Сообщения оставленные с IP-адреса: 212.19.5.114
Фильм: Дикая охота короля Стаха
Хозяйке: ПАРИРУЮ, ибо знаю, что я прав. Фильм этот у меня имеется на ДВД. А лет за 15 до приобретения оного, я читал старый журнал НЕМАН, где печаталсь повесть В.Короткевича. Читал по диагонали: язык был очень сух, а изложение дотошно, что не помешало почувствовать, что здесь отчетливо попахивает "Собакой". Теперь по фильму: только не надо творить себе кумиров на пустом месте. Фильм СЛАБЫЙ по режиссуре и по сценарию. Думаете, мне в радость его принижать? Совсем нет, если бы фильм взаправду обладал достоинствами настоящего кино, я был бы в первых рядах его защитников. Но кроме коньюнктуры и "конан-дойлевского" эпигонства в нем почти ничего нет. Фильм изначально плнировался для показа западному зрителю (на фестивалях) и режиссер с готовностью напихал в картину "жареных" эротических эпизодов. Оправдана ли сцена с голой Еленой Димитровой, которую "лечит от бесов" служанка? Ничего смослосодержательного, кроме сисек и небритого лобка главной героини, в сцене совершенно нет. А голые бабищи (другого слова подобрать не могу) в поместье у главного злодея (Роман Филиппов)? Зачем они там? А затем, чтобы показать "советскую клубничку" западным разложенцам, дескать, смотрите, "мы тоже кой чего могем, даром, что в СССР живем..." В советском прокате эти сцены были, разумеется, купированы. Ну да Бог с ними. В картине полным-полно неэротических, но тем не менее совершенно "лишних" актерских работ, ничего не добавляющих к сюжету, это и полицмейстер (В.Ильичев), видно, что его роль была сокращена до пустого эпизода, и "ревнивец" (Б.Хмельницкий) и "младший брат-карлик" (В.Федоров). Но самое основное - главный герой в исполнениии Бориса Плотникова НИКАК не способствует развитию действия в картине, он просто исполняет роль статиста, во всяком случае, так смонтирован сам фильм, а это заслуга РЕЖИССЕРА. Доктор Ватсон в "Собаке Баскервилей" - пассионарный герой, сам преследует на болотах беглого каторжника, ссорится с Френклендом, лазает по доисторическим долменам и находит Холмса, а герой Плотникова всего лишь оказывается наблюдателем очередного сжетного поворота, который и без него бы случился, сам по себе. Замени героя, и все пойдет по тому же самому сценарию... без изменений. Это ли не признак слабой режиссуры и вторичности?
|