Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 35278
Актеры: 40622
Фото: 47973
Обои: 2007
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Скачать фильмы
Гороскоп
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото

Все сообщения данного автора
мониторинг авторов отзывов по IP-адресу введен с июля 2006г.
сообщения оставленные ранее здесь не отображаются


Сообщения оставленные с IP-адреса: 194.110.253.66

Фильм: Тарас Бульба
О ТРУДНОСТЯХ ЭКРАНИЗАЦИИ Почему ни один эпизод экранизации «Тараса Бульбы» режиссёра Влади-мира Бортко, несмотря на невероятные денежные затраты, не вызвал ни в одном глазу миллионной зрительской аудитории, собранной у телеэкранов невиданной рекламой, ни единой малюсенькой слезинки? А ведь, какой русский, читая эти строки, не проливает слёз? Остап выносил терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стону не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему на руках и ногах кости, когда ужасный хряск их послышался среди мёртвой толпы отдельными зрителями, когда панянки отворотили глаза свои, - ничто похожее на стон не вырвалось из уст его; не дрогнулось лицо его. Тарас стоял в толпе, потупив голову и в то же время гордо приподняв очи, и одобрительно только говорил: “добре, сынку, добре!“ Но когда подвели его к последним смертным мукам, казалось, как будто стала подаваться его сила. И повёл он очами вокруг себя: Боже! Всё неведомые, всё чужие лица! Хоть бы кто-нибудь из близких присутствовал при его смерти. Он не хотел бы слышать рыданий и сокрушений слабой матери или безумных воплей супруги, исторгающей волосы и биющей себя в белые груди; хотел бы он теперь увидеть твёрдого мужа, который бы разумным словом освежил его и утешил при кончине. И упал он силою и воскликнул в душевной немощи: “Батько! где ты? слышишь ли ты?“ “Слышу!“ раздалось среди всеобщей тишины, и весь миллион народа в одно время вздрогнул. Ну, а эта сцена из повести Н.В.Гоголя, и подавно, вызывает в русском сердце рыдание в голосъ И присудили, с гетманского разрешения, сжечь его живого в виду всех. Тут же стояло нагое дерево, вершину которого разбило громом. Притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздём прибили ему руки и, приподняв его повыше, чтобы отовсюду был виден козак, принялись тут же раскладывать под деревом костёр. Но не на костёр глядел Тарас, не об огне он думал, которым собирались сжечь его, глядел он, сердечный, в ту сторону, где отстреливались козаки: ему с высоты всё было видно, как на ладони. Радость блеснула в очах его. Он увидел выдвинувшиеся из-за кустарника четыре кормы, собрал всю силу голоса и зычно закричал: “К берегу! к берегу, хлопцы! спускайтесь подгорной дорожкой, что налево. У берега стоят челны, все забирайте, чтобы не было погони!“ На этот раз ветер дунул с другой стороны, и все слова были услышаны козаками. Но за такой совет достался ему тут же удар обухом по голове, который переворотил всё в его глазах. ………………………………………………………………………………….. Когда очнулся Тарас Бульба от удара и глянул на Днестр, уже козаки были на челнах и гребли вёслами; пули сыпались на них сверху, но не доставали. И вспыхнули радостные очи у старого атамана. “Прощайте, товарищи!“ кричал он им сверху: вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь, да хорошенько погуляйте! Что взяли, чортовы ляхи? думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придёт время, будет время, узнаете вы, что такое Православная Русская вера!“ А уже огонь подымался над костром, захватывал его ноги, и разостлался пламенем по дереву… Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу. Так, почему же широко разрекламированная экранизация «Тараса Бульбы» ни в одном из миллионов глаз не увидела ни пол русской слезинки, даже когда с экрана произносились эти самые разрывающие душу слова? Видимо, потому что пред зрителем предстал не фильм, то есть, не произ-ведение искусства по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», сумевшее передать на экране языком кино соответствующую художеству повести, хотя бы, как это произошло с «Вием», а всего лишь, иллюстрация повести Гоголя «Тарас Бульба». Да, труд, затраченный на съёмку этой иллюстрации, был неимоверным. Батальные сцены со спецэффектами, соответствующими всем современным канонам массовых съёмок. К натуралистическим кровавым съёмкам тоже не придерёшься: кровь брызжет струями, отрубленные головы отваливаются, как у Тарантино, крючья впиваются в живые тела, как у Мела Гибсона. Словом для внешних эффектов потрудились на славу. Но в этот свисток, да, в придуманные за Гоголя сцены, как стриптиз панночки, рождение младенца, над которым занесён мечъ, и ушел весь творческий паръ, как режиссёра, так и всей съёмочной группы. В результате на тонкую внутреннюю работу вышеприведённых гоголевских текстов, раздирающих русскую душу, у творцов экранного полотна сил не осталось. Рука бойца Бортко… рубить устала. Эта возрастная усталость талантливого режиссёра в полной мере проявилась ещё на «Мастере и Маргарите». И вот, теперь укрепилась окончательно. И в тех местах, где у Гоголя Н.