Джон Джост / John Jost
16.5.1943
Джост (Jost) Джон родился 16 мая 1943 г., американский режиссер, сценарист, продюсер, оператор, композитор, монтажер.
Изучал архитектуру и дизайн в университете, но с 1963 увлекся созданием экспериментальных и документальных короткометражных лент. В 1965-67 два года был вынужден провести в тюрьме за отказ служить в армии. Освободившись, продолжил свои киноопыты, в 1973 снял полнометражный документальный фильм «Откровенно говоря — некоторые американские заметки» (Speaking Directly: Some American Notes), а в 1976 дебютировал в игровом кино комическим детективом «Ангельский город» (Angel City). С тех пор снял десяток неожиданных по манере игровых картин, таких как «Последние песни для медленного танца» (Last Chants For A Slow Dance, 1977); «Хамелеон» (Chameleon, 1978); «Медленные движения» (Slow Moves, 1983); «Верняк» (Sure Fire, 1990); «Постель, в которой ты спишь» (The Bed You Sleep In, 1992), и др., ряд документальных и экспериментальных эссе, заслужив в 1991 свою первую персональную ретроспективу в Нью-Йоркском музее современного искусства.
Джост — один из самых принципиальных независимых режиссеров Америки, занимающих промежуточное положение между андерграундом (иначе альтернативным кино) и ультрамалобюджетным кинематографом, все-таки рассчитанным на зрительское внимание, имеющим прокат в кинотеатрах.
Режиссер часто выступает сразу в нескольких качествах, съемка ведется импровизационным методом, диалоги и звучащие тексты порой придумываются самими актерами.
Явная европейская ориентация Джоста, проявляющаяся на формально-художественном уровне (среди вдохновителей режиссера могут быть названы самые разные киноавторы: от Ж.-Л. Годара — ему даже посвящен фильм «Годар-80», Godard 80 — до Э. Ромера), нередко дополнена его несомненным интересом к абсолютно американским сюжетам и жанрам, а главное — к мифам и навязчивым идеям обитателей провинциальной или городской Америки.
|