все те же жадность, кровожадность и - так сказать - мракобесие. И если в финале отодвигать камеру все дальше и дальше, вслед за зрителями XVIII, XIX веков появится и публика ХХ. А чего? Смотрели фильм Гринуэя? Смотрели. Восхищаемся? До неприличия. И ни за что не поверю, что только я один был зачарован голой, невыносимо прекрасной Джулией Ормонд, окровавленной с ног до головы и выброшенной к рампе. Это очень подлый трюк со стороны Гринуэя...
Игорь Галкин
Коммент принадлежит И.Г. Скопировала с одного сайта. После этого хочется посмотреть фильм. Люди, отзовитесь. У кого какие впечатления????
|