В. люди рыдают, у Бортко В.В. … они скучают. Так и хочется вместо Йорика воскликнуть: бедный Бортко! Бедный… потому что нарушитель! Взявшись за «Мастера и Маргариту», он нарушил основное правило поста-новки литературного произведения: “Гамлета нет – «Гамлета» - не играют”. Не имея актёров ни на роль Воланда, ни на роль Мастера, ни на роль Маргариты… да, и вообще, имея только Берлиоза и Бездомного, он ничтоже сумняся, начал съёмки. Что получилось – хорошо известно. Решившись на «Тараса Бульбу», господин Бортко не внял ещё более стро-гому совету: Какой царь, идя на войну противъ другого царя, не сядетъ и не посоветуется прежде, силёнъ ли онъ съ десятью тысячами противостоять идущему на него с двадцатью тысячами?? Иначе, пока тотъ ещё далеко, он пошлетъ къ нему посольство – просить о мире. (Лк. 14. 31,32) - Слушайте, какие войны? Какие двадцать тысяч? У нас экранизация! - Это притча! А притчи на все случаи и на все века. Идя на войну – здесь означает, что необходимо взвесить: дотянемся ли до Гоголя нашим языком кино? Десятью тысячами – это означает, что кое что, безусловно. нам удастся передать без потерь гоголевской поэзии. Двадцатью тысячами – но есть у Гоголя и такие места, когда придётся попотеть в поиске средств, чтобы не потерять, то неповторимое воздействие на зрителя, которое Гоголь оказывает на своего читателя. Сядетъ и посоветуется – это значит, что, может быть, на стадии пилота и проб актёров снять эти трудные тексты Гоголя. Например, вот этот: Но не на костёр глядел Тарас, не об огне он думал, которым собирались сжечь его, глядел он, сердечный, в ту сторону, где отстреливались козаки. Ведь тут недостаточно только глядеть в ту сторону, где отстреливались козаки: ему с высоты всё было видно, как на ладони. Тут не поможет и параллельный монтаж с раскладываемым под ним костром. А дальше: Радость блеснула в очах его. Он увидел выдвинувшиеся из-за кустарника четыре кормы, Можно ли это сыграть? Никак! Всё будет театрально, кто бы не играл Тараса! Тут и пора бы просить о мире! Но не сялъ и не посоветовался наш Бортко, понадеявшись, видимо, даже не так на русский авось, как на себя самодостаточного. Такого самодостаточного, который достанет до самого Гогол И потому не говори, что у тебя де экранизация, у тебя всего лишь иллюстрация, которая без гоголевского текста просто мертвячина. А введёшь эти необходимые слова: Но не на костёр глядел Тарас, не об огне он думал, которым собирались сжечь его, а lа С. Бондарчук, и сразу выйдешь на дорожку повествования, ведущую от кино, опять же, к иллюстрации, только как бы с надписью, то есть, к комиксам, не более. Так, увидев всё это, а, именно, то, что Гоголя то одолеть, не представляется никакой возможности, и тогда разве не надо было посылать посольство – просить о мире, то есть, признаваться, что не силёнъ онъ съ десятью тысячами противо-тоять Гоголю имеющему двадцать тысяч. То есть, признать, что даръ, который Господь Богъ дал Гоголю в два раза превосходит даръ, которым Он наградил режиссёра Бортко. Кстати, многие выдающиеся фильмы сделаны были по литературным произ-ведениям. Но получались они выдающимися только при одном условии: даръ режиссёра превосходил даръ писателя. Вот, и получается, что каждый царь, идя на войну противъ другого царя сядетъ и посоветуется прежде, силёнъ ли онъ? И ведь какое преимущество перед автомобилистами имеют творцы! Первые за нарушение правил дорожного движения подвергаются различным наказаниям. Вторые за нарушение правил вождения своей машины (ну, вот, как в случае с Бортко, свалившим в кювет «Тараса Бульбу», что будет подороже порша) - не наказываются ничем. У них даже не отбирают права, то есть, ну, как с Бортко, провалил «Мастера и Маргариту», и снова Министерство культуры РФ под-держивает следующий провал… «Тараса Бульбу». Вот, где райская то группа! Вадим Виноградов
Автор: Вадим
[18.06.2009]

Назад


|В избранное|Главная|KinoX|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.