Сообщения оставленные с IP-адреса: 207.216.204.72
Фильм: Кто поедет в Трускавец
Ещё добавлю к нижесказанному: Настроению фильма так же способствует тот факт, что главные герои фильма не называют друг друга по имени, и зритель даже не знает их имён. А Терехову действительно озвучивает другая актриса, голос которой больше подходит к этой роли. Вообще, я считаю, что Терехова не смогла полностью раскрыть образ героини. Здесь нужна была бы другая актриса, более душевная и мягкая. Таких актрис в то время было немало. Брать Терехову на эту роль было режиссёрской ошибкой.
Фильм: Кто поедет в Трускавец
Судя по комментариям, фильм мало кто понял. Фильм не об "игре в любовь между двумя интеллектуалами, которая перерастает в настоящее чувство". Этот фильм показывает классический случай последствий психической травмы, перенесённой главным героем в детстве из-за развода родителей и дальнейшей жизни с ненавистным отчимом. Он конечно же закрылся в себе, создал вокруг себя маленький мирок в виде довольно экзотической и уважаемой в то время профессии (программист) и квартирки-"западни" для глупых и доверчивых девушек. Неверие в людей, полагаясь только на собственный интеллект, эгоизм, духовное одиночество - типичные признаки психической травмы. И вдруг, очередная девушка, с которой герой завёл интрижку, оказывается сильной, а самое главное, гармоничной, а потому, искренней натурой. У неё трудная жизнь, связанная с обязательствами перед родными, неудачное и по-видимому, кратковременное замужество. Но она надеется, что ещё встретит того сАмого единственного, чтобы отдать ему свою нерастраченную любовь. И тут зарисовывается в её жизни Он... Умный, с чувством юмора, симпатичный. И хотя она с самого начала читает его насквозь, что ему нужно от нее, всё равно влюбляется искренне и сильно, зная, что продолжения с таким в общем-то быть не может. И тут самое интересное. У героя, соприкоснувшись с полностью открытой и искренней душой, происходит прямо-таки экзистенциалистское прозрение. Последним толчком к этому была встреча с отцом после его творческого концерта. "Как-будто сошла пелена". Детская горечь и обида, сидевшие в глубине души, ушли по-настоящему, насовсем. Он стал внутренне полноценным, и почувствовал себя счастливым, возможно впервые за все годы, прошедшие с момента развода родителей, но "счастье лишь на мгновение", а за ним пришли "чувство горечи и утраты" за столько лет духовного обкрадывания самого себя. Что ждёт этих двоих в будущем? Экзистенциалисты могут сказать, что герой преодолел самого себя и "осознал как экзистенцию", и обратной дороги нет. Христиане сказали бы, что герой обрёл духовность, и у них может сложиться гармоничный союз двух душ. Скептики могут заявить, что себя не переделаешь, и рано или поздно, он вернётся к мимолётным романам с женщинами.
Фильм хорошо передаёт атмосферу 70-х, обстановку быта в НИИ и дома, непритязательность одежды (у героя пара рубашек и единственные брюки на целую неделю, которую длится сюжет фильма). Голос главного героя за кадром и саундтрек (появляющийся довольно необычно в моменты диалогов главных героев) добавляют в создание настроения фильма. Рекомендую всем, кто любит смотреть умные фильмы.
